стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
136

Железнодорожная станция «Лужская-Сортировочная»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о станции Лужская-Сортировочная, обслуживающей порт Усть-Луга — крупнейший российский морской порт на Балтийском море. +24 фото!

1. Для обслуживания терминалов порта Усть-Луга построен Усть-Лужский железнодорожный узел, который состоит из действующих станций «Лужская-Сортировочная», «Лужская-Южная», «Лужская-Северная» и «Лужская-Нефтяная». Сейчас в стадии строительства находится станция «Лужская-Генеральная», а в перспективе планируется построить ещё одну станцию — «Лужская-Восточная»:

  •  © Фото из открытых источников

Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 гектаров, из них 270 приходится на сортировочную станция. Общая протяжённость путей железнодорожного узла после завершения строительства составит более 300 км.

2. Схема путевого развития станций «Лужская-Южная», «Лужская-Северная» и «Лужская-Нефтяная»:

  •  © Фото из открытых источников

3. Схема путевого развития станци «Лужская-Сортировочная»:

  •  © Фото из открытых источников

4. Подгорный парк станции «Лужская-Сортировочная» имеет 44 пути, что делает её одной из крупнейших сортировочных станций нашей страны:

  •  © Фото из открытых источников

5. С 2015 года на станции действует автоматизированная система управления маневровыми тепловозами, позволяющая осуществлять надвиг и роспуск состава с горки без участия машиниста:

  •  © Фото из открытых источников

6. А расцепка вагонов по-прежнему осуществляется вручную:

  •  © Фото из открытых источников

7. На табло высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить:

  •  © Фото из открытых источников

8. После отцепки вагоны под действием гравитации скатываться с горки вниз:

  •  © Фото из открытых источников

9. Скатывающиеся с горки вагоны проходят через специальные замедлители, с помощью которых регулируют скорость вагонов и интервал между ними:

  •  © Фото из открытых источников

10. На станции 3 тормозных позиции, последняя служит для прицельного торможения вагонов:

  •  © Фото из открытых источников

11. В отличие от других сортировочных станций, тут установлены гидравлические замедлители:

  •  © Фото из открытых источников

12. На некоторых путях станции стоят дополнительные компенсаторы-замедлители, благодаря чему через горку можно пропускать вагоны с опасными грузами II категории:

  •  © Фото из открытых источников

13. Третья ступень торможения вагонов и дополнительные компенсаторы-замедлители:

  •  © Фото из открытых источников

14. Радар для определения скорости вагона:

  •  © Фото из открытых источников

15. Система торможения работает автоматически, сила торможения на всех 3-х позициях рассчитывается с учётом веса вагонов, состояния погоды, рельсов, силы ветра и его направления:

  •  © Фото из открытых источников

16. Подкаточные тележки на тросовой тяге заменяют в подгорочном парке маневровые тепловозы:

  •  © Фото из открытых источников

17. Использование тележек позволяет существенно сократить время формирования составов:

  •  © Фото из открытых источников

18. Автоматизированная система управления сортировочной станцией, вагонные замедлители и подкаточные тележки изготовлены и установлены немецкой компанией «Siemens»:

  •  © Фото из открытых источников

19. Рабочее место дежурного по горке, интегрированное с немецким оборудованием:

  •  © Фото из открытых источников

20. Рабочие места дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции оснащены стандартным оборудованием РЖД:

  •  © Фото из открытых источников

21. Дежурная по станции Айнура Алиева:

  •  © Фото из открытых источников

22.

  •  © Фото из открытых источников

23.

  •  © Фото из открытых источников

24.

  •  © Фото из открытых источников

Фотографии Александра Попова: russos.livejournal.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара KJA
    03.12.1720:23:38

    Вроде как единственная в своём роде в России.

    Все остальные работают по старинке.

    • 17
      A_SEVER A_SEVER
      03.12.1720:50:32

      Вроде как единственная в своём роде в России

      Новая сортировочная станция — новые технологии. Надеюсь, после всестороннего изучения сделают отечественный аналог системы для оснащения других сортировочных станций страны.

      • 9
        Нет аватара guest
        04.12.1700:46:01

        А в Бекасово разве не так же сейчас?

        PS: Саша был бы не Сашей, если бы фото дежурной было бы только со спины.

  • 4
    Нет аватара guest
    03.12.1720:25:04

    Замечательно! Здорово!

  • 8
    Нет аватара АнтонП
    03.12.1722:05:19

    Отличные фотографии. Титульная вообще — как игрушечная железная дорога. А о технологиях таких я и не слышал. Спасибо!

