131

Очередной Ан-148 совершил первый полёт

  •  © Фото vk.com/antonov

24 марта в Воронеже совершил первый полёт очередной самолёт Ан-148-100Е. Самолёт имеет регистрационный RA-61733 (серийный № 43-10) и предназначен для ВВС России. Это уже 33-й Ан-148 производства Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО).

Даты первых полётов.

2018: RA-61733 (43-10) — 24.03.18

2017: RA-61731 (43-08) — 13.09.17, RA-61732 (43-09) — 03.11.17

2016: RA-61728 (43-04) — 10.03.16, RA-61729 (43-05) — 11.03.16, RA-61730 (43-07) — 26.09.16

2015: RA-61725 (43-02) — 23.04.15, RA-61726 (43-03) — 21.08.15, RA-61727 (43-06) — 06.11.15

Взлетевший 24 марта 2018 года самолёт стал тринадцатым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100. Контракт был подписан ВАСО с Министерством обороны России 7 мая 2013 года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    rvk rvk
    25.03.1800:47:19

    Что-то не понял, а он что первый полет сразу покрашенным совершил? То есть его красили даже не испытав?

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      25.03.1800:49:31

      Что-то не понял, а он что первый полет сразу покрашенным совершил?
      Да, а что такого? МС-21 тоже уже покрашенным взлетел.

      • 1
        rvk rvk
        25.03.1800:52:20

        Ну тут немного другое дело, там его презентовали все-таки сначала, публике показали, надо было во всей красе. А тут рядовой борт. А вдруг не полетит, зря краску перевели!

      • 3
        rvk rvk
        25.03.1801:03:09

        Чуть дополнил твою новость, проверь пожалуйста все ли правильно я написал.

        Отредактировано: rvk~01:03 25.03.18
      • 0
        Нет аватара Igor_U
        25.03.1807:35:34

        Что-то не понял, а он что первый полет сразу покрашенным совершил?

        Да, а что такого?

        А на ВАСО есть покрасочный цех?

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          25.03.1809:35:41

          А на ВАСО есть покрасочный цех?
          Да, есть.

  • 0
    Иван Кротов Иван Кротов
    25.03.1802:02:28

    насколько я понял там еще несколько штук построят и все на это пока с АН-148. либо там через белоруссов калитку нашли?

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      25.03.1802:05:56

      насколько я понял там еще несколько штук построят
      Ещё 2 должны построить, потом ВАСО перейдёт на выпуск Ил-112 В.

      • 3
        Нет аватара Alex1vu
        25.03.1809:57:34

        Выпуск Ан-148 не мешает выпуску Ил-112.

        Я так понимаю проблема Ил-112 — это моторы ТВ117, которые еще не сертифицировали…

        Отредактировано: Alex1vu~10:11 25.03.18
        • 0
          Нет аватара vlTepes
          26.03.1816:38:35

          Выпуск Ан-148 не мешает выпуску Ил-112.

          В свое время у ВАСО был выбор производство чего начинать - Ил-112 В или Ан-148.

          Они выбрали Ан-148. За что получили по ушам от МО, поскольку деньги, выделенные на оснастку для Ил-112 В, потратили на оснастку под производство Ан-148, т. е. нецелевым образом.

          В общем, с моей колокольни, Ан-148 — это вредный для России продукт.

          Который загубил:

          1. Ту-334 (именно Ан-148 это сделал, а не SSJ, потому что изначально по межправительственному соглашению Ту-334 должны были собирать именно на Украине на Авианте, но украинцы решили протащить свой самостийный лiтак и угробили Ту-334).

          2. SSJ75. Тут правда сегодня новость была, что дают деньги на его разработку, но потеряно 10 лет.

          3. Ил-112 В. Аналогично — потеряно 10 лет.

  • 0
    Katamaran Katamaran
    25.03.1802:52:59

    Как он мог взлететь, если их эксплуатацию остановили?

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      25.03.1802:56:00

      Как он мог взлететь, если их эксплуатацию остановили?
      Авиакомпаниям эксплуатировать нельзя, а заводу испытывать можно.

      • 1
        Нет аватара flagmin
        25.03.1809:39:46

        Разве Минобороны есть дело до этого запрета?

        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          25.03.1809:48:02

          Разве Минобороны есть дело до этого запрета?
          Авиазаводу точно нет — он может испытывать новые самолёты любого типа, даже не имеющие сертификата.

