стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

ТАНТК им. Бериева работает над палубным самолетом ДРЛО

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Конструкторы ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» запатентовали реактивный самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования. Он оснащен системой антенн кругового обзора и может взлетать с трамплина авианосца. Об этом сообщается на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

  •  © fips.ru

Патент действует с 18 марта 2014 года, однако опубликован он только в январе 2016 года.

Самолет выполнен по схеме «низкоплан» с V-образным хвостовым оперением. Центральная часть крыла выполнена с радиопрозрачными передними и задними кромками и имеет большее сужение, чем концевые части крыла. «Центральная часть крыла выполнена с таким сужением, чтобы установленные в ее передних и задних кромках антенны обеспечивали круговой обзор», — говорится в патентной документации.

По словам разработчиков, конструкция воздушного судна обеспечивает расширение зоны кругового освещения воздушной обстановки, ограниченной только техническими возможностями антенн, снижение радиолокационной заметности, возможность беспрепятственного катапультирования экипажа, а также легкий доступ в обтекатели антенн радиотехнического комплекса (РТК).

При этом схема самолета позволяет использовать ее для создания беспилотного варианта. Двигатели воздушного судна — реактивные, предусмотрено их оснащение форсажными камерами для старта с коротких ВПП или с трамплинов авианесущих кораблей

В ТАНТК им. Бериева отказались комментировать информацию о патенте, в организацию направлен соответствующий запрос. Главный конструктор белорусского 558-го авиаремонтного завода Владимир Чмырев рассказал FlotProm, что малозаметность самолету может обеспечить, например, особенное покрытие или уменьшение отражающей поверхности.

«Малозаметность с точки зрения электронных средств достигается применением новых, а именно широкополосных, сигналов, — добавил эксперт. — Обладая небольшой излучаемой мощностью, самолет становится малозаметным, при этом сам он способен захватывать очень удаленные цели».

Чмырев также объяснил, что регистрация патента сама по себе не означает активные работы по созданию нового самолета: «Речь может идти о стремлении конструкторов зарегистрировать некое научное достижение. Необязательно, что из него что-то получится», — резюмировал он. Ни один из отечественных проектов палубного самолета ДРЛО не удалось воплотить в жизнь. Дальше всех продвинулись специалисты ОКБ имени Яковлева, с середины 1970-х годов разрабатывавшие Як-44. Удалось построить лишь макет самолета, испытанный на авианесущем крейсере «Тбилиси» (ныне — «Адмирал Кузнецов»). Проект заморозили в 1993 году.

  •  © fips.ru
  •  © fips.ru

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с системой антенн кругового обзора как палубного, так и наземного базирования для задач радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), управления воздушным движением и морского патрулирования. Самолет пониженной радиолокационной заметности содержит фюзеляж, крыло, оперение, силовую установку, шасси и систему антенн кругового обзора. Центральная часть крыла выполнена с радиопрозрачными передними и задними кромками и имеет большее сужение, чем концевые части крыла. При этом центральная часть крыла выполнена с таким сужением, чтобы установленные в ее передних и задних кромках антенны обеспечивали круговой обзор. Достигается расширение зоны кругового освещения воздушной обстановки, ограниченной только техническими возможностями антенн, снижение радиолокационной заметности, возможность беспрепятственного катапультирования экипажа, легкий доступ в обтекатели антенн РТК. 1 з.п. ф-лы, 3 ил

Самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора.

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с системой антенн кругового обзора как палубного, так и наземного базирования для задач радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), управления воздушным движением и морского патрулирования.

Известно семейство палубных самолетов РЛДН Е-2 «Хоукай» с антенной кругового обзора [1], которые используются и при наземном базировании, и советский проект палубного самолета Як-44Э [2]. Эти самолеты содержат фюзеляж, крыло со складываемыми на стоянке палубы консолями, горизонтальное оперение, разнесенное вертикальное оперение, силовую установку из двух турбовинтовых двигателей, вращающийся обтекатель антенны радиотехнического комплекса (РТК) с пилоном, шасси и посадочный гак. Также известен патент на изобретение RU 2499740 С2 «Самолет радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования» [3], на котором в отличие от самолетов Е-2 «Хоукай» и Як-44Э антенны РТК установлены в развитых боковых обтекателях, расположенных в нижней части фюзеляжа.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является патент на изобретение RU 2499740 С2 «Самолет радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования» [3], содержащий фюзеляж, крыло со складываемыми назад на стоянке палубы консолями, горизонтальное оперение, разнесенное вертикальное оперение, силовую установку из двух турбовинтовых двигателей, развитые боковые обтекатели, расположенные в нижней части фюзеляжа, шасси и посадочный гак.

