MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Запись В Татарстане запустили первое в Европе беспилотное такси перенесена в личный блог модератором.

Великоросс перенес эту запись 28.08.2018 19:02

по причине: Нарушение п.2 правил сайта (политика)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

Есть метка на карте 28 августа 17
88

В Татарстане запустили первое в Европе беспилотное такси

  •  © rg.ru

В татарстанском Иннополисе запустили поездки беспилотного такси.

В специальной тестовой зоне Иннополиса ежедневно будут курсировать два беспилотных автомобиля. Для посадки и высадки пассажиров здесь оборудованы пять точек. Они расположены у ключевых городских объектов: университет, стадион, медицинский центр, жилой квартал «Зион» и административно-деловой центр имени Попова, где находится офис «Яндекса». В будущем число остановок и такси планируется увеличить.

28 августа в Иннополисе между правительством Республики Татарстан и компанией «Яндекс» подписано соглашение о развитии беспилотного транспорта.

Документ предусматривает создание в ИТ-городе тестовой зоны для передвижения автомобиля. Иннополис стал первым в Европе городом, где можно воспользоваться беспилотником для повседневных поездок.

— У нас достаточно много разных форм сотрудничества с Татарстаном, но то, что мы сейчас подписываем, это настоящий технологический прорыв, потому что первый раз в Европе будет реально для всех ходить беспилотник, — рассказала генеральный директор компании «Яндекс» в России Елена Бунина, добавив, что услуга будет бесплатной.

Воспользоваться инновационным транспортом могут все взрослые жители Иннополиса, которые дали согласие на участие в тестировании. По словам гендиректора «Яндекса», проверить работу беспилотного такси выразили готовность около 100 человека, и список желающих пополняется каждый день. Время ожидания автомобиля варьируется в зависимости от спроса, а в салоне могут разместиться три пассажира.

Над беспилотным автомобилем в «Яндексе» работают с 2016 года. В нем применяются технологии машинного обучения, компьютерного зрения и навигации. В феврале этого года испытания прототипа беспилотника прошли в Москве после сильного снегопада.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rg.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    Alexander Prokudin 28.08.18 18:09:11

    [ссылки отключены]

    На ютьюбе есть видео «Иннополис стал первым в Европе городом с сервисом беспилотного такси»

    Отредактировано: Alexander Prokudin~18:09 28.08.18
    • 5
      Нет аватара dronson12328.08.18 23:10:29

      Новость просто отличная!

      Но есть проблема, я вот думаю, а кто же бухих и неадекватных пассажиров из салона будет выкорчевывать?       

      Отредактировано: dronson123~23:11 28.08.18
      • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара guest29.08.18 13:31:37

          можно ставить датчик, который фиксирует пары алкоголя у пассажирова и не заводится.

  • 5
    Нет аватара termometrix28.08.18 18:28:52

       

  • 4
    Vikont Vikont28.08.18 18:36:40

    Интересно, а когда введут такие такси полноценно то как там с безопасностью будут дела решать? Ну допустим гопники заказали такси специально чтобы ехала там где народу мало. Едут они едут. Потом бац сломали пульт управления, видеокамеры и разобрали машину на запчасти.

    • 10
      Бобер Бобров Бобер Бобров28.08.18 19:05:18

      Наверное, так же как с таксистами. Там ведь тоже гопники могут заказать такси специально, чтобы ехала там, где народу мало. Едут они, едут. Потом бац — дали камнем по башке, из машины выкинули и разобрали машину на запчасти.

    • Комментарий удалён
    • 3
      Нет аватара vlTepes29.08.18 09:27:40

      Ну допустим гопники заказали такси

      Гопники, в Иннополисе? Откуда они там возьмутся? Ну может через пару поколений часть населения выродится. Иннополис — это же реализованная Утопия.

  • 2
    Олег Бахарев Олег Бахарев28.08.18 19:22:11

    А если беспилотное такси насмерть собьёт человека, кого в тюрьму посадят?

    • 4
      Бобер Бобров Бобер Бобров28.08.18 19:25:40

      А если по вине производителя у машины с водителем откажут тормоза, кого в тюрьму посадят?

