Лого Сделано у нас
160

«Ямал СПГ» отгрузил первый миллион тонн газа

  •  © tass.ru

Миллионная тонна первой очереди завода была отгружена в четырнадцатой партии СПГ.

В конце февраля были проведены 72-х часовые испытания для подтверждения контрактных характеристик производительности первой очереди завода СПГ. Средняя часовая производительность в зимних условиях превысила проектную на 9%, что подтверждает более высокую эффективность технологии сжижения в арктических условиях.

Первая очередь завода мощностью 5,5 млн тонн была запущена в четвертом квартале 2017 года, отгрузка первого танкера состоялась 8 декабря 2017 года. Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс. куб. м (около 74 тыс. тонн)

читать полностью

  • 3
    Нет аватара nabludatel71
    05.03.1818:07:48

    При всей правильности общих рассуждений, про удобрения вы преувеличили масштабы.

    загружает любой порт на Ямале десятками миллионов тон удобрений

    Экспорт калийных удобрений из России во все страны мира — 10-12 млн т в пиковые годы, а ведь тут есть и ж/д поставки в Китай, Восточную Европу, Финляндию, которым порт совсем не нужен.

    Сейчас они вынуждены отправлять продукцию через Усть-Лугу и Новороссийск через всю страну. Белкомур мгновенно решает проблему и загружает любой порт на Ямале

    Белкомур всё-таки в Архангельск, другие варианты — другие названия. Что же касается Ямала и даже и Архангельска — туда тоже надо будет ехать по железной дороге, и не 100 км, хотя понятно, что меньше, чем на Балтику и Новороссийск. Да и не во все страны удобно морем везти с Севера. Взять Индию, одного из главных импортеров наших удобрений — из Новороссийска туда намного ближе, чем с Белого моря или тем более Ямала. Да даже и в Питер — мы получаем выигрыш в несколько сот километров по ж/д, но проигрыш в пару тысяч морем.

    Проекты нужные, сам за них ратовал, развитие инфраструктуры для наше страны важно, но кардинально для уральского экспорта они не меняют ситуацию, ни по объёмам, ни по конкурентоспособности.

    • 0
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      05.03.1821:29:16

      Экспорт калийных удобрений из России во все страны мира — 10-12 млн т в пиковые годы, а ведь тут есть и ж/д поставки в Китай, Восточную Европу, Финляндию, которым порт совсем не нужен.

      А вы не задумывались, что объемы такие потому, что вывозить не выгодно, то есть всё наоборот: нет дороги, потому и не вывозят. Поэтому и ориентироваться на факт бессмысленно. По планам развития Белкомура там была прописана гарантированная загрузка линии Соликамск — Сыктывкар на 25 млн. тонн в год в одну сторону. Это гарантированно. А какие еще виды грузов могут нарисоваться, если появится дорога — кто знает? Ведь дорога с коротким плечом снизит дорожный тариф на 40-65% (с сайта Белкомура) и продукция станет конкурентноспособной и рынок внешних потребителей расширится. Кроме «Уралкалия» есть «Сильвинит», стоит крупнейший в Поволжье Пермский нефтеперерабатывающий завод Лукойла (ПНОС), крупнешие предприятия в своих отраслях — Метафракс, Сорбент, Галоген. Развита металлургия как черная (металлургические заводы в Чусовом и Лысьве), титано-магниевый комбинат в Березниках, коксохимический комбинат в Губахе. В последние годы предприятия сильно окрепли, стали производить новую продукцию. Например, Метафракс при СССР был довольно маленьким, сейчас вырос в огромную компанию, имеет 40% российского рынка метанола, 80% формалина, 90% пентаэритрита. В том же Соликамске активно работает огромный бумажный комбинат, на продукции которой печатаются практически все газеты России, половина продукции уходит на экспорт.

      В данный момент поставки идут, скажем, через Новороссийск. Вы были хотя бы раз в этом городе? представьте себе дорогу, которая идет через узкое ущелье в горной гряде, по этой дороге осуществляются ВСЕ транспортные потоки города, включая грузовые, туристические, хозяйственные и т. д. Город просто задыхается, летом там просто одна бесконечная пробка, машины стоят часами. И это при том, что в последние годы Новороссийск стал настоящим хабом для экспорта российского зерна. Пермяки со своими удобрениями вообще тут не в тему. В Усть-Луге под Питером очень похожая ситуация — там настоящий аврал в последние годы. Туда перенаправили практически все грузы страны, которые шли через Прибалтику. Объемы умопомрачительные. Перегруженность также феноменальная.

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        06.03.1811:02:06

        А вы не задумывались, что объемы такие потому, что вывозить не выгодно, то есть всё наоборот: нет дороги, потому и не вывозят.

        Вы сначала рынок калийных удобрений поизучайте — какие там объёмы спроса и предложения, как устроена добыча и торговля, цены, товаропотоки и т. д. А потом делайте такие предположения. Я вас поправил исходя из своего знания рынка. Можете относится к этому как угодно, но сути это не изменит. В мире торгуется до 50 млн т калийных удобрений в год, до 20 млн т от Канады, по 10-12 от России и Белоруссии. У всех низкая себестоимость, у рудников наших конкурентов ещё и транспортное плечо меньше. Плюс десяток второстепенных игроков и новичков, жаждущих отхватить кусочек прибыльного рынка. В ценообразовании — олигополия, можно давить конкурентов бросовыми ценами, но это никому не выгодно, через ценовые войны рынок уже проходил, поэтому все стараются вести себя в рамках правил. Потенциал роста экспорта калийных удобрений из России — примерно соответствует глобальной тенденции роста спроса на них: несколько процентов в год, но с перепадами, т.к. рынок цикличен.

