стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101
Gelio 03 октября 2018, 05:04

Волгоград с высоты: город, возрождённый после войны

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © img.geliophoto.com
Волгоград известен в России и за её пределами не только как место жестоких сражений времён Великой Отечественной войны, но и как один из 11 городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018. А с главным символом Волгограда — скульптурой «Родина-мать зовёт!» — знакомы даже те, кто был здесь только проездом: монумент на Мамаевом кургане настолько высокий, что его видно из окна поезда за несколько километров.

1. Волгоград — город-герой на юго-востоке европейской части России. Его основали в 1589 году, тогда он назывался Царицын и служил военной базой на территории Большой Ногайской орды. Сейчас это город-миллионник, в котором проживает 1 013 533 человека.

  •  © img.geliophoto.com
2. С 1925 по 1961 годы Царицын носил название Сталинград. Постепенно он превращался в крупный индустриальный центр, в котором развивались металлургия, тяжёлая промышленность и энергетика. В начале 1940-х здесь начали выпускать легендарный танк Т-34.
  •  © img.geliophoto.com
3. В 1942-1943 годах на территории города проходила Сталинградская битва — одно из важнейших сражений Великой Отечественной войны.
  •  © img.geliophoto.com
4. Мамаев курган — главная достопримечательность Волгограда, входящая в список Семи чудес России. Во времена Золотой Орды здесь выставляли сторожевые дозоры. Существует легенда о том, что здесь находится гробница самого Мамая, однако при раскопках найти её не удалось.
  •  © img.geliophoto.com
5. В ходе ВОВ на территории кургана шли ожесточённые бои. Позже здесь установили памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». В братских и индивидуальных могилах похоронено более 35 000 защитников Сталинграда.
  •  © img.geliophoto.com
6. «Родина-мать зовёт!» работы скульптора Евгения Вучетича и инженера Николая Никитина — главная скульптура ансамбля.
  •  © img.geliophoto.com
7. Монумент начали строить в 1959 году, а закончили в 1967-м. Его высота без учёта постамента составляет 85 метров: это самая высокая скульптура в России и одна из высочайших в мире.
  •  © img.geliophoto.com
8. Считается, что Вучетич слепил фигуру статуи с известной дискоболки Нины Думбадзе, а лицо — с собственной супруги Веры. Искусствоведам поза скульптуры напоминает Нику Самофракийскую, а некоторые видят сходство с «Марсельезой» на Триумфальной арке в Париже.
  •  © img.geliophoto.com
9. Изначально меч длиною 33 метра и весом 14 тонн сделали из нержавеющей стали и обшили титановыми листами. Тяжёлая конструкция сильно раскачивалась на ветру, в итоге меч деформировался, а крепления правой руки расшатались. В 1972-м на монумент установили новый клинок из цельной стали. Чтобы уменьшить парусность, в нём проделали несколько отверстий.
  •  © img.geliophoto.com
10. Волгоград — один из самых протяжённых городов в России. Вместе с пригородом он вытянулся вдоль Волги на 120 километров.
  •  © img.geliophoto.com
11. В самом центре Волгограда расположена Т-образная площадь Павших борцов, до революции она называлась Александровской. Вдоль площади тянется Аллея героев. На Новый год здесь устанавливают главную городскую ёлку, а в остальное время проводят праздники, концерты и митинги.
  •  © img.geliophoto.com
12. Гостиница «Волгоград» находится на этом месте с 1890 года. Её построил купец Василий Воронин, тогда она носила название «Столичные номера». После войны историческое здание было разрушено, и на его фундаменте возвели 5-этажную гостиницу «Сталинград».
  •  © img.geliophoto.com
13. Во время Сталинградской битвы на месте площади Павших борцов проходили ожесточённые бои. В начале января 1943 года немцы разместили здесь главный опорный пункт южной группы войск Паулюса. Советская армия смогла занять площадь 30 января.
  •  © img.geliophoto.com
14. Новый экспериментальный театр. Он появился в 1988 году после роспуска театра имени Горького. Здесь часто ставят пьесы современных авторов и нестандартно интерпретируют произведения классиков.
  •  © img.geliophoto.com
15. С 1915 года на этом месте находился дом науки и искусств, построенный на деньги купца Репникова. Как и большую часть архитектуры Волгограда, здание пришлось реконструировать после войны. В 1952 году его украсили колоннами и скульптурами. Часть оригинального фасада можно увидеть внутри театра.
  •  © img.geliophoto.com
16. По длине Волгоград пересекают три основные продольные транспортные магистрали, в народе они называются 0-я, 1-я, 2-я и 3-я Продольные. Объездных дорог здесь почти нет, поэтому добираться из одного конца города в другой бывает очень сложно.
  •  © img.geliophoto.com
17. Главпочтамт Волгограда находится на пересечении улицы Гоголя и площади Павших борцов. Фасад украшают две башни с циферблатами без часовых стрелок. Это было сделано для того, чтобы не дублировать часы на Привокзальной площади, которая находится совсем рядом.
  •  © img.geliophoto.com
18. Привокзальная площадь. Она начала формироваться ещё в дореволюционные годы, как только в городе появилась железная дорога. В 1930 году здесь же установили фонтан «Бармалей» со скульптурами детей, которые танцуют вокруг крокодила. Композиция стала очень известной благодаря фотографиям военных лет.
  •  © img.geliophoto.com
19. Железнодорожный вокзал в современном облике возвели в 1954 году. Во время Великой Отечественной войны его предшественник Сталинград-1 был почти полностью разрушен в ходе бомбардировок и постоянных атак. После капитуляции фашистских войск функции вокзала долгие годы выполняла специально построенная одноэтажная времянка.
  •  © img.geliophoto.com
20. Новое трёхэтажное здание с часовой башней и шпилем возвели на прежнем месте, используя фундамент и подвалы старого вокзала. Однако после восстановления он значительно уменьшился в размерах. Это связано с тем, что административные помещения теперь располагаются в строениях по соседству. В 1997 году зданию вокзала, который сегодня носит название Волгоград-1, присвоили статус памятника архитектуры.
  •  © img.geliophoto.com
21. Проспект Ленина считается центральной улицей Волгограда. Она тянется с запада на восток и проходит по трём районам города: Центральному, Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому. Общая протяжённость проспекта Ленина — почти 15 километров, два из которых — пешеходные бульвары.
  •  © img.geliophoto.com
22. Волгоградский метротрам — единственный в России скоростной трамвай, чьи пути частично проходят под землёй. Первый участок строили 8 лет и открыли в 1984 году. Сегодня метротрам насчитывает 22 станции. Линия скоростного трамвая протяжённостью 17,3 километра соединяет северные районы города с центром.
  •  © img.geliophoto.com
23. В 2015 году волгоградский метротрам попал в топ-12 самых интересных трамвайных маршрутов мира по версии журнала «Forbes». Ему отвели 4 место во многом благодаря оригинальному решению строителей. В отличие от вагонов метро, у обычных трамваев двери расположены только справа, потому на подземных участках с платформой между путями движение меняется на левостороннее. При этом на въезде в туннель пути не пересекаются друг с другом напрямую — они меняются местами, проходя на разных уровнях.
  •  © img.geliophoto.com
24. Старейший ресторан города «Маяк» появился в 1930-е годы на месте уничтоженной церкви Иоанна Предтечи. В ходе Сталинградской битвы ресторан был разрушен, а современное здание отстроили в 1955 году по проекту знаменитого волгоградского архитектора Ефима Левитана.
  •  © img.geliophoto.com
25. Статус речного порта волгоградская пристать получила в начале 1860-х годов и до революции была в числе первых по перевозке леса, угля и рыбы. Во время Сталинградской битвы волжские речники доставляли продовольствие, вооружение, раненых и эвакуированных жителей.
  •  © img.geliophoto.com
26. В послевоенные годы число причаливающих судов начало стремительно расти, поэтому встал вопрос о строительстве постоянного речного вокзала вместо деревянного павильона. Его строили в два этапа: в 1980 году возвели причалы и зал ожидания на 700 человек, а через несколько лет — концертный зал на 1000 мест. Волгоградский речной порт является одним из самых крупных не только в России, но и в Европе.
  •  © img.geliophoto.com
27. Центральная набережная города носит имя 62-й Армии, которая на протяжении 180 суток обороняла прибрежную территорию города от фашистов. Свой нынешний облик набережная обрела в 1952 году. Предполагалось, что она станет парадным входом в город.
  •  © img.geliophoto.com
28. Набережная разделена на две террасы: верхняя граничит с жилыми районами, общественными зданиями и парками, а нижняя используется для прогулок и швартовки речных судов.
