MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 июня 40
27

В ФПИ раскрыли подробности новой космической разработки.

  •  © expert.ru

В 2022 году российские разработчики из Фонда перспективных исследований намерены запустить в космос многоразовый космический корабль совершенно нового типа. Судя по тому, кто является организацией-разработчиком, в отличие от ряда других планов, у этого действительно есть высокие шансы осуществиться.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: expert.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -3
    Нет аватара VMichael05.06.18 10:31:19

    Пока это были просто проекты, можно было рассуждать.

    Но SpaceX уже работает, возвращаются ступени и летают на использованных ступенях снова.

    Технологии производства уже позволяют летать ступени несколько раз.

    Т.е. уже проверено на практике. Теперь нужно смотреть статистику и анализировать, а не выдавать теоретические глубокомыслия.

    • 4
      Нет аватара guest05.06.18 11:48:18

      Не все водители в свои машины вставляют БУ запчасти. А космонавты будут летать на БУ ракетах, которые ещё и перегрузки выдержали? Чтобы запустить возвращаемый модуль — необходимо его перебрать до винтика. И, скажите мне, как они будут при этом дешевле, учитывая то что не все возращаются на землю, при этом имеют херову кучу двигателей, относительно одноразовых. SpaceX — просто передел рынка, субсидируемый из бюджета штатов и частных инвесторов. Экономической выгоды никакой нет.

      • -5
        Нет аватара VMichael05.06.18 11:58:58

        Ребят, нельзя закрывать глаза на реальность.

        А в реальности использованные ступени УЖЕ летают повторно. Это реальность.

        Остальное — теоретические умствования.

        • 4
          Нет аватара guest05.06.18 13:42:46

          Те ли это ступени? А может те что приземлились и летать то не способны после первого полёта? Перебрали, движки новые поставили или вообще целиком заменили, ктож проверит то… Да дорого — но рынок то отвоевали. а по телевизору покажут что они 30 раз приземлялись сами благополучно.

        • 1
          Нет аватара tirl05.06.18 20:44:13

          Нельзя вам закрывать глаза, что проект Маска это классическая афера.

          Летать на бэушных ракетах никто не будет. Никто не знает где была использованная ракета более года и что с ней делали, да и да и та ли вообще ракета, что в ней заменили и проч.

          Кроме того, возврат ракеты Маска требует не только колоссальных затрат на то чтобы повысить ресурс всех узлов, посадить и транспортировать отработанную ракету, провести обслуживание и фактически заново ее перебрать, но и просто на то, чтобы запустить лишний вес топлива, посадочных двигателей и прочих систем возврата.

          Несмотря на очевидный провал проекта Пентагон продолжает его финансировать. Подозреваю, что Маск хорошо откатывает правильным генералам. Можете не сомневаться, что как только закончится госфинансирование проект будет закрыт.

        • 1
          Нет аватара dimsss05.06.18 23:51:26

          Да, летают и Теслы ездят. Но реальность такова, что проекты Маска почти все банкроты, что Тесла, что СпейИкс, так как экономически не выгодны. Они выгодны только Маску с экономической точки зрения и американскому правительству с имиджевой точки зрения (аля какие у нас передовые технологии, плюс шанс стать монополистами, а в будущем это окупится многократной прибылью и золотыми горами по сравнению со всеми нынешними убытками). Только при наличии спец. законов (например для Теслы в Европе, Японии всякие послабления для электромобилей- аля жкологические технологии) или обильном и щедром субсидировании из бюджета страны его СпейсИкса. Да, он его запускает за 60 млн для коммерческих пусков, но реальная себестоимость составляет порядка 90 млн евро, каждый пуск идёт в минус и этот минус каждый раз погашает американское правительство. Цель? не знаю, но как факт с 2015 года Россия полностью потеряла рынок коммерческих запусков. Стоило ли это того с точки зрения американцев и дорого ли это для них? Конечно стоило и конечно для них это копейки, тем более, что весь мир по-прежнему продолжает покупать долговые облигации пиндостана, тем самым кормя его, плюс Трамп в своём экономическом крестовом походе пока только нагибает всех подряд, ну кроме России.

          • -2
            Нет аватара VMichael06.06.18 02:08:40

            Да, он его запускает за 60 млн для коммерческих пусков, но реальная себестоимость составляет порядка 90 млн евро, каждый пуск идёт в минус и этот минус каждый раз погашает американское правительство.

            Это вам американское правительство сообщило?    

