стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

В Калининграде выпущен первый алюминиевый самосвальный полуприцеп

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © Фото из открытых источников

Калининградский машиностроительный завод Grunwald накануне представил новинку производственной программы — первый самосвальный полуприцеп с алюминиевым кузовом. «Первопроходец» оснащен кузовом объемом 27 куб.м., далее последуют кузова объемом 30 и 40 куб.м.

Вопрос сохранения дорог и продления сроков службы дорожного полотна по-прежнему один из самых острых в транспортной сфере. Всё возрастающее внимание государства к соблюдению весовых ограничений неминуемо приведет к распространению самых новых и эффективных транспортных средств. Именно поэтому Grunwald нацелен на производство полуприцепов самой современной конструкции.

<…продолжение внутри…>

  •  © Фото из открытых источников

В Европейских странах алюминиевые самосвальные полуприцепы прочно занимают лидирующие позиции, их конструкция хорошо отработана, а высокая рентабельность при весовом контроле доказана на практике.

Решающим преимуществом алюминиевого кузова является более низкая удельная масса. Собственная масса полуприцепа без учета запасного колеса составляет всего 5,6 тонн. Это позволяет в каждодневной работе без нарушения норм закона перевозить больше груза, чем аналогичные полуприцепы с кузовами из стали. При этом полуприцеп рассчитан на работу как с инертными строительными материалами (песок, щебень мелких фракций, песочно-гравийная смесь), так и для перевозки сельскохозяйственных грузов. Высокая полезная нагрузка обеспечивает первоклассную производительность.

  •  © Фото из открытых источников

Кузов для новой модели производится из полого алюминиевого профиля, не подверженного коррозии. Для снижения вероятности залипания груза передняя стенка кузова выполнена наклонной, под углом 20 градусов, два продольных ребра жесткости внутри кузова также расположены под углом в 45 градусов.

На первом этапе алюминиевые кузова будут поставляться из Бельгии от партнера по проекту — компании STAS, на протяжении многих лет производящей полуприцепы на высоком технологическом уровне. Для сварки всех алюминиевых кузовов бельгийцы используют роботизированные комплексы. В текущем году будет осуществлен второй этап с локализацией сборки кузовов в Калининградской области. Подготовительные мероприятия к запуску сварки алюминия уже ведутся.

  •  © Фото из открытых источников

Рама производится с использованием высокопрочной стали и оптимизирована по массе. На полуприцеп устанавливаются оси европейского производства BPW или SAF в усиленном исполнении Heavy Duty. Гидроцилиндр Hyva или Binotto. Комплектацию дополняет специальный клапан, который регулирует высоту раскрытия гидроцилиндра и таким образом определяет угол подъема кузова. Это важно для работы на элеваторах и пунктах разгрузки с ограничением по высоте. На заказ предлагаются различные опции, от ссыпного люка до автоматического спускания пневмоподвески, которые дополнительно расширяют возможности применения и снижают временные потери.

Компания Grunwald предлагает всем своим клиентам новую форму диалога в формате живой презентации, включающей визит на завод и очное знакомство с новым продуктом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    Clausson Clausson
    23.03.1813:37:11

    Круто конечно, но что возить в таком самосвале? Шарики для пинпонга?

    Практически все самосвальные грузы представляют собой абразивный материал. Кузова из обычной стали при нормальной эксплуатации «съедаются» за три года. Кузова из специальных абразивостойких сталей живут вдвое дольше. Сколько служит аллюминиевый кузов?

    В Европейских странах алюминиевые самосвальные полуприцепы прочно занимают лидирующие позиции, их конструкция хорошо отработана, а высокая рентабельность при весовом контроле доказана на практике.

    Эх, ребята, если бы Вы туда продавали, может быть это и имело бы смысл. Но вы ж продаете практически все на Родине, какой смысл в этих наворотах. ИМХО конечно, я не специалист в маркетинге полуприцепов… но мне кажется ТОНАР ближе к нуждам народа.

    Будем надеяться на Ваш профессионализм.

    Отредактировано: Clausson~14:28 23.03.18
    • 2
      Нет аватара casta1913
      23.03.1816:07:10

      Clausson — Есть марки алюминиевого сплава очень крепкие, например в сша из него делают по заказу даже рамы грузовиков и рамы прицепов,чтобы снизить вес и больше возить(кстати и эта фирма могла бы предложить раму прицепа из этого материала, был бы двойной эффект и конкурентное преимущество), а также не забывайте про Российские БМП и БМД которые тоже сделаны из прочного алюминиевого сплава.А на счёт продажи в Европе, туда Брюссель их не пустят,сами понимаете почему.