  •  © img.geliophoto.com
29. За годы своего существования площадь Ленина несколько раз меняла название: до революции она именовалась Никольской, в 1920-е годы — 9-го Января, а после Сталинградской битвы была переименована в площадь Обороны. В 1960 году здесь установили памятник Ленину, и площадь получила имя вождя пролетариата. За постаментом расположена полукруглая колоннада, которая объединяет три жилых дома в архитектурный ансамбль.
  •  © img.geliophoto.com
30. Музей-заповедник «Сталинградская битва. На улице маршала Чуйкова расположен знаменитый и крупнейший в России музейный комплекс, посвящённый битве при Сталинграде. Здание в форме гиперболоида — музей-панорама «Сталинградская битва». Рядом находятся руины мельницы имени Грудинина и постоянная экспозиция образцов военной техники. Также на территории комплекса установлено несколько памятников: мирным жителям города, полководцу Георгию Жукову и морякам Волжской военной флотилии.
  •  © img.geliophoto.com
31. Разрушенная паровая мельница — символ жестоких боев в Сталинградской битве. Она была построена в 1900 году и до революции принадлежала торговому дому «А. Д. Гергардтъ и племянники». В советские годы мельницу национализировали и назвали в честь Константина Грудинина — большевика, работавшего здесь токарем.
  •  © img.geliophoto.com
32. Второй уровень музея полностью занимает самое крупное живописное полотно в России — панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом». На холсте размером размером 16×120 метров изображён заключительный этап кровопролитной битвы — операция «Кольцо».
  •  © img.geliophoto.com
33. Жилой комплекс «Волжские Паруса». Он состоит двух башен высотой в 32 и 28 этажей, которые соединены застеклённым жилым мостом на уровне 17-19 этажей. Из-за изогнутой формы фасадов здания напоминают наполненные ветром паруса.
  •  © img.geliophoto.com
34. На данный момент это самые высокие здания в Волгограде.
  •  © img.geliophoto.com
35. Интерактивный парк-музей «Россия — моя история» — один из нескольких аналогичных культурно-образовательных проектов, которые реализуются по всей стране. Здание построили в 2017 году. На 7 тысячах квадратных метров расположилась интерактивная экспозиция, которая знакомит посетителей с 42 периодами российской истории.
  •  © img.geliophoto.com
36. Зону вокруг музея благоустроили и открыли парк с большим детским городком, площадкой для воркаута и велосипедными дорожками.
  •  © img.geliophoto.com
37. В 2011 году Волгоград попал в рейтинг самых «советских» городов России. Он занял первое место по числу улиц, памятников и зданий, связанных с советской эпохой.
  •  © img.geliophoto.com
38. Дворец Культуры Профсоюзов — яркий образец поздней сталинской архитектуры. Его строительство началось в 1951 году, а завершилось в 1957-м, уже после смерти вождя и развенчания культа личности. Именно поэтому цитата Сталина на фронтоне осталась без подписи автора, а над ней изобразили профиль Ленина.
  •  © img.geliophoto.com
39. Волгоградский планетарий — один из крупнейших, старейших и красивейших в России. Он был открыт в 1954 году и стал подарком тружеников ГДР советскому народу в знак стремления к миру и прогрессу.
  •  © img.geliophoto.com
40. Здание венчает скульптурная группа «Мир» — последняя работа Веры Мухиной. Символично, что планетарий построен на проспекте Мира — одной из первых улиц, восстановленных после Сталинградской битвы.
  •  © img.geliophoto.com
41. Волгоградский мост, открытый в 2009 году, известен в городе и за его пределами как «танцующий». Прозвище закрепилось за ним в мае 2010-го, когда из-за сильного ветра мост начал раскачиваться, как будто по нему проходит волна. По свидетельствам очевидцев, амплитуда колебаний достигала метра. Позже на мосту установили гасители колебаний, и «танцы» больше не повторялись, но память о том происшествии осталась в видеозаписях на YouTube.
  •  © img.geliophoto.com
42. Футбольный стадион «Волгоград Арена» был одной из площадок Чемпионата мира 2018 года — на нём прошли четыре матча группового этапа. Спортивный объект вместимостью 45 586 зрителей возвели у подножия Мамаева кургана на месте бывшего Центрального стадиона.
  •  © img.geliophoto.com
43. Комплекс «Волгоград-Сити» — бизнес-микрорайон в центре города. После возведения всех зданий и инфраструктурных объектов «Волгоград-Сити» должен стать крупнейшим подобным комплексом на юге России.
  •  © img.geliophoto.com
44. «Бизнес-центр» класса «А» высотой 100 метров.
  •  © img.geliophoto.com
45. Торговый центр «Ворошиловский».
  •  © img.geliophoto.com
46. «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» — крупнейший производитель топлива в Южном федеральном округе. Мощность завода, введённого в эксплуатацию в 1957 году, сейчас составляет 15,7 миллионов тонн в год. Часть продукции экспортируется на рынки Средней Азии и Средиземноморья.
  •  © img.geliophoto.com
47. Волжская ГЭС — самая крупная гидроэлектростанция в европейской части России, а на момент официального запуска в 1961 году была крупнейшей в мире. Её установленная мощность составляет 2671 МВт. По сооружениям ГЭС проложены железнодорожный и автомобильный переходы, поэтому она не только вырабатывает энергию, но и служит переправой через Волгу.
  •  © img.geliophoto.com
48. Для пропуска речных судов через гидроузел был построен двухлинейный шлюз. Он поднимает суда на 26-метровую высоту, чтобы они могли пройти из Волги в водохранилище.
  •  © img.geliophoto.com
49. Дом № 93 по проспекту Ленина — один из памятников исторического наследия региона. Он был возведён в начале 1950-х годов по индивидуальному проекту, а его первые жильцы установили на вершину башни пятиконечную звезду.
  •  © img.geliophoto.com
50. Ещё одно здание с башней — Дом водников на Рабоче-Крестьянской, 14.
  •  © img.geliophoto.com
51. Дом № 5 по улице Коммунистической — здание бывшей пожарной части. Ещё до революции фотографы часто делали с обзорной площадки каланчи снимки для будущих открыток с видами города. Дом № 7, по форме напоминающий крест, был возведён в 1912 году как один из корпусов железнодорожной больницы. Сейчас здесь размещается поликлиника № 1.
  •  © img.geliophoto.com
52. Дом № 25 по улице Ленина, более известный как Дом-башня Масляева, — один из архитектурных символов города. Семиэтажное здание было построено в 1949 году по проекту Вадима Масляева, который позже стал главным архитектором Волгограда (тогда — Сталинграда).
  •  © img.geliophoto.com
53. По форме корпуса «Волжских парусов» напоминают знаменитый отель «Парус» в Дубае.
  •  © img.geliophoto.com
54. Под площадью Ленина расположена одноимённая станция скоростного трамвая.
  •  © img.geliophoto.com
55.
  •  © img.geliophoto.com
56. В 2012 году музей-панораму «Сталинградская битва» посетила комиссия FIFA — здесь проходила презентация Волгограда в качестве претендента на проведение матчей ЧМ-2018.
  •  © img.geliophoto.com
57. Здание железнодорожного вокзала было капитально отремонтировано в 2005 году — к 60-летию Победы. Ему вернули белоснежный цвет и добавили оригинальную подсветку в трёх световых температурах. Для внешних архитектурных элементов используется «холодный» белый свет, для внутренних — «тёплый» жёлтый, а залы освещаются люминесцентными светильниками, свет которых снаружи выглядит зелёным.
  •  © img.geliophoto.com
58. Панорама. Кликабельна.
  •  © img.geliophoto.com
59. Мамаев курган.
  •  © img.geliophoto.com
60. В 2014 году Мамаев курган стал кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
  •  © img.geliophoto.com
61. Скульптура «Родина-мать зовёт!» — уникальная инженерная конструкция, для создания которой потребовалось 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций. Статуя не закреплена на постаменте и удерживает равновесие только благодаря точному математическому расчёту.
  •  © img.geliophoto.com
62. На момент создания «Родина-мать» была самым высоким изваянием в мире и отметилась в книге рекордов Гиннеса.
  •  © img.geliophoto.com
63. Высота «Родины-матери» без учёта постамента больше, чем у нью-йоркской статуи Свободы и статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро вместе взятых.
  •  © img.geliophoto.com
64. Храм Всех Святых на Мамаевом кургане.
  •  © img.geliophoto.com
65. Воинское мемориальное кладбище.
  •  © img.geliophoto.com
66. Скульптура «Родина-мать» впечатлила многих иностранных болельщиков, побывавших в Волгограде на матчах Чемпионата мира. Также, судя по отзывам, иностранцы остались в восторге от Волги — многие из них видели такую широкую реку впервые.
  •  © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Gelio
  • 78
  • 12
    Vikont Vikont
    03.10.1808:12:13

