БАМ защитили от камнепадов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа участке БАМа Юктали — Талума (линия Хани — Тында), где строится второй путь, альпинисты компании «Трансгеосервис» укрепили горные склоны от возможного осыпания скальных масс на железнодорожное полотно. Протяженность перегона Юктали — Талума 20 км, и часть пути проходит вдоль горного склона.
Ещё при строительстве в советское время Байкало-Амурской магистрали для отсыпки земполотна под железную дорогу здесь были предусмотрены выемки и полувыемки. При эксплуатации однопутного участка они не представляли опасности для движения поездов, но при укладке второго пути возникла угроза сходов селей и падения крупных камней.
«После механизированной выемки откосов, это, как правило, буро-взрывные работы, неизбежными становятся склоновые процессы: вывалы горной массы, отслоение и падение крупногабаритных валунов, оползни, — пояснил начальник участка компании „Трансгеосервис“ Денис Кужаков. — Суть нашей работы заключается в том, чтобы обезопасить железную дорогу и проезжающие по ней поезда от вышеперечисленных последствий посредством укрепления подобных участков».
В первую очередь промышленные альпинисты производят расчистку горных склонов от кустарника и мелколесья, осыпей, делается оборка. При необходимости крупные и зависшие на горном массиве валуны дробят и спускают вниз. Затем при помощи мобильной установки идет бурение и установка анкеров из сдвоенного стального каната. После этого проблемные места укрепляется металлической противоосыпной сеткой: сетчатое покрытие навешивают на откосе горного склона, фиксируя его продольными и поперечными тросовыми оттяжками. Таким образом на перегоне Юктали — Талума обустроены четыре участка общей протяженностью 2,6 км. В среднем альпинисты защищают скальные выемки на уровне 40-50 м над железной дорогой, хотя местами высота склонов, накрываемых сеткой, достигает 75 м.
Тем временем компания «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520) продолжает на данном участке строительство второго пути. Работы осуществляются в рамках первого этапа программы развития Восточного полигона. Если рассматривать линию Хани — Тында, то вторые пути к 2020 году появятся также на перегонах Олекма — разъезд 1945 км, Ункур — Чильчи, Кутыкан — Кувыкта. Кроме того, будут построены двухпутные вставки на участках Тас-Юрях — Юктали и Курьян — Тында.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.11.1712:07:41