      • 6
        Clausson Clausson
        23.03.1817:49:06

        Высокая прочность не равна износостойкости. Это разные процессы.

        Алюминиевые рамы, корпуса и несущие кузова давно не новшество. Но износостойкость?

        Я, конечно же могу чего-то не знать. Поэтому и задал вопрос — сколько служат такие кузова если например эксплуатировать их под загрузкой щебнем.

        • 2
          Нет аватара casta1913
          24.03.1801:06:03

          Clausson — иностранные кузова изготавливаются из алюминиевого сплава (Аl Zn 4,5 Mg 1) который хорошо сваривается, после чего остаточная деформация минимальна. В принципе, срок службы кузова равен сроку службы автомобиля в целом.

          Истирание внутренней части кузова зависит от транспортируемого материала и количества опрокидываний. В ходе исследований и экспериментов установлено, что алюминиевые материалы, наряду с отличной свариваемостью, устойчивы к истиранию (износостойкости). Однако износ этих материалов несколько превышает износ стали. При каждом опрокидывании стальное основание подвергается истиранию и лишенный защитного покрытия металл вновь ржавеет, в то время как слой окиси алюминия остается крепко спаянным с металлической основой. Для транспортировки материала с острыми гранями (камни, гравий) алюминиевый кузов требует дополнительного покрытия.

          Наиболее интенсивное истирание происходит в задней трети кузова, поэтому в этой части листы утолщены до 7 мм, в отличие от передней части, где их толщина — 5 мм.Алюминий устойчив коррозии и не требует никакого защитного покрытия, имеет привлекательный вид -- серебристо-серый. В отдельных случаях, по желанию заказчика, его покрывают лаком для получения какого-либо цветового решения или нанесения рекламы.

          Цена алюминиевого кузова выше, чем стального, но при покупке определенного количества кузовов с полезной нагрузкой на 1000 кг больше,получается экономия на каждый автомобиль, что компенсирует разницу в цене. По истечении одного года алюминиевый кузов дает все более высокий доход, экономию за счет пониженного износа шин и горюче-смазочных материалов при движении порожнего автомобиля.

    • 0
      Denis Grabov
      23.03.1818:39:16

      алюминий можно анодировать. Тогда Ттвердость его поверхности не меньше стали. Или можно обить изнутри тонкой катанной сталью

      • 0
        Владислав Болдов
        23.03.1819:32:15

        Оксид алюминия третий по твердости по шкале Мооса 9 после карбида бора и алмаз твердость по шкале Мооса 10. Вспомните кольца на спиннинге.

        • 0
          Denis Grabov
          23.03.1820:08:09

          я не рыбак, зато минералог и материаловед    

        • 2
          Igor Perevolkov
          23.03.1820:36:29

          вы избыточно восторженны. Это все равно что сказать, что алмаз — первый по твердости, поэтому можно делать поверхности из угля.

          Пленка оксида алюминия на поверхности алюминия крайне тонка, не структурирована и показывать свойства корунда не может. Все прекрасно знают, как легко царапались алюминиевые ложки и вилки, их можно было сточить об камень не напрягаясь.

          А ведь на ВСЕМ алюминии, включая эти ложковилки, ваша пленка оксида есть.

          Не надо придумывать.

          По поводу кузовов — полагаю что такие банальные темы они изучили, марки алюминиевого сплава подобрали правильно, инструкцию написали.

        • 1
          Нет аватара alex_uns
          23.03.1823:41:36

          Оксид аллюминия вы путаете! с карбидом кремния)). У оксида аллюминия нет 9-ки по Моосу. Да и у карбида кремния 9-ка ли? ближе к 8-ке по шкале Мооса — это предел для карбида кремния.

          И для того и для другого это диапазон с разбросом около единицы и более.

          Оксид аллюминия в среднем около 7 по Моосу.

          Если брать кварцевый песок то он сопоставим с оксидом алюминия по твердости.

