стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
135

Первый в Крыму отечественный электробус вышел на линию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © ikstv.ru

В столице Крыма презентовали первый на полуострове электробус. Это машина «СитиРитм-12 ELF» производства российской компании Волгабас.

Машина в течении месяца будет проходить тестовую эксплуатацию в дорожных и климатических условиях Крыма на дорогах Симферополя по маршруту № 9 «Аэропорт — городская больница № 7»

Отечественный электробус оснащен произведенными в России литий-полимерными батареями. Производитель обещает их бесперебойную работу без потери первоначальных свойств в течении 10 лет. Запас хода электробуса составляет 220-250 км на одной зарядке. Батарея заряжается 6 часов.

Судя по эксплуатации таких машин в Санкт-Петербурге и Волгограде — одной зарядки батареи достаточно, чтобы автобус отработал весь день на маршруте и вернулся в парк для ночной зарядки. Это позволяет сэкономить на создании дорогостоящей и энергоемкой инфраструктуры (системы быстрой зарядки) на конечных станциях маршрутов.

На машине установлен отечественный электродвигатель мощностью 115 кВт и автоматическая коробка передач.

«Volgabus» планирует начать серийное производство электробусов «СитиРитм-12 ELF» в текущем году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • losla
  • 28
  • 1
    Нет аватара guest
    30.03.1815:50:29

    На замену автобусам?

    А разве автобусы на метане, который сжигается по дизельному принципу намного хуже? Единственное, что они умеют хуже электротранспорта это разгоняться, а тем более в гору

    Но это устранимо с помощью гибридной техники.

    • 0
      Алексей Ш Алексей Ш
      30.03.1817:43:49

      Вроде бы хотят на замену троллейбусов

      • 5
        Нет аватара guest
        30.03.1817:56:50

        Может для удлинения хода? Будет жалко, если демонтируют контактную сеть. Троллейбусы -это очень надежная техника, а электробусы еще далеко не ьакие зрелые, как говорят производители. По крайней мере, так я читал в немецком журнале про общественный транспорт. А уж на крутых подъемах аккумуляторы протянут еще меньше, т. к. токи разряда и заряда бешеные.

        • 0
          Нет аватара guest
          30.03.1818:00:38

          Здравствуйте. Можете вспомнить название этого немецкого журнала?

          • 1
            Нет аватара guest
            30.03.1818:06:06

            stadtverkehr, кажется в первой половине 2017 года. Это специализированный, в иагазинах нет, только в ценьральной библиотеке и специальных студенческих. Живу в Лейпциге, у нас тут самая главная библиотека Германии.

            • 0
              Нет аватара guest
              30.03.1818:08:51

              Понятно. Но все равно спасибо.

              • 0
                Нет аватара guest
                30.03.1818:12:45

                пожалуйста.

          • 0
            Нет аватара guest
            30.03.1818:09:29

            А вы тоже в Германии живете или бываете?

            • 2
              Нет аватара guest
              30.03.1818:24:48

              Нет. Заинтересовался электробусами, после того как прочел новость что в нашем городе (Ижевск, Республика Удмуртия, Поволжье) купили для теста 1 экземпляр электробуса (какого типа информации не нашел), сначала обрадовался — позиционируют экологичный транспорт. Стал копать что с экономической составляющей, прочел про опыт Минска, так там для экономии не установлены аккумуляторы для обогрева салона (не рентабельно, говорят, закупать, тк использоваться будут 3 месяца в году), вместо этого стоят канистры с соляркой, пассажиры жалуются что в конце рабочего дня, если ехать от конечной до конечной (40 минут), руки и ноги замерзают у взрослых мужиков. Как итог: решилиустановить канистры побольше. Мне показалось очень комичным, что используют солярку в электробусе, но видимо это неизбежная мера, увы. Вот заинтерсовался вашим комментом, чтобы понять какое отношение европейцев к данному виду транспорта. Если найду журнал, попрошу у кого-нибудь перевод.

              Отредактировано: Александр Камашев~18:26 30.03.18
              • 8
                Нет аватара guest
                30.03.1819:01:47

                Я регулярно читаю на эту тему и могу вам рассказать. Политики, не имеющие технического образования форсируют электротранспорт, это модно в политических кругах. Люди же, разбирающиеся в технике, относятся настороженно к совремменному состоянию аккумуляторной техники. В частности, указывают на бессмысленность электробусов если из угля. В Германии от атомной энергетики хотят откпзаться, ГЭС составляют небольшую долю. А ветер и солнце пока запасать не умеют. Значит сеть перестанет быть стабильной. И еще пишут, что надежность и запас хода нынешних электробусов если и удовлетворительны, то только при выключенных кондиционерах и отопителях. И еще в журналах типа stadtverkehr иногда недоумеаают, почему альтернативные решения мало кому интересны. Например, топливные элементы, метан, троллейбусы, трамваи на аккумуляторах.