      • 5
        Олег Бахарев Олег Бахарев28.08.18 19:29:13

        Насколько мне известно, водитель является ответственным лицом за любой ущерб приченённый автомобилем под его управлением. И несёт за это ответственность в любом случае. Но это с водителем. А если автомобиль без водителя?

        Отредактировано: Олег Бахарев~19:33 28.08.18
        • 1
          Бобер Бобров Бобер Бобров28.08.18 23:42:55

          Несет ответственность за здоровье и то, в этом случае сможет регрессом посудиться с производителем. Соответственно у беспилотника ответственность несет производитель. Но вы то вопрос по другому задавали.

          • 2
            Нет аватара Ветер29.08.18 08:32:05

            не производитель, а владелец… когда не могут определить водителя — участника ДТП, следующий на очереди — владелец, даже если кто-то управлял по его доверенности…

            • 0
              Нет аватара MegaVaD30.08.18 15:44:17

              Это в пилотируемой версии. Опять же ошибка, кстати, в посте Бахарева. В любом — не в любом, смотря чьи действия повлекли.

              Законодательная и кодовая базы должны быть сформированы таким образом, чтобы снять любую ответственность со владельца. Человек должен быть исключён.

      • 3
        Нет аватара guest29.08.18 09:05:11

        А если по вине производителя у машины с водителем откажут тормоза, кого в тюрьму посадят?

        Водителя.

        Причем формулировка будет такая — садясь за руль транспортного средства повышенной опасности знал, что у него могут отказать тормоза (в том смысле что у машины в принципе могут отказать тормоза). И тем менее не предпринял всего необходимого для предотвращения ДТП (не ехал медленнее, не выкрутил руль чтоб упасть в кювет, вообще сел за руль, а мог бы и не садиться).

        Такова правоприменительная практика.

        Например мой инструктор всегда говорил — вести надо так, как будто у тебя нет тормоза. Это означает, что человек прекрасно осознает вероятность такой поломки. Этого вполне достаточно чтобы его посадить.

        Отредактировано: Антон Смоленский~09:24 29.08.18
    • Комментарий удалён
    • 2
      Нет аватара Захарка29.08.18 08:20:32

      Оставьте вы хоть что-нибудь законодателям и юристам — ведь без работы же оставите!    

      Разберутся, со временем.

      Отредактировано: Захарка~08:20 29.08.18
    • 0
      Нет аватара guest29.08.18 09:31:30

      А если беспилотное такси насмерть собьёт человека, кого в тюрьму посадят?

      Не если, а когда. Рано или поздно беспилотное такси собьет человека.

      Отредактировано: Антон Смоленский~09:36 29.08.18
      • 0
        Нет аватара guest29.08.18 10:55:01

        Вообще то уже. Правда не такси, а просто авто. В США где-то беспилотный (хотя пилот сидел, но не успел среагировать) автомобиль сбил человека переходившего дорогу в неположенном месте.

    • 0

      Кого посадят, если человека зажало дверями лифта? Или лифт оборвался и все кто был — разбились ?

      Ровно такой же автоматический транспорт. Пусть вас не путает более сложная траектория движения автомобиля.

  • 8
    Clausson Clausson28.08.18 19:38:51

    Ну с почином будущего всех нас!

  • 2
    Нет аватара torp28.08.18 19:53:33

    Как-то очково садиться в железяку, которой пофиг разобьется она или нет. Для грузоперевозок это наверное очень востребованный сегмент — доставка 24 часа в сутки без остановок.

    • 0
      Олег Бахарев Олег Бахарев28.08.18 20:02:47

      Самое подходящее применение — карьерные самосвалы.

    • 2
      Нет аватара siberia201228.08.18 22:06:13

      Ну как же пофиг? А первый и третий закон робототехники?

      1)Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

      2)Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

      3)Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам

      Они кажутся забавными, но весьма логичны. Хотя Айзек сам же и описал случаи противоречия

      Отредактировано: siberia2012~22:07 28.08.18
      • 0
        Нет аватара amk660630.08.18 20:23:04

        Законы робототехники хороши в фантастике. На практике они лишь могут служить руководством для того, кто пишет для робота программу. А могут не являться.