Недостатком такой схемы самолета является некоторое сокращение крылом и винтами секторов обзора вверх. Винтовые двигатели и развитые боковые обтекатели не позволят развивать приемлемую скорость. Применение данной схемы самолета (с отдельным обтекателем антенн кругового обзора и крылом, разнесенными по высоте относительно друг друга) способствует переотражению облучающего сигнала обратно и не позволяет обеспечить снижение радиолокационной заметности при использовании обычных средств ее понижения, таких как наклон к вертикальной плоскости боковых поверхностей, S-образные каналы воздухозаборников, V-образное хвостовое оперение и др. Самолет с таким взаимным положением частей, а также при наличии воздушных винтов не может быть малозаметным, что, в конечном итоге, не позволит ему вести боевые действия в составе группы малозаметных самолетов и тем более самостоятельно.

Технический результат заявляемого решения заключается в обеспечении кругового обзора путем расширения зоны освещения воздушной обстановки, ограниченной только техническими возможностями антенн, снижение радиолокационной заметности, увеличение скорости полета, сокращение взлетной и посадочной дистанции и увеличение крутизны траектории при заходе на посадку, возможности ведения боевых действий в составе группы малозаметных самолетов, а при наличии оружия самостоятельно.

При этом сохраняется возможность катапультирования экипажа в аварийных ситуациях или при поражении самолета средствами противника.

Технический результат достигается тем, что самолет выполнен по схеме «низкоплан» с V-образным хвостовым оперением и с крылом, центральная часть которого имеет большее сужение, чем концевые части крыла. Причем центральная часть крыла выбирается с таким сужением, чтобы установленные в ее передних и задних кромках антенны обеспечивали круговой обзор. Передние и задние кромки центральной части крыла выполнены радиопрозрачными и в них размещены антенны кругового обзора. На самолете установлены реактивные двигатели. Для сокращения дистанции разбега при использовании самолета с коротких ВПП или с авианосцев с трамплинным стартом двигатели (двигатель) могут быть снабжены форсажными камерами. Фюзеляж выполнен с носовым и хвостовым обтекателями, в которых размещены дополнительные антенны РТК, улучшающие круговой обзор. Так как задние кромки центральной части крыла выполнены радиопрозрачными и заняты антеннами, то для увеличения максимальной подъемной силы крыла и увеличения крутизны траектории при заходе на посадку вместо закрылков на нижней поверхности центральной части крыла установлены простые щитки, которые в отличие от обычных простых щитков, устанавливаемых по задней кромке, смещены вперед и располагаются перед задними радиопрозрачными обтекателями.

Смещение вперед простых щитков позволяет также уменьшить пикирующий момент при их выпуске.

Таким образом, заявляемый самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Сущность изобретения поясняется нижеследующим описанием и чертежом, где:

на фиг. 1 изображен вид сверху самолета пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора;

на фиг. 2 изображен вид спереди самолета пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора;

на фиг. 3 изображен вид сбоку самолета пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора.

Самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора (фиг. 1, 2, 3) выполнен по схеме «низкоплан» с крылом 1, центральная часть 2 которого имеет большее сужение, чем концевые части крыла. Передние 3 и задние кромки 4 центральной части крыла 2 выполнены радиопрозрачными и в них размещены антенны кругового обзора 5. По бокам фюзеляжа 6 над центральной частью крыла расположены воздухозаборники двигателей 7. На нижней поверхности центральной части крыла 2 перед задними радиопрозрачными обтекателями 4 установлены простые щитки 8. В задней части фюзеляжа 6 расположено V-образное хвостовое оперение 9. Сопла двигателей (двигателя) 10 расположены между поверхностями V-образного оперения 9.