        • 0
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          06.03.1811:34:50

          Я так и не понял, чему вы оппонируете и где вы меня «поправили». Вы пишете, что транспортное плечо у конкурентов короче — ну так я про это и пишу: надо строить Белкомур и выводить продукцию в мировой океан напрямую. Вы на карту посмотрите и увидите, что до берега Ледовитого океана нам ближе, чем до Тихого на востоке и Черного моря на юго-западе. По крайней мере сокращение пути и драконовские тарифы РЖД вычтутся из цены продукции и она станет более конкурентной.

          В свои лучшие годы (до известного затопления шахты) Уралкалий добывал более 10 млн. тонн (например 11 млн. тонн в 2015) и выручка за 2015 год была 172 млрд рублей. При среднем курсе за год 60 это почти 3 млрд. долларов. При себестоимости продаж в 31 млрд рублей, все остальное (141 млрд) составило валовую прибыль компании. Ничего себе такой низкомаржинальный бизнес! На Индию и Китай приходится 26% поставок (2016 год), всё остальное уходило в Бразилию, США, Европу, Юго-восточную азию. Чтобы вывозить эти 10 млн тонн идеальным маршрутом был бы порт на Северном ледовитом океане. Потому что это ближайший путь в мировой океан и прежде всего в США, Европу, Бразилию. Китай также ближе и дешевле, если везти через океан, а не поездом через всю страну. Не зря наша страна пропагандирует СМП как кратчайший путь из Китая в Европу.

          Отредактировано: OptimoPrincipi~11:36 06.03.18
    • 1
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      05.03.1821:39:23

      Кстати, прямо за спиной Пермского края в таком же транспортном тупике находятся Челябинская область и Башкирия и все субъекты рядом. У всех них выбор невелик — выход на мировой рынок либо через Дальний восток с огромным транспортным плечом по жд, либо через порты Черного моря и горлышко Босфора. Наши порты там и так перегружены, плюс развитие чрезмерной инфраструктуры по перевалке продукции тяжелой промышленности и химии там не очень приветствуется, всё-таки курортная зона. Все эти регионы в центре России ждут когда же наконец появится прямой путь до Ледовитого океана. Раньше нацеливались на Архангельск с Мурманском (последний тоже не очень близко). Но вот появился большой порт на Ямале — туда прямо так и просятся грузы с Урала по дороге вдоль хребта. Пока такой дороги нет.

      • 2
        Нет аватара 0SD0S
        05.03.1822:49:26

        Но вот появился большой порт на Ямале — туда прямо так и просятся грузы с Урала

        На Ямале, точнее в Обской губе два относительно крупных порта — Сабетта и Новый порт. Оба специализированы — Сабетта на СПГ, Новый порт на нефть.

        Кроме того, плавание по Севморпути осложняется наличием льда в течение 8-9 месяцев в году (для трассы Обская губа — Запад). Нужны либо специальные суда с высокой ледопроходимостью (по опыту Норникеля), либо суда с ледовым усилением и ледокольная проводка. И то, и другое резко увеличивают стоимость и риски перевозки.

        Так что нужно считать и считать

        Отредактировано: 0SD0S~22:50 05.03.18
        • 0
          Arsenic Arsenic
          06.03.1808:18:09

          У Мурманска огромный плюс — он незамерзающий.

          • 1
            Нет аватара 0SD0S
            06.03.1810:18:35

            Речь идёт о Северном Урале — куда тянуть железную дорогу, к какому порту. До Мурманска же такое плечо, что может выгоднее будет через Новороссийск возить.

            • 0
              OptimoPrincipi OptimoPrincipi
              06.03.1811:50:54

              Новороссийск полностью забит, я выше писал, — у него нет перспектив дальнейшего развития. Тем более он всё более специализируется под экспорт зерна. Уралкалий в основном сейчас работает через Петербург. Но порты СП также замерзают.

              Белкомур — это фактически ветка напрямую от Соликамска до Сыктывкара. Это где-то 400 км по целинной тайге. Не так уж и много. После выхода к Сыктывкару продукцию можно отправить как к Архангельску, так и к новым портам на Ямале (через станция Обская).

              • 0
                Нет аватара 0SD0S
                06.03.1813:53:13

                Про Новороссийск я для примера написал, как альтернативу Мурманску.

                По теме:

                Предположим, построили Белкомур, вышли к Салехарду и далее к новым портам на Ямале. А там, как я уже писал:

                На Ямале, точнее в Обской губе два относительно крупных порта — Сабетта и Новый порт. Оба специализированы — Сабетта на СПГ, Новый порт на нефть.

                Кроме того, плавание по Севморпути осложняется наличием льда в течение 8-9 месяцев в году (для трассы Обская губа — Запад). Нужны либо специальные суда с высокой ледопроходимостью (по опыту Норникеля), либо суда с ледовым усилением и ледокольная проводка. И то, и другое резко увеличивают стоимость и риски перевозки.

                Отредактировано: 0SD0S~13:55 06.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,