    Классный город!

  • 11
    Хулио Хуренито Хулио Хуренито
    03.10.1809:40:35

    И всё-таки надо, просто необходимо вернуть Сталинграду его славное имя!

    • 2
      Хулио Хуренито Хулио Хуренито
      03.10.1811:58:23

      Интересно взглянуть в глаза человека, который минусанул. Рейтинг меня не интересует — интересует, кто это у нас тут резидент НКО «Мемориал».

      • Комментарий удален
        • 11
          Нет аватара Вяхирь
          03.10.1813:46:05

          А про Пилсудского готовы то же самое сказать? Про Трумэна, вдохновителя бессмысленной ядерной бомбардировки? Руководителей Англии и Франции, вступивших в Мюнхенский сговор, а потом и «странную войну» с нацистским зверем? Или они респектабельны в ваших глазах? Если готовы, то надо признать, что время было такое, и несмотря на неоднозначность, крупные фигуры должны увековечиваться за свои добрые дела, со всеми оговорками.

          • Комментарий удален
            • 12
              Хулио Хуренито Хулио Хуренито
              03.10.1816:33:02

              Мда, стереотипы времён поздней перестройки живы в сознании многих людей по сию пору. А ведь сколько времени прошло, сколько первоисточников открылось — пора бы уже научиться составлять собственное мнение на основе этих данных, а не по заполошным статейкам в «Аргументах и Фактах» конца 80-х

              Сталин, действительно, стоит в ряду диктаторов особой фигурой, но выделяется он не кровожадностью, а прозорливостью и мудростью. Осознав провал марксовых идей, человек в конце 20-х резко переложил руль и начал строить нормальную империю с неподражаемым новым идейным оформлением. Да, пришлось отстрелять некоторое количество «идейных революционеров», сторонников перманентной мировой революции и завершить это оздоровительное мероприятие эпическим ударом ледоруба, но разве те, кто попал под каток репрессий, не виноваты ли были в том, что в 1917-1922 сами устроили кровавую баню и геноцид по классовому признаку в бывшей Российской Империи?!

              Тем более, что никакой конкретной пользы в деле государственного строительства от этих «профессиональных революционеров» ожидать не приходилось — строить не приучены были, только ломать.

              Отредактировано: Хулио Хуренито~16:33 03.10.18
              • Комментарий удален
                • 10
                  Нет аватара Pavel73
                  03.10.1821:46:17

                  Что касается миллионов невинных жизней, коллективизации и репрессий, то если бы не Сталин, России настал бы полный трындец. Она была бы полностью уничтожена красным террором. Сталин с величайшим трудом сумел остановить безумцев.

                  • 5
                    Нет аватара alex_uns
                    03.10.1821:55:38

                       

                    Еще предстоит тщательно разобраться в истоках террора 20-х годов.

                    А также с теми личностями, которые развязали этот террор.

                    Что-то мне подсказывает, что это всё те же самые либераты в своей высшей стадии развития.

                    Как у китайцев в концепции инь-ян?

                    Высшая стадия Инь — становится Ян-ом. Так и высшая стадия развития либерализма превращается в террористическую диктатуру. Это тот самый кружок в монограмме.

                    Отредактировано: alex_uns~22:20 03.10.18
                • 5
                  Нет аватара termometrix
                  03.10.1823:02:05

                  депортации народов

                  Гениальный и довольно гуманный ход Сталина-с целью избежания гражданской войны и бытовых раздоров внутри СССР.СССР многонациональная страна.К сожалению подавляющая часть населения этих народов сотрудничила с гитлеровскими оккупаторами,это неопровержимый и доказанный факт,неприятный,но факт, и после войны каждый пострадавший начал бы мстить этим коллаброацинистам за потерю своих близких.В США интернировали американских японцев в концлагерях.Никто не любит коллабороционистов,во Францции и по всей Европе начались народные суды над сподвижниками нацистов и везде и массово принималась высшая мера наказания-смерть.Во Франции экзекутировали более 50 тыс. лйдей французской национальности осужденных за коллаборационизм.

                  коллективизацию

                  Неизебжный этап индустриализации,началась механизация АПК,нужен был рынок и источник рабочей силы для городов,а также более высокая эффективность для производства сельхозтоваров -тогда они были основной валютный экспорт СССР.Этот этап который совершили и США и весь Запад,там сельское хозяйство преимущественно создают мегакорпороцаии-крупные землевладельцы.Лучше почитайте книжки по экономики,прежде чем высказаться «авторитетно» по всем вопросам.

                  Но вот миллионы невинных жизней

                  Никакие миллионы.Официальная статистика репресованных: 400-500 тыс. убито,преимущественно члены ВКП. 1,5 млн людей погибло в лагерях.

                  Миллионы выдумал «математик» Солженицын сравнивая рождаемость и смертность/естественный прирост населения/ Царской России с той же самой в СССР.Но в процессе урбанизации и индустриализации рождаемость всегда снижается радикально,к сожалению,но факт такой,рождаемость и роста населения резко снизились и на Западе за последние 160-170 лет.По той же логике и «статистике» Солженицына- западные руководители уничтожили намного больше своих сограждан чем Сталин.

                  "Разоблачителы" репрессий все сводят к эмоциям: «Миллионы и миллионы! Маховик террора! Грозные страдания! Десять миллионов! Пятьдесят миллионов! Сто миллионов! «Нормальный человек в шоке от океанов и морей крови и Гималаи с трупами. Погибло половина населения СССР — невыносимый ужас! Но здесь, открываются архивы и устанавливается: за 32 лет (1921-1953 годы), по политическим причинам пострадало всего 4 млн человек, из которых 800 000 были расстреляны, т. е.в целом 1,7% населения Советского Союза. Для сравнения — во время Французской революции погибло насильственной смертью 25% от населения Франции. И другое — во время демократического перехода в России 1991-2009, только Россия потеряла 15 миллионов своих граждан, т. е. 11%.

                  Зы.Андрис надо читать побольше и думать со своей головой.По-видиому промывание мозгов в Литве и Польше довольно эффективно,кто бы и сомневался.100 раз «Ду бист швайн,ду бисть швайн…» и наконец жертва начинает хрюкать,доктор Геббельс доволен от своих последователей в Прибалтике и «Новой Европе».

