стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
160
vlTepes 03 ноября 2017, 11:41

Сто пятидесятый самолет SSJ передан на летно-испытательную станцию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

2 ноября 2017 года в Комсомольском-на-Амуре филиале компании Гражданские самолеты Сухого (КнАФ) завершилась сборка сто пятидесятого по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Воздушное судно с заводским номером 95150 после выкатки из Цеха окончательной сборки было передано на летно-испытательную станцию. Заказчиком данного самолета является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

После окончательной доводки, наземных и летных испытаний сто пятидесятый SSJ100 из Хабаровского края отправится на кастомизацию в Ульяновск, где будет выполнена покраска в корпоративные цвета эксплуатанта и установка интерьера салона. После чего Sukhoi Superjet 100 перелетит в Жуковский в Центр поставок компании Гражданские самолеты Сухого для передачи заказчику.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 29
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.11.1711:46:37

    вот так не спеша! уже собрали полторы сотни! всех с праздником!   

    • 9
      Нет аватара Ил-2
      03.11.1712:24:11

            

      • 13
        Нет аватара guest
        03.11.1713:16:03

           

        Отредактировано: gradimir grujic~13:19 03.11.17
    • 0
      serp_1 serp_1
      04.11.1700:14:08

      Кто в курсе, сколько нужно собрать и продать для того, чтоб окупился весь проект вместе с НИОКР?

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        04.11.1700:20:28

        200

      • 9
        Нет аватара Serega
        04.11.1704:30:58

        При создании ssj-100 экономическая реальность была другая и уровень окупаемости планировали где-то на 200-250 самолётов при выходе на производство 60 самолётов в год. Но с тех пор в мире произошли мощный экономический кризис,"арабская весна", падение цен на нефть, конфликт в Грузии, Майдан на Украине, война в Сирии, новая холодная война, экономические санкции и закрытие доступа к дешёвым кредитам, 2-я волна кризиса в России, ну и всякая другая фигня. Эти события снизили количество потенциальных заказов и заказчиков, из-за санкций были трудности с поставкой некоторых комплектующих, недостаточное количество заказов не позволило развернуть производство на полную мощность.

        Так что, если не будет крупных заказов, то прямая окупаемость ssj-100 весьма туманна.

        • 0
          serp_1 serp_1
          04.11.1708:34:12

          Что значит прямая окупаемость?

          То есть, если сделают 250 самолетов, данный проект все равно не окупится?

          • 5
            Нет аватара Serega
            04.11.1716:50:26

            Да, прибыль именно от продажи самолётов вряд-ли удастся получить — только если будут крупные контракты. Но может быть, за счёт сервисного обслуживания и сопровождения уже построенных самолётов прибыль в будущем получить таки удастся.

            В целом же для страны проект безусловно полезен и необходим, ведь постройка самолёта тянет за собой огромную массу других предприятий, научные разработки, которые могут применяться не только в самолётостроении и т. д.

        • 7
          Нет аватара guest
          04.11.1709:25:51

          Понятие окупаемости относительное. Важнее сохранение гражданского авиастроения в России. А эта задача практически выполнена пусть и с импортными комплектующими. SSJ поставленную задачу решил. Иначе просто запретом на поставки самолётов в Россию запад ставит нас как хочет.

        • 12
          Нет аватара Petr-2000
          04.11.1710:28:51

          прямая окупаемость ssj-100 весьма туманна

          Вы говорите об окупаемости с точки зрения чистой инвестиции, а есть окупаемость:

          — с точки зрения нацбанка: сэкономлено от 3,5 до 4 млрд $, что уменьшило спрос на валюту на национальном рынке и нагрузку на поддержания курса рубля,

          — с точки минфина: на 3,5-4 млрд $ по курсу от 30 до 60 руб за $ сформирован новый платежеспособный спрос, который внес сам вклад в ВПП, но еще по цепочке платежей сформировал дополнительный ВПП по стране бОльший в 3-4 раза (не помню мультипликативные коэффициенты макроэкономики, пусть квалифицированные экономисты поправят) чем он сам, т. е. на 12-16 млрд $ вклад проекта в ВПП за весь период, и уже с этой суммы получены налоги превышающие многократно затраты государства на проект в качестве инвестора.

          — с точки зрения минпромышленности: сохранены производства и коллективы в авиастроительной отрасли; получены новые компетенции и опыт в проектировании, освоения новых технологий, организации производства, сертификации, вывода на рынок, серийного производства, послепродажной поддержки потребителей и т. д.

