74

Опытный образец истребителя Т-50 с подвесным контейнером

  •  © ic.pics.livejournal.com

Пятый летный опытный образцец российского истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50) по программе ПАК ФА — самолет Т-50-5Р (бортовой номер «055») — с подвесным контейнером целеуказания 101КС-Н. Снимок сделан во время авиашоу в честь 65-летия Луховицкого авиационного завода 17 августа 2018 года.

Подвесной контейнер 101КС-Н разработан для самолета Су-57 (Т-50) АО «Производственное объединение „Уральский оптико-механический завод“ имени Э. С. Яламова» (УОМЗ, Екатеринбург, входит в состав холдинга «Швабе») в качестве составной части оптико-электронной интегрированной системы (ОЭИС) 101КС этого самолета по ОКР «Атолл». Официально контейнер 101КС-Н обозначается как «многоканальная оптическая прицельная система подвесного типа, предназначенная для обнаружения и опознавания наземных целей, а также для обеспечения применения авиационных средств поражения по ним».

  •  © ic.pics.livejournal.com

Разработанный АО «Производственное объединение „Уральский оптико-механический завод“ имени Э. С. Яламова» (УОМЗ) для самолета Су-57 (Т-50) подвесной контейнер целеуказания 101КС-Н в экспозиции авиасалона МАКС-2015, август 2015 года.

  •  © ic.pics.livejournal.com

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара Александр Владимирович
    20.08.1816:59:09

    эх жаль видоса нет    

    • 6
      Нет аватара vlTepes
      20.08.1817:08:07

      эх жаль видоса нет

      ©Видео с youtube.com

      1:14-1:20

      • 1
        Нет аватара Александр Владимирович
        20.08.1820:17:23

        спасибо,но я имел ввиду работу самого контейнера

        • 5
          Нет аватара Захарка
          20.08.1820:36:51

          Ну это если только лет через 10…

          • 1
            Нет аватара Александр Владимирович
            21.08.1800:53:21

            почему? тут ничего сверхсекретного нет,у американцев эта система уже давно на вооружении,даже у французов есть,что тут может быть такого что нам покажут через 10 лет?

          • 0
            Нет аватара AlexCrazy
            21.08.1801:26:19

            ОПС-24Н1 на вертухах уже испытывали, ОПС 28 стоит на Ми28 — в этом ящике тоже самое. Впринципе подобный ящик должен быть универсальным и прикручиватся к любому современному МФИ что сделает из него штурмовик и даст возможность применения ВТО по наземным подвижным целям.

            • 0
              Макс Южный
              21.08.1812:46:32

              «Су-57» должен и без сундука по подвижным целям работать.

              • 1
                s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
                21.08.1813:45:05

                А он и без «сундука» работает… Вопрос в том на какую дистанцию… И это вопрос не лишний, когда речь идет, либо о поражении объектов противника без входа в зону работы их ПВО, либо о целеуказании для авиагруппы… В последнем случае имеем тактический обнаружитель, при этом малозаметный. Что согласитесь представляется весьма интересным для решения целого ряда тактических, а возможно и оперативно-тактических задач. Не лишне отметить, что «сундук» вероятно не только расширяет функциональные возможности ЛА, но и разгружает штатную РЛС изделия для решения задач самообороны и т. д.

                • 0
                  Макс Южный
                  21.08.1814:03:40

                  Да, полезная штука. Просто иногда так пишут, что могут понять будто без неё самолёт вообще не может ничего.

                  • 0
                    s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
                    21.08.1815:32:24

                    Кстати «Н» — это стандартная для комплекса самообороны «Атолл» опция из, если мне не изменяет память, четырёх прочих. Так что явление его народу было всего лишь делом времени.

                • 0
                  Нет аватара oprovergatel
                  21.08.1814:26:32

                  Зато снижает малозаметность.