    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      26.03.1814:38:56

      МинОбороны, СЛО, ФСБ и МЧС — не авиакомпании, РосАвиации и РосТрансНадзору они не подчиняются.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    25.03.1802:54:47

    Ространснадзор предписал приостановить деятельность авиакомпании «Саратовские авиалинии» — до 27 апреля, а также временно прекратить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях РФ, в которых они эксплуатируются.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      25.03.1809:36:48

      совершил первый и, надеюсь, последний полёт
      Зря надеетесь.

      • 9
        Нет аватара Ярусский
        25.03.1810:03:29

        А разве первое падение 148-го не было связано с датчиками скорости? А второе? Что, антоновцы никак не решат эту проблему? Как можно позволить не включить обогрев? защиты от «дурака» в самолётах совсем не бывает?

        • 1
          Нет аватара Curiouscat
          25.03.1814:11:17

          Ярусский, тут же дело не в защите от дурака. Все предусмотреть нереально. А вот посадить туда непонятного стажёра, с шарашкиной конторы без лицензии, бывшего проводника- вот где система защиты не сработала, позволив а) выпускать персонал шарашкиной конторе б) не заставив авиакомпаниям снять с рейсов и отправит на переаттестацию всех выпускников этих рогов и копыт .

          В итоге «защита от дурака» единственно оставшаяся и заключавшаяся в строгом выполнения предполётного задания, была успешно торпедирована невнимательностью исполнения, а далее в полёте, непониманием причин и следствий показателей датчиков.

          И это после нескольких вопиющих катастроф маленьких компаний прошедших по сходному алгоритму — небрежное исполнение должностных обязанностей, плохое знание вверенной техники и практического опыта (заход на второй круг боинга, як с хоккеистам, и т. д. и тп). Неужели так сложно навести порядок !! Техника нормальная. А что ненормально — совершенно очевидно это региональные компании — кто на них летает, кто ими руководит, на чем летают, как обходят многочисленные проверки.

          • 0
            Нет аватара Ярусский
            26.03.1802:57:52

            Может и так.

            Я в самолётах ничего не понимаю. Но догадываюсь, что на высоте слегка прохладно. Как вообще обогрев датчиков не включается автоматически? А уж если система смогла додуматься до «сверьте показания»…

            Кто-нибудь знает, как на Ан-148 выглядит подготовка к полёту именно в этой части (проверки или включения обогрева датчиков)?

            вопиющих катастроф маленьких компаний

            И здесь капитализм в наших условиях сбоит? Даёшь один на 100% государственный Аэрофлот?!

            Отредактировано: Ярусский~03:00 26.03.18
            • 0
              Arsenic Arsenic
              04.05.1808:45:46

              На нормальных самолетах — включается именно автоматически. По крайней мере на Б737 и SSJ точно.

      • -4
        Нет аватара don1500
        25.03.1817:26:59

        Зря надеетесь.

        Так наверно говорили КБ Ильюшина, когда вкачивали бюджетные деньги в очередной салолёт вместо его проектов, и приговаривали: а вы будете пилить 1001 модификацию престарелого семьдесят шестого, так? А теперь коко, импортозамещение, где там на пыльных полках Ил-112, Ил-214 и ПАК ТА…

  • 6
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    25.03.1808:54:48

    С моей точки зрения. То что «Антонов» ведет переговоры и создание сервисного центра с Минском — это хорошо. Это хорошо и для России. В России находится в эксплуатации несколько сотен самолетов марки АН всех типов. И их нужно обслуживать. Они достаточно старые, в большинстве своем.

    Но строить новые самолеты с этой компанией в будущем нет необходимости.

    Программа развития авиаотрасли в России должна развиваться самостоятельно и как можно меньше зависеть от внешних факторов, в том числе и этого.

    • 0
      Нет аватара Alex1vu
      25.03.1810:10:23

      За северным полярным кругом в сложных погодных условиях альтернативы этому самолету нет. ВАСО строит их процентов на 80 сам…

      Именно серийный выпуск этих самолётов только у ВАСО — на ВАСО полностью своей разработки пакет сборочных чертежей, своя сборочная оснастка… Технология изготовления деталей и сборки разработана на ВАСО.