            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu06.06.18 05:34:01

              Расходы американского правительства на NASA — секретом не являются!

               https://en.wikipedia.org/wiki/Budget_of_NASA 

              2000 13 428

              2001 14 095

              2002 14 405

              2003 14 610

              2004 15 152

              2005 15 602

              2006 15 125

              2007 15 861

              2008 17 833

              2009 17 782

              2010 18 724

              FY2011 18 448

              FY2012 17 770

              FY2013 16 865

              FY2014 17 647

              FY2015 18 010

              FY2016 19 300

              FY2017 19 508

              FY2018 (proposed) 20 736

              2019 (projected) 19 375

              2020 (projected) 19 666

              По 18-20 миллиардов долларов ежегодно — вынь да положь!!! И затраты — только растут!

              Это — не считая военных спутников, они — финансируются по линии Министерства обороны.

              ОЙ-ОЙ-ОЙ — Штаты полность ПРОСРАЛИ ПИЛОТИРУЕМУЮ КОСМОНАВТИКУ, коммерческие запуски — перевели на САМУЮ НАИДЕШЕВЕЙШУЮ ЧАСТНУЮ компанию СВЕТОЧА космических запусков Илона Маска — а расходы все только растут и растут…

              Как же так???

              1. Пилотируемые полеты — просрали, не сумели потянуть, отказались.

              2. Запуски — отдали ТИПА ДЕШЕВОЙ, и по-любому — ЧАСТНОЙ КОМПАНИИ, ИЗ БЮДЖЕТА ТИПА — НЕ ФИНАНСИРУЕМОЙ.

              3. А ТРАТЫ БЮДЖЕТА США НА ЗАПУСКИ — ВСЕ РАСТУТ И РАСТУТ!!! Хотя компания Илона Маска — которой переданы запуски!!! — это типа очень дешевая и ЧАСТНАЯ компания, и не финансируется-де из бюджета США! Это же — УСПЕШНЫЙ ЧАСТНИК, СВЕТОЧ И ГЕНИЙ ракетного дела!!!

              Объяснишь мне — СЕБЕ объяснишь, как это возможно, а?

              Отредактировано: brat_po_razumu~05:35 06.06.18
              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu06.06.18 05:52:22

                Итак, в 2011 г. НАСА запустило:

                5 Атласов — все успешно

                6 Дельт — все успещно

                3 Минотавра — все успешно

                1 Пегас — успешно

                3 Спейс Шаттла с космонавтами на борту — все успешно

                Бюджет НАСА — 18,4 млрд

                А — сколько НАСА запустило в 2017 г.

                А?

              • Комментарий удалён
                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu06.06.18 06:32:41

                  Прибыль идет от КОММЕРЧЕСКИХ ЗАПУСКОВ — НЕ ТАК ЛИ???

                  И — весьма странно, что НАСА лишили САМИ себя ВЫГОДНЫХ коммерческих запусков, ОТДАВ ЛАКОМЫЙ КУСОК ЛЕВОМУ ЧАСТНИКУ, при этом ПРОСРАЛИ пилотируемые запуски, при этом бюджет НАСА требует колоссальных подпиток.

                  А разве бюджет НАСА уходит чисто на запуски?

                  Нет конечно! А Илона Маска кто будет кормить???

                  Вот туда вот и уходит.

                  ©Видео с youtube.com

                  • Комментарий удалён
                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu06.06.18 07:10:43

                      Ну так ясен пень!

                      Не прошло и 60 лет с момента образования НАСА (указ Президента США Дуайта Эйзенхауэра от 1958 г.) — как властьимущие США решили, что ТРИЛЛИОНЫ (в современных долларах) ПОТРАЧЕННЫХ НА КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ денег — удобнее спихнуть на Илона Маска.

                      Передать ему все технологии и права за КОММЕРЧЕСКИЕ запуски — что может быть приятнее???

                      Я — тоже бы не отказался, если бы Россия передала бы мне все права на продажу автомобилей Лада Веста.

                      Я — даже инициатором создания Лада Веста себя готов признать.

                      Но Россия — не является идиотом. В отличие от Штатов, добровально отдавших проходимцу ТРИЛЛИОНЫ.

    • 2

      Так статистики и нет. Есть рассуждения, что, где два полета, там и двадцать.

      Стоит многоразовая ракета дороже, поднимает меньше. Выигрыш наступает не при повторном, а при многократном использовании.

      Чтобы доказать экономическую эффективность, нужно гонять одну ступень до отказа, определить реальный ресурс, стоимость обслуживания и т. д.

      Все проекты Маска характеризуются простой формулой: технически возможно, экономический эффект сомнителен.