    • Комментарий удалён
    • 4
      Нет аватара guest29.08.18 08:02:37

      Страх перед малоизвестной опасностью. Самолет один из самых безопасных видов транспорта, но многие боятся летать. Автомобиль, пожалуй, самый опасный вид транспорта, но практически ни кто не боится ездить. Да и, имхо, железка больше боится разбиться, чем некоторые наши вододятлы.

      • 0
        Нет аватара MegaVaD30.08.18 17:05:42

        Это вы от маркетологов чуши наслушались. Посмотрите рейт — количество нештатных ситуаций и количество выживших. Даже инвалидов не оставляет, 100% трупов.

        Человеческая жизнь меряется не количеством преодоленных километров в жизни (если вдруг вздумаете в формулах человек и километры использовать)

        Отредактировано: MegaVaD~17:07 30.08.18
        • 0
          Нет аватара guest31.08.18 08:17:19

          Да ни капельки. Какие маркетологи? Чистая статистика.

          Я писал не проценте выживших при внештатных ситуациях, а о жертвах. Я не буду сейчас искать цифры. Но процентное соотношение погибших относительно пройденного пути далеко не в пользу автомобиля.

          И да, далеко не 100%. Вы же писали о внештатных ситуациях и трупах? Так этих внештатных до фига, вон недавно ролик был где-то на просторах, у самолета двигатель загорелся, а пассажиры (ну естественно Русские) это дело снимают, смеются и рассуждают о предстоящем отпуске. И сколько ситуаций когда пилот принимает решение о посадке из-за внештатных ситуаций? Даже буйный пьяный на борту — это уже внештатная ситуация.

          Если вы о крушениях, то как ни странно, то и там бывают выжившие. Как на малых, так и на больших суднах, хотя, конечно, и намного меньше, чем при ДТП. Так опасная среда. Допустим, в космосе, будет ещё меньше выживших. Как и в глубинах океана.

          Человеческая жизнь меряется не количеством преодоленных километров, но вполне допустимо использование человекокилометров в статистике. Для того что бы человек мог выбрать более безопасный вид транспорта, для того что бы некоторые задумались о безопасном вождение и пр.

  • 10
    Нет аватара guest28.08.18 20:07:17

    Круто, че. Радует, что без всяких пафосных речей, фанфар и понтов про «не имеющий аналогов» со стороны компании, а ведь по сути это продукт, построенный на обученных нейронных сетях. Модная сегодня тема, чтобы пошуметь и воду в ступе про ИИ потолочь. А Яндекс просто взял и сделал.

  • 6
    Нет аватара seregin-s128.08.18 21:59:17

    «Иннополис» небольшой город с Университетом и свободной инфраструктурой. Рядом М-7. Можно постепенно увеличивать радиус безопасного маршрута, обустраивая инфраструктуру. Под лежачий камень вода не течёт. Технологии требуют длительных испытаний и совершенствования процессов.

    • 2
      Нет аватара guest29.08.18 01:52:12

      Рядом М-7

      -------------------------------------------

      Так этот Приус по ней и приехал из Москвы прямо в казанский офис Яндекса, в конце июня.Обратно не вернулся.)))

      =========================

      МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Беспилотный автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую автономную поездку по трассе из Москвы в Казань, говорится в сообщении компании.

      Пройденный маршрут составил примерно 789 километров и занял 11 часов. Почти весь путь (99%) прошел в режиме автопилота, отметили в «Яндекс.Такси

      "За время поездки прототип сделал лишь несколько остановок, чтобы заправиться. За рулем все время находился опытный пилот-испытатель, который внимательно следил за дорогой и контролировал поведение автомобиля. На части маршрута шел сильный дождь», — рассказали в компании.

      РИА Новости [ссылки отключены]

      Отредактировано: Дмитрий С.~01:56 29.08.18
  • -7
    Нет аватара post028.08.18 22:04:31

    А люди продолжали радоваться, что их выгоняют с работы роботы.

    Ожидаем через 10-15 лет новых 15-20 миллионов безработных водителей в России.

    Трактористы, дальнобойщики, таксисты счастливы я думаю безмерно.

    • Комментарий удалён
    • 4
      Нет аватара guest29.08.18 08:04:56

      Так надо развиваться и переучиваться. Может государству содержать производства для сотен и тысяч уже утерянных профессий? Ну что бы у людей работа была.