Основные стойки шасси 11 установлены на центральной части крыла и убираются в фюзеляж 6. В носовом обтекателе 12 фюзеляжа 6 и в обтекателе 13 развитой хвостовой части фюзеляжа 6 размещены дополнительные антенны РТК 14 и 15.

Установленные в передних 3 и задних 4 кромках центральной части крыла 2 антенны кругового обзора РТК 5 совместно с дополнительной антенной РТК 14 в носовой части фюзеляжа 6 и дополнительной антенной РТК 15 в хвостовой части фюзеляжа 6 образуют общую круговую диаграмму обзора РТК. На верхней поверхности фюзеляжа 6 выполнены люки 16 для катапультирования всего экипажа.

Установка антенн кругового обзора РТК 5 в передних 3 и задних 4 кромках центральной части крыла 2 и дополнительных антенн РТК 14, 15 в носовой 1 и хвостовой частях фюзеляжа 6, а также применение реактивных двигателей 10 и V-образного оперения 9 позволили получить беспрепятственную круговую диаграмму обзора, ограниченную только техническими возможностями антенн, применяемых на самолете, а также существенно уменьшить радиолокационную заметность самолета.

Такая схема самолета позволяет использовать ее для беспилотного варианта.

Технико-экономическая эффективность выражается в расширении зоны освещения воздушной обстановки, увеличении скорости полета и снижении радиолокационной заметности.

Таким образом, совокупность существенных признаков самолета палубного и наземного базирования обеспечивают беспрепятственный круговой обзор, увеличение скорости полета, сокращение взлетной и посадочной дистанции, увеличение крутизны траектории при заходе на посадку, существенное снижение радиолокационной заметности, возможность беспрепятственного катапультирования всего экипажа и легкий доступ в обтекатели антенн РТК. Предлагаемое изобретение можно реализовать по существующим технологиям из применяемых в самолетостроении материалов, так и существующего уровня развития антенно-фидерных устройств и производства аппаратуры.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://flotprom.ru/2017

  • 2
    Вова-Н Вова-Н
    22.12.1721:18:48

    Вряд ли эта затея выгорит. Денег нет вообще на модернизацию Кузнецова, что уж тут говорить о разработке и постройке нового самолета. Так что пока нефть не подорожает хотя бы до 100 $ будет не до палубных игрушек.

    Но будем надеяться на лучшее и может ещё при моей жизни увижу взлетающий с русского авианосца самолет ДРЛО и соответственно постройку новых авианосцев.

    • -2
      Нет аватара guest
      22.12.1721:32:30

      Деньги есть. Это не для Кузнецова точно, у Кузнецова нет катапульт, а самолет ДРЛО не истребитель вам, не взлетит так просто с трамплина. Он делается под перспективный авианосец, на который деньги заложены.

      • 3
        Вова-Н Вова-Н
        22.12.1721:35:41

        Ох какие мы умные. Вообще то Як-44 как раз и разрабатывали для Кузнецова и с возможностью стартовать с трамплина.

        • -1
          Нет аватара guest
          22.12.1721:51:32

          Видимо это вы «Гений». Як-44 разрабатывался для авианосца проекта 1143.7 «Ульяновск», который должен был быть оснащен двумя паровыми катапультами.

      • 1
        Нет аватара spt81
        23.12.1707:08:22

        «Он делается под перспективный авианосец, на который деньги заложены».

        А можно подробнее? Что за проект и сколько заложено?

        • 1
          Нет аватара guest
          23.12.1712:39:17

          1143.7 «Ульяновск"

          авианосец проекта 23000

          • -1
            Нет аватара spt81
            23.12.1713:31:54

            «авианосец проекта 23000"

            Про данный проект я слышал, разумеется. Но, на сегодняшний день, это лишь эскизы даже без технической проработки. Тем более, что уже более года официальные лица не сказали хоть о каком-то продвижении в проекте не слова. То ли будут дальше разрабатывать, то ли нет. А человек выше утверждал, что уже и деньги какие-то заложены. Вот и вызвало вопросы, как такое вообще возможно. Это на уровне мечт и чаяний пока и мало реально. А уж как можно проектировать некий самолёт под «сказочный» авианосец, остаётся только догадываться.