                  Отредактировано: termometrix~00:26 04.10.18
                  • 3
                    Нет аватара termometrix
                    03.10.1823:22:43

                    Успешный государственный и политический деятель это тот, кто решает задачи, поставленные историей, а не тот, кто платит меньше затрат, но не решает задачи. Проблема цены имеет смысл только тогда, если цель достигнута. Провал исторической задачи никогда не может быть оправдан желанием минимизировать убытки. Командир, способный выиграть с небольшой потерей всегда более успешен, чем тот, кто платит высокую цену за победу. Но при одном условии — если победа будет завоевана.Если критерий минимизации потерь рассматривается как более важный, чем сама победа,полководец, вместе со всей своей армией должен сдаться в плен, прежде чем начать бой.

                    На 05/27/1942 г- в Праге, чехословацкие десантники Габчик, Кубиш и Валчек убивают рейхпротектора чешской Моравии и заместитель Гиммлера, Рейнхарда Гейдриха. Диверсанты были отправлены чехословацкого правительства в изгнании из Лондона и лично президента Бенеша. Как месть против этого акта нацисты убили 5000 мирных жителей и удалили с лица земли деревни Лидице и Лежаки.

                    Цена операции составляет 1: 5000 в пользу нацистов. Но после освобождения Чехословакии никто не обвинял Бенеша о некой «цене». На войне как на войне. Если в Советском Союзе цена была таковой как в Чехословакии,то только Красная Армия потеряла бы 22,5 миллиарда человек !!! Неслучайно говорят, что прежде чем выскажешься авторитетно по некоторым вопросам, ты должен спросить себя: «Не дурак ли я?"

                    Сталин понимал историческую задачу, поставленную перед советским народом и Советским государством, и решил ее.Решил ее, как он знал и мог, за определенную цену. Это не значит, что он хорош или плох. Это значит,что ему удалось! И кто может лучше пусть попробует.

                    Отредактировано: termometrix~00:18 04.10.18
                  • 4
                    Нет аватара termometrix
                    03.10.1823:28:00

                    Если мы подумаем, при каких исторических условиях, в какой изощренной борьбе и противостояние миллионов людей творилась сталинская история, мы должны признать, что потери близки к минимально возможным. Даже если к пострадавшим добавим также, как это делают антисталинисты, количество жертв раскулачиливания и голодных год, то их число меньше жертв российской «демократии».

                    Количество оправдательных приговоров в судах «демократической» Российской Федерации

                    доходит до 0,5-0,8%. Число оправдательных приговоров в «страшный и кровавый» в 1937 год ,то число составляет 10% (в Эндрю Фефелов в. «Завтра» от 24.03.2010). Возникает вопрос: в какое время суд был более справедливым и гуманным? Ответ-это еще одна причина, чтобы серьезно подумать о «времени репрессий».

                    Остается еще один важный вопрос: Могли ли бы сталинские победы реализоваться на более низкую цену? Ответ на этот вопрос в настоящее время неизвестен,на этот вопрос наука не имеет ответа. Aнтисталинисты утверждают, что да, это могло бы произойти, но они не приводят никаких фактов,никаких доказательств в свою защиту, кроме пустых предположений и виртуальных моделей. В мировой истории такие потверждения не существуют, потому что нет таких примеров.Чтобы решить эту проблему, «феномен Сталина» и действительно избить его образ и память о нем, можно только по одному пути: в подобных обстоятельствах решить более серьезные проблемы, чем решил Сталин — с меньшими потерями и более низкой стоимостью. Остальное-обман!

                    Отредактировано: termometrix~23:28 03.10.18
                    • 1
                      Нет аватара termometrix
                      03.10.1823:40:46

                      Не хочу разжигать рознь и ненависть,но историческую правду надо помнить, например пусть наши соотечственники и братья крымские татары вспомнят Крымское ханство сколько русских женщин и детей на протяжении 5-6 веков системно продавало в рабстве,в гаремах османских турков,и в качестве янычар и рабочих рук Османской империи,а ?Миллионы,тысячи сколько.?Насильственная смена религии в том же ханстве?Это куда более страшный геноцид,нежели сталинского перемещения,многовековой геноцид против русского народа,который осуществляло Крымское ханство-верный вассал османских турков.

                      Однако необъятная русская душа простила крымским татарам,так что лучше не читать и изучать историю как «дьявол читает Евангелие" — что выгодно оставляем,а что не выгодно забываем.

                      Отредактировано: termometrix~00:40 04.10.18
                    • 0
                      Нет аватара termometrix
                      04.10.1800:09:39

                      Кстати причина голода в 1932-33гг.,истинные виновники голода это как раз именно западные державы,они его устроили умышленно,нагло и цинично.В этом году 1933 г. был пик платежей по доставленному промоборудованию из западных стран и СССР не имея солидных валютных резервов предложил западным поставщикам уплатить его в виде золота,западные страны умышленно отказались и требовали уплатить его зерновыми продуктами,рассчитывая таким образом из-за плохого урожая спровоцировать бунт крестьян и всего народа внутри СССР против советской власти и уничтожить СССР.Хотя те же западные страны имели огромная необходимость в золоте ведь на Западе бушевала Великая экономическая депрессия,сельхозтовары на Западе уничтожали из-за перепроизводства,однако нет ,западные «цивилизаторы» настаивали на зерно в качестве платы.Сталин проявил твердость,индустриализацию надо было форсировать,продолжать вперед,невозможно было останавливаться. Увы засуха и плохой урожай 1932/1933 гг и соответственно огромный умышленно наложенный западным странам экспорт зерновых из СССР и привел к эту трагедию.

                      В следующем году,голод и дефицит зерновых исчезли и хороший урожай в СССР улучшил демографию на Урале,Северном Кавказе и конечно на Украине.Так что Сталин не «садист и кровосос»,жаждущий убить как можно больше крестьян или малороссов,если такое глупое суждение верно,то он мог бы это сделать в любой момент своего правления…

                      Отредактировано: termometrix~00:38 04.10.18
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        07.10.1819:17:58

                        Кстати, штангист Алексеев рассказывал, что кто-то из его родственников в те же годы от голода. И было это в Рязанской области. Так что пусть украинцы делают поменьше капитала на трагедии

                • 1
                  Хулио Хуренито Хулио Хуренито
                  04.10.1809:54:49

                  Жестокое время, жестокие вызовы — жестокие и методы. Необходимость коллективизации объективно назрела в начале 30-х, и можно было бы проводить её более мягкими способами — ну, как сегодня: агрохолдинги, свиной и птичий грипп, карантинные меры и проч., вот только времени в те годы, видимо, было ещё меньше, чем теперь. Масштабы так называемых репрессий, если оценивать их не по креативам Солженицына и прочим хайлилайкли, тоже завышены в десятки раз и, как показали события лета 1941 года, они совсем не были безосновательными. Да и с депортированными народами поступили жёстко, но не жестоко. К чему приводят игры с сепаратизмом, можно ознакомиться на примере Украины.

                  Сталин не был жестоким — жестокой была эпоха и её вызовы, и, не соответствуй он этим вызовам, Россия просто исчезла бы с карты мира.

                  Так что, пора прекратить демонизацию Сталина и воздать, наконец. заслуженные почести этому жёсткому, но великому человеку.

                • 2
                  Badassgoliath Badassgoliath
                  04.10.1815:19:58

                  Но вот миллионы невинных жизней, коллективизацию, массовые репрессии и депортации народов и т. д. никаким разумным образом оправдать нельзя.

                  Я как будто перестроечный «Огонёк» прочитал, даже воспоминаниями юности повеяло.

                  Это у вас там до сих пор такую херню печатают?

              • 4
                Нет аватара termometrix
                03.10.1817:54:18

                Почему русофобы ненавидят Сталина?Потому что они просто ненавидят Россию.