  • 7
    Нет аватара guest
    03.12.1722:28:55

    вагонные замедлители и сортировочные станции — это вещи неразрывно связанные. точнее сказать — на тех станциях — где сортировка начинается с сортировочной горки. а вот про подкаточные тележки я слышу в первый раз. это круто реально. есть наверно аналоги. что-то похожее на подъездных путях предприятий — там бывает просто цепляют тросом начало нужного куска вагонов и подтягивают к тупику. не все же могут позволить себе купить локомотив и содержать локомотивную бригаду. а когда вагоны готовы к уборке с подъездных путей — их забирает оператор — то есть локомотив РЖД. есть правда и исключения — например Кировский завод возит вагоны своим локомотивом и бригадой.

    Отредактировано: Сергей Тополов~22:32 03.12.17
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      03.12.1722:58:15

      замедлители и сортировочные станции — это вещи неразрывно связанные
      Да, только тут они почти бесшумные.

      Правда, станция расположена в лесу и это не имеет большого значения.

      • 0
        Alex63 Alex63
        05.12.1702:24:11

        Да, только тут они почти бесшумные.

        Правда, станция расположена в лесу и это не имеет большого значения.

        Лесные звери, проллобировали   

    • -1
      PolarBear PolarBear
      04.12.1719:59:21

      а вот про подкаточные тележки я слышу в первый раз. это круто реально.

      Особенно, если это производства Сименс.   

  • 6
    Александр Терентьев Александр Терентьев
    03.12.1722:29:02

    Хороший репортаж. Но вот наличие сименса раздражает, когда своё то уже будет.

    • 5
      Нет аватара guest
      03.12.1722:44:35

      а немцы наверно там у себя думают — да задолбали эти русские — когда у них нефть кончится? когда полностью своя будет?!

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      03.12.1723:00:07

      когда своё то уже будет
      Когда будет своё, у Сименса будет уже что-то новое, чего ещё не будет у нас.

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    03.12.1722:47:36

    А с замедлителями с горки можно спускать даже вагоны которые «с горок не спускать»? или там несколько категорий есть — которые можно и которые точно нельзя

    • 1
      Нет аватара guest
      03.12.1722:59:01

      да кстати. спасибо за замечание — есть вагоны которые щзапрещено спускать с горки методом подталскивания. короче чтобы сами ехали. такие только цеплять локомотивом надо.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      03.12.1723:07:43

      А с замедлителями с горки можно спускать даже вагоны которые «с горок не спускать»?

      Вагонные замедлители есть на всех сортировочных станциях с горкой, т.ч. это роли не играет. Тут есть дополнительные компенсаторы-замедлители, благодаря чему через горку этой станции можно пропускать вагоны, которые нельзя пропускать через горки других станций, и то не все категории.

      • 1
        Нет аватара guest
        03.12.1723:16:46

                 

  • 3
    Нет аватара Lyudov
    03.12.1722:50:09

    Железнодорожный узел огромный, конечно. И современный. Интересно было бы ещё и на другие станции заглянуть с депо.

  • 0
    Нет аватара guest
    03.12.1723:01:09

    мне кажется — для РЖД было бы неплохо поработать над автопилотом для локомотивов — хотя бы на тех же сортировках + внедрение этих подкатных тележек повсеместно (естественно нашего производства). и оснащение каждого вагона gps/глонасс передатчиками.

  • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара guest
    03.12.1723:15:15

    кстати вот нашел видео о вагонных замедлителях — написано разработчик и изготовитель — наша фирма. может они и не совсем подходят. но начало положено. немного доработать и можно уже махать на прощание сименс.

    на Ютюбе называется — watch?v=3pWwZiGY5_c

  • 0
    Нет аватара guest
    03.12.1723:25:44

    watch?v=W4PS3e5LCiA — а это уже тормозная позиция сименс в работе

    watch?v=Sol_ELSp8tU — а это подкатная тележка сименс

    Отредактировано: Сергей Тополов~23:28 03.12.17
  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    04.12.1702:34:18

       Хороший репортаж! Не совсем понял, правда, зачем противоосадковый колпак для радара крепить на четыре гигантских анкера   

    • 3
      Нет аватара guest
      04.12.1707:56:26

      Мне кажется, бетонная деталь — типовая, стрелочный перевод там поставить или еще какое крупное припутевое устройство. Для радара великовата, но что было.

      • 1
        Е.Юрий Е.Юрий
        04.12.1714:54:04

        Да тоже так подумал — чтобы специального постамента не делать.

