стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

Министерство обороны России начало закупку самолетов Diamond DA42Т в качестве учебных

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Во время рабочей поездки на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что Минобороны имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т, которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации.

По его словам, в 2017 году поставлены три самолета. В 2018 завершатся государственные совместные испытания.

«В планах следующего года уже 17 самолетов, а в 2019 году ещё 15. Итого будет 35 самолетов поставлено», — разъяснил Юрий Борисов.

  • 38416697105_7d6a38112c_o
  • 38416697105_7d6a38112c_o
  •  © ic.pics.livejournal.com
Самолет Diamond DA42Т (бортовой номер «054»), предназначенный для поставки Министерству обороны России, в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Екатеринбург, 25.12.2017 © Алексей Иванов / ТРК «Звезда»

Он также отметил, что у Министерства обороны есть планы использовать самолет как платформу по другим направлениям, в том числе в качестве патрульного.

Таким образом, речь идет о начале закупки Министерством обороны России собираемых на АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) легких двухдвигательных четырехместных самолетов Diamond DA42 NG Twin Star производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH, для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России. Cамолеты DA42 NG оснащаются авиационными дизельными моторами Austro Engine AE 300 производства компании Austro Engine, принадлежащей все той же Diamond Aircraft.

Вопрос о приобретении Министерством обороны России самолетов Diamond DA42 NG в качестве учебных был возбужден еще в 2010-2011 годах. В 2013 году УЗГА получил контракт Министерства обороны на создание специализированного учебно-тренировочного варианта DA42 NG, обозначенного DA42Т. Ранее сообщалось, что сборка DA42Т на УЗГА должна была начаться в 2015 году, а в 2016 году планировалось достижение их локализации уровня якобы 100%. Однако фактически сборка этих машин для Министерства обороны была начата, как видно из вышеприведенного сообщения, только теперь.

Также УЗГА участвует в разработке пилотируемых и беспилотных платформ налюдения на основе самолетов DA42 (такие платформы на основе DA42 пользуются широкой популярностью во всем мире). Как уже сообщалось, в 2016 году ФСБ России приобрела у УЗГА два самолета DA42M NG с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте «для обеспечения государственных нужд». Теперь интерес к подобным комплексам на основе DA42 NG проявляет и Министерство обороны России. Следует отметить, что такие самолеты широко используются в качестве своего рода замены до сих пор недоступных многим эксплуатантам БЛА большой дальности полета, и в этом качестве, видимо, и интересуют российские Вооруженные Силы.

Выступая на совещании с участием коллектива предприятия, Юрий Борисов заявил, что Министерство обороны России планирует с 2019 года дальнейшие закупки беспилотников «Форпост», улучшенных с учетом боевого опыта в Сирии и собранных полностью из российских комплектующих.

«В Сирии „Форпост“ зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Поэтому мы строим планы на ближайшее десятилетие использовать эти комплексы. Естественно, они пройдут модернизацию», — пояснил Юрий Борисов.

Он поблагодарил сотрудников завода, которые постоянно находились на авиабазе Хмеймим в Сирии, где обеспечивали техническое обслуживание беспилотников.

«Завод поставил в войска около 30 комплексов „Форпост“, но они ещё были собраны из импортных комплектующих. По заказу Минпромторга завод выполнил работу по импортозамещению и мы обсуждаем планы заказа нового контракта с 2019 года со стопроцентной локализацией. Таким образом, „Форпост“ будет уже целиком российским», — подчеркнул Юрий Борисов.

Разведывательный беспилотный комплекс «Форпост» включает в себя три самолёта и наземную станцию управления. Масса одного самолета составляет 500 килограммов. Он способен осуществлять разведку с высоты пять километров в течение 16 часов на удалении до 400 километров.

Помимо этого, Министерства обороны России заинтерисовалось самолётами Л-410. Согласно сообщению телеканала «Звезда», во время визита на УЗГА Ю. Боисов заявил о планах Министерства обороны по приобретению у екатеринбургского завода 18 таких самолетов.