                И формула довольно лаконична:

                Достижения Сталина и Ленина=Достижения России

                Вот почему лживые клеветы западно-капиталистических пропагандистов направлены против Ленина и Сталина.Они ненавидят Сталина не из-за его профессиональных качеств, когда русофобам выгодно они быстро забывают преступлений Мао Цзэдуна/см. союз Никсона-Мао Цзэдуна с 1972 г./,Пиночета,своих многочисленных империалистических преступлений/см.лицемерный западный принцип :"он конечно сукин сын,но наш сукин сын"/ и еще много др., они ненавидят Сталина потому что они ненавидят прежде всего Россию,все довольно просто.

                Самые пострадавщий народ от так называемых репресий-это русский народ,вот как русский народ оценивает роль Сталина:

                Россияне преимущественно позитивно оценивают деятельность Иосифа Сталина в качестве руководителя СССР Такие данные привёл Фонд «Общественное мнение» (ФОМ).

                На вопрос «Как вы оцениваете деятельность И. Сталина в качестве руководителя страны во время Великой Отечественной войны» 50% респондентов ответили «положительно», 32% - «отчасти положительно, отчасти отрицательно», 8% - «отрицательно» и 11% затруднились с ответом. По сравнению с данными за 2015 и 2013 годы количество оценивающих роль Сталина в годы войны положительно выросло на 4%, а по сравнению с 2005 годом — на 10%.

                • 3
                  Natiksoldatik Natiksoldatik
                  03.10.1818:15:56

                  Я вот лично к Ленину тоже негативно отношусь. Пятая колонна, он и есть пятая колонна.

                  Сталина, несмотря ни на что, лично я, считаю выдающимся политическим деятелем своего времени. Сделавшего невероятно много для нашей страны. И я думаю, что хорошего он сделал намого больше, чем плохого. Это моё мнение!

                  • 2
                    Нет аватара termometrix
                    03.10.1820:06:07

                    Ленин гениальный мировой теоретик,увы как политик сильно ошибался…

                • 4
                  Нет аватара fales
                  03.10.1820:22:43

                  Почему русофобы ненавидят Сталина

                  Достижения Сталина и Ленина

                  Достижения Ленина измеряются исключительно негативными величинами.И Ленин был русофоб самых крайних взглядов. Вот его воззрения на русский народ

                  «"свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали"

                  Отредактировано: fales~20:23 03.10.18
                  • 0
                    Нет аватара alex_uns
                    03.10.1821:05:47

                    свобода выхода из союза", которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали"

                    В оригинале: «При таких условиях очень естественно, что „свобода выхода из союза“, которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке». (К вопросу о национальностях или об «автономизации»). Ленин критикует не русского человека, а бюрократа, который использует свою власть для дискриминации других народов.

                    Любопытно было бы еще в числе прочего узнать настоящую национальность тех «русских» бюрократов начала революции.

                    Отредактировано: alex_uns~21:09 03.10.18
                    • 4
                      Нет аватара fales
                      03.10.1822:25:15

                      Ленин критикует не русского человека

                      Ленин ясно и недвусмысленно говорит о «истинно русском человеке, великороссе-шовинисте, в сущности, подлеце и насильнике," а русский бюрократ по Ленину это типичный представитель русского человека. Россию и русских людей Ленин ненавидел патологически. Вот идеи Ленина о необходимости угнетения русских в пользу «нацменьшинств» в СССР:

                      «Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни"

                      Угнетающая нация — это по Ленину русские. И дела у него были соответствующие, это Ленин например начал «украинизацию».

                      Любопытно было бы еще в числе прочего узнать настоящую национальность тех «русских» бюрократов начала революции.

                      Узнавайте. А вот этнический состав ленинского окружения специально узнавать не надо — он хорошо известен.

                      Отредактировано: fales~22:25 03.10.18
                      • -1
                        Нет аватара alex_uns
                        03.10.1823:29:41

                        Берем статью целиком тогда.

                        Оранжевым я выделил то, что вами было выхвачено из текста.

                        «К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОСТЯХ ИЛИ ОБ „АВТОНОМИЗАЦИИ""

                        "Я успел только побеседовать с тов. Дзержинским, который приехал с Кавказа и рассказал мне о том, как стоит этот вопрос в Грузии. Я успел также обменяться парой слов с тов. Зиновьевым и выразить ему свои опасения по поводу этого вопроса. Из того, что сообщил тов. Дзержинский, стоявший во главе комиссии, посланной Центральным Комитетом для „расследования“ грузинского инцидента, я мог вынести только самые большие опасения. Если дело дошло до того, что Орджоникидзе мог зарваться до применения физического насилия, о чем мне сообщил тов. Дзержинский, то можно себе представить, в какое болото мы слетели. Видимо, вся эта затея „автономизации“ в корне была неверна и несвоевременна.

                        Говорят, что требовалось единство аппарата. Но откуда исходили эти уверения? Не от того ли самого российского аппарата, который, как я указал уже в одном из предыдущих номеров своего дневника, заимствован нами от царизма и только чуть-чуть подмазан советским миром.

                        Несомненно, что следовало бы подождать с этой мерой до тех пор, пока мы могли бы сказать, что ручаемся за свой аппарат, как за свой. А сейчас мы должны по совести сказать обратное, что мы называем своим аппарат, который на самом деле насквозь еще чужд нам и представляет из себя буржуазную и царскую мешанину, переделать которую в пять лет при отсутствии помощи от других стран и при преобладании „занятий“ военных и борьбы с голодом не было никакой возможности.

                        При таких условиях очень естественно, что "свобода выхода из союза“, которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке».

                        //

                        Оказывается, что типичный русский бюрократ, он же великоросс-шовинист, подлец и насильник не русский человек, а царский чиновник.

                        Смотрим и дальше целиком:

                        «"Я уже писал в своих произведениях по национальному вопросу, что никуда не годится абстрактная постановка вопроса о национализме вообще. Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетенной, национализм большой нации и национализм нации маленькой.

                        По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того — незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, — стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, — как «капказский человек».

                        Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения.

                        Что важно для пролетария? Для пролетария не только важно, но и существенно необходимо обеспечить его максимумом доверия в пролетарской классовой борьбе со стороны инородцев. Что нужно для этого? Для этого нужно не только формальное равенство. Для этого нужно возместить так или иначе своим обращением или своими уступками по отношению к инородцу то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством «великодержавной» нации"."

                        //

                        те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством «великодержавной» нации"

                        И опять речь идет не о русском народе.

                        //

                        Так что вы погорячились слегка. Я правда нашел еще один нюанс. Статья выглядит все равно вызывающе. На грани фола. И содержит риск. В еврейской культуре присутствует такое явление как ХУЦПА — наглая вызывающая ложь или поведение на грани немыслимого. Вот в этой статье и примене такой прием как хуцпа. Для этого должны быть основания. И я подумал вот ещё о чем:

                        //

                        Это заодно и тот ещё иезуитский приемчик Ленина — чтобы этой Хуцпой как ширмой — русским народом, но тут же с оговоркой, и бывшими царскими чиновниками также скрыть косяки и своей «избганной» ленинской бюрократии, которая уже к 1922 коду отработала 5 лет и встала поперек горла очень многим. И решения принимались именно этой, а не бывшей царской бюрократией. И ещё эта статья — морковка-намек для национальных элит — для вас есть и должны быть у нас вакансии в нашем бюрократическом аппарате (правда за эти, как пишет Ленин, уступки мне кажется элита инородцев должна была заплатить все той же своей независимостью. К чему и склоняет ее эта статья-морковка для местных элит.

                        А русский народ, как выясняется, не причем — для красного словца не жалко и отца. И ничего личного, только политика. Обычная циничная, да, но все-таки умная текущая политика.