      Единственное ограничение — это двигатели, — они «оттуда». Т. е. на 90% строить эти самолеты или нет, определяет ОАК и ВАСО…

      Меньше зависеть от внешних факторов, это поставить на АН-148 PowerJet SaM146… поставят, значит хотят не зависеть… ВАСО слишком много сделал по АН-148, чтобы говорить о прекращении его выпуска…

      Самолет ничем не уступает SSJ, а требования качеству взлётки ниже.

      • 5
        Нет аватара flagmin
        25.03.1811:48:45

        И много ли Ан-148 летает «за северным полярным кругом в сложных погодных условиях»?

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 2
            Andzej O'KamRupi
            25.03.1812:53:43

            SSJ100 лучше. Сложнее и удобнее. Ему нужны более комфортные аэродромы и инфраструктура. Он больше чем АН. Комфортнее и не в сравнение современние.

            АН148 это такой авиавнедорожник эконом класса. Под узкие задачи для слаборазвитой аэродромной инфраструктуры он удобен. Но это нишевый товар. В мировую авиаиндустрию он не впишется. Помнится как-то итальянцы, увидев удлиненный вариант Нивы говорили, «чего только эти русские не придумают чтобы только дороги не строить».

            Кстате, в SSJ100 обогрев датчиков скорости включается автоматически.

            • 1
              Нет аватара Curiouscat
              25.03.1814:16:59

              Andzej O’KamRupi, в гору когда вписался датчики вопили об этом, что аж выключил- раздражали воздушного гусара. Хорошая Ан техника. В нормальных руках нормального пилота, с адекватным руководством. И иначе и никакой ssj не поможет.

              • 6
                Andzej O'KamRupi
                25.03.1814:21:29

                Заметьте, ни разу ничего плохого про АН я не написал. Это отличный самолет. Очень добротный и надежный. Но его сравнинвать с суржиком не корректно. Это разные самолеты под разные задачи.

                Насчет дураков, согласен. Дай дураку железный шар и запри в пустой комнате он и его либо потеряет либо поломает.

                Отредактировано: Andzej O'KamRupi~15:28 25.03.18
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 5
                Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
                25.03.1816:47:13

                Россия бедная и нищая страна

                Россия не бедная и нищая страна. Это раз.

                Два. SSJ-100 уже доведен и продается на мировом рынке. Его покупают в Мексике, Европе, Азии.

                Где покупают АН-148? Назови хоть одну страну, кроме России.

                Если АН-148 не нужен будет России, он не нужен будет никому. Понятно?

                Я понимаю, что вы продвигаете здесь свое детище, топя попутно конкурентов.

                Даже на Украине, где «Антонов» разрабатывал АН-148 в эксплуатации всего ОДИН! АН-148. Почему? Почему украинцы предпочитают западные самолеты, а не свои?

                У АН-148 нет будущего на международном рынке. Вообще нет. Он проигрывает всем своим одноклассникам.

                Потому что это не новый самолет с нуля, как SSJ-100. А сделан на базе существующих.

                • 0
                  Arsenic Arsenic
                  04.05.1808:47:47

                  Вроде, Куба несколько штук использует.

              • 3
                Andzej O'KamRupi
                25.03.1817:16:19

                Вы бы не палились так грубо. Все ваши слова насквозь лживы и неадекватны. На «вваленные все выделенные на авиапром деньги» есть вопрос, а ПД14 и МС21 откуда? За деньги «инвесторов»? Создается ИЛ112 и восстанавливается ИЛ114 тоже на деньги инвесторов? Уж не с «бахатай» Украины часом? Или вы может прдлагаете «вваливать российские бюджетные деньги» в украинский авиапром?

                Вы с Воронежа и понятно что за ВАСО. Но не надо ссать и пургу нести, а узнали бы получше на счет планов по загрузке. На ВАСО будет налажено производство ИЛ 112/114 с планами на ИЛ276.

                Отредактировано: Andzej O'KamRupi~17:17 25.03.18
                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 9
                    Andzej O'KamRupi
                    25.03.1818:25:36

                    Ил 276 еще вообще не ясно будут ли производить. Его программа еще не утверждена. Так что поживем увидим.

                    Погосяна не защищаю потому что его не надо защищать. Он ничего плохого не делал. Прогорамма суржика была и есть успешна. На ней мы накопили огромный и бесценный опыт.

