Лого Сделано у нас
136

Первый в Крыму отечественный электробус вышел на линию

  •  © ikstv.ru

В столице Крыма презентовали первый на полуострове электробус. Это машина «СитиРитм-12 ELF» производства российской компании Волгабас.

Машина в течении месяца будет проходить тестовую эксплуатацию в дорожных и климатических условиях Крыма на дорогах Симферополя по маршруту № 9 «Аэропорт — городская больница № 7»

Отечественный электробус оснащен произведенными в России литий-полимерными батареями. Производитель обещает их бесперебойную работу без потери первоначальных свойств в течении 10 лет. Запас хода электробуса составляет 220-250 км на одной зарядке. Батарея заряжается 6 часов.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара Igor_U
    31.03.1819:47:21

    И еще в журналах типа stadtverkehr иногда недоумеаают, почему альтернативные решения мало кому интересны. Например, топливные элементы

    Какая-то странная фраза.

    Транспорт на топливных элементах явно будет дороже — помимо аналогичной электродвигательной установки требуется сам ЭХГ — очень дорогая вещь. Далее требуется инфраструктура по производству, хранению и снабжению водородом (водород в значительной степени производится электролизом, т. е. идут дополнительные затраты электроэнергии, и различные потери в результате производства, требует сжижения и охлаждения, взрывобезопасное газовое оборудование, специальные заправочные станции…), либо использования того же углеводородного топлива, что само по себе искажает идею экологического транспорта и усложняет процессы на борту, требует доп.оборудования, а это снова вес, место, цена)…

    По сравнению с этим электротранспорт на аккумуляторах исключает лишние элементы системы (а это и цена, вес, пространство), лишние преобразования энергии (а это потери), лишнюю инфраструктуру (электроэнергия все-таки распространена больше чем водород, так что не надо строить принципиально новую инфраструктуру снабжения)…

    Лет 15-20 назад это направление интересовало многие компании. Но сейчас в виду развития технологий аккумуляторов на это забили.

    метан, троллейбусы, трамваи на аккумуляторах.

    Метан на общественном транспорте довольно активно используется во многих городах России. У нас так вообще похоже тренд — довольно много транспорта в последнее время пересадили на газ. Но газовому транспорту присущи те же недостатки, что и дизельному, кроме конечно чистоты выбросов.

    А какой смысл троллейбуса и трамвая на аккумуляторах — в чем альтернативность, если они не исключают необходимость прокладывания трасс? А для электробуса что-то обособленное делать не нужно.

    Отредактировано: Igor_U~19:51 31.03.18
    • 0
      Denis Grabov
      02.04.1818:55:55

      Я пересказал в общих чертах дискуссию в немецкой печати. Когда появляются авто или рельсовые автобусы на топливных элементах, то в обычно авторы радуются и пишут, что аккумуляторы даже и мечтать не могут о таком запасе хода. Проблема инфраструктуры, конечно есть, но и зарядок для автомобилей тоже не хватает. А нужно их намного больше, т. к. заправка водором раз в десять -двадцать быстрее.

      А нетрадиционные решения это же не только топливные элементы. Нппример, в Германии в ветренную погоду избыток электричества в сети. Оно пропадает. И считается наиболее реалистичным электролиз воды и подача водорода либо напрямую в трубопроводную газовую сеть, либо получение метана и подача его в газовую сеть. Пишут, что если в газовой сети будет не больше пяти объемных процентов метана, то проблем не будет. Ауди в порчдке эксперимента выпустило автоиобиль с двс на метане. И, если я не ошибаюсь, то владелец может заправляться метаном бесплатно. А Ауди в свою очередь производит метан из возобновляемого электричества и подает в газовую сеть в таком количестве, чтобы хватило для всех владельцев. Чем хуже электромобилей? Или биогаз. Сейчас на него дотаций меньше, а лет 15 назад это активно развивали. Всем хорош. Возобновляемый, запасаемый, не требует высоких технологий, использует уже имеющуюся инфраструктуру.

      Или ТЭЦ. В западной Германии этого мало, дома отапливают либо солярой либо газом либо током. А на электростанциях тепло выкидывают. Лучше бы ездили на этих углеводородах. Я видел книгу, изданную в старой ФРГ про ТЭЦ .Книга называется, если мне память не изменяет,, Тайный источник энергии-когенерация"…

      А про трамваи без проводов- так я сам видел, как в stadtverkehr задпвались вопросом, почему на какой-то конференции про это не вспоминали. Ведь трение качение по рельсам раз в 20 меньше чем резиной по асфальту. Тут аккумуляторы очень разумная вещь, можно отказатьсч от контактной сети на перегонах, подзаряжать на остановках. И троллейбусы намного реалистичнее, чем электробусы с их детскими болезнями. В конце концов, трамваи в Гер ании развивают, а один км троллейбусной сети несравнимо дешевле, чем один км трамвайной. В Австрии и Швейцарии троллейбусов очень много.

    • 0
      Denis Grabov
      02.04.1819:07:06

      Метановый транспорт в Германии экзотика, непонятно почему. Ведь забота об экологии очень сильна.

      Так что тут Россия впереди. И в области электрификации электрификации железных дорог Германия не дальше России. Хотя это намного дешевле чем электромобили.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,