«Он нас интересует для использования в сложных метеоусловиях, для посадки на воду, на снег. Предусмотрели модификацию поплавковую и лыжную, для того чтобы можно было использовать в интересах в том числе сил специальных операций», — рассказал Юрий Борисов.

Многоцелевой 19-местный самолет Л-410 производится на Уральском заводе гражданской авиации в двух исполнениях: как учебно-тренировочный и для перевозки грузов и пассажиров.

Модернизация самолета силами завода подразумевает, в первую очередь, замену бортового оборудования на отечественное, изменение посадочных устройств шасси — это лыжное шасси для посадки на снег и поплавковое для посадки на воду. Кроме того, разрабатывается шасси для посадки на мягкий грунт, неподготовленную площадку.

  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
Самолеты Diamond DA42Т на АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) (на верхних снимках машина с бортовым номером «054»). Екатеринбург, 25.12.2017
  • DA42T_УЗГА_МО-800
  • DA42T_УЗГА_МО-800
  •  © ic.pics.livejournal.com
Самолет Diamond DA42Т (бортовой номер «054»), предназначенный для поставки Министерству обороны России, в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Екатеринбург, 25.12.2017 © 
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
Беспилотные летательные аппараты «Форпост» (израильские IAI Searcher Mk 2) в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). На первых двух снимках — аппараты первых серий (израильского производства), проходящие ремонт и обслуживание, на трех последних снимках — модернизированные «локализованные» аппараты. Екатеринбург, 25.12.2017
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
Самолет L-410UVP-E20 в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), предположительно предназначенный для поставки ВКС России (нанесен бортовой номер «001»). Судя по окраске, это одна из машин, прибывших в конце года на УЗГА с чешского завода Aircraft Industries 15.12.2017. Екатеринбург, 25.12.2017
  • ДА
  • ДА
  •  © ic.pics.livejournal.com
Легкий самолет Diamond DA42 NG cборки АО «Уральский завод гражданской авиации», являющийся частью аэромобильного сегмента системы комплексного мониторинга разработки ООО «РТИ Аэрокосмические системы», во время демонстрационных полетов на Московском авиасалоне МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара treins
      26.12.1714:48:56

      Як-152 малость другое, он для подготовки летчиков для военной авиации.

    • 6
      Ил ПБ Ил ПБ
      26.12.1715:08:23

      Рысачок

      Для курсантов гражданских авиаучилищ и военно-транспортной авиации обязательно нужен налет на многомоторных самолетах. Иначе на нормальный многомоторный их просто не пустят.

      Плюс этот самолет должен быть оборудован приборами как «большой» коммерческий, и сертифицирован соответственно.

      Ничего подобного двухмоторному Даймонду у нас в общем-то нет.

  • 2
    Нет аватара guest
    26.12.1714:02:21

    Как-то обидно что у нас поздно спохватились в плане беспилотников,хотя давно было известно что американцы на них возлагали большие надежды и не прогадали и плохо что малую авиацию как-то до сих пор толком не развивают,пущена на самотек,что частники смогут сделать то и получится,государство особо не помогает.

  • 12
    Нет аватара treins
    26.12.1714:41:57

    Стыдно такое закупать, российские компании без проблем бы разработали учебные самолеты.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_XMj5s_wCaU

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DJ9p8w4sPR4

    Отредактировано: treins~14:45 26.12.17
  • 3
    Нет аватара treins
    26.12.1714:57:45

    2016 году планировалось достижение их локализации уровня якобы 100%. Однако фактически сборка этих машин для Министерства обороны была начата, как видно из вышеприведенного сообщения, только теперь.

    ------------------

    «Завод поставил в войска около 30 комплексов „Форпост“, но они ещё были собраны из импортных комплектующих. По заказу Минпромторга завод выполнил работу по импортозамещению и мы обсуждаем планы заказа нового контракта с 2019 года со стопроцентной локализацией. Таким образом, „Форпост“ будет уже целиком российским», — подчеркнул Юрий Борисов.