            • 0
              Нет аватара guest
              23.12.1714:05:11

              Про данный проект я слышал, разумеется. Но, на сегодняшний день, это лишь эскизы даже без технической проработки. Тем более, что уже более года официальные лица не сказали хоть о каком-то продвижении в проекте не слова. То ли будут дальше разрабатывать, то ли нет. А человек выше утверждал, что уже и деньги какие-то заложены. Вот и вызвало вопросы, как такое вообще возможно. Это на уровне мечт и чаяний пока и мало реально. А уж как можно проектировать некий самолёт под «сказочный» авианосец, остаётся только догадываться.

              Тех проект назначен на 17-18 год. Пока ни каких других данных нету, по мимо того, что ВМФ хочет новые авианосцы. Будет он таким, или проект изменять, узнаем ближе к 20му году. В любом случае, авианосец не будут строить раньше середины 20х годов.

              • -2
                Нет аватара spt81
                23.12.1714:21:45

                Скорее тех проект не назначен уже на 2017-18,а БЫЛ назначен. Но с середины 2016 года никто о данном проекте даже больше не упоминал. Из чего следуют не особо радостные выводы, что он так и останется на бумаге. Если уж на модернизацию Кузи денег не нашли, то на такой масштабный проект и подавно.

                • -1
                  Нет аватара guest
                  23.12.1715:15:12

                  Нет, проект будет до 2025 года. Это заложено в госпрограмму вооружений. Но авианосец это не только само судно, это большой комплекс. Поэтому проектируется все вместе в обязательном порядке. Без самолета ДРЛО, береговых систем, кораблей поддержки и палубной авиации авианосец это всего лишь большое корыто. Еще раз чтобы глупых вопросов не задавали:

                  1). Проектирование до 2025 года

                  2). Деньги на проектирование заложены в гос программу.

                  • -1
                    Нет аватара spt81
                    23.12.1722:13:27

                    Вы может всё же ссылку какую дадите в подтверждение своих слов? Потому как в гос.программе до 2025 года нет не слова про проектирование авианосцев. Нигде. Источников полно в подтверждение.У вас похоже стойкое желание выдать желаемое за действительное. Вот, к примеру, инфа с авторитетного Военного обозрения [ссылки отключены]

                  • -1
                    Нет аватара spt81
                    23.12.1722:16:39

                    Ссылка не вставилась. Но достаточно зайти на сайт и найти в поиске.

                  • 0
                    Нет аватара spt81
                    24.12.1702:56:49

                    Как я и думал, сказать нечего. Понимаю,что всем хочется лучшего, но вот фантазиями светлое будущее не приблизить.

    • -3
      Нет аватара Rockets
      22.12.1722:28:21

      с русского авианосца самолет ДРЛО и соответственно постройку новых авианосцев.

      В России не будет авианосцев. В России в гос программу заложен авианесущий крейсер, а та же самолёт ДРЛО и самолёт с укороченным взлётом и вертикальной посадкой для авианесущих крейсеров И всё это заложено на конец 20х годов

      Отредактировано: Rockets~22:36 22.12.17
      • -1
        A_SEVER A_SEVER
        23.12.1709:54:09

        В России не будет авианосцев.
        У России уже есть авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

        • 2
          Нет аватара Rockets
          23.12.1711:05:25

          У России уже есть авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

          Ошибетесь В составе Российского флота имеется ТАВКР Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» Чем отличается авианесущий крейсер от авианосца знаете?

          Отредактировано: Rockets~11:07 23.12.17
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.12.1711:42:25

            Чем отличается авианесущий крейсер от авианосца знаете?
            Нет, не знаю. Поясните пожалуйста.

            • 2
              Нет аватара Rockets
              23.12.1712:26:52

              Поясните пожалуйста.

              Поясняю

              Авианосцы — это военные корабли, независимо от водоизмещения, построенные или переоборудованные главным образом для действий авиации. Если действия авиации не является их главным назначением, эти корабли не должны классифицироваться как авианосцы, даже при наличии полётной палубы.

              Примеры

              Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Хюга"

              Авианесущий крейсер (Incrociatore portaeromobili) «Джузеппе Гарибальди"

              ТАВКР Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"

              На классических авианосцах кроме систем БЛИЖНЕГО ПВО ни чего нет

              На наших крейсерах есть ударное вооружение ПКР. (в том числе и со спец БЧ) Противолодочное вооружение. ПВО от ближнего до дальнего. ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» является средством ведения глобальной ядерной войны, в задачи которого входит: Прикрытие районов развёртывания АПРКСН России от ПЛА и противолодочных кораблей и авиации. Уничтожение боевых кораблей АУГ противника.

