стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

Один из крупнейших в России мусоросортировочных заводов открылся в Тюмени

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © tass.ru

Завод, расположенный на 9 км Велижанского тракта, предназначен для приема и сортировки твердых коммунальных отходов. Проект реализовала компания «Тюменское экологическое объединение» в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2014 году с региональным правительством. Объем инвестиций в строительство предприятия составил 1,7 млрд рублей. На заводе, который полностью соответствует государственным экологическим стандартам, создано 300 новых рабочих мест.

Максимальная проектная мощность завода — 90 тонн отходов в час. Современное оборудование позволяет сортировать отходы на стеклянные, пластиковые и металлические. Реализация проекта позволит снизить поток отходов, направляемых на захоронение на полигон, до 60%.

По данным пресс-службы «Тюменского экологического объединения», которое является концессионером в рамках реализации соответствующего соглашения, подписанного в 2014 году, один из крупнейших мусоросортировочных заводов в стране рассчитан на обслуживание жителей Тюмени, Ялуторовска, Заводоуковска и примыкающих к ним районов, где в общей сложности проживают более 1 млн человек.

  •  © tass.ru

Как пояснил журналистам начальник мусоросортировочного цеха «Тюменского экологического объединения» Виктор Загидулин, завод может сортировать 90 тонн отходов в час. «Сначала мусор поступает на конвейер и попадает в первый цех, где вручную отделяется мусор, который может повредить оборудование — камни, металл, керамика и так далее. Потом происходит деление мусора по диаметру, а после он сортируется по видам отходов — отдельно пластик, бумага и так далее, в дальнейшем это спрессуется в тюки и будет направлено на мусороперерабатывающие предприятия», — сказал он, отметив, что сортировочное оборудование произведено в Испании и Германии, а конвейеры — в Липецке.

  •  © tass.ru

Ранее сообщалось, что проект реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между региональным правительством и «Тюменским экологическим объединением». Кроме этого, концессия предполагает строительство еще двух заводов, но уже меньшей мощности: в Тобольске и Ишиме, а также мусороперегрузочной станции в Ялуторовске.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      17.08.1816:03:57

      аналогично

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Нет аватара Strannic
      17.08.1816:51:27

      И? Нельзя всё сразу освоить если до этого мусоросортировка ни в СССР ни в России не

      практиковалась.

      Отредактировано: Strannic~16:51 17.08.18
      • -4
        Нет аватара Mruck
        17.08.1822:20:50

        Очередной бред, очередной жертвы егэ. В СССР был сбор вторсырья, причём на государственном уровне и за, представьте себе — деньги. А сейчас, при гнилом капитализме, нас всё мотивируют делать бесплатно.

        Приведу такой факт — одними из значимых вещей были книги. Хорошие книги. Их было достаточно трудно достать. Так вот, одним из способов получить талон на хорошую книгу была — сдача макулатуры. Хотя… Кому я объясняю? Ведь, согласно тому, чему сейчас учат, там же — в СССР, всё было «тааааак плохааа», прям «ай-яй-яй»!

        • 4
          Нет аватара guest
          17.08.1823:39:02

          не путайте сбор вторсырья и мусоросортировку

          • 1
            Нет аватара Mruck
            17.08.1823:58:07

            Как говорил один товарищ: «профилактика важнее лечения потому, что позволяет избежать его или существенно облегчить». Точно также сбор вторсырья, тем более в масштабах государства, позволял огромной части мусора, вообще, не попадать на свалки. Так что ничего я не путаю. Лучше решать проблему до её возникновения.

        • 0
          Нет аватара guest
          18.08.1807:50:22

          А я в детстве сдавала стеклянные банки и бутылки из-под молока в пункт приема стеклотары. И эти копеечки были моими карманными деньгами. И да, 4-томник Джека Лондона я получила, сдавая макулатуру. Но действительно, крупных заводов по сортировке не было. Консервные банки просто выбрасывались, а пластик тогда еще был не в ходу.

          • 0
            Нет аватара guest
            18.08.1808:50:48

            А щас у мусорных контейнеров сортировка идёт. и тоже сдают за деньги .

            бомжи собирают жестяные банки и цветмет, азиаты макулатуру и картон .

            в Екатеринбурге отдельные контейнеры под пластик .