                    Никакие инвесторы в такие рискованные проекты никогда бы не вложились. Только государство. Конечно только АМБИЦИОЗНОЕ и квалифицированное государство. Лично я думаю что Украина со временем утратит возможность производить самолеты. И уж конечно категорически против инвестировать российские деньги в поддержку их авиапрома.

                    Теперь про самолеты фирмы ан. 148 собираются на ВАСО, но сертификат типа принадлежит Антонову. Со всеми вытекающими.

                    Вы бы для своих провокационно-пропагандистких бредней поискали себе платформу в зоне .UA Вот там вас на руках носить будут и любую вашу ахинею принимать на ура. А на этой платформе вам не светит ничего. Люди тут слишком подкованные и патриотичные.

                    • -8
                      николай суязов
                      25.03.1819:24:03

                      Мне тоже нравятся наши квасные патриоты, закупающие арбузы, эмбраеры, бомбардье и прочие боинги, регистрируя их в офшорах, и не платя в казну ни копейки, своими делишками заботятся о российском авиапроме. Не приведи Господи угрожаемый период, кто запчасти будет поставлять… Китай? Боинг делает по 70-80 самолетов В МЕСЯЦ, завидую… Наши от силы пару…

                      • 1
                        Andzej O'KamRupi
                        25.03.1820:40:56

                        Ну скажем все-таки по 60 в месяц и то в прошлом году вышли на такие объемы производства. Что и сказать, молодцы, впечатляет и бросает нам вызов.

                        Вам вопрос: как долго продолжается дуполия, А и Б? Была ли вообще им когда-либо конкуренция в истории аэронавтики? Сколько лет они оттачивают свое мастерство и правят рынком?

                        Ну Китай ясно, возьмет своим рынком, поддержит заказами свои С-самолеты и т. д. А Россия? Как ей пробиваться в этот элитный клуб? Или забьем на все амбиции и покупаем у, А и Б со всеми вытекающими о которых вам Иран с Кубой расскажут подробнее?

                        Теперь про «квасных патриотов». А что им делать было? До сих пор людей на Ту134/154; ИЛ86/96 и т. д. катать? Ни в Совке ни тем более в России небыло и досих пор пока нет действующих конкурентноспособных гражданских самолетов. Единственный более менее подходящий на сегодняшний день именно ваш «любимый» суржик. Дык вы же его самого в стиле «иконы подростков господина Н» и поносите, а ля «все продали» «распилили» «слили» и т. д. Хотя по вашим постам выше напрашивается ответ, развиваем АН 148… вы вообще в своем уме?!

                        Вы знаете сначала я имел некоторое понимание вашей позиции. Воронеженец, болеет за свой город и производство вот и защищает ан потому что производит ВАСО. Но теперь мне кажется вы просто из команды вышеупомянутого господина Н, исключительно мутного кедра, персонажа мультика «А баба яга против!». Просто против. Плевать чего.

                        • Комментарий удален
                • -8
                  Нет аватара Alex1vu
                  25.03.1820:11:54

                  А я поддержу Николая Суязова на счёт SSJ — там ведь при разработке аффилированность с Boeing и приоритет понятен, также как и то, почему его покупают при том, что он как и ан-148 неидеален…

                  Обогрев датчиков я думаю включается автоматом не везде -по разным брендам если посмотреть, но если у Ангары проблем нет при полётах над тундрой, то и замечания ваши по датчикам Ан-148 несправедливы.

                  На ВАСО будет только Ил-112 В, а 114 будет в Ульяновске — это уже окончательно, как я понял. Да и кроме моторов у них ничего общего: высокоплан и низкоплан…

                  «Опустили» вы Ан-148 «внедорожником» эконом класса необоснованно, он точно не хуже B-737.

                  В отличии от SSJ-100 на платформе Ан-148, будет Ан-158, Ан-178 и т. д. — там целая серия машин заложена, — заложена технологическая возможность унифицированного развития ряда.

                  После SSJ-100 будет максимум еще пару машин с увеличенным количеством мест, почтово-грузовой из него не сделать… В общем SSJ-100 это конструктивный тупик

                  Отредактировано: Alex1vu~20:12 25.03.18
                  • 3
                    Andzej O'KamRupi
                    25.03.1821:12:57

                    Неиделаьный «суржик» покупают европейские компании и его можно увидеть на линиях обслуживаемых люфтганзой, а это твки знаете признание. 148 даже в Украине кроме президентского авиаотряда не использует ни одна укропская авиалиния.