    -------------------------------------------------------

    Как может такой человек как Борисов нести такую чушь про 100% локализацию.

    Отредактировано: treins~14:57 26.12.17
  • 3
    Нет аватара guest
    26.12.1715:36:46

    министр обороны Юрий Борисов сообщил

    Наверное, всё-таки зам. министра, вроде как Шойгу ещё с поста не уходил. Или я что-то пропустил?

    • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара alex_uns
    26.12.1716:35:51

    37 самолетов австрийской компании… самолет может и хорош, но почему же не наши?

    И как это стыткуется с импортозамещением в Министерстве обороны?

    • -6
      Нет аватара guest
      26.12.1722:38:27

      Не раскачивайте лодку!

  • 1
    Нет аватара guest
    26.12.1716:36:40

    Даже рассматривать не стоило покупку этих самолетов!Есть же ЯК-54,52 еще летают!

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара alex_uns
        26.12.1717:33:16

        почему?

        • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара alex_uns
            26.12.1718:14:45

            Раньше же наши как-то справлялись с этой задачей. Ладно, все это временное явление с этими австрияками… Раз ВТА готовится к рывку и летчиков нужно много, то может быть это и решение. Но надеюсь, что временное.

            • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара alex_uns
                26.12.1719:14:37

                Нет ну я пас тогда. Вообще у нас должны быть иностранные самолеты — летать нашим летчикам нужно уметь и на иностранных тоже, а вдруг пригодится, но для массовых моделей нужно ориентироваться на свое.

                • 2
                  Нет аватара guest
                  26.12.1719:46:31

                  Локализация обещается 100%, так что вполне себе своё будет. Конечно можно разработать полностью своё, начиная «от кульмана», но это будет лет 5 минимум до начала серии. И это еще оптимистичный прогноз. Посмотрите сколько запускается Як-152. два года проектировался, второй год на испытаниях и непонятно когда получит сертификацию. Думаю серия пойдёт года через два, если всё «нормально» будет. И при этом движок у него всё-таки немецкий. Предлагаете нашим курсантам и ВТА подождать лет 10? Только для того чтобы мы могли гордо заявить что наши лётчики учатся на 100% российских самолётах? Для начала они пусть учатся на чём угодно, чтобы мы могли с гордостью говорить что они летают, а не сидят на земле.

                  • -1
                    Нет аватара treins
                    26.12.1719:50:08

                    Откуда там локализация 100% возьмется? Ротаксы российскими станут?

                    • 0
                      Нет аватара alex_uns
                      26.12.1720:16:03

                      А ему пофигу эти тонкости    

                      Если собирается у нас — значит на 100% нашенское!!! со всеми потрохами.

                      Отредактировано: alex_uns~20:16 26.12.17
                      • 3
                        Нет аватара guest
                        26.12.1721:53:03

                        Если производится, а не собирается. Вы слегка передёргиваете. Если 100% производится у нас — значит наше. Это наши рабочие места и зарплата нашим рабочим. Это наши налоги и наш ВВП. Это наша защита от санкций. Так что аргументов для того, чтобы называться нашим достаточно. А вот что там у вас «вашенское» мне неведомо.

                        • -2
                          Нет аватара alex_uns
                          26.12.1722:08:04

                          Иностранные легковушки, которые производятся у нас это наше   

                          На заводе я был НВХ-РУС производятся комплектуюцие для корейских авто. Работают сплошные таджики — и это тоже наши))

                          Но самое главное — все что там придумали — и это тоже все наше — и разработанные самолеты и технологии производства — это все наше. Наконец-то! Дождались своего.

                          • 3
                            Нет аватара guest
                            26.12.1722:23:22

                            Если уж такие претензии к таджикам — засучили бы рукава и пошли бы работать вместо них. Так ведь нет. Проще клаву затоптать нытьём что всё не наше и везде таджики. Люди на заводе хоть что-то делают, может и не самостоятельно придуманное и не 100% сделанное здесь — но они делают, работают. А что вы кроме своего нытья делаете? Ноете что таджики у вас работу отобрали? Потому что таджики работают. В отличии от вас.