            со стеклом хуже. и лампы и батарейки тож в общие валят, хотя их отдельно принимают

            • 0
              Нет аватара Mruck
              18.08.1811:55:15

              В Мурманске такого нет. Давно уже не видел даже машин (стационарные пункты приёма у нас давным-давно позакрывались, а в советское время были почти в каждом дворе) которые стеклотару принимали. Где сейчас макулатуру принимают и принимают ли вообще, даже не знаю.

              Как-то пошёл в один магазин купить батарейки, прихватил старые — там их как-то отдать (на переработку что ли, принимали) — не взяли. Сказали, что занимались сбором исключительно в порядке частной инициативы, но поддержки нет, а им этот сбор — лишняя головная боль — вполне их понимаю. Батарейки выкинул в обычный контейнер. Банки стеклянные выкидываю туда же. Вот такой я гад.

              Зато у нас в городе продвигается идея раздельного сбора мусора — естественно бесплатного. Ставят отдельные контейнеры для пластика и стекла — «вы кидайте, а наши коммерсанты переработают, получат прибыль, вам „сознательным“, своё „спасибо“ усмехаясь скажут».

              Отредактировано: Mruck~11:56 18.08.18
              • 1
                Нет аватара guest
                18.08.1821:03:10

                Адреса пунктов приема отработавших батареек:

                г. Мурманск

                1. Магазин DNS — пр. Ленина, 47

                2. Магазин DNS — пр. Кольский, 18

                3. Магазин DNS — ул. Коминтерна, 5

                4. ТЦ Северное Нагорное (пр. Кольский, 158) — М.Видео

                4. ТЦ Волна (ул. Ленинградская, 20) — М.Видео

                5. ул. Воровского 5/23 — магазин «Лего"

                6. ТРЦ Форум — 0 этаж — пр. Кольский, 134

                7. ул. Гаджиева, 16, офис МОМОЭО «Природа и Молодежь"

                8. Министерство экологии и природных ресурсов Мурманской области — пр. Кольский д. 1

                ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

                +7-964-682-7486 — Дарья Матвеенкова, Кольский экологический центр.

                На данный момент боксы для сбора батареек установлены:

                пр. Кольский 1 (здание Арктикморнефтегазразведки)

                • 0
                  Нет аватара guest
                  18.08.1821:04:54

                  Пункты приема макулатуры Мурманск

                  ООО Северный Лайнер ул. Домостроительная, 7 +7(8152)37-74-58

                  ООО Норд-Интел ул. Шевченко, 36 +7(8152)52-21-97

                  Сдать макулатуру ул. Маклакова, 45 +7 (8152) 27-55-33

                  МОМОЭО «Природа и Молодежь» пр. Кольский, д. 167 7 (8152)533-486

                  «Экоресурс» Рыбный порт

                  южный причал 43 7 (8152) 28-61-91

                  • 0
                    Нет аватара Mruck
                    22.08.1816:58:41

                    Уважаемый Всеволод, сегодня было время и возможность пробежаться по некоторым адресам и позвонить по поводу макулатуры… Вот что получилось:

                    Ни М.Видео (ТЦ Волна), ни Магазин DNS (пр. Кольский, 18) — батареек ни принимают (думаю с остальными магазинами тоже самое), батарейки оставил в ящике, который находится в холле здания на пр. Кольский 1.

                    По поводу макулатуры (по номерам):

                    1. — «номер не обслуживается»;

                    2. — не отвечает (не берут трубку);

                    3. — не отвечает;

                    4. — не отвечает;

                    5. вишенка на торте («Экоресурс») — дозвонился, спросил можно ли сдать макулатуру, сколько стоит килограмм? Спросили: а что за макулатура? Ответил — старые журналы, газеты. Ответ их: Это не макулатура. Это мусор. Его только выкинуть.

                    Желание экспериментировать со сдачей вторсырья пропало окончательно, «помойка — моё всё».

                • 0
                  Нет аватара Mruck
                  18.08.1822:38:20

                  За информацию спасибо.

                  Вот только когда бывал в некоторых из указанных магазинов — например, № 4 (М.Видео в ТЦ «Волна», на последнем этаже они) и DNS’сах, контейнеров для сбора батарее не припомню. Хотя может просто не заметил. Раньше в «Радиоклуб» сдавал.