                Как по мне, так лучшее решение (в Германии) это бесплатный общественный транспорт обычной конструкции. Оплачивать за счет повышения цен на бензин и дизель. Если будут меньше использовать личные автомобили, то топливо подешевеет. И никакие электромобили столько наэкономят, как поездки на общественном транспорте.

                • 1
                  Нет аватара guest
                  31.03.1813:19:07

                  Мне кажется, что сейчас мир стоит на пороге НТР в плане использования аккумуляторной техники. Например, вся альтернативная энергетика на ней завязана. Чтобы не потеряться в этих технологиях, нужно не только уметь производить, но и иметь опыт эксплуатации. Электробусы в этом плане очень хороши, они развивают и то и другое. Плюс отработанные батареи, хоть и не годятся как тяговые для транспорта, но отлично получают вторую жизнь как накопительные для альтернативной энергетики или для сглаживания дневных пиков потребления. Думаю, что развивать сеть электробусов в нынешних условиях очень уместно.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    02.04.1819:16:32

                    Да, я тоже так думаю. Но развивать больше для научного интереса, чтобы не отстать в этом направлении, если это направление, победит «другие направления. Но бросать все силы и ломать старое я бы не стал. Blue Ray, HD DVD, голографические накопители казались перспективными, а теперь забыты или еле дышат.

                • 0
                  Нет аватара Igor_U
                  31.03.1819:47:21

                  И еще в журналах типа stadtverkehr иногда недоумеаают, почему альтернативные решения мало кому интересны. Например, топливные элементы

                  Какая-то странная фраза.

                  Транспорт на топливных элементах явно будет дороже — помимо аналогичной электродвигательной установки требуется сам ЭХГ — очень дорогая вещь. Далее требуется инфраструктура по производству, хранению и снабжению водородом (водород в значительной степени производится электролизом, т. е. идут дополнительные затраты электроэнергии, и различные потери в результате производства, требует сжижения и охлаждения, взрывобезопасное газовое оборудование, специальные заправочные станции…), либо использования того же углеводородного топлива, что само по себе искажает идею экологического транспорта и усложняет процессы на борту, требует доп.оборудования, а это снова вес, место, цена)…

                  По сравнению с этим электротранспорт на аккумуляторах исключает лишние элементы системы (а это и цена, вес, пространство), лишние преобразования энергии (а это потери), лишнюю инфраструктуру (электроэнергия все-таки распространена больше чем водород, так что не надо строить принципиально новую инфраструктуру снабжения)…

                  Лет 15-20 назад это направление интересовало многие компании. Но сейчас в виду развития технологий аккумуляторов на это забили.

                  метан, троллейбусы, трамваи на аккумуляторах.

                  Метан на общественном транспорте довольно активно используется во многих городах России. У нас так вообще похоже тренд — довольно много транспорта в последнее время пересадили на газ. Но газовому транспорту присущи те же недостатки, что и дизельному, кроме конечно чистоты выбросов.

                  А какой смысл троллейбуса и трамвая на аккумуляторах — в чем альтернативность, если они не исключают необходимость прокладывания трасс? А для электробуса что-то обособленное делать не нужно.

                  Отредактировано: Igor_U~19:51 31.03.18
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    02.04.1818:55:55

                    Я пересказал в общих чертах дискуссию в немецкой печати. Когда появляются авто или рельсовые автобусы на топливных элементах, то в обычно авторы радуются и пишут, что аккумуляторы даже и мечтать не могут о таком запасе хода. Проблема инфраструктуры, конечно есть, но и зарядок для автомобилей тоже не хватает. А нужно их намного больше, т. к. заправка водором раз в десять -двадцать быстрее.

                    А нетрадиционные решения это же не только топливные элементы. Нппример, в Германии в ветренную погоду избыток электричества в сети. Оно пропадает. И считается наиболее реалистичным электролиз воды и подача водорода либо напрямую в трубопроводную газовую сеть, либо получение метана и подача его в газовую сеть. Пишут, что если в газовой сети будет не больше пяти объемных процентов метана, то проблем не будет. Ауди в порчдке эксперимента выпустило автоиобиль с двс на метане. И, если я не ошибаюсь, то владелец может заправляться метаном бесплатно. А Ауди в свою очередь производит метан из возобновляемого электричества и подает в газовую сеть в таком количестве, чтобы хватило для всех владельцев. Чем хуже электромобилей? Или биогаз. Сейчас на него дотаций меньше, а лет 15 назад это активно развивали. Всем хорош. Возобновляемый, запасаемый, не требует высоких технологий, использует уже имеющуюся инфраструктуру.