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                23.12.1712:48:17

                Спасибо, Вы попались на мою удочку.    

                Корабли проектов 1143, 11434 и 11435 были крейсерами, потому что их основным вооружением были ПКР («Базальт» или «Гранит»), а самолёты и вертолёты — дополнительным.

                После того, как «Адмирал Кузнецов» утратил возможность использовать свои «Граниты», основным вооружением корабля стала палубная авиация, а значит фактически он стал авианосцем (не смотря на неизменность официальной классификации корабля).

                • 0
                  Нет аватара Rockets
                  23.12.1713:08:32

                  После того, как «Адмирал Кузнецов» утратил возможность использовать свои «Граниты»,

                  С какого перепуга? С 16 года граниты могут работать и по берегу, внезапно ;) После модернизации заменят и граниты Ест маза что даже на «циркон» То есть ударные возможности возрастут в НЕСКОЛЬКО РАЗ

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    23.12.1713:24:55

                    С какого перепуга?
                    Последний раз корабль стрелял «Гранитом» в 1996 году, с тех пор тишина…
                    После модернизации заменят
                    Вполне возможно.

                    Только пока вместо модернизации будет простой ремонт с частичной заменой котлов.

                    • 0
                      Нет аватара Rockets
                      23.12.1713:41:31

                      Последний раз корабль стрелял «Гранитом» в 1996 году, с тех пор тишина…

                      И? То есть вы не ЗНАЕТЕ, а только фантазируете? А кому интересны ваши фантазии?

                      В походе в Сирию ТАВКР имел на борту Граниты

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        23.12.1714:06:51

                        И?

                        Что «И»? Любой боевой корабль должен периодически выполнять учебные стрельбы для поддержания необходимых навыков экипажа. Если корабль на протяжении 20 лет не стреляет, хотя другие крейсера это делают регулярно, то какой можно сделать вывод?

                        ТАВКР имел на борту Граниты

                        Можно фото или видео открытой ПУ, в которой видна ракета, сделанные во время этого похода?

                        • -1
                          Нет аватара Rockets
                          23.12.1714:36:32

                          Что «И»? Любой боевой корабль должен

                          Кто вам об этом сказал Кузнецов не вылазит с ремонтов До Сирии он был на ремонте Сейчас опят к ремонту готовится На нынешнем этапе задача Кузнецова сохранить авиакрыло корабельной авиации, а не то что вы там себе на фантазировали

                          Отредактировано: Rockets~14:38 23.12.17
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            23.12.1714:51:25

                            Кто вам об этом сказал
                            Кто мне сказал, что боевые корабли должны заниматься боевой подготовкой?
                            Кузнецов не вылазит с ремонтов
                            Да, большую часть своей жизни он ремонтируется.

                            Но перед уходом на очередную боевую службу корабль обязан пройти курс боевой подготовки, в ходе которого выполняются учебные стрельбы из всех видов вооружения. Есть много официальных сообщений МО о выходах «Адмирала Кузнецова» в полигоны боевой подготовки и выполнении учебных полётов палубной авиации, а также выполнении зенитных ракетно-артиллерийских стрельб. И только о выполнении учебных пусков ПКР сообщений нет.

                            На нынешнем этапе задача Кузнецова сохранить авиакрыло
                            И наш авианосец с этой задачей успешно справляется!    

                            • -1
                              Нет аватара Rockets
                              23.12.1715:36:58

                              И только о выполнении учебных пусков ПКР сообщений нет.

                              И на этом основании вы делаете выводы? Есть официальное заявление МО о снятии с вооружения ТАВКР ПКР «Гранит» НЕТ! Всё остальное ваши фантазии

                              Во всех сообщениях на модернизацию указывается замена ПКР Гранит на новые Калибр/Оникс, а с недавнего времени и Циркон. Контракт на ремонт не подписан Ожидается в первом квартале 18 года

                              Отредактировано: Rockets~15:37 23.12.17
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                23.12.1718:26:31

                                Есть официальное заявление МО

                                Какое официальное заявление МО Вы хотите? «В связи с выходом из строя ракетного комплекса „Гранит“ он снимается с вооружения „Адмирала Кузнецова“, с сам корабль отныне классифицируется как авианосец»?