          Так что проект уже по большому счету для государства окупился, осталось окупить прямые затраты на проектирование, сертификацию и освоение производства. Вот для того и надо 200-250 бортов продать, а не произвести, а проблем с этим я особо не вижу. Если продано уже больше 100, а произведено 150, то половину инвестиций или около того уже окупили из выручки.

          • 1
            Нет аватара avex
            04.11.1713:03:16

            Полностью согласен! Нужно еще учесть то время — в начале нулевых везде только и говорилось об упадке машиностроения, авиастроения, авиадвигателестроения. Проект ССД стал глотком свежего воздуха. Помню, подписался на пресс-релизы НПО «Сатурн» и каждую новость читал с радостью. Тогда они писали об этапах работы над ССД, над двигателем для ПАК ФА, над газотурбинными установками. И все у них спорилось, в каждом проекте была четко видна окупаемость и прибыльность. В море информационного уныния каждый пресс-релиз был зарядом на весь день.

      • 1
        Нет аватара guest
        06.11.1714:54:37

        Даже если проект не окупится по деньгам — он окупится как пилотный при освоении новых методов проектирования, производства, продаж и послепродажного обслуживания.

        Поверьте, этот опыт очень многого стоит.

  • 11
    Александр Ермаков
    03.11.1714:38:33

    Проект состоялся.    

    • 3
      Нет аватара guest
      03.11.1721:58:41

      А «скептики» говорили не взлетит.   

      • Комментарий удален
      • 7
        CryNet CryNet
        04.11.1705:49:33

        «Скептики» много чего говорят. Пока они ноют, другие люди заняты делом.

  • 7
    чебурашка1974 чебурашка1974
    03.11.1715:10:41

          

  • 7
    Антон Храмов Антон Храмов
    03.11.1717:16:34

    Всё хорошо, только ещё хочу. Плюс ещё МС-21 хочу и что-то типа Ил-96, но более современное.

    А то заходишь на сайт: «flaitradar24.com» и видишь: что и самолетов в России меньше, в разы, чем в Европе и сами самолеты, на какой «не нажми» то Боинг, то Аэробус, то Бомбардир. Изредка встречаются Аны или Илы. Один раз наткнулся на Ту-134 (разве они ещё летают?).

    В общем: «Больше самолетов — богу самолетов»

    • 0
      Нет аватара mmx
      05.11.1711:24:06

      В России и населения в разы меньше.

    • 0
      Ivan_S Ivan_S
      06.11.1709:48:09

      на ФР попробуйте использовать фильтр SU95 и увидите, что по всему миру от 7 до 15 «суржиков» находится в воздухе.

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        06.11.1713:30:00

        на ФР попробуйте использовать фильтр SU95 и увидите, что по всему миру от 7 до 15 «суржиков» находится в воздухе.

        Намного больше.

        Например сейчас 22 и это без Interjet (в Мексике еще ночь)

  • 4
    Нет аватара guest
    03.11.1719:05:32

    Во как дело лихо пошло: еще пару месяцев назад взлетел 100, а уже и 150 на крыло встал.

  • 9
    Нет аватара burovik
    03.11.1719:30:34

    По данным ССЖ-викидот 3 самолета готовятся к полету и 6 в сборке, в общем ноябрь и декабрь будут интересными.

  • 4
    Нет аватара treins
    03.11.1719:38:57

    Жаль после ухода Погосяна модернизацию и развитие свернули. Было бы семейство, то продавался бы раза в два лучше.

    • 4
      Нет аватара guest
      03.11.1722:32:14

      Сейчас речь идёт о том, чтобы Суперджет передать Иркуту — там и будут всем этим заниматься.

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        08.11.1710:27:56

        Сейчас речь идёт о том, чтобы Суперджет передать Иркуту — там и будут всем этим заниматься.

        Вы не совсем верно поняли — передавать ничего не будут, просто объединят.

        ОАК объединят с ГСС и «Иркутом"

        По факту, специалисты ГСС итак активно участвовали в разработке МС-21, много переделывали (самое заметное изменение неспециалисту — вместо штурвалов в кабине появились джойстики).

        Вопрос как это будет называться?

        Иркут — странное название, без истории, без связи с авиацией.

        ГСС? Ну так вроде бы тут уже и не только самолеты Сухого.

        По идее нужно новое название придумать.

        Будем наблюдать.

  • 1
    Нет аватара guest
    04.11.1718:52:57

    Север, хочу 10 плюсов сюда поставить!!!

    Столько лет ждалось 150-й…          

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,