                    Обогрев датчикиов скорости у суржика включается автоматом. Это факт. На всех А320 и Б737 тоже. Факт. Может в этом есть причина? Например 67 причин за последний месяц?

                    Ан148 не хуже Б737 оставлю без комментария в силу его, просто процитирую классика, «космического масштаба и, заметьте, космической же глупости», Булгаков, Собачье сердце.

                    Далее про платформы. Было время когда такая точка зрения в авиабизнесе имела место быть. Но она проиграла. Как вы думаете, почему на рынке присутствуют такие фирмы как Эмбраер и Бомбардье? В их классе пассажировместимости играют те же акулы как, А и Б. Например А318 и Б737-100. Базовая знакомая пилотам модель, те же двигатели, авионика и тд, а авиакомпании покупали сторонние региональные и малые магистральные самолеты. Почему? Вот задумайтесь.

                    Ну и последнее, про «тупик». К сожалению тупик это ваши дилетансткие, поверхностные и исключительно … суждения. Сколько вам лет? Ну неужели ввяЗываясь в дискуссию вы хоть приблизительно не оцениваете уровень подготовки свой и оппонента?

                    • -3
                      Нет аватара Alex1vu
                      26.03.1801:21:39

                      Покупать его вечно не будут, это при том, что весь проект SSJ до сих пор на прибыль не вышел…

                      Кем Вы себя мните? Попридержите вАШ оскорбительно-учительствующий тон и не надо мне маркетинг авиатехники в мире вываливать — это прописные общие истины, ситуация на рынке наверно лет 20-30 имеет те же пропорции…

                      Над чем тут можно задуматься? Boeing оборонный концерн наверно с 30ых годов (все амеровские бомберы B-XX), акционеры которого подконтрольны конгрессу через бенефициаров инвест-фондов держателей акций ну или ещё что-нибудь в этом духе. Доля Airbus падает каждый год… Пропорции рынка ясны …

                      «Базовая знакомая пилотам модель, те же двигатели, авионика и тд, а авиакомпании покупали сторонние региональные и малые магистральные самолеты. Почему? Вот задумайтесь.» …

                      Кто там у пилотов спрашивает … «Премии» — откаты лицам занимающимся закупкой или непосредственно бенефициарам авиакомпаний…" всё тут ясно…

                      Ан-148 будут выпускать, видимо, еще долго, если замену не найдут и геополитика, пусть даже популизм в странах «золотого м.», этому сейчас способствует.

                      Отредактировано: Alex1vu~01:36 26.03.18
                      • 0
                        Andzej O'KamRupi
                        26.03.1809:01:45

                        Вообще ниочем. Конгресс, откаты какие то, 148 долго выпускать, геополиткиа, популизм в странах золотого м…

                        О чем вообще пишет…

                        Все, заканчиваем.

                        Отредактировано: Andzej O'KamRupi~12:30 26.03.18
                      • 1
                        Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
                        26.03.1809:57:56

                        На 148 поставили жирную точку. Примите как данность.

                  • 1
                    Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
                    26.03.1809:56:15

                    В отличии от SSJ-100 на платформе Ан-148, будет Ан-158, Ан-178 и т. д. — там целая серия машин заложена, — заложена технологическая возможность унифицированного развития ряда.

                    Ничего уже не будет. Успокойтесь. Только развитие своих самолетов. Украинские больше не нужны.

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        26.03.1816:41:19

        Меньше зависеть от внешних факторов, это поставить на АН-148 PowerJet SaM146… поставят, значит хотят не зависеть… ВАСО слишком много сделал по АН-148, чтобы говорить о прекращении его выпуска…

        Это невозможно.

        1. Это должны согласовать с КБ Антонова.

        2. У КБ Антонова есть соглашение с Мотор Сiч о том, что пока не будет поставлено 50 Ан-148 никаких альтернативных двигателей не будет.

    • 9
      Нет аватара don1500
      25.03.1817:32:14

      Их не нужно было финансировать и строить с начала девяностых, чай не СССР что бы тянуть забугорное КБ с компетенцией ни чуть не выше собственных.

  • 7
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    25.03.1815:56:47

    Как я понял,Антонов сам и десятка самолетов не собрал судя по эксплуатантам?

    • 0
      Дмитрий Кентов
      27.03.1809:22:14

      Берите шире — за 3 года ни одного самолета Украина не подняла (кроме тестового)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,