                            • 0
                              Нет аватара alex_uns
                              26.12.1722:31:43

                              Вообще-то этот завод НВХ-РУС (строительную часть) я вводил в эксплуатацию.Это вам на всякий случай, чтоб немного охладить пыл и фантазию. Но технологии там наши только строительные.

                              • 2
                                Нет аватара guest
                                27.12.1707:37:21

                                Хех. Как-то навеяло… крымчанка … дочь офицера…

                                Сколько общался с людьми, суждения типа ваших присущи двум типам: диванные эксперты — офисный планктон либо мужики от сохи — круглое таскать квадратное катать. Те кто реальным делом занят и понимают чуть больше чем вышеперечисленные либо вообще на форумах не сидят, либо не ноют (не в их характере). Вот сижу и думаю: как вы там «вводили в эксплуатацию»?

                                • 1
                                  Нет аватара alex_uns
                                  27.12.1713:56:37

                                  да мне начхать, что ты не знаешь процедуры ввода строительных объектов в эксплуатацию. тонко он меня тут пытается под…ть дочерью офицера

                                • 0
                                  Нет аватара alex_uns
                                  27.12.1713:59:31

                                  да что ты вообще знаешь-то, сказал бы кто ты есть, да сразу же забанят к черту

                                • 0
                                  Нет аватара alex_uns
                                  27.12.1714:04:16

                                  строительные объекты получают разрешение на ввод в эксплуатацию в архитектурно-строительном надзоре это сотни документов. вот сиди и думай как я там вводил в эксплуатацию.

                    • 2
                      Нет аватара guest
                      26.12.1721:45:56

                      100% локализация это когда всё производится в России до последнего болтика. Не зависимо от того кто это сконструировал и держит авторские права. 100% локализация это рабочие места и защита от санкций. Я не знаю про какие ротаксы вы ведёте речь, но если они будут производится в России, то они станут российскими. По теме статьи: на данный момент 100% локализации нет, и об этом говорится. Но она будет. Что-то уже локализовано, что-то в планах. По имеющейся информации локализовано шасси. Судя по фотографиям, авионика тоже стоит российская. Так что процесс идёт.

                      • 0
                        Нет аватара alex_uns
                        26.12.1721:52:28

                        Какое счастье 100 процентная локализация! Нафига нам армата, купили бы абрамс и сделали бы 100 процентную локализацию   

                        Да пес его знает, а нафига нам русский язык, если все будем разговаривать на английском, но у себя на нашей территории — то как это по вашему будет — «100% локализация и вполне свое будет»   

                        Отредактировано: alex_uns~21:59 26.12.17
                        • 2
                          Нет аватара guest
                          26.12.1722:01:57

                          Был бы смысл — купили бы и абрамс. Только смысла нет. У вас какое то местечковое понятие «нашенского». Если бы абрамсы удовлетворяли потребностям армии, удовлетворяли по экономическим характеристикам и лицензию можно было бы купить, то и купили бы. Но ни по одному из трёх параметров не прошёл. А вот израильские беспилотники вполне. И эти беспилотники всю Сирию облетали — нет проблем. А с вашими понятиями «нашенского» армия еще бы десять лет без беспилотников сидела. Про Сирию и Донбас можно было бы забыть. Так что слава богу что вы со своими выпендриваниями с дивана не слазите и только клаву топтать умеете.

                          • 0
                            Нет аватара alex_uns
                            26.12.1722:12:43

                            Точно, ни о чем думать не нужно — все есть на Западе. Если что — 100% локализация. Как вы напоминаете мне того «министра», который вещал, что нам не нужно производить никаких станков — все есть на Западе, они там на этом специализируются. Удачи, не диванный либерал!

                            • 3
                              Нет аватара guest
                              26.12.1722:26:48

                              На западе есть не всё. Так что если есть желание поработать, то фронт работ всегда найдётся. Можете даже собственные самолёты разрабатывать — это же несложно? Дерзайте, диванный генерал.