                    Или ТЭЦ. В западной Германии этого мало, дома отапливают либо солярой либо газом либо током. А на электростанциях тепло выкидывают. Лучше бы ездили на этих углеводородах. Я видел книгу, изданную в старой ФРГ про ТЭЦ .Книга называется, если мне память не изменяет,, Тайный источник энергии-когенерация"…

                    А про трамваи без проводов- так я сам видел, как в stadtverkehr задпвались вопросом, почему на какой-то конференции про это не вспоминали. Ведь трение качение по рельсам раз в 20 меньше чем резиной по асфальту. Тут аккумуляторы очень разумная вещь, можно отказатьсч от контактной сети на перегонах, подзаряжать на остановках. И троллейбусы намного реалистичнее, чем электробусы с их детскими болезнями. В конце концов, трамваи в Гер ании развивают, а один км троллейбусной сети несравнимо дешевле, чем один км трамвайной. В Австрии и Швейцарии троллейбусов очень много.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    02.04.1819:07:06

                    Метановый транспорт в Германии экзотика, непонятно почему. Ведь забота об экологии очень сильна.

                    Так что тут Россия впереди. И в области электрификации электрификации железных дорог Германия не дальше России. Хотя это намного дешевле чем электромобили.

              • 1
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                02.04.1812:51:17

                купили для теста 1 экземпляр электробуса

                Для тестирования не покупают. Для тестирования сам производитель даёт технику на определённый срок (при этом или обучает некоторое количество местных водителей, или своего водителя командирует, а обслуживание — силами специалистов производителя).

                А покупают — уже в собственность для эксплуатации.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  02.04.1813:48:29

                  За что купил за то и продаю «речь для начала будет идти о закупке только одного тестового варианта.» izhlife_ru/traffic/79088-v-izhevske-mogut-poyavitsya-elektricheskie-avtobusy_html

                  Отредактировано: Александр Камашев~13:50 02.04.18
                  • 1
                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                    03.04.1811:07:59

                    Понятно. То есть, видимо, купят, попробуют, а если не получится освоить или техника будет ненадёжной — будет забор в парке подпирать.

        • 0
          OldFox OldFox
          01.04.1822:11:07

          Токи должны быть нормальными, т.к. компенсируются увеличением напряжения батареи. Если не ошибаюсь, 600 вольт. Собственно, ни чем не отличаются от токов того же троллейбуса, у которого на подъеме они тоже выше, но тем не менее всю контактную сеть не садят.

          Отредактировано: OldFox~22:13 01.04.18
          • 0
            Нет аватара guest
            02.04.1817:18:20

            Так у троллейбусной сети запас прочности по току, наверное, стократный. Машин -то на линии сотни. Провода нагреются, чуть замедлится ротор генератора на электростанции, но ничего необратимого. А химисеские батареи плохо переносят максимальные токи, они тогда меньше служат, чем когда токи умеренные.

  • 3
    Нет аватара guest
    30.03.1818:30:06

    Кто-нибудь что-нибудь о степени локализации может написать? Почему спрашиваю: если ситуация такая же, как с другими их проектами, то я предполагаю, что локализация не просто малая, а крайне малая.

    На их сайте есть по сути информация только о силовой установке, неком движке КРО-200М4Н. Интернет о нём ничего не знает.

    • Комментарий удален
      • 1
        rvk rvk
        30.03.1822:39:38

        ну как я писал, украинцы закупают наши двигатели и электронику для своих троллейбусов. Так что у нас делают.

        • Комментарий удален
          • 1
            rvk rvk
            30.03.1822:50:12

            Ну возможно они так говорят потому что больше заказов на их троллейбусы нет, а значит есть время пару лет до следующего заказа, что бы поискать замену.))

            Отредактировано: rvk~22:50 30.03.18
  • 0
    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
    30.03.1819:39:24

    Интересно, а почему выбрали литий-полимерный аккумулятор, а не литий-железо-фосфатный? Ведь последний тип аккумулятора более живучий и энергоёмкий. А также более безопасный.

  • 0
    Фабрикантъ Фабрикантъ
    31.03.1802:11:34

    Литий-полимерные аккумуляторы при температуре меньше нуля почти моментально садятся. А в Крыму такие температуры зимой бывают…

    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      31.03.1808:20:33

      Аккумуляторы могут сами себя подогревать. Технически реализовать это несложно.

  • 0
    Нет аватара Лес
    31.03.1802:53:03

    Очень хорошая новость для компании-производителя и для транспортной отрасли в целом.     Еще один город займется опытной эксплуатацией электробусов.

  • 1
    Нет аватара guest
    31.03.1808:44:31

    Огромный и жирный плюс +++

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,