                                Понятно, что такого сообщения никогда не будет.

                                Контракт на ремонт не подписан
                                Ремонт не предполагает замену вооружения, в противном случае это уже не ремонт, а модернизация.

                      • 0
                        Нет аватара Zor
                        23.12.1717:19:10

                        В походе в Сирию ТАВКР имел на борту Граниты

                        Вот это новость! А подтвердить чем-нибудь можете?

                        • 0
                          Нет аватара Rockets
                          23.12.1718:59:52

                          Вот это новость! А подтвердить чем-нибудь можете?

                          Ищите и обрящете, если знаете где искать и что ищите Из последнего ищите на ютюбе

                          • 1
                            Нет аватара Zor
                            24.12.1706:32:43

                            Ищите и обрящете, если знаете где искать и что ищите Из последнего ищите на ютюбе

                            Так и запишем: подтвердить свои слова отказался. Полагаю, в силу отсутствия каких-либо подтверждений.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Rockets
                  23.12.1714:13:48

                  Так «Кузнецов» и построен «главным образом для действий авиации», значит авианосец по определению.

                  Это ваши фантазии Гранит основное ударное вооружение корабля, так как имеет спец БЧ (в ядерном исполнении) заточены против АУГ

                  Авиация корабля боеприпасы в таком исполнении не имеет.

                  Авиация (самолёты) корабля имеет основные функции ПВО корабля или соединения кораблей. Вертолёты в основе противолодочные функции.

                  В Сирии пробовали авиацию и в ударном исполнении по земле

                  Отредактировано: Rockets~14:14 23.12.17
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара Rockets
                      23.12.1714:51:30

                      Это не мои фантазии, это факт.

                      Вот вам факт

                      Сценарии, разрабатываемые аналитиками ВМФ СССР, указывали, что наиболее вероятно в дуэли с авианосцами США быстрое выведение из строя палубной авиации, как своей, так и противника, из-за близких к авианосцам ядерных взрывов. Испытание в ходе операции «Перекрёстки» доказало, что ядерный взрыв рядом с авианосцем не способен его уничтожить, однако парокапельная волна от ядерного взрыва обмывает палубу авианосца, создавая на ней экстремальное радиоактивное заражение, не позволяющее лётному составу на неё подняться. Поэтому проект 1143 был рассчитан на устойчивость к 30-килотонному ядерному взрыву на расстоянии 2000 м от корабля и использование ПКРК «Гранит» как основного средства атаки с учётом того, что авиакрыло с большой вероятностью утратит способность к ведению боевых вылетов.

                      Матчасть учите

                      • Комментарий удален
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          23.12.1715:08:47

                          про «Граниты» на его борту уже все забыли давно
                          Кроме СМИ.    

                          • Комментарий удален
                        • -1
                          Нет аватара Rockets
                          23.12.1715:18:30

                          Это теоретические выкладки, вы понимаете?

                          Это вы не понимаете Про НИР Научно исследовательские работы слыхали? по ход нет, тогда ваш номер 16 созерцайте

          • 0
            Вова-Н Вова-Н
            23.12.1720:08:21

            Чем отличается авианесущий крейсер от авианосца знаете?

            Ну вот например ТАВКР Киев изначально относился к классу Противолодочный Крейсер с Авиационным Вооружением. У него даже на закладной доске так написано. А потом когда помимо Ка-25 в строй ввели Як-38 этот класс кораблей переименовали в авианесущие.

            И как помню нам говорили, что у него главное оружие это именно 16 Як-38 и 16 Ка-27, а не 16 ПКР Базальт. Иначе тогда ценность Киева не более РКР типа Слава на котором так же 16 Базальтов, а водоизмещение в 3 раза меньше.

            И вообще название класса и то что за ним реально имеется каждая страна понимает по своему. И как не крути, а Киев в 1975 стал нашим первым авианосцем хотя и имеет скромные размеры «всего» 272 метра в длину.

