113

Композитный пассажирский катамаран «Грифон» отправился в свой первый рейс

Средне-Невский судостроительный завод представил публике первый российский пассажирский катамаран из углепластика.19 октября, с достроечной набережной Средне-Невского судостроительного завода в свой первый пассажирский рейс отправился катамаран «Грифон» проекта 23290. Он претендует заменить «Метеоры» на маршрутах в Петергоф, и даже выйти на линию из Петербурга в Хельсинки и Таллин.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара alex_uns
    20.10.1719:02:30

    Я не ради нытья, а исключительно ради любопытсва)) я про небольшое сравнение с Метеорами.

    Про дальность плавания 1000 миль у катамарана и 600 миль у Метеора.

    Если их планируют к нам в Питер, то пофигу)) у нас и 600 миль Метеоры не ходят.

    Если говорим про мили между заправками, то да))

    Про мореходность катамаранов в 4 балла…

    смотрим шкалу Бофорта. 4 балла: высота волны 1,5 м скорость ветра до 8 м/с. Ветер поднимает пыль и мусор, приводит в движение тонкие ветви деревьев. Не, у нас в такую погоду прогуливаться по Неве наверное не будут даже и катамараны

    Про высоту волны максимальную для Метеора информации что-то не нашел, но пишут, что проблемы это создает для Метеора.

    «При плавании с большой скоростью на волнении изменения в величине подъемных сил связаны с периодическими толчками."

    «Самые большие из современных судов на подводных крыльях могут эксплуатироваться при высоте волн не более 3-3,5 м. На более крупных перспективных судах будут устанавливаться только полностью погруженные подводные крылья с изменяемым углом атаки. Чем больше размеры судна, тем длиннее могут быть стойки и тем лучше будет его мореходность"

    источник цитат))

    А в Петергоф быстрее на Метеорах все-таки), зато на корме у Грифона наверное можно покурить   

    Отредактировано: alex_uns~19:09 20.10.17
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      20.10.1719:30:06

      Думаю, при сравнении надо учитывать ещё один фактор — чем больше судно берёт пассажиров, тем больше времени занимает их посадка и высадка. В результате в течение дня СПК будет совершать больше рейсов, чем катамаран. Беря за 1 рейс пассажиров меньше, чем катамаран, СПК в итоге скорее всего будет перевозить больше.

      • 0
        Нет аватара alex_uns
        20.10.1719:37:19

        Нет так-то это да, все верно, но — это забота перевозчиков)) я фантазировал с точки зрения пассажира))

        Да и Метеорам 100 лет в обед с 60-х годов начали выпускаться.

        Отредактировано: alex_uns~19:38 20.10.17
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          20.10.1719:41:26

          Метеорам 100 лет в обед
          В следующем году хотят разработать его обновлённую версию: portnews.ru/247555

          • 1
            Нет аватара alex_uns
            20.10.1719:44:36

            УРААААА!!! вот за эту новость, Андрей, моя огромная тебе благодарность)))

            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              20.10.1719:50:41

              огромная тебе благодарность
              Не мне, а ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.    

              • 0
                Нет аватара alex_uns
                20.10.1719:57:30

                По-моему того самого Р.Е.Алексеева, который и придумал эти Метеоры…)

                • 4
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  20.10.1721:39:05

                  Тут есть нюанс. «Метеоры» и без того апгрейдят. На сайте ЦКБ не числятся метеоры. У них там есть «Циклон-250М», «Комета-120М», «Валдай-45Р» и «Рассвет-120Р». Судя по всему «Рассвет» наследник «Восхода».Да и конструктивно близки. А Восход был и есть конкурентом «Метеора». Вывод: в следующем году заложат таки «Рассвет-120Р», который по факту таки «Восход» на новом витке развития. Но «Метеор» знают достаточно больше. Да и он стал в большой степени именем нарицательным, как и «Ракета»    

                  • 0
                    Нет аватара AGgEnt
                    21.10.1714:42:22

                    Дак «Рассвет 120р» уже на плаву вроде как, почему в следующем году?

                    • 2
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      21.10.1714:46:36

                      Не путайте Комету-120М и Рассвет-120Р     Первое судно — морское, а второе — речное, но перевозят одинаково     Или вы с Рассветом на 120 пассажиров спутали Валдай на 45 пассажиров? Ну это уже вообще не в какие ворота не лезет    

                      • 0
                        Нет аватара AGgEnt
                        21.10.1714:57:43

                        Я именно о Рассвете 120р и говорю, речное судно, плавает уже, лень искать, но где-то видел его испытания.

                        • 1
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          21.10.1715:12:11

                          Не могли вы их видеть     Для реки пока что спущен и начал испытания Валдай-45Р

                          Вот толко спустили на воду Комету

                          А вот Рассвет, который еще даже не закладывали

                          • 0
                            Нет аватара AGgEnt
                            21.10.1715:29:21

                            Хех, может я графику видел, я ж выразил сомнение словом «вроде»    Но сейчас поищу в истории браузера, не так давно это по моему было, если что найду напишу   

                            • 1
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              21.10.1717:16:32

                              Можете не искать     Как раз на спуске Валдая заложили второй Валдай и говорили о закладке в следующем году апгрейженого метеора. Это, на мой взгляд, таки Рассвет, который скорее апгрейженый Восход. Кроме вышеперечисленного есть еще работы бауманки в содружестве с псковской верьфью. Но они мучают Полесье. Ему пытаются приделать пластиковую надстройку. Ну есть реанимации с заменой двигателей имеющихся еще советских СПК    

                              • 0
                                Нет аватара AGgEnt
                                21.10.1717:53:15

                                Угу похоже таки я видел графику   Хотя предпочитаю версию что заглянул в будущее   

      • 0
        leon_777 leon_777
        20.10.1723:29:46

        чем больше судно берёт пассажиров, тем больше времени занимает их посадка и высадка

        Катамаран же имеет рекордную остойчивость на малых углах крена. На нем ворота как в театре можно сделать.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          20.10.1723:51:37

          На нем ворота как в театре можно сделать.
          Можно, но если посадка пассажиров будет по билетам, то или на судне, или на причале оставят узкий проход для удобства контроля.

