MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 ноября 18
80

WSJ: рекордный урожай пшеницы в России угрожает американским фермерам

Американские фермеры, занимающиеся выращиванием пшеницы, проигрывают «старому сопернику» — России, сообщает газета The Wall Street Journal.

  • Уборка пшеницы на полях АО Агрокомплекс в Краснодарском крае
  • Уборка пшеницы на полях АО Агрокомплекс в Краснодарском крае

«83 миллиона тон пшеницы, которую Россия, по прогнозам, собрала за этот сезон, закрепили положение страны как возрождающейся сельскохозяйственной сверхдержавы и усилило давление на фермеров из США, которые собрали в 2017 году меньше акров пшеницы, чем когда-либо», — пишет газета.На фоне рекордного российского урожая цена за бушель (примерно 27,22 килограмма — ред.) в Чикагской торговой палате на этой неделе упала до 4,19 доллара, то есть почти на 25% по сравнению с показателями за июль, когда Россия только начала собирать урожай.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Zemos12.11.17 19:56:36

    Зерновые интервенции в этом году думают заменить на поддержку экспорта, а именно на удешевление или обнулении логистики по России.

    Здравая кстати идея.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu13.11.17 03:36:40

      на этот год (с/х год) — интервенции.

      Насчет же идеи — тут я не могу быть ни за, ни против, потому как идея как таковая — ничто. Важен план ее реализации-вопрощения, цифирьки — чего и скока. без цифр обсуждать — пустое.

      Потому как географически с чем-чем — а вот в плане экспорта зерна России повезло: основные житницы — в шаговой доступности от портов, затраты на логистику — минимальны.

      И повезло — дважды: оно и по морю основные наши рынки — в шаговой доступности, логистические затраты — и тут минимальны.

      Меньше — и желать нельзя, меньше — и быть не может.

      Основные страны-импортеры пшеницы из России, в среднем за последние 6,5 лет, в год (страна, объем закупок в тоннах, общ. сумма в млн долларов США, средняя цена за тонну), официальные данные Таможенной службы России, www.ved-stat.ru/pub/86-wheatexport

      ЕГИПЕТ 25 698 509 5 377 209

      ТУРЦИЯ 9 315 861 1 932 207

      ИНДИЯ 3 154 228 650 206

      ЙЕМЕН 3 021 646 659 218

      АЗЕРБАЙДЖАН 2 992 810 599 200

      БАНГЛАДЕШ 2 706 749 481 178

      ЛИВИЯ 2 556 162 547 214

      ИЗРАИЛЬ 2 482 279 479 193

      ГРУЗИЯ 2 388 317 466 195

      СИРИЯ 2 342 934 420 179

      Как видим, и наши зерновые порты в шаговой доступности от житниц — и от этих наших зерновых портов основной наш покупатель-импортер — в шаговой доступности. Расходы на логистику — абсолютно минимальны. Штаты-Канада в этом — увы и ах, географически проигрышнее.

      Я ж говорю — редкий случай, география крайне благоприятна для экспорта в плане минимальности логистических затрат.

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu13.11.17 03:48:21

        Для сравнения — карта производства пшеницы в США (на этой карте только озимая пшеница, но именно она в Штатах — ¾ всей продукции пшеницы, да и карта яровой — не отличается):

        Как видим — имеется некая географическая, логистическая проблема, как это дело доставлять до портов на экспорт — а это тыщи миль. Проблема, конечно, не является нерешаемой — но она удорожает, сильно удорожает продукцию.

        Далее — производство кукурузы:

        Как видим, в плане логистики, как это дело поставлять на экспорт — тоже все непросто и недешево. Особенно учитывая основных импортеров штатовской кукурузы:

        Отредактировано: brat_po_razumu~04:03 13.11.17
        • 0
          Нет аватара guest08.02.18 18:08:39

          Очень наглядная карта. Теперь на нее нужно наложить карту железных дорог США и пазл сложится полностью. Вывозить пшеницу самолетами и автофурами наверное дороже, чем вагонами. А вот железных дорог то посредине США как раз и не наблюдается. От слова совсем.

      • 1
        Нет аватара guest13.11.17 15:15:16

        Товарищ kuffa выше выкладывал видео, в котором представитель агросектора Новосибирской области говорил, что Сибирь затоварена полностью, хранить негде — зернохранилища и зернообрабатывающие предприятия заполнены, вагонов для транспортировки не хватает, а сама транспортировка с +2000 руб/тн до портов юга делает производство пшеницы не таким прибыльным. При том, что урожайность свыше 40 центнеров на гектар — это давно уже не «вау!» для десятков предприятий области.

        Рад за наши юга, но не только они пшеницу производят.