        • 0
          Нет аватара guest
          04.12.1720:02:24

          Радару как фундамент нужен очень хороший «мертвяк», иначе он посчитает и вибрацию грунта. Это может здорово, раз даже в 10 изменить реальную скорость вагона.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      04.12.1710:29:47

      Усть луга похоже совсем зачахла
      Грузооборот порта Усть-Луга за последние 10 лет:

      2007 — 7.1 млн тонн

      2008 — 6.7 млн тонн

      2009 — 10.3 млн тонн

      2010 — 11.7 млн тонн

      2011 — 22.7 млн тонн

      2012 — 46.8 млн тонн

      2013 — 62.6 млн тонн

      2014 — 75.7 млн тонн

      2015 — 87.9 млн тонн

      2016 — 93.4 млн тонн

      2017 (10 месяцев) — 85 млн тонн

      Для сравнения — грузооборот всех портов Прибалтики в 2016 году — 122.3 млн тонн

      оборот порта так и не достиг заявленных элитой к 2018 году — 180 миллионов тонн
      Можно ссылку на это заявление, кто и когда это обещал?
      Кроме Транснефти … никто из частного бизнеса не пошел в Усть лугу
      А кто там СУГ, уголь и минеральные удобрения грузит?
      Тамань должны были давно строить — но так никто и не строит
      Ошибаетесь — sdelanounas.ru/blogs/100700

      • -5
        Нет аватара guest
        04.12.1710:36:58

        Иванов обещал — каждый год говорил, что будет 180 миллионов к 2018 году — если вы в теме то должны знать. В Усть Лугу переехала только Транснефть — и порт уперся в 100 миллионов грузов. Все. Частный бизнес Кремль слушать не будет.

        …Меж тем самый крупный из строящихся портов на Балтике, порт в Усть-Луге, к 2018 году, как ожидается, достигнет пропускной способности в объеме 180 миллионов тонн самого различного груза. К тому же, это будет единственный российский порт на Балтике, способный принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн. Как говорил Сергей Иванов, еще будучи в должности вице-премьера, в связи с развитием этого нового порта в Ленинградской области к 2015 году у России будет достаточно своих ресурсов, чтобы прекратить любой экспорт через прибалтийские порты. И на сегодня эксперты убеждены, что Россия вполне готова к тому, чтобы перестать «кормить» прибалтийские гавани и переориентировать грузы на собственные транспортные узлы: Большой порт Санкт-Петербурга, Высоцкий и Приморский порты и торговый порт в Усть-Луге.

        Читайте больше на www.pravda.ru

        Отредактировано: A_SEVER~10:41 04.12.17
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          04.12.1710:59:55

          Допустим, в 2011 году (ещё до известных событий на Украине) такие планы действительно были:

          Планируется, что к 2018 году грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.
          portnews.ru/news/62881

          Как видим, пока эта цель не достигнута, но работа в этом направлении идёт.

          порт уперся в 100 миллионов
          Во-первых, 100 млн тонн грузооборот порта Усть-Луга пока не достиг, ожидается по результатам этого года.

          Во-вторых, говорить «упёрся» можно только в том случае, если на протяжении нескольких лет грузооборот порта не увеличивается, а грузооборот Усть-Луги стабильно растёт, хотя и медленнее, чем это когда-то планировали.

          Отредактировано: A_SEVER~11:00 04.12.17
      • -6
        Нет аватара guest
        04.12.1710:43:06

        И по Тамани. На ваших фотках — порт Волна который с выносными причалами и который принадлежал Тальятиазот, который сейчас губернаторы Краснодара отобрали у бизнесменов. А сам порт Тамань так на бумаге только — его еще и строить не начали — и скорей всего не начнут так как будут развивать Керчь.

        • 5
          Сергей Отческих Сергей Отческих
          04.12.1710:49:45

          порт Тамань

          Развитие морского порта Тамань началось с открытия терминала по перегрузке масложирового сырья (ООО «Пищевые ингредиенты»).2 декабря 2008 года, для апробации технологического оборудования, был принят первый танкер «Чингиз Мустафаев», с грузом пальмового масла. В декабре месяце в морском порту Тамань было выгружено 9945,945 м.т. масложирового сырья. В 2011 году был введен в эксплуатацию зерновой терминал (ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань»).

          В июле 2012 года начата перевалка нефтепродуктов и в сентябре того же года сжиженного углеводородного газа (СУГ) через перегрузочный терминал ЗАО «Таманьнефтегаз». Закончены работы по углублению подходного канала к Таманскому перегрузочному комплексу (ТПК) и операционных акваторий причалов ЗАО «Таманьнефтегаз».