    • 3
      Нет аватара Ветер29.08.18 08:38:43

      та цифра что вы написали — очень близка, ну или составляет существенную часть от общего количества активно работающих людей в нашей стране, не думаю что все в России работают только водителями…

      • 0
        Нет аватара post029.08.18 13:36:31

        По статистике у нас больше водителей, только охранников и бухгалтеров. И им грозит тоже самое. Автоматизация исключает людей из производства. А государство при этом сокращает количество вузов с высшим образованием и предлагает людям получать средне-специальное. В этом то и проблема. Абсолютно понятно, что это все уже не в первый раз. Мы уже не встретим прачек, водителей лифтов и водителей кобыл. А когда-то это была огромная индустрия которая попала под колеса прогресса. Но в то время люди получали другую низко-квалифицированную работу и адаптировались. Сейчас так не выйдет. И люди реально останутся без работы.

        • 0
          Нет аватара Ветер30.08.18 09:28:08

          и что вы предлагаете? не жить? пойти и убиться? прогресс неумолим… либо ты развиваешься, либо уходишь на свалку истории… да и ни одно «пророчество» подобное вашему за всю историю развития человечества не сбылось… если профессия не востребована, то люди просто уходят из нее в другие сферы… и потом, кто сказал что изменения произойдут вдруг, как по команде… еще и ваши внуки смогут найти себе работу водителем…

    • 1
      Нет аватара stolp29.08.18 08:41:47

      трактористов нужно было ещё вчера. Нехватка механизаторов в сельском хозяйстве становится угрожающей. И максимальная автоматизация самый логичный шаг

    • 1
      MagiRus MagiRus29.08.18 14:32:30

      Вы из секты неолуддитов?

  • 6
    CryNet CryNet28.08.18 22:15:26

    Вот вам и «бензоколонка».

  • 1
    Нет аватара guest29.08.18 08:34:21

    Интересно, конечно. Россия не стоит на месте. Только в этом Иннополисе официально живет всего несколько десятков человек, там машин по определению мало. Но уверен, что еще доработают и на большой потом автотранспорта. И не увидел про двигатель: на бензине или электро? Хорошо бы безопасный во всех отношениях транспорт развивать. Хотя электро не дадут развивать массово, пока на нефтяной игле, к сожалению. Все равно новость очень радует, не все ученые свалили за океан, а наша страна всегда славилась великими умами!      

    • Комментарий удалён
    • 1
      Нет аватара vlTepes29.08.18 09:36:46

      Только в этом Иннополисе официально живет всего несколько десятков человек

      ??? Как бы профессоров Университета только 81 человек.

      • 0
        Нет аватара guest29.08.18 20:42:07

        Население Иннополиса официально 107 чел

  • -1
    Нет аватара Smotritel29.08.18 15:25:06

    А что хорошего в этой новости? Всё будут делать роботы? А люди, десятки миллионов людей где будут работать, чем на жизнь себе и семьям будут зарабатывать? Об этом вы подумали? Это ведь не только такси касается, а буквально всего …

    • 3
      Нет аватара nik.f29.08.18 16:38:42

      Smotritel, сволочи, толи дело в наши дни — сидел себе мужичек и наконечник для стрел обкалывал. А теперь нет такого, целую индустрию профукали.

      В этой новости хорошо всё. Как и в новостях про то, как автоматизируются магазины, склады, бухгалтерия, с/х техника, часть медицинского персонала, армия, и так далее.

      • 0
        Нет аватара MegaVaD30.08.18 17:09:53

        Я бы не сказал, что вот прям автоматизируются. Многое не автоматизируется, в т. ч. режутся проекты с большим количеством иностранных комплектующих изза роста курса.

        Есть конкретный пример конкретного предприятия, где отменили автоматизированный склад по этой причине. Так что автоматизируется не многое. А это вообще прототипы.

        Отредактировано: MegaVaD~17:11 30.08.18
    • 0
      darksnoel darksnoel30.08.18 06:20:10

      прогресс не стоит на месте. будет больше стимула рваться куда-нибудь на неосвоенные территории.