                        Отредактировано: alex_uns~03:12 04.10.18
                        • 2
                          Нет аватара fales
                          04.10.1806:57:03

                          И кого вы пытаетесь обмануть — меня или себя, выгораживая с помощью софистики оголотелого русофоба? В «оранжевой» цитате все сказано очень ясно. И политика Ленина всега была направлена против русского народа

                          • 2
                            Badassgoliath Badassgoliath
                            04.10.1815:30:07

                            И политика Ленина всега была направлена против русского народа

                            Ну до русского народа ему в общем-то и не было особого дела. Важно было побыстрее сломать империю, а не просто переименовать её. Вот и пошли в ход местные, «маленькие» националисты.

                            • 1
                              Нет аватара alex_uns
                              04.10.1817:10:45

                              Да, вот поэтому я за Сталина — он делал ставку на русский народ.

                              И за то, чтобы вернуть городу его имя.

                              Волгоград — безликое имя у города, такое же безликое как и Днепр.

                          • 1
                            Нет аватара alex_uns
                            04.10.1818:03:23

                            И кого вы пытаетесь обмануть — меня или себя, выгораживая с помощью софистики оголотелого русофоба? В «оранжевой» цитате все сказано очень ясно. И политика Ленина всега была направлена против русского народа

                            fales, цинизм Ленина не означает ненависти и русофобию.

                            Показав в статье, что он для привлечения на свою сторону других национальных элит готов обгадить титульную нацию, он показал еще и то, что для решения какого-то другого вопроса он может также обгадить и эти уже привлеченные нации.

                            Он показал общий принцип. Для решения вопросов все нации должны быть равны. При этом равны и в том, чтобы так же быть обгаженными.

                            Для Ленина любые нации всего лишь инструмент в политике(какой политике? — мировой — по Марксу и Троцкому). и он был равнодушен к нему как к инструменту. Вы же не ненавидете молоток, которым работаете, так и Ленин.

                            Отредактировано: alex_uns~20:10 04.10.18
                        • 1
                          Badassgoliath Badassgoliath
                          04.10.1815:26:48

                          Оказывается, что типичный русский бюрократ, он же великоросс-шовинист, подлец и насильник не русский человек, а царский чиновник.

                          А царский чиновник — он кто? Марсианин?

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          07.10.1819:39:47

                          В еврейской культуре <<хуцпа>> понятие ясно негативное, просто понятие вмещает в себя эту самую наглую, вызывающую ложь, оскорбительные высказыванивания, оттого и используют еврейское слово. Например, многие используемые англицизмы хорошо и точно подразумевают то что говорчщий имеет ввиду. Но это не значит, что американцы как-то лучше других умеют посылать месседжи, что это им свойственно.

                      • 0
                        Нет аватара Strompok
                        04.10.1813:11:38

                        Не ройтесь в замшелых объяснялках столетней давности. Мы, на самом деле, сейчас гораздо умней Ленина и Сталина вместе с Марксом. Только стресс в обществе и выросший уровень невежества нам не позволяет на национальный вопрос взглянуть рационально, рассудочно.

                        Пора перешагнуть через всю эту коммунистическую хрень. Впрочем, оставив материализм на вооружении.

                        Отредактировано: Strompok~13:12 04.10.18
                      • 1
                        Badassgoliath Badassgoliath
                        04.10.1815:23:45

                        не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни"

                        Ну прямо как у современных афронегров в США. А так же у разнообразных «меньшинств», которые ищут не равенства, а привилегий.

                        • 0
                          Нет аватара alex_uns
                          04.10.1817:54:46

                          Badassgoliath, Отвечу сразу на оба замечания.

                          А царский чиновник — он кто? Марсианин?

                          Ленин отлично знал историю. Знал он и о борьбе Российской империи против Сибири и расширении Империи на Восток. Сопровождалось ли это угнетением, как пишет Ленин? Иногда да — подавление крестьянских восстаний в Поволжье, так называемые крестьянские войны. Но уже Средняя Азия присоединилась более менее мирно и имперский порядок установился с согласия местной политической элиты.

                          По Ленину это все равно порядок угнетателей. Только Ленин прекрасно знал, что он двухуровневый Под царским шел слой местных «угнетателей».

                          Что делает Ленин в этой статье? Ха! Просто натягивает сову на глобус в отношении царских чиновников и делает вид, что местного уровня не существует. Передергивает как мошенник или фокусник.

                          Почему? в 1922-м году ему нужно заручиться поддержкой местных элит и привлечь их на свою сторону. Ему нужна все та же самая империя в тех же границах.

                          Ну прямо как у современных афронегров в США. А так же у разнообразных «меньшинств», которые ищут не равенства, а привилегий.

                          О привилегиях речи не идет. Идет заманивание и заигрывание перед национальной политической элитой.

                          НО Ленин делает колоссальную ошибку — показывая, что для решения такого вопроса как привлечение этих национальных элит он готов обосрать с ног до головы титульную нацию он фактически показывает национальным элитам, что с ними он может в дальнейшем сделать то же самое.

                          Ленин в 22-м уже начинает выживать из ума.

                          Но здесь мы рвем и мечем копья по поводу того что Ленин якобы ненавидел русскую нацию. А ведь в статье речь идет и о его ленинском аппарате управления. И Ленин пишет что в этом аппарате да есть проблемы.

                          И он как шулер делает яркий финт ушами — натягивает сову на глобус угнетающую НАЦИЮ. и машет этим глобусом вовсю, отвлекая внимание от главного — от своих новых управленцев, максимально минимизируя влияние этих новых управленцев.

                          Смотрим что сказал Ленин

                          «Говорят, что требовалось единство аппарата. Но откуда исходили эти уверения? Не от того ли самого российского аппарата, который, как я указал уже в одном из предыдущих номеров своего дневника, заимствован нами от царизма и только чуть-чуть подмазан советским миром."

                          «Несомненно, что следовало бы подождать с этой мерой до тех пор, пока мы могли бы сказать, что ручаемся за свой аппарат, как за свой. А сейчас мы должны по совести сказать обратное, что мы называем своим аппарат, который на самом деле насквозь еще чужд нам и представляет из себя буржуазную и царскую мешанину, переделать которую в пять лет при отсутствии помощи от других стран и при преобладании «занятий» военных и борьбы с голодом не было никакой возможности."

                          А что же было на самом деле?

                          Да были привлечены царские спецы, да основная масса бюрократов как сидели на своих местах, так и сидели. И да, был вокруг и саботаж.

                          НО решения что и как делать принимались не этим старым аппаратом, а ленинской бюрократией. Ленинская бюрократия определяла политику во всем и добивалась ее выполнения аппаратом насилия.

                          А Ленин пишет ХА-ХА-ХА:

                          «заимствован нами от царизма и только чуть-чуть подмазан советским миром"

                          Что это как не перекладывание ответственности с себя на других.

                          А дальше Ленин начинает размахивать глобусом с натянутой на него совой — угнетающей нацией.

                          А ведь ленинская бюрократия — это сплошь еврейская бюрократия.

                          И это и есть спрятаться за угнетающей нацией как за ширмой — это не мы — это они.

                          Вот такая тупость по Ленину. Уже фактически от безисходности. Его аппарат уже ошалел и начал вовсю перегибать палку.

                          Поэтому можно утверждать, что в 1922 году был кризис ленинского аппарата управления с которым и справился Сталин своими чистками.

                          Отредактировано: alex_uns~18:27 04.10.18
              • -1
                Нет аватара Strompok
                04.10.1812:27:13

                Тяга к объяснялкам причин и следствий в каждом из нас проявляется со времен почемучек: «Мама, почему птичка пьет из лужи?». Это нормально, по сто раз обсасывать одно и тоже, что бы уверить себя в том, что смысл в окружающем мире существует)

                Как только вы слово «верняк» замените на слово «вероятно», так сразу все встанет на свои места. Каждый из нас из повседневной практики знает, что невозможно сказать точно, что со мной любимым произойдет через мгновенье. А уж тем более, что произойдет с целой страной через пятилетку, десятилетие, столетие…

                Какую практическую (физически измеряемую) пользу населению РФ принесет переименование? Через какой объективный механизм это переименование превратится в ништяки для всех и каждого? И какова вероятность такого положительного исхода? Или это только для того, что бы удовлетворить ваши идейные предпочтения?!

