MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 июля 29
115

Успехи УТЗ в производстве паровых турбин для атомных ледоколов

  •  © neftegaz.ru

С помощью новых инженерных решений и сплавов, компьютерного моделирования и высокоточных расчетов Уральский турбинный завод создал высокоэффективную машину, которая отвечает всем требованиям ледоколов нового поколения — ТНД-17.

Турбина выдерживает перегрузки до 6g, работает без вибраций на любых режимах и обладает высокой маневренностью. За 1 час машина способна набрать максимальную мощность и сбросить ее до 0 более чем 60 раз. При этом межремонтный период агрегата достигает 20 лет, что в 4 раза больше, чем у аналогов, применяемых в традиционной энергетике. Новая судовая турбина УТЗ состоит из 5 тыс деталей и весит около 70 т.

Завод завершил изготовление 4х паровых турбин ТНД-17 для ледоколов «Урал» и «Сибирь» в июне 2018 г. После сборки и испытаний паротурбинные установки будут установлены в корпуса ледоколов на Балтийском заводе.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: neftegaz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара VMichael11.07.18 16:05:17

    «Турбина выдерживает перегрузки до 6g, работает без вибраций на любых режимах и обладает высокой маневренностью. За 1 час машина способна набрать максимальную мощность и сбросить ее до 0 более чем 60 раз. При этом межремонтный период агрегата достигает 20 лет, что в 4 раза больше, чем у аналогов, применяемых в традиционной энергетике. Новая судовая турбина УТЗ состоит из 5 тыс деталей и весит около 70 т."

    Это просто фантастика.

    • 3
      Нет аватара guest11.07.18 18:55:44

      Для паровой турбины такого размера действительно примечательная приемистость. Правда, я про перегрузки 6g не понял. Зачем это на ледоколе. Может, он как мирно пашущий землю советский трактор из анекдота, может подняться в воздух, ответить серией ракетных залпов и скрыться от ответного удара на околоземной орбите? Особенно с учетом приемистости турбины, которая приближается к авиационным газовым)

      Отредактировано: Александр Жигульских~19:01 11.07.18
      • 3
        Нет аватара gritsevsky11.07.18 18:59:07

        Для паровой турбины такого размера действительно не плохо. Правда, я про перегрузки 6g я не понял. Это летающий ледокол что ли?)

        Перегрузки не только в воздухе бывают. Я так понимаю что при работе ледокола в толстом люду там тоже трясет не хило.

        • 3
          Нет аватара guest11.07.18 19:56:42

          Ну что бы 6g и именно в g выраженные — это довольно необычно для паровых установок, насколько я понимаю. Хотя вы, конечно, правы — это, видимо, требования ударостойкости на случай столкновения с крупными льдинами. Надо смотреть морской регистр, чего я давно не делал.

          Отредактировано: Александр Жигульских~19:58 11.07.18
          • 4
            Нет аватара cheri11.07.18 20:26:04

            Хотя вы, конечно, правы — это, видимо, требования ударостойкости на случай столкновения с крупными льдинами.

            ударостойкость и наверное резкий останов.

            • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
      • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара cheri11.07.18 20:25:13

      За 1 час машина способна набрать максимальную мощность и сбросить ее до 0 более чем 60 раз

      ну наверное главное именно вот это.