          И абсолютно правильно говорит Игорь. Оксид алюминия для получения абразивных способностей специально спекают и потом размельчают на фракции. фактически там кристаллы. Пленка оксида алюминия в кузовах — это мизер, ничто с другой структурой))

          Кстати если брать твердость закаленной стали — 6,4 это предел. в кузовах если и достигнут 5,4, 5,6 уже круто. Так что алюминиевые кузова — для перевозки инетных грузов на мой взгляд — это феереское нечто-чтото.

          Отредактировано: alex_uns~08:49 24.03.18
    • 2
      Багин Михаил
      26.03.1811:42:35

      Добрый день. А никакого изобретения велосипеда здесь нет, это как раз грамотный перенос иностранного опыта. Европейские страны давно пришли к весовому контролю на пользу дорогам. Поэтому там уже давно песок возят в алюминиевых кузовах, стальные тоже есть, бесспорно, но дальше дело за экономистами и расчетами рентабельности на конкретной работе. Из наблюдений, в Европе алюминиевый самосвал вначале поработает лет 8-9, а потом его везут к нам б/ушкой и он еще по нашей Калининградской области годами ездит «съеденный».

      Кстати, раз уж упомянули, Тонар тоже делает самосвальные полуприцепы в алюминиевыми кузовами. Просто к 2020 году и у нас экономика строительных перевозок сильно изменится.

  • 0
    von_gobelen von_gobelen
    23.03.1816:41:27

    Это какие же грузы возить в таких объёмах без нарушений весогабаритного контроля?

    • 7
      Владислав Болдов
      23.03.1819:06:41

      … самосвальные полуприцепы с алюминиевым кузовом обычно используются для перевозки легких и объемных сыпучих грузов: зерновых и овощных культур, натуральных и минеральных удобрений, опилок, древесной щепы, керамзита, строительного мусора, и т. д. Теперь по износостойкости алюминия, интересно кто сотрётся вперёд алюминий или проржавеет сталь? Сейчас на российском рынке продаются БУ европейские самосвальные алюминиевые полуприцепы которым по 10 лет и они ещё не стёрлись.

      Отредактировано: Владислав Болдов~19:22 23.03.18
    • 1
      Багин Михаил
      26.03.1811:46:51

      Как раз без нарушения весогабарита можно возить многие грузы. Просто это будет разный объем груза, в зависимости от плотности. Встречный вопрос — а сколько и каких грузов можно возить в стальных самосвальных полуприцепах? Ведь у них совсем другая собственная масса. Разница с алюминием будет под 1, тонны.

      • 1
        von_gobelen von_gobelen
        26.03.1813:03:08

        Я говорил про объём, а не про массу.

        Понятно, что 1 м3 опилок и 1 м3 известняка имеют разный вес.

        Вопрос в полезном коэффициенте использования объёма для разных грузов.

        Мне интересно возить сыпучие строительные грузы, получается, что кузов будет полупустым, если я в него загружу известняк, но если я его использую для с/х, то это совершенно другой расклад будет.

        При проектировании таких вещей должны закладывать некий груз, который в нём можно возить, чтобы соотношение объём/масса были максимальными. Вот это меня и интересует.

        На счёт Вашего вопроса, все теже самые, вопрос в объёме.

        • 2
          Багин Михаил
          26.03.1815:36:02

          Я понимаю ход Ваших рассуждений. Куботура в 27 кубов делает полуприцеп максимально универсальным. При легальной перевозке инертных строительных материалов кузов не будет заполнен полностью, это очевидно, но из-за меньшего веса алюминию потеря в полезной нагрузке от чрезмерной куботуры не будет выше, чем к примеру на 22-кубовых стальных кузовах, их тоже сырым песком до верху не нагрузишь. Зато в ситуациях когда на большем плече есть обратные рейсы с другим грузом, или когда просто нет работы по песку-щебню, можно возить хоть силос, хоть зерно, хоть куриный помет — универсальность значительно выше, и рентабельность будет другая.

        • 0
          Багин Михаил
          26.03.1815:37:26

          И еще ремарка — по-моему вопросу — потеря на алюминии 27 от чрезмерной куботуры, будет намного меньше, чем на стальном 27. Значит грузы все теже самые, но меньше, значительно меньше.

  • 2
    Муза Рубацкая Муза Рубацкая
    23.03.1821:30:25

    Пардон, а где здесь импортозамещение?!   