                  • 1
                    Нет аватара alex_uns
                    26.12.1720:02:20

                    Нет, я не не предлагаю сидеть летчикам, пусть летают. Я предлагаю активнее шевелиться нашим конструкторам и принимать управленческие решения тем, кто руководит отраслью.

                    Мы же рассматриваем легкомоторные самолеты, а не реактивные штурмовики или транспортники. Нагрузки на конструкции не сопоставимы. И разработать планер не проблема. Возьмите скорость смены и скорость запуска в серию моделей в авиации в предвоенное-военное время 1935-1945 годы.

                    Двигатели. И двигатели тоже можно и необходимо разрабатывать.

                    Я помню одну передачу с Никой Стрижак в 90-е. Был у нее министр какой-то промышленности. И сказал он тогда — а зачем нам развивать у себя станкостроение. Все лучшие станки на Западе. У них специализация, пусть они этим и занимаются. Результат — вы уже в курсе.

                    И еще о ваших 5 годах от кульмана. Я не настолько наивен, чтобы вестись на это. В конструкторских бюро имеются разработки различных моделей самолетов и необходима только отмашка для активной работе по ним.

                    Ну и локализация 100% - это что? — это наше все?, это все на что мы способны?   

                    Отредактировано: alex_uns~20:11 26.12.17
                    • 1
                      Нет аватара guest
                      26.12.1722:16:41

                      Возьмите скорость смены и скорость запуска в серию моделей в авиации в предвоенное-военное время 1935-1945 годы.
                      Вы оригинально сравниваете предвоенное/военное время и мирное. Немножко разные цели и задачи у общества в этих периодах — не замечаете? Если сейчас за полгода самолёт разработают и он в полёте рухнет на землю, ЛИЧНО вы возьмёте на себя ответственность вплоть до уголовной?

                      И разработать планер не проблема.
                      Как говорится: чужую беду рукой отведу. Ну если не проблема так разработайте — легко ведь!

                      И еще о ваших 5 годах от кульмана. Я не настолько наивен, чтобы вестись на это. В конструкторских бюро имеются разработки различных моделей самолетов и необходима только отмашка для активной работе по ним.
                      КБ Яковлева это не шаражкина контора. И самолёты учебно-тренировочные, легкомоторные они со времён ВОВ разрабатывают. Неужто вы думаете у них не было наработок? И тем не менее, когда отмашку дали, уже четыре года прошло, а самолёт в серию еще не запущен. Хотя и кадры есть, и опыт, и наработки, и производственная база, и финансирование: ВСЁ — четыре года — самолёт проходит испытания еще. Так что можете не вестись. Тут вестись не на что, банальная реальность.

                      И сказал он тогда — а зачем нам развивать у себя станкостроение.
                      Никто не говорит, что не надо своего строить. Но если сейчас ждать пока проект планера свой будет, потом пока двигатель, потом еще чего-нибудь… можно сдохнуть и не увидеть самолёт. Делают то что могут сейчас: производственная база развивается, новые технологии осваиваются, потом и проекты подоспеют и двигатели — а производство уже есть. Так что всё правильно делают.

                      • 0
                        Нет аватара alex_uns
                        26.12.1723:48:16

                        А то что самолеты стали разрабатывать десятилетиями — на это никак не не влияет то, что у нас появляются такие вот варяги, как эта австрийская фирма?

                        И да, Сталин бы так и сказал — можете сдохнуть, но чтоб самолет был, при этом самим сдохнуть в вечном ожидании не дал бы.

                        Вопрос вам как к хозяйственнику. А что же делать с производством этих иностранных самолетов, когда наконец появится наш проект? что делать с другими аналогичными производствами? Например L-410? Что же будет делать это производство, когда ему МинОбороны скажет все у нас есть свой проект? Что будет делать его австрийское начальство и австрийское КБ, когда продажи от этого производства резко сядут? Может пошлет этот проект на все четыре?