                Кстати я совершенно равнодушен, можно и Сталинград. Хоть горшком назови, только в печь не сажай, по-русски.

                Отредактировано: Strompok~12:42 04.10.18
            • 0
              Jonatan01 Jonatan01
              03.10.1817:11:06

              А ты уверен, что все это правда, а не легенда?

              Откуда инфа?

            • 2
              Нет аватара termometrix
              03.10.1817:27:57

              Масштаб убийств и страданий просто поражает.

              Только от голода благодаря твоему любимому всемирному американскому капитализму за последние 40 лет умерло более 1 миллиарда и 500 миллионов людей!!!Вдумайся в эти цифры.Этот голод продукт социального неравенства,который вполне устраним в рамках социализма и свободного доступа до современных технологий.

              Сколько миллиардов человек уничтожили твоя любимая Британия,США и весь Запад с помощью бесконечных империалистических войн,колониализма,геноцида и рабской торговли- сложно вычислить.

              Сталин спас мир от нацизма,превратил Россию в мощнейшую сверхдержаву и удвоил население Советского Союза и это при всех жестоких внешних обстояльств и начальных условий для нашей страны.

              Тебе не смешно и неудобно судить Сталина,кто ты ??? Никто.Даже лавку не управлял

              в своей жизни.

              Зы.И с точки зрения теории управления и истории невозможно объективно судить сталинского правления,ибо никто в мире не правил такую специфическую страну с такими же внешними и внутренними условиями и времевыми ограничениями.Это вам не Англия и США,которые имели 200 лет спокойного существования и пол мира в качестве рабов и рынка,чтобы провести успешную индустриализацию.Сталин имел всего лишь 16 лет,чтобы преобразить отсталую страну с крестьянским населением …

              Отредактировано: termometrix~20:03 03.10.18
              • -9
                Denis_Ekb Denis_Ekb
                03.10.1819:00:42

                Читаю Ваши комментарии и ужасает Ваше невежество. Сталин ни какой мир не спасал, спас мир советский народ. Если бы грузин думал о людях, то он вместо войны с собственным народом лучше бы укреплял границу. Сталин это продукт своего времени, бандит который пришел к власти и уничтожил миллионы людей, сломав их судьбу. На счет сравнения с тем Черчиллем или другими убийцами кто больше совершил зла, так мне как и моему народу абсолютно всё равно кто у них герои или преступники, нам важно чтобы у нас их не было. Я полностью согласен Andzej O’KamRupi он высказал свою точку зрения и она имеет право быть. Вам говорят, какой у нас был Сталин и какое отношение к нему, а Вы говорите, а у них ещё хуже… Прям как дети…

                • 4
                  Natiksoldatik Natiksoldatik
                  03.10.1819:55:26

                  Сталин ни какой мир не спасал, спас мир советский народ. Если бы грузин думал о людях, то он вместо войны с собственным народом лучше бы укреплял границу.

                  Вам не кажется, что вы тут сами себе противоречите? Если советский народ спас мир, а Сталин тут ни при чём, то почему претензии по укреплению границ к Сталину. Почему советский народ сам границы не укреплял?     И почему всемогущий советский народ, который без Сталина весь мир спас, свою страну от развала спасти не смог? Всетаки не надо приуменьшать роль руководства в судьбе страны.

                  • -5
                    Denis_Ekb Denis_Ekb
                    03.10.1820:03:23

                    Когда читаете не думая Вам кажется противоречие, ну для Вас объясню. Сталин мог быть причем, но он не дальновидный и бестолковый руководитель, поэтому позволил советскому народу воевать как с внешним, так и с внутренним врагом (конкретно со Сталиным и его командой). Я думаю не стоит напоминать, за что был осужден Берия? И вот в таком положении дел народ миллионами своих жизней и победил в войне. Это знаете был такой в истории России фельдмаршал Репнин интересный такой человек, который про Суворова говорил, что он глупец, который все войны побеждает с огромными потерями, и вот в один прекрасный момент Екатерина 2 дала ему отличиться и показать его превосходство над Суворовым…, а дальше рекомендую прочитать как он отличился в битвах и чем отличается безальтернативная победа народа и в регулярной, организованной армии. В нашем случае как Сталин и всё руководство были некомпетентны, так и следствие уничтожения офицерского корпуса маньяком Троцким.

                    Отредактировано: Denis_Ekb~20:11 03.10.18
                    • 7
                      Natiksoldatik Natiksoldatik
                      03.10.1820:36:21

                      Сталин мог быть причем, но он не дальновидный и бестолковый руководитель, поэтому позволил советскому народу воевать как с внешним, так и с внутренним врагом (конкретно со Сталиным и его командой).

                      Ага, сидит такой советский народ и думает как создать и запустить в производство лучшие в мире танки, но только чтобы Сталин об этом не узнал. Или, как бы нам атомную промышленность в стране развить, построить первую в мире атомную электростанцию, но только чтобы этот не дальновидный Сталин об этом не узнал     Откуда вы только такие берётесь    

                    • 2
                      Badassgoliath Badassgoliath
                      04.10.1815:35:18

                      Когда читаете не думая Вам кажется противоречие, ну для Вас объясню. Сталин мог быть причем, но он не дальновидный и бестолковый руководитель, поэтому позволил советскому народу

                      Вы когда-нибудь руководили хотя бы небольшим количеством людей? Ну так, чтобы от Вас что-то зависело, например результат труда этого коллектива? Сомневаюсь в этом, потому что если бы Вы руководили, то Вы понимали бы, что если «позволить народу», как Вы выразились, то результатов не дождаться, а народ превратится в неорганизованную толпу, пинающую балду и ничего не делающую. Кто-то из самых сознательных сперва пахал бы, пока до них бы не дошло, что все вокруг заняты своими делами, и их за это даже не ругают.

                      • -2
                        Denis_Ekb Denis_Ekb
                        04.10.1815:51:02

                        Если сомневаетесь, то в начале посмотрите хотя бы в интернете. У меня в подчинении было более 2000 человек. Вы же размышляете как обыватель при чем судя по Вашему комментарию Вы подросток.

                        • 2
                          Badassgoliath Badassgoliath
                          04.10.1822:02:54

                          У меня в подчинении было более 2000 человек.

                          Надо полагать, работали они не благодаря, а вопреки Вашему руководству. Судя по писанине разнообразных «либералов», это наиболее эффективный метод — самоустраниться и пусть народ сам всё сделает.

                          Вы же размышляете как обыватель при чем судя по Вашему комментарию Вы подросток.

                          Если не руководить коллективом (даже единомышленников), то постепенно всё будет развалено. Если Вы ничего не делали в подчиненном Вам коллективе, и при этом коллектив достаточно долго продолжал успешно выполнять те задачи, для которых был создан, то это означает, что вместо вас реально руководил кто-то другой, скажем, Ваши заместители. Только и всего.

                          Объясняю ещё раз: если людьми не руководить, то они ничего не будут делать. Вернее будут, но не то, что от них требуется. Даже в том случае, если их обязанности (каждого из них) в точности совпадают с их любимым занятием (чего в реальности не бывает), то и тогда дело нельзя пускать на самотёк, потому что в приливе энтузиазма они такого могут наворотить, что потом не разгребёшь.

                          • 0
                            Denis_Ekb Denis_Ekb
                            05.10.1806:48:37

                            Смешно. Если к Вам зайдут в дом и будут убивать будет спасать будет Вас Путин или всё-таки Вы? Я и говорю, что Вы размышляете на уровне подростка которому вбили в голову, что народ не способен не на что. Руководство значит много только если оно компетентно, а как я писал выше Сталин не понимал ситуации и не смог обустроить границу и следовательно после начала войны народ сам вынужден был оказывать сопротивление, отсюда и герои вроде лейтенанта Кижеватова и т. д. отсюда и гибель миллионов. Наша победа была на трупах наших сограждан. На счет либерализма, ну как Вам угодно значит Сталин был либерал. У нас и сейчас анархия в стране, полиция не выполняет своих обязанностей, буквально на днях арестовали очередного полицейского в Екатеринбурге за вымогательство и на этом вымогательства не остановились.

