MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 ноября 26
264

В Казани состоялась выкатка первого обновленного стратегического самолета Ту-160М

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

 © kazanfirst.ru

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kazanfirst.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 12
    A_SEVER A_SEVER16.11.17 12:51:02

    теперь по-русски
    М/М2 это не планер, это разная авионика. Теоретически Ту-160М2 наверное можно построить и с использованием старого планера, только к моменту завершения разработки глубоко модернизированного бомбардировщика их уже не останется.

    • 0
      Нет аватара guest16.11.17 13:09:38

      А что какая-то проблема новый планер построить?

      Отредактировано: Владимир Федосов~13:09 16.11.17
      • Комментарий удалён
        • 2
          Нет аватара Aleks16.11.17 13:37:55

          Забавно…На чем же они учаться ежели «компетенции и оборудование» утеряны и забыты?

          • Комментарий удалён
            • -1
              Нет аватара guest16.11.17 20:01:54

              Новый построили      

        • 7
          Нет аватара guest16.11.17 17:43:05

          утеряны и забыты

          Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

          Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

          • Комментарий удалён
            • 6
              Нет аватара guest16.11.17 18:33:07

              Никто не говорит что она вот прям сейчас есть и «готова к эксплуатации"

              Но все необходимые знания и умения в наличии.

              В моем понимании утеря = необходимости создания всего с 0 включая исследования, разработки итд итп

              Тут же речь о восстановлении производственного процесса с учетом накопленных знаний, умений и технологий.

              • 1
                Нет аватара tormozited17.11.17 10:59:47

                Многие отраслевые НИИ прекратили своё существование. А вместе с ними зачастую и их документация.

          • -1

            Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

            Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

            Увы, но это так. Нынешние «инженеры» не в состоянии освоить Советские достижения… К счастью ещё есть некоторое количество Советских инженеров — а вот что потом будем делать?

      • 33
        Nikituchka Nikituchka16.11.17 13:39:42

        При воспроизводстве хорошо забытого старого всегда есть проблемы. Что у атомных ледоколов, что у стратегических бомбардировщиков. Но работы в этом направлении развёрнуты государством широкие. Идёт планомерное возрождение станков и производственных линий, обучение персонала на этом оборудовании. Из последнего можно отметить вот это событие:

        На Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова восстановлена электронно-лучевая сварка титана.

        Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.    

        • 12
          shigorin shigorin16.11.17 14:49:47

          Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.

          Работа над (четырьмя) ошибками: «Несмотря на все проблемы, движемся вперёд. Кто бы что ни говорил». Давай беречь родной язык, брат Никитушка    

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 6
              Izon Izon16.11.17 23:42:43

              *будЕте   

            • 5
              Нет аватара guest17.11.17 05:19:38

              Практика показывает, что нуждаетесь    

            • 0
              shigorin shigorin19.11.17 22:12:51

              Эт не поучение, а призыв     Прости, если задел.

          • 1
            Нет аватара 99Andrei17.11.17 17:58:57

            Миша, вы сработаетесь. Один пишет, другой чистит правописание. Без обид, рабочий процесс.

            Отредактировано: 99Andrei~17:59 17.11.17
      • 14
        Павел П Павел П16.11.17 14:10:22

        А что какая-то проблема новый планер построить?

        Там куча уникальных технологий при производстве используется. Одна из них сварка крупногабаритных титановых деталей. Пришлось заново восстанавливать и техпроцесс и оборудование.

        Балка из титана фрезеровалась из двух половин и сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. Такая сварка тогда была только на Казанском авиазаводе, и появилась она только в связи с Ту-160. Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана". Встречаются утверждения, что работу на ЭЛУ-45 приходилось проводить ночью — из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 27
            alex4spb alex4spb16.11.17 15:45:01

            Причем это технология теперь украинского Патона.
            нет.

            технологию ЭЛС в СССР разрабатывали НИАТ (авиационной промышленности), НИКИМТ (среднего машиностроении), «Орион», ЦНИИМ, НИТИ «Прогресс» (оборонной промышленности), НИИ ЭИО (электронной промышленности), ВЭИ, ВНИИ-ЭСО (электротехнической промышленности), ЦНИИ КМ «Прометей» (судостроительной промышленности).

            оборудование выпускалось в городах Ржев, Казань, Саратов, Сморгонь (Белоруссия), Сумы (Украина).

            Отредактировано: alex4spb~16:21 16.11.17
        • Комментарий удалён
          • 0
            MagiRus MagiRus22.11.17 16:30:37

            Во-первых до нового планера еще руки не дошли, во-вторых дорого, в-третьих не имеет особого смысла.

            • Комментарий удалён
              • 0
                MagiRus MagiRus23.11.17 12:21:40

                Для гражданских самолётов не дорого, а для военных -- дорого?

                Именно так, потому что для гражданских важны эксплуатационные затраты, кои для армии не так важны, ибо эксплуатация самолетов не насколько активная, а также менее важны затраты на проработку проекта и подготовку производства из композитов, т.к. затраты размажутся на серию из 1000 и более самолетов. Делать подобные вещи для серии военных самолетов из 20-30 штук слишком накладно. Вряд ли Ту-160М2 будет выпущен в большем кол-во, ибо на горизонте уже будет маячить ПАК-ДА.

                • Комментарий удалён
                  • 0
                    MagiRus MagiRus23.11.17 14:25:47

                    даже старенький «МиГ-27» был более чем на четверть композитный

                    Тогда во-первых у нас разное понятие о том что такое композиты и во-вторых раз в МиГ-27 уже широко использовались композиты (в вашей трактовке), то странно, что вы считаете что в Ту-160М2 их не будет (или будет очень мало)

                    То есть причина того, что это не делают, только во временных задержках и стоимости ОКР по новому планеру, а не в дороговизне композита.

                    Об этом я и говорил. Я нигде не утверждал, что САМ композит дорог.

                    Кстати, «ПАК-ДА» это не соперник «Ту-160М2

                    Точной информацией владеет только МО. Те слухи что ходят вокруг проекта пока по большей части лишь слухи… Вряд ли стоит однозначно классифицировать ПАК-ДА до того, как появится хоть какая-то более или менее проверенная информация.

                    …В любом случае, думаю что МО и ВПК виднее как из чего делать планер. Вполне можно допустить, что на момент, когда реально потребуется выпуск новых планеров ситуация касательно использования композитов может измениться.

                    Отредактировано: MagiRus~14:26 23.11.17
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Katamaran Katamaran16.11.17 13:24:39

      к моменту завершения разработки глубоко модернизированного бомбардировщика их уже не останется
      расшифруйте, пожалуйста, эту фразу?

      • 8
        Нет аватара guest16.11.17 16:54:40

        расшифруйте, пожалуйста, эту фразу?

        Разработка М2 сейчас в процессе

        Одновременно строятся из старых заделов Ту-160М, который мы и наблюдаем в новости. К моменту завершения проектирования М2 все заделы будут уже использованы и построены они будут уже полностью с нуля. По крайней мере по плану так