                        Или чтобы этого не произошло что будут делать австрийские КБ и связанные с ними чиновники с нашими самолетами, продвигая свои следующие за этим самолетом модели? Это все называется завоевание рынка. Разве мы не отдаем свой рынок (самое главное — интеллектуальный рынок) иностранцам под видов как вы там заявили «это наше»? И не нужно быть таким наивным и делать вид, что этого нет.

                        Хотя чего это я… разговор с глухим. Этого не было и нет и МС-21 — это просто нашей стране хорошим настроением навеяло.

                        Отредактировано: alex_uns~04:59 27.12.17
                        • 1
                          Нет аватара guest
                          27.12.1706:33:33

                          И да, Сталин бы так и сказал — можете сдохнуть, но чтоб самолет был, при этом самим сдохнуть в вечном ожидании не дал бы.
                          Я думаю, что если бы вам сегодня тов. Путин В.В. сказал что персонально вы «можете сдохнуть, но чтобы самолёт был», вы бы возмущались еще больше чем сейчас. И никакие аргументы за отечественное авиастроение вас за душу бы не трогали.

                          Вопрос вам как к хозяйственнику. А что же делать с производством этих иностранных самолетов, когда наконец появится наш проект? … Что будет делать его австрийское начальство и австрийское КБ, когда продажи от этого производства резко сядут? Может пошлет этот проект на все четыре?
                          Начальство там не австрийское, начальство там наше, и производство наше. Когда появятся наши проекты, будут делать наши проекты. Еще раз повторюсь: производство наше. Чешская «Aircraft Industries» сейчас на 100% принадлежит УГМК. УЗГА принадлежит «Оборонпрому». Так что с этим проблем нет. Будут наши проекты луче иностранных (а они со временем будут) — будут делать наши. А смысла делать хуже чем иностранные — нет.

                          Или чтобы этого не произошло что будут делать австрийские КБ и связанные с ними чиновники с нашими самолетами, продвигая свои следующие за этим самолетом модели? … Разве мы не отдаем свой рынок (самое главное — интеллектуальный рынок) иностранцам под видов как вы там заявили «это наше»?
                          Нет, мы не отдаём свой рынок. И наши КБ без дела сейчас не сидят. Просто заняты другими, более важными проектами. И МС-21, и Superjet не навеяло, а работали люди. Дойдут руки до малой авиации, сделают и её. Если вы думаете что всё так просто. поинтересуйтесь как новосибирцы модернизируют АН-2. Уже лет 10 наверное если не больше. Пока серийно только до ремоторизации дошли. Кстати неделю назад именно ремоторизованный и упал в Нарьян-Маре. Так что когда я вас спрашивал за персональную ответственность за полугодовую разработку самолёта, это не пустые слова. Попробуйте, сляпайте самолёт, а потом отдыхайте остаток жизни в местах не столь отдалённых. И совершенно справедливо.

  • 1
    Нет аватара abdulas
    26.12.1716:38:37

    Удивительно, нет своих надо делать, думать головой желательно немного наперед. За такое надо как минимум сажать и желательно надолго.