    • 1
      Багин Михаил
      26.03.1811:49:13

      Импортозамещение — в самих производственных процессах, включая сварку, подготовку, покраску, сборку — полный цикл производства, а не «отвертка». И что касательно комплектующих — все что можно найти в России — закупается и заказывается в России.

  • 2
    Сергей Девичев Сергей Девичев
    24.03.1806:59:47

    Ну да, в компании Грюнвальд типичные дурачки работают: с материаловедением не дружат, маркетинговые исследования не проводили, анализ рынков сбыта и возможности конкурентов не делали, технико-экономические расчёты и бизнес-план не производили. Вообщем, ходят каждый день пьяные на работу и выдумывают выдумки))))))

    • 0
      Нет аватара guest
      27.03.1811:29:16

      вообще-то, в рыночной экономике, чем быстрее вещь выйдет из строя и чем быстрее ее снова купят — основной девиз

  • 0
    Нет аватара Bars
    24.03.1810:10:41

    Алюминий тоже корродирует, да, вода ему не почём, но чистая.

  • 1
    Нет аватара SVD
    24.03.1810:33:06

    Судя по описанию статьи — Grunwald собрал из полностью импортных комплектующих полуприцеп, чё молодцы, но этой статье тут не место, пусть либеральные-фейк-СМИ восхваляют это.

    А мы порадуемся за ТОНАР https: //sdelanounas .ru/blogs/92686/

    Самосвальный полуприцеп Тонар с алюминиевым кузовом

    Отредактировано: SVD~10:33 24.03.18
    • -1
      Нет аватара casta1913
      24.03.1823:56:23

      Согласен что надо делать своё и не зависеть от натовских прихвостней!?Что у нас нет качественного алюминиевого проката есть,что нет своих осей, есть(Нефаз,Тонар и т. д.)так что хотя бы под заказ должно быть предложение импортного или нашего,вот и будут рабочие места и честная конкуренция?!

      • 1
        Багин Михаил
        26.03.1811:57:47

        Ваша позиция справедлива, но далека от реальности.

        Покупая указанные Вами комплектующие можно конкурировать только по цене, но никогда по качеству. Grunwald же вынужден конкурировать с ведущими европейскими производителями полуприцепов, которые кстати в России продаются в большем объеме, чем отечественные марки. И дело здесь именно в качестве и надежности.

        • -2
          Нет аватара casta1913
          27.03.1805:47:58

          Багин Михаил — И смысл брать этот Российский качественный и надёжный полуприцеп,который собран на 99% из импорта,если он стоит как иностранный аналог?Проще взять импортный, который априори лучше и гарантия больше!?Вот если бы этот качественный и надёжный полуприцеп стоил прилично дешевле, чем импортные аналоги ,воо тогда это крутая фирма и выгодна Российским перевозчикам,а так это бульон из-под яиц?

          • 1
            Багин Михаил
            27.03.1808:59:38

            По поводу «априори лучше» и «гарантия больше». Прошу подтвердить фактами. То же самое касается цен.

            Вы явно не владеете информацией ни про гарантию, ни про рыночные позиции разных производителей, ни про стоимости, отсюда и такие поверхностные суждения.

            • -1
              Нет аватара casta1913
              27.03.1811:22:18

              Багин Михаил — Слушайте не умничайте и не укоряйте других пожалуйста,я в отличии от вас, если ,что я не знаю, то об этом не спорю и не пишу.У Grunwald гарантия на прицеп полностью 12 мес. в России,а у Kogel в России гарантия на прицеп полностью максимальная 15 мес.А насчёт цен,зайдите на сайт официальных дилеров по продаже новых полуприцепов(я заходил)и цены на Grunwald не дешевле,чем на иномарки,некоторые модели Grunwald даже дороже и это не удивительно ведь Grunwald собраны на 90% из импортируемых комплектующих купленных за валюту и с оплатой ввозных пошлин!Чудес на Свете не бывает,тем более в экономике.

              • 1
                Багин Михаил
                27.03.1811:48:22

                Почему позволяете себе грубо отвечать и указывать. Гарантия у всех производителей почти одинаковая, на все комплектующие гарантию дает производитель этих комплектующих, соответственно она у всех одна и та же. Полуприцепы Grunwald комплектуются теми же высококачественными комплектующими как и полуприцепы Европейских грантов. Необходимость использования только самых лучших комплектующих диктует рынок, клиенты не готовы платить за китайские детали и гаражное производство.