                  • 0
                    s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
                    21.08.1815:25:29

                    Не более, а фронтальной проекции даже менее, чем любое другое навесное вооружение…

                    • 0
                      Нет аватара oprovergatel
                      21.08.1815:42:32

                      Так вопрос то как раз в том, что ЛЮБОЕ навесное оборудование на внешней подвеске гробит всю малозаметность на корню!

                      И при чём тут фронтальная проекция? Она условно может быть лишь при облучении самолёта радаром другого самолёта. При облучении радаром наземного ПВО, проекция всегда будет всего корпуса самолёта, вид «снизу», с поправкой на угол в зависимости от расстояния до самолёта.

                      • 0
                        s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
                        21.08.1823:21:12

                        Не паникуйте, малозаметность это во многом раздутый журналистами критерий оценки боевых возможностей того или иного изделия. На заре постановки задачи и её реализации в метале, а это 80 годы прошлого века, он действительно решил судьбу боевой авиации. Но всё течёт и всё изменяется и сейчас очевидно, что это уже далеко не панацея для ЛА, а уж тем более не тренд. Во всяком случае, «дети Погосяна» не пренесли аэродинамику на ПАК ТА в жертву малозаметности, отчасти и потому, что когда мы говорим о малозаметности, то имеем ввиду исключительно радиодиапазон.

                        .При облучении радаром наземного ПВО, проекция всегда будет всего корпуса самолёта

                        Если вы это докажите на практике, Нобель вам обеспечен… Даже в условиях тишины, царящей в КБ, им приходится иметь дело с тремя проекциями,)))

                • 0
                  Нет аватара AlexCrazy
                  21.08.1821:01:20

                  вопрос каким он оружием работает ,а не на какую дальность, а главное что он не может вести поиск наземных целей без включения РЛС. Су57 ястреб и все его БРЭО созданно именно для поиска воздушных целей. По наземке есть возможность работать только ракетами с ГСН которые стоят овердохера. Смысл подвесного ящика это поиск целей оптоэлектронной системой и использование системы автомата сопровождения в том же ящике использовать дешманские ракеты с корректировкой по лазерному лучу — как это делает ми28. Ну и главное не стоит забывать что ракеты с ГСН не на все могут навестить — например на заглушенный танк утомитесь попадать ракетой с тепловой ГСН, а используя оптоэлектронную систему с автоматом сопровождения цели можно точно пальнуть куда надо .

                  Так же можно говорить о стрельбе теми же дешманскими ракетами по блокпостам дотам и т. п. временным укрепрайонам — ракеты с ГСН так же не смогут на это навестись — ну, а калибр запускать сильно дорогое удовольствие.

                  Целей для подобного ящика дохрена и больше — самая банальная тачанка с басмачами в кузове — шмалять ракетой типа Х38 архи дорого — даже 10к басмачей не стоит одной такой ракеты, а вот пальнуть чем-то типа Атаки по подвижной цели либо чем-то типа х29 по доту либо сараю с басмачами в самый раз .

                  Хотя все может быть намного интереснее и этот чемодан подвешен для использования планирующих бомб — потому как по сути это КР, но без движки и в принципе загнать ее в бронетехнику либо сарай с помощью внешнего целеуказания не проблема при этом цена так же значительно меньше ракет с ГСН.

  • 0
    Нет аватара bambambigaloSM
    21.08.1808:06:23

    Если его можно подвесить под СУ27/30/МИГ29, то я понимаю зачем делать отдельный контейнер, но на самолёте, сделанном с нуля, почему нельзя было интегрировать в борт? СУ57 довольно крупная машина, должна была влезть.

    Подвесили под двигатель, наверное, чтобы сохранить возможность использовать внутренние отсеки. А смысл, висит опс или ракета снаружи? Сразу же потери в заметности+ассиметричность аэродинамическая.

    Или использовать один из внутренних отсеков для доп оборудования. Скажем, 2/3 объёма оборудования прячется во внутреннем отсеке, а оптика (1/3 объема) немного выпирать будет. Тогда, правда, контейнер только для Су57.