          • 0
            Нет аватара Mruck
            18.08.1811:34:33

            Я говорю о том, что «раньше» бОльшая часть того, что сейчас находится на свалках, туда просто не попадала и свалки не росли такими гигантскими темпами, как начали с нулевых. Ещё раз подчёркиваю — одно дело принять и переработать относительно чистое сырьё «до» свалки, другое — создать свалку, содержать её и копаться в ней, извлекая сырьё с немалыми накладными расходами.

    • 8
      Sergio Buk Sergio Buk
      17.08.1816:58:01

      РД -180 в ракете Атлас у первой экономики мира — вот это реально без комментариев. И подумаешь, что речь в новости о заводе, а не об оборудовании, установленном на нем.

      • -6
        Нет аватара guest
        17.08.1818:30:24

        РД -180 в ракете Атлас у первой экономики мира — вот это реально без комментариев.

        Ну почему же «без комментариев». Тут можно очень хорошо прокомментировать.

        РД-180 был создан в рамках российско-американского сотрудничества. Разработан в России по заказу США и в настоящее время производится американской компанией Pratt & Whitney на российских производственных мощностях в силу того что по условиям тендера им нужна была площадка, на которой уже имелась бы вся технологическая оснастка.

        Более того, Россия по условиям контракта не имеет права изготавливать РД-180 для своих целей, а (если он ей понадобится) обязана покупать их у Pratt & Whitney.

        Естественно у них есть вся РКД и производить его они могут в любом месте где им вздумается. Поэтому Энергомаш и парится из-за санкций ибо выступает не поставщиком оригинального оборудования, а контрактным производителем. Это типичный ODM-контракт. Для P&W такой поворот — это неудобняшка и расходы, для Энергомаша — потеря ключевого клиента.

        Отредактировано: Антон Смоленский~18:54 17.08.18
        • 10
          Sergio Buk Sergio Buk
          17.08.1819:08:35

          РД-180 был создан в рамках российско-американского сотрудничества.

          Зачем мне интерперетацию действительности Шипиловым тут цитировать?

          РД-180 разработан на базе РД-170.

          Производитель двигателя — НПО «Энергомаш». И «Pratt & Whitney» тут никаким боком не стоит, поскольку 100% двигателя собирается в России и из российских материалов.

          Продажа РД-180 осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (RD-AMROSS). Продажа.

          Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. Это «Боинг» + «Локхид». И да, у ULA эксклюзивное право на монтаж РД-180 в США.

          Насчет «передачи всех прав и всей документации», которые по Шипилову делают РД-180 американским двигателем, который только собирают в России.

          С правами мы разобрались: РД-180 — это экспортный вариант, который создан для «Атласа» и может эксплуатироваться только на нем при участии альянса ULA.

          Техническая документация действительно была передана. Но не потому, что это «спешил фор ЮЭсЭй». В рамках лицензии на производство, действующей до 2030 года, американцы имели полное право на выпуск этого двигателя у себя. Но не смогли.

          Полную сборку производят на НПО «Энергомаш». А камеры сгорания поставляются из Самары, специальная сталь приходит из Челябинска.

          Ну и еще хотя бы из той же вики в догонку:

          Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. При этом, несмотря на распространяемые в интернет-СМИ и блогах многочисленные дезинформационные слухи[2][3], патентные права на конструкцию двигателя принадлежат НПО «Энергомаш"[4][5][6].На момент 13 апреля 2018 года всё производство двигателя сосредоточено в России[7].

          Что такое патентные права и у кого они возникают надо объяснять? А кто может лицензии выдавать, надо?

          Отредактировано: Sergio Buk~19:19 17.08.18
          • -3
            Нет аватара guest
            17.08.1819:33:13

            Не смотря на то, что я действительно практически процитировал вышеозвученного человека, такую информацию я слышал гораздо раньше от гораздо более близких к процессу людей. Просто раньше я работал в области бортовой электроники — хоть и не та отрасль, но смежная. Но так получилось что в поиске структурированных формулировок сейчас я нагуглил именно этот материал. С тем что я в принципе и так слышал раньше — он совпадает.

            То что лично Вам не нравится какая-то «интерпретация действительности» — не делает ее ложной.