                «я в отличии от вас, если ,что я не знаю, то об этом не спорю и не пишу» — 90% Вы откуда цифру берете? Металл преимущественно российский, почему про это ни слова. А прежде чем твердить про импортозамещение, потрудитесь указать отечественные аналоги не уступающие по качеству и надежности, особенно это касается гидроцилиндров, тормозных систем и т. д.

                • -1
                  Нет аватара casta1913
                  27.03.1812:48:54

                  Багин Михаил — Я вам никакой грубости не писал, вы первый начали указывать о типа поверхностных суждениях и что я в отличии от вас типа не владею информацией!?По вашему 12 мес или 15 мес это почти одинаковая гарантия?Вы знаете сколько проходит тыс км прицеп за 3 месяца и сколько он приносит прибыли владельцу(извините вы в школе учились?)тут даже и обсуждать нечего.А на счёт забугорных качественных комплектующих,я ведь и не спорил с вами об этом,но и цена у них такая же заоблачная и соответственно и цена прицепа(тут же в этой статье про новый прицеп написано,что всё кроме рамы импортное,даже алюминиевый кузов). А на счёт Российских аналогов согласен,что по ресурсу они уступают импортным,но они и стоят в два раза ,а то и в три раза дешевле,это законы рыночной экономики(цена — качество)и этим законам уже тысячи лет.

                  • 0
                    Багин Михаил
                    27.03.1814:17:36

                    1. Главная вещь в гарантии — осевой агрегат, он у европейских полуприцепов и у Grunwald — одного производителя — гарантия на него 3 года для всех. Кстати какая гарантия на оси российского производства?

                    3. В статье указано, что сборка и сварка кузовов в Калининградской области начнется в этом году.

                    4. Какие Российские аналоги (в 2-3 раза дешевле) по гидроцилиндрам и тормозным системам для полуприцепов можете привести?

                    • -1
                      Нет аватара casta1913
                      27.03.1815:11:29

                      Багин Михаил — Я и без вас знал,что гарантия на оси 36 мес.,я то писал ,что общая гарантия на прицеп у Kogel 15 мес.,а не 12 как у Grunwald(а это между прочим 25% разницы),ведь кроме осей может и что-то другое выйти из строя, например без перегруза из-за брака треснуть рама или кузов,сломаться седло,электропроводка и т. д.,а гарантия кончилась и всё, дорогостоящий ремонт и простой за ваш счёт.Кстати какая гарантия на оси Российского производства?Отвечаю вам тоже 3 года на оси ТОНАР,а цена могу поспорить на млн.долларов намного ниже.А Российские аналоги по гидравлике их много(конечно ресурс сальников меньше,но это не критично)но и цены намного ниже,я же вам писал, цена — качество(сколько заплатил, столько получил),чему удивляться?А тормоза барабанные(не буду спорить о дисковых,возможно наших нет) ставят свои и ТОНАР и НЕФАЗ и ходят долго и тормозят и стоят намного дешевле импортных,что не правда?

                      • 1
                        Багин Михаил
                        27.03.1816:10:08

                        Я не готов комментировать других производителей и особенности их гарантийных условий. Вижу, что каждый останется при своем мнении.

                        • -1
                          Нет аватара casta1913
                          28.03.1804:24:13

                          Вы же сами начали этот спор и обвинили меня в не компетентности и в неподтверждённых фактах?А факты есть у любого официального дилера продаваемого товара и очень жаль ,что вы начинаете спор и даже ленитесь проверить честную и фактическую информацию и это говорит к моему глубокому сожалению только о вашем низком интеллекте и не компетенции.

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            28.03.1809:02:31

                            Убедительная просьба не переходить на личности!

                            • -1
                              Нет аватара casta1913
                              28.03.1809:31:23

                              A_SEVER — А вы читали как этот эксперт обвиняет меня не компетентности без доказательств?И даже не извиняется когда понимает,что я был прав оперируя фактами,как то не справедливо?

    • 1
      Багин Михаил
      26.03.1811:53:20

      Не все комплектующие иностранные. Что реально найти в России и соответствует нужному качеству — заказывается в России. Но есть комплектующие, которые в России на необходимом для здоровой конкуренции качестве не найти — их нет. Даже такие гиганты как КАМАЗ покупают коробки ZF, видимо не от богатого выбора.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,