стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
160
vlTepes 03 ноября 2017, 11:41 9

Сто пятидесятый самолет SSJ передан на летно-испытательную станцию

@sdelanounas_ru

2 ноября 2017 года в Комсомольском-на-Амуре филиале компании Гражданские самолеты Сухого (КнАФ) завершилась сборка сто пятидесятого по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Воздушное судно с заводским номером 95150 после выкатки из Цеха окончательной сборки было передано на летно-испытательную станцию. Заказчиком данного самолета является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

После окончательной доводки, наземных и летных испытаний сто пятидесятый SSJ100 из Хабаровского края отправится на кастомизацию в Ульяновск, где будет выполнена покраска в корпоративные цвета эксплуатанта и установка интерьера салона. После чего Sukhoi Superjet 100 перелетит в Жуковский в Центр поставок компании Гражданские самолеты Сухого для передачи заказчику.

читать полностью

Источник: www.facebook.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 29
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.11.1711:46:37

    вот так не спеша! уже собрали полторы сотни! всех с праздником!   

    • 9
      Нет аватара Ил-2
      03.11.1712:24:11

            

      • 13
        Нет аватара guest
        03.11.1713:16:03

           

        Отредактировано: gradimir grujic~13:19 03.11.17
    • 0
      serp_1 serp_1
      04.11.1700:14:08

      Кто в курсе, сколько нужно собрать и продать для того, чтоб окупился весь проект вместе с НИОКР?

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        04.11.1700:20:28

        200

      • 9
        Нет аватара Serega
        04.11.1704:30:58

        При создании ssj-100 экономическая реальность была другая и уровень окупаемости планировали где-то на 200-250 самолётов при выходе на производство 60 самолётов в год. Но с тех пор в мире произошли мощный экономический кризис,"арабская весна", падение цен на нефть, конфликт в Грузии, Майдан на Украине, война в Сирии, новая холодная война, экономические санкции и закрытие доступа к дешёвым кредитам, 2-я волна кризиса в России, ну и всякая другая фигня. Эти события снизили количество потенциальных заказов и заказчиков, из-за санкций были трудности с поставкой некоторых комплектующих, недостаточное количество заказов не позволило развернуть производство на полную мощность.

        Так что, если не будет крупных заказов, то прямая окупаемость ssj-100 весьма туманна.

        • 0
          serp_1 serp_1
          04.11.1708:34:12

          Что значит прямая окупаемость?

          То есть, если сделают 250 самолетов, данный проект все равно не окупится?

          • 5
            Нет аватара Serega
            04.11.1716:50:26

            Да, прибыль именно от продажи самолётов вряд-ли удастся получить — только если будут крупные контракты. Но может быть, за счёт сервисного обслуживания и сопровождения уже построенных самолётов прибыль в будущем получить таки удастся.

            В целом же для страны проект безусловно полезен и необходим, ведь постройка самолёта тянет за собой огромную массу других предприятий, научные разработки, которые могут применяться не только в самолётостроении и т. д.

        • 7
          Нет аватара guest
          04.11.1709:25:51

          Понятие окупаемости относительное. Важнее сохранение гражданского авиастроения в России. А эта задача практически выполнена пусть и с импортными комплектующими. SSJ поставленную задачу решил. Иначе просто запретом на поставки самолётов в Россию запад ставит нас как хочет.

        • 12
          Нет аватара Petr-2000
          04.11.1710:28:51

          прямая окупаемость ssj-100 весьма туманна

          Вы говорите об окупаемости с точки зрения чистой инвестиции, а есть окупаемость:

          — с точки зрения нацбанка: сэкономлено от 3,5 до 4 млрд $, что уменьшило спрос на валюту на национальном рынке и нагрузку на поддержания курса рубля,

          — с точки минфина: на 3,5-4 млрд $ по курсу от 30 до 60 руб за $ сформирован новый платежеспособный спрос, который внес сам вклад в ВПП, но еще по цепочке платежей сформировал дополнительный ВПП по стране бОльший в 3-4 раза (не помню мультипликативные коэффициенты макроэкономики, пусть квалифицированные экономисты поправят) чем он сам, т. е. на 12-16 млрд $ вклад проекта в ВПП за весь период, и уже с этой суммы получены налоги превышающие многократно затраты государства на проект в качестве инвестора.

          — с точки зрения минпромышленности: сохранены производства и коллективы в авиастроительной отрасли; получены новые компетенции и опыт в проектировании, освоения новых технологий, организации производства, сертификации, вывода на рынок, серийного производства, послепродажной поддержки потребителей и т. д.

          Так что проект уже по большому счету для государства окупился, осталось окупить прямые затраты на проектирование, сертификацию и освоение производства. Вот для того и надо 200-250 бортов продать, а не произвести, а проблем с этим я особо не вижу. Если продано уже больше 100, а произведено 150, то половину инвестиций или около того уже окупили из выручки.

          • 1
            Нет аватара avex
            04.11.1713:03:16

            Полностью согласен! Нужно еще учесть то время — в начале нулевых везде только и говорилось об упадке машиностроения, авиастроения, авиадвигателестроения. Проект ССД стал глотком свежего воздуха. Помню, подписался на пресс-релизы НПО «Сатурн» и каждую новость читал с радостью. Тогда они писали об этапах работы над ССД, над двигателем для ПАК ФА, над газотурбинными установками. И все у них спорилось, в каждом проекте была четко видна окупаемость и прибыльность. В море информационного уныния каждый пресс-релиз был зарядом на весь день.

      • 1
        Нет аватара guest
        06.11.1714:54:37

        Даже если проект не окупится по деньгам — он окупится как пилотный при освоении новых методов проектирования, производства, продаж и послепродажного обслуживания.

        Поверьте, этот опыт очень многого стоит.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,