            И если уж говорить только о бортовом оружии для отношения к определенному классу кораблей, то получается, что все корабли где главное оружие торпеды/ракето-торпеды это априори миноносец, хоть эсминец или БПК с в.и. 8 т.т. или какой нить МПК или патрульный пограничник с в.и. менее тыщи тонн, если вдруг на нем есть хотя бы малогабаритные 400 ТА и это самое мощное что есть.

            Отредактировано: Вова-Н~20:11 23.12.17
    • -1
      Нет аватара spt81
      23.12.1707:11:30

      Не стоит забывать, что с подорожанием нефти, дорожает и всё остальное. Так что это не панацея ))))

  • 2
    Clausson Clausson
    23.12.1703:28:18

    Ребят, объясните разумно, зачем самолету ДРЛО «стелс» технологии?

    Что-то никак это в голове не складывается. Вроде ты либо скрытный шпион-истребитель, либо маяк-наводчик. «Невидимый маяк» это выше моих умственных способностей.

    Помогите неграмотному.

    • Комментарий удален
    • 1
      bigpotap bigpotap
      23.12.1712:39:33

      Я не специалист в этой области, но вот что я думаю…

      Самолеты ДРЛО необходимы для обнаружения различных объектов противника (кораблей, самолетов, радаров, ракет, и т. д.) и целеуказания… В то же время нужно что бы его при этом не уничтожили, так как это глаза и уши современного боя… по этой же причине такого рода машины (наземные радары, самолеты ДРЛО, средства связи) являются целью № 1 для противника. Поэтому их необходимо хоть как-то защищать. Есть множество способов как этого достичь: это и «надувная» армия, и различные имитаторы, отражатели, ложные цели, и, конечно, технологии невидимости.

      Поправьте, если я ошибся.

      • 1
        Нет аватара Ветер
        23.12.1715:17:55

        вы не ошиблись, вы не закончили цепочку рассуждений… очевидно, что при выполнении основной функции дозора, будут применяться различные средства радиолокации (активной), которые априори являются демаскирующим фактором… их действие как демаскирующего фактора пытаются уменьшить за счет размазывания излучающих сигналов по более широкому спектру частот, но уменьшить не значит исключить полностью… в то же время данный самолет не все же время полета будет излучать демаскирующие сигналы, например на этапе выхода в зону патрулирования или ухода из нее вполне можно соблюдать режим радиомолчания, тем самым не давая запеленговать себя средствами противника, а имея еще и элементы пониженной радиолокационной заметности — еще более повысить маскировку… другое дело, что современные способы уменьшения радиолокационной заметности не дают того эффекта, который пытаются преподнести военные США, малозаметность может быть достигнута в каком то одном, достаточно узком диапазоне частот, используемых радиолокаторов, и с такой малозаметностью достаточно легко бороться либо сменой диапазона РЛС, либо вообще использованием частотной модуляции заместо амплитудной в излучемых сигналах РЛС, а некоторые РЛС вообще могут не заметить всяких ухищрений типа поглощающего покрытия, или различной кривизны поверхности, так как для их диапазона работы самолет противника целиком работает как вибратор, исключительно из-за своих размеров… в общем в современном интернет пространстве, как оказалось, мифов ничуть не меньше, чем в старые времена, когда слухи передавались через бабок, дедок, люди были суеверными, верили в приметы, различные в том числе и церковные запреты, табу и всякой прочей нечистой силы… сегодня же на первое место выходит реклама и пропаганда, и «интернет мифы» живут уже среди современных людей, суть человека ведь не изменилась?

        • 1
          Нет аватара alexey38
          23.12.1718:30:22

          Так называемый «стелс» — это в реальности не невидимость, это технология уменьшения дальности обнаружения.

          Вот наши существующие самолеты ДЛРО (А-50, А-100) даже в режиме радиомолчания обнаруживается очень из далека, поэтому применяться могут только над своей территорией.

          А некий перспективный самолет ДЛРО, особенно в беспилотном варианте, могут быть применены для атаки на вражескую группировку. Ведь это одна из самых больших проблем, как осуществить качественную разведку/наведение на неконтролируемой территории.

  • 0
    Нет аватара guest
    27.12.1701:44:52

    Судя по всему решили строить «легкие авианосцы» без ЗРК

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,