            Как работают ODM контракты мне прекрасно известно, потому что последние лет 7 я их периодически курирую с технической стороны. Я гарантирую, что любую из тех вычислительных машин, разработанных ODM-контрактером, которые я сопровождал — заказчик как юридически так и технически может перенести к другому производителю. С болью и страданиями — но может. Тут есть свои подводные камни в виде компонентов, которые разработаны уже по заказу ODM-разработчика исключительно для него и при переносе производства купить их у производителя будет нельзя — но это не непреодолимое препятствие. Имея РКД такие компоненты можно заменить.

            Отредактировано: Антон Смоленский~19:50 17.08.18
            • 6
              Sergio Buk Sergio Buk
              17.08.1819:54:00

              Т. е. его умозаключение о том, что США собственник (владелец патентных прав) и производитель двигателя, при наличии у РФ патентных прав и при наличии выданной американцам Россией (как правообладателем конечно же, иначе как еще?) лицензии на производство — это не ложное умозаключение? Серьезно? И при всем при то том, что двигатель полностью производится в РФ и из материалов и комплектующих РФ. Я понимаю, хотелось сильно потроллить насчет РД-180 и потому копипастнули первую удобную для этого статейку (а точнее еще даже не самый идиотский отрывок), но узнав о том, что РФ правообладатель и сама им лицензию дала, продолжать то зачем? Не может правообладатель просить лиценцию на производство того, чего он сам является правообладателем.

              Отредактировано: Sergio Buk~20:00 17.08.18
        • 2
          Нет аватара guest
          18.08.1801:42:01

          Интересно почему этот троль до сих пор не в бане.

    • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара guest
      17.08.1820:37:22

      А что вы предлагаете пока у нас не начнут выпуск такого оборудования не строить заводы по переработке?

      • 0
        Нет аватара guest
        17.08.1820:56:54

        оборудования не главное .

        организовать на сортировку безработных бомжей мигрантов зеков

  • 7
    Нет аватара Strannic
    17.08.1816:55:12

    Кучно пошли. Это потому что изменилось федеральное законодательство по отходам, появился механизм финансирования за счёт сбора экологического налога в федеральный фонд из которого финансируются те кто по тендеру выиграл роль регионального оператора по обращению с коммунальными отходами

  • 5
    Нет аватара Свет
    17.08.1818:18:29

    Экология — безумно актуальная тема. Пластиком загадили всю планету, за одно поколение. Теперь детям убирать и внукам и еще останется…

  • -4
    Нет аватара guest
    17.08.1818:28:48

    Объем инвестиций в строительство предприятия составил 1,7 млрд рублей. И это цена вопроса??? Мда…на содержание стадионов после чемпионата мира на 1,5 года выделяют из бюджета 172 млрд. рублей.

    • 7
      Нет аватара guest
      17.08.1818:54:03

      на содержание стадионов после чемпионата мира на 1,5 года выделяют из бюджета 172 млрд. рублей

      Вы ошиблись цифрами. очень много. ссылку можно?

      • -1
        Нет аватара guest
        17.08.1819:07:25

        Да ошибся там миллионы, а не млрд. Как всегда в заголовке написали млрд., а дальше идут миллионы)вот журналисты

        Отредактировано: Виктор Валерьевич~19:11 17.08.18
        • 7
          Нет аватара guest
          17.08.1819:29:53

          отсюда :

          Официальный интернет-портал правовой информации

          Государственная система правовой информации

          Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 № 1669-р

          Дата опубликования: 16.08.2018

          Номер опубликования: 0001201808160015

          …На содержание стадионов ЧМ-2018 выделено 172 миллиона из бюджета…

      • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара guest
    17.08.1819:48:26

    а посреди моего родного Челябинска, куча ростёт и воняет, а сколько разговоров

    • 0
      Нет аватара guest
      18.08.1808:35:15

      17.08.2018

      У основной челябинской компании,"Горэкоцентр", которая занималась вывозом мусора на городскую свалку, отобрали лицензию. Часть экспертов связывает это событие с окончательным закрытием старой свалки

      • 0
        Нет аватара guest
        18.08.1813:48:31

        Стесняюсь спросить -эксперты по свалкам это те ребята, что в баках роются? Сразу скажу -от них пользы больше, чем от раздельного сбора.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,