          В морском порту Тамань осуществляют деятельность три стивидорные компании ООО «Морской терминал Тамань», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ЗАО «Таманьнефтегаз», с пропускной способностью перевалки грузов 28,1 миллионов тонн в год, из них нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов 19,9 миллионов тонн, пищевых наливных грузов 1,7 миллионов тонн, насыпных зерновых грузов 6,5 миллионов тонн.

          В связи с необходимостью ликвидации дефицита портовых мощностей по перевалке навалочных, накатных и контейнерных грузов в рамках Подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» будет реализован проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань».

           http://bsamp.ru/port-taman.php 

        • 10
          A_SEVER A_SEVER
          04.12.1711:07:09

          На ваших фотках — порт Волна
          В реестре морских портов России порта Волна нет, а вот порт Тамань есть: morflot.ru/portyi_rf/reestr_mp/portyi_chernogo_morya
          который принадлежал Тальятиазот
          Ошибаетесь, Таманский терминал навалочных грузов (4-й терминал порта Тамань) строит компания «ОТЭКО», и предназначен он для перевалки угля, а не азота.
          А сам порт Тамань так на бумаге только
          Бан за преднамеренную ложь.

          Отредактировано: A_SEVER~11:13 04.12.17
          • 5
            Нет аватара Туляк
            04.12.1711:23:53

            Ежели посмотреть сообщения вашего оппонента, то во многих упоминается Латвия. Видимо, человек оттуда строчит и у него «пригорает» по поводу «ухода» транзита))))

            • 8
              A_SEVER A_SEVER
              04.12.1711:27:06

              Ежели посмотреть сообщения вашего оппонента, то во многих упоминается Латвия
              Вы правы:
              Видимо, человек оттуда строчит
              Строчил пулемётчик, но пришёл огнемётчик!    

              • 3
                Нет аватара siberia2012
                04.12.1715:41:14

                поржал    вот удивительно всё-таки. А наши тоже сидят на форумах Прибалтов, Украины и прочих и задвигают, про светлое прошлое в СССР и как было бы хорошо дружить с Россией?

                Отредактировано: siberia2012~15:42 04.12.17
                • 5
                  Нет аватара guest
                  04.12.1720:09:08

                  Пропагандонства хватает с обеих сторон. Впрочем, со стороны РФ народ все больше просто глумится над хатаскрайниками.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  05.12.1712:05:48

                  А зачем к ним ходить, если они сами сюда за угощением ползут?

          • 0
            shigorin shigorin
            04.12.1722:46:32

            Ну наконец-то.

  • 2
    Нет аватара qwerasdf
    04.12.1710:21:56

    Красота. Вызывает уважение.   

  • 4
    Нет аватара mik88
    04.12.1710:33:01

    Что интересно, станция «Лужская-Сортировочная» расположена аккурат на месте довоенного так называемого «объекта 700». Это была база обслуживания и стрельбовая позиция железнодорожных батарей типа ТМ-3, те что в Москве на Поклонной и в Питере в ж.д. музее. Кому интересна история этих мест могут набрать: Брагин «Пушки на рельсах».

    • 3
      Нет аватара guest
      04.12.1714:24:24

      ТМ-3

      можно даже не только почитать, а приехать пощупать и полазить. место называется Форт Красная Горка. Не так далеко от Питера у края высокого обрывистого берега Финского залива. Хорошее место. Шашлыки идут на ура!

      Отредактировано: Сергей Тополов~14:24 04.12.17
  • 0
    kovalery kovalery
    04.12.1711:17:28

    Очень познавательно.Это личный репортаж? Коли так, тогда вообще огромный респект.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      04.12.1711:29:34

      Это личный репортаж?
      Это репортаж Александра Попова, который я немного переделал.    

  • 2
    Андрей Андрей Андрей Андрей
    04.12.1711:51:00

    Сложные процессы описаны простым и понятным языком — спасибо автору.

    Насчет Сименс — говорят «очень дорого», но современно.

    Наш российский аналог СКАСП мы бы точно сделали дешевле, но на таких технических средствах…

    Новая Горка действительно на высоком уровне! Очень это радует!

  • 3
    Нет аватара guest
    04.12.1720:04:16

    Смотрю на 1 и 5 фотку и в шоке.

    Все кажется таким масштабным и не настоящим.

    Как будто игрушечное. Настолько грандиозно.

    Очень круто !   

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      04.12.1720:31:41

      Настолько грандиозно.

      Раньше мне нравилось наблюдать за работой станции «Ярославль-Главный» — там тоже есть сортировочная горка и большое количество путей. Иногда можно было увидеть, как одновременно по разным путям в разные стороны идут 4 состава!

      А потом старый пешеходный мост, который пересекал станцию, и с которого открывался отличный обзор, признали аварийным и частично демонтировали.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,