    • 0
      Нет аватара AlexCrazy
      21.08.1808:58:54

      с подвесным контейнером МФИ превращается в штурмовик от сюда выплывает что малозаметность уже особой роли не играет — машина работает на малых дистанциях до 10км и скорость полета так же невысока в таком применении .

      почему нет сразу в самолете — да потому наверное что он дорог и ненужен ястребу. Если взять тот же пендосский ф35 — там эта система стоит в самолете по умолчанию, но ф35 все же сделан с упором для работы именно по наземке так же и в режиме штурмовика.

      Отредактировано: AlexCrazy~09:02 21.08.18
      • 0
        Нет аватара bambambigaloSM
        21.08.1809:37:32

        Использовать самолёт за 80-180 млн $ в качестве штурмовика это глупость какая-то. Есть куда более дешёвые СУ-25, А-10 или беспилотники

        • 1
          Nikolay Kozarezenko
          21.08.1811:06:49

          Это не значит, что он не должен иметь такой возможности. Вдруг припрёт.

        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          21.08.1820:37:13

          су 25 и, а 10 это мясо в условиях применения истребительной авиации или ЗРК, беспилотники тоже мясо только при этом еще и с малой бомбовой нагрузкой .

          Смысл оптоэлектронной системы обнаружения и наведения в том же ф 35 именно в том что бы вести поиск в полностью пассивном режиме без включения РЛС (так же как это делает ми 28 и апачь ) — в су57 смысл тот же самый .

          И главное не забывайте что современный МФИ это не только ястреб и бомбовоз, а самый современный комплекс разведки — который может как сам отработать по своим разведданным так и передать их для обработки и нанесения удара и в плане разведчика никакой су 25 или, а 10 не сравнится с современным МФИ .

          В КМП ф35 будут применяться именно как штурмовая авиация.

          Отредактировано: AlexCrazy~20:37 21.08.18
          • 0
            Нет аватара bambambigaloSM
            22.08.1808:11:22

            Не согласен с Вами. У Су-25 и нет задачи противодействовать истребительной авиации или действовать при активности истребительной авиации противника. Конечно, это безумие. Другое дело, что они куда лучше подготовлены для задач поддержки сухопутных войск: есть бронирование, есть два двигателя, низкая скорость, высокая нагрузка, низкая цена.

            «Работа в пассивном режиме без вкл РЛС» это для других задач. Точно не для 5-15 км. Современная ЗКР порубит на таком расстоянии без проблем не только вертолёты, но Ф35, СУ57, Ф22 даже без вкл РЛС на ЛА.

            • 0
              Нет аватара AlexCrazy
              22.08.1809:47:47

              су 25 как и, а 10 больше строить никто не будет — машины сильно узкоспециализированные и имеют ограниченный круг возможностей относительно уничтожения той же наземки. Потому непосредственную поддержку должна будет оказывать нормальная полноценная авиация то есть МФИ либо ударные вертолеты так что забудьте про штурмовики полувековой давности .

              А относительно ПВО — так все эшелонированной ПВО не накроешь да и порубят ее ракетами ПРР, а скорее всего она будет просто выключена и работать будет в пассиве на обнаружение работы РЛС как это делали в той же Югославии. А вот войсковая ПВО ближнего радиуса подобная ЗРК Сосна и ПЗРК будет работать по оптическому и тепловизионному каналу это единственная защита которая реально будет работать и работает. Весь смысл незаметно прийти в район обнаружения скопления бронетехники или живой силы, найти ее оптическими средствами и уничтожить — и все это сделать без включения РЛС. Как только будет включено РЛС тут же прилетит либо ракета либо ястреб .Лучшая защита это не броня, а незаметность .

              Да и главный вопрос на какое расстояние вы думаете по вашему работает оптика в этом подвесном контейнере?

              Да еще хотелось бы добавить большой плюс МФИ как штурмовика — большая скорость и дальность работы — можно работать на значительно большем участке фронта.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,