          • 0
            leon_777 leon_777
            21.10.1719:42:01

            оставят узкий проход

            Я не зря про опыт театра сказал, туда тоже по билетам пускают. Однако, на выход ворота распахивают, что сокращает время выхода. А если перенести контроль на причал, то и время входа аналогично сокращается, люди-то приходят кто-то пораньше, кто-то попозже, а когда судно подошло, то все вместе быстро загрузились.

    • 3
      shigorin shigorin
      20.10.1723:53:21

      А в Петергоф быстрее на Метеорах все-таки

      …как и на Валаам -- для некурящих    

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      21.10.1705:13:46

      У Метеора максимальная волна 2 метра, ЕМНИМС, как и у новой Кометы. Это 4-5 баллов по Бофорту или состояние моря 4.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.10.1705:36:38

      Про высоту волны максимальную для Метеора информации что-то не нашел, но пишут, что проблемы это создает для Метеора.

      «При плавании с большой скоростью на волнении изменения в величине подъемных сил связаны с периодическими толчками."

      Я плавал на Комете, Индийский океан, там практически в штиль колбасит дай бог.

      А ведь еще первый класс там, как в самолетах — он сделан в носовом отсеке, где колбасит особо сильно. Нос задирается выше — и толкается вверх-вниз особо сильно.

      Поэтому мы ушли во второй класс, к неграм — мы ж не расисты какие.

      А в Петергоф быстрее на Метеорах все-таки), зато на корме у Грифона наверное можно покурить

      В Комете — в отличие от других теплоходов на подводных крыльев — тоже есть сзади открытая площадка для этого дела:

      Там, собственно, колбасит меньше всего — на фото видно, как хвост сидит низко, бросаться некуда. Но рев двигателей там стоит колоссальный.

      Отредактировано: brat_po_razumu~05:39 21.10.17
      • 0
        Нет аватара alex_uns
        21.10.1710:17:53

        эммм… да где-то открытая площадка, а где-то и все и застеклено…    

    • 2
      Нет аватара силаон
      21.10.1709:01:24

      Сравнительная таблица характеристик СПК типа «Метеор» и катамарана 23290:

      СПК «Метеор» / Катамаран проекта 23290

      Мореходность (высота волны): Не более 1,2 м / До 2 м

      Осадка габаритная на плаву: 2,35 м / 1,5 м

      Экипаж: 3 чел. / 2 чел.

      Пассажировместимость: 116-128 чел. / 150 чел.

      Дальность плавания: 600 км / 1000 км

      Скорость: 70 км/ч / 54,6 км/ч

      Материал корпуса: АМг / Композитный материал

      Затраты на обслуживание судна: Необходимость ежегодного

      докования, очистки и грунтовки корпуса / Отсутствие коррозии композитного корпуса

      Необходимость спец. причальных сооружений: Да / Нет

      Уровень шума в салоне: Стандартный / Низкий

      Ремонтопригодность корпуса: Только в специальных условиях / Возможно без спец. оборудования

      Уровень автоматизации: Стандартный / Высокий

      Возможность перевозки пасс. с огранич. возможностями: Нет / 3 спец. кресла

      Возможность эксплуатации

      судна в ночное время: Нет / Есть

      korabel.ru/news/comments/pervyy_polet_grifona_fotoreportazh.html

      Мощность, кВт: 2×1323(2×1617) / 2×900 (установочная мощность)

      Себестоимость строительства судна?

      Стоимость судна?

      Цена в руб. пасс.км?

      Срок окупаемости?

      Отредактировано: силаон~17:27 21.10.17
      • 0
        Нет аватара AGgEnt
        21.10.1714:51:04

        Согласен, где стоимость и т. д. Хоть бы стоимость, остальное в принципе можно самому расчитать приблизительно. На Рассвете я примерно прикинул 214 рублей / час на 1 человека получилось, при скорости до 80км/ч вполне приемлимо, Но на Рассвет инфы о стоимости судна так же не нашел. Если есть ссылка прошу поделиться.

    • 0
      Denis Grabov
      22.10.1710:25:36

      А что, если делать подводные крылья на рессорах(оцинкованных или нержавеющих)? А катамаран на подводных? Устойчивее обычных спк, быстрее катамарана? Или крылья сделать кака шасси у самолета, выдвижные, чтоб убрать, если надо?

      Суда на воздушной подушке тоже очень интересная штука. Слышаля, что при большой скоростиили ветре сдувает подушку. Так вот, а что, если перед судном поставить сопло, узкое и длинное. Поток из него должен дуть вниз и вперед. Тогда набегающий поток смешается с потоком из сопла, произойдет завихрение и сдувающее воздействие на подушку под судном будет намного ослаблено. При использовании водных винтов или водометных движителей кпд намного больше чем с воздушными винтами. А сама подушка требует не очень большой мощности. Кстати, свп с бипланными крыльями как у Ан 2 или автожирными винтами плавно перейдет в экраноплан при большой скорости или ветре.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,