  • 6
    Нет аватара Ветер
    26.12.1720:03:47

    меня вот удивляют люди, которые начинают рассказывать что нам надо было делать 10 там или 15 лет назад, да еще и так умно, я прям восхищен их прозорливостью и мудростью… если кто потерял связь с реальностью, то я напомню, в 1991 году распался СССР, что по своим последствиям сравнимо с проигрышем в крупной войне, до начала 2000 ных Россия, наиболее крупный осколок СССР, только продолжала рассыпаться, две войны в Чечне, куча терактов, экономика, армия, а про науку я ваще молчу, к 2008 более менее только определились с общими контурами экономики, собрали в кучу по крупному что осталось от социалистического хозяйства, до 2013 худо — бедно восстановили почти все утерянные цепочки и технологии, что-то заместили, что-то купили… и все это происходит на фоне кучи кризисов, в том числе и обвал 2008, падение цены на нефть 2013, падение рубля, секторальные санкции, это из крупного, а из мелкого и не перечесть… мне лично ситуация напоминает начало 30тых прошлого столетия… но есть и разница, нет голода например, продолжительность жизни увеличилась, никто без суда и следствия не забирает в тюрьму, можно трындеть и вякать практически все что хочеш, за это тебя не посадят и не поставят к стенке… что бы как-то ощутимо поднять уровень жизни — нам надо еще хотя бы 5-10 лет более менее спокойного развития России, без войн и глубоких мировых кризисов… а по поводу закупки самолей — если мы будем варится в собственном соку, то неизбежно отстанем… нам нужны конкуренты, импорт, хотя бы для того что бы знать, что происходит в мире, в том числе и в учебном самолето строении, надо продавать свое и покупать чужое, что бы планка нашего восприятия не отрывалась от действительности, это опасно… В СССР начала сороковых об этом забыли, настолько сами себя запропогандировали, что мол на чужой территории, малыми силами разгромим любого врага, а пролетариат за границей нас поддержит… а в результате — чудовищные потери начала войны, пока не стали приходить в себя руководство, и не опустились на землю… вот и не надо сегодня повторять тех давних ошибок…

    • -9
      Нет аватара guest
      26.12.1722:33:54

      Вы найдёте всегда кучу оправданий,мы знаем.Имейте мужество признать-Путин ,с вашей поддержкой, ничерта не делал все эти 17 лет,но вам легче придумывать всякие оправдания и т. д.Чем позже наступит признание-тем тяжелее будет

      • 5
        exhausted1987 exhausted1987
        26.12.1723:18:56

        Сравни армию 17 лет назад и сейчас.

      • 4
        Нет аватара guest
        27.12.1706:41:49

        Имейте мужество признать-Путин ,с вашей поддержкой, ничерта не делал все эти 17 лет

        Смотрю на Сирию, и прямо имею мужество признать: вы товарищ Джон пургу несёте, и не имеете никакого мужества признать это.

      • -1
        Badassgoliath Badassgoliath
        27.12.1708:32:05

        Имейте мужество признать-Путин ,с вашей поддержкой, ничерта не делал все эти 17 лет

        Это ты можешь школьникам пытаться вешать такую лапшу на уши, а я девяностые в сознательном возрасте застал. До Путина Россия была в буквальном смысле колонией и жила на кредиты (типа нынешней Украины), с которыми только расплачиваться уже при Путине начали. И да — девяностые и сейчас — это небо и земля.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.12.1708:43:32

        Путин ,с вашей поддержкой, ничерта не делал все эти 17 лет
        Всё делалось само по себе?    

  • 5
    Нет аватара guest
    26.12.1723:23:52

    Ну конечно!До Путина работа таки прямо кипела,да?А потом пришел Путин и вот уже 18 год целенаправленно ничего не делает…)))Почему такие как вы все такие ничтожные и жалкие?

    Отредактировано: Андрей Иванов~23:25 26.12.17
    • 1
      Нет аватара Александр У.
      14.02.1806:54:03

      Те кто поддерживает Путина, просто рационально сравнили свой уровень Жизни до 2000 г, во время президентства Путина, Медведева. При Путине, у меня по крайней мере, всё в жизни стало хорошо, выбрали Медведева, вроде бы ставленника Путина, но либерала в душе, и у меня лично всё стало гораздо хуже. И всё резко скакнуло вверх при возвращении ВВП в президентское кресло. И фиг его знает что там делалось во власти, но на своём личном кармане я это ощутил. Скорее всего это ощутили те 70-80% населения, которое поддерживает Путина. А выборы хороши тем, что во время выборов всплывает иногда информация и мотивы власти, почему, что, когда и где власть делала, на каких ресурсах и чего смогла достичь. Иногда читаешь в каких условиях им приходится выполнять мероприятия по сохранению России и понимаешь, что это трудно и что прошли по краю. Поэтому и молчат при выполнении, что могло всё рухнуть при точечном ударе врагов в нужном месте.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,