                  • 4
                    Нет аватара termometrix
                    03.10.1820:04:31

                    И почему всемогущий советский народ, который без Сталина весь мир спас, свою страну от развала спасти не смог

                    Совершенно верно,нельзя недооценивать роль личности в истории.

                • 4
                  Нет аватара alex_uns
                  03.10.1821:12:46

                  спас мир советский народ

                  Denis_Ekb, Ну конечно, о роли личности в истории и роли личностей в истории и заодно роли народа это мы знаем по перестройке   

                  Скажем так?: Не Путин вытащил из ж… Россию, а народ, как и в 1991-м тоже народ вытащил её из другой задницы. АГА! Не морочьте голову заезженными фразами.

                  Отредактировано: alex_uns~21:21 03.10.18
            • 2
              Нет аватара termometrix
              03.10.1817:49:19

              с преступлениями режима Пол Пота

              Пол Пот-любимый агент США и ЦРУ и Мао.

        • 10
          Natiksoldatik Natiksoldatik
          03.10.1813:51:23

          Вообще-то, Мемориал- иностранный агент. Финансирование организации происходит из США. Вы действительно думаете, что США, тратят деньги на благое для России дело?

          • Комментарий удален
            • 3
              Natiksoldatik Natiksoldatik
              03.10.1815:37:15

              Что проверять? Уже давно всё проверено и именно по результатам проверки, «Мемориал» был объявлен иностранным агентом т.к. финансирование организации происходит из США. Вы действительно думаете, что США, тратят деньги на благое для России дело?

              Отредактировано: Natiksoldatik~15:37 03.10.18
              • Комментарий удален
                • 3
                  Natiksoldatik Natiksoldatik
                  03.10.1817:39:01

                  Это вы не услышали меня. «Мемориал» был объявлен иностранным агентом- это факт. Это значит, что НКО «Мемориал» представляет у нас интересы других стран.

                   https://memohrc.org/ru/sp...s/nashi-partnery-i-donory 

                  Вот список их спонсоров. С их же страницы. Вы действительно думаете, что США и прочие наши «партнеры «тратят деньги на благое для России дело?

                • Комментарий удален
                  • 1
                    Natiksoldatik Natiksoldatik
                    03.10.1821:26:24

                    Финансировать нет, но пару грандов они все же получили. Один вроде точно    

        • 0
          Нет аватара termometrix
          03.10.1817:06:02

          Andzej O’KamRupi

          Вам не надоело писать словоблудия продукт наркотических фантазий.Сталин величайший правитель в истории человечства,спасший и создваший заново и твою Литву/в РИ Литва была губернией/,не говоря же про Польшу.

          Отредактировано: termometrix~20:06 03.10.18
        • 0
          Нет аватара guest
          07.10.1819:13:26

          Анджей, вы, как и многие другие осуждающие Сталина, либо ошибаетесь, либо намеренно не различаете Сталина и его преступные репрессии и стремление к укреплению советской государственности. Говорите: <<репрессии и Сталин -плохо!>>,а подразумеваете, что вы против, чтобы СССР, а самое главное нынешняя Россия не должны быть одинаково сильными и успешными со странами Запада. Мне ,к примеру, очевидно, что большинство дискуссий в оппозиционных СМИ про Сталина не про советсую историю, но про настоящее и будущее российской геополитики и что надо бы дескать поиграть в поддавки Америке. Иначе откуда это ожесточение? От сочуствия к жертвам тех оепрессий? Не думаю, ведь сочуствия к жертвам ппоамериканских диктаторов и войн, напртмер в Индонезии или в Йемене у проамериканских СМИ не наблюдается или говорят, но всколзь и очень редко. Может опасение, как бы массовые репрессии не повторились? Да нет, политикам нашего времени это несвойственно, Каких-то кардинальных переломов в экономике тоже не планируется. Я имею ввиду что-то сравнимое с коллективизацией. Да и дискуссии эти не совсем про экономическое устройство. Такие опасения про экономичечкий путь могли быть последний раз в 96 году перед выборами.

          И плевки в сторону Дня победы именно по той же причине.

          В честь пядидесятилетия победы под Верденом Де Голль устроил празднования, собрал ветеранов. И говорил уважительные речи про маршпла Петена. Петен командовал той битвой, она не была очень важна для того чтобы Франции устоять проттв Германии.Хотя позже Де Голль воевал против Петена, а сам Петен был пособник Гитлера. Потому что Де Голль бвл пптриот и ради осуждения ставшего позже преступником Петена не стал плевать свою страну, в ее достоинство, историю и будующее.

      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара termometrix
      03.10.1817:09:51

      И всё-таки надо, просто необходимо вернуть Сталинграду его славное имя!

      Полностью согласен!

    • -2
      Alexander V Alexander V
      03.10.1817:40:43

      не надо

    • 2
      Denis_Ekb Denis_Ekb
      03.10.1820:16:39

      Кому надо? Вообще-то славное имя у города было Царицын. Да и сами переименования это просто глупая трата денег, начиная с замены всех справочников и карт и заканчивая учебниками для школ и ВУЗов.

      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара alex_uns
        03.10.1821:19:36

        Если начать копать, то и славное имя Царицын тоже придется переименовывать.   

        • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      Alex63 Alex63
      04.10.1800:46:11

      Царицын?

  • 4
    Нет аватара 1986
    03.10.1810:24:57

    Судя по фото, город очень ухоженный. Сколько многолетних трудов потребовалось, чтобы добиться такого результата. И чувствуется какая-то скрытая сила в этом городе, сколько крови здесь пролито! Спасибо.

    • 0
      Нет аватара guest
      04.10.1807:55:10

      вы ухоженность с километровой высоты птичьего полёта заметили?

      • 0
        Нет аватара 1986
        04.10.1810:09:54

        Много фотографий сделаны близко. А обвалившуюся штукатурку, подтеки и трещины можно увидеть и дальше км.

  • 0
    Нет аватара igor-208
    03.10.1810:37:31

    Без комментариев!!!         

  • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара guest
    03.10.1811:06:00

    всё-таки Сталинград к ЧМ преобразился.помню был там в 2012 ,так честно сказать ,вид был печальный

  • 18
    rvk rvk
    03.10.1811:10:02

    Я помню как-то в конце 90-х, идя по Ростову, смотря на серый, унылый, грязный город с обшарпаными стенами исторических зданий, я, еще юный, думал, о том, что в таком состоянии находятся все города России, и что потребуется наверное пол века для того, что бы привести их в порядок. Тогда, я напомню, главной проблемой любого строения в России были текущие крыши, крыши текли везде, потому, что старые покрытия износились, и ремонтировать было не на что. И вздувшаяся штукатурка на потолке была нормальным явлением. А у меня в школе искусств, в которой я занимался в нашем районном ДК, посреди класса стояло ведро, куда капала вода с потолка. И то что ведро было одно, это еще повезло.

    Так вот, смотрел я на Ростов, видел всю эту разруху, и не верил, что существуют такие силы, способные сделать наши города снова красивыми за какой-то вменяемый промежуток времени. И ошибся. Сегодня езжу по городам, и вижу как они расцвели, когда не только крыши и фасады привели в порядок, а когда цветы на клумбах, трава ровно подстриженная, освещение, подсветка, чистота на улицах. И даже Волгоград, который, уж извините, несмотря на свое славное прошлое, был на юге всегда достаточно мрачным городом, по сравнению с тем же Ростовом и Краснодаром, даже он расцвел, преобразился.

    Вот он показатель развития России. Просто оглянитесь и посмотрите на город в котором вы живете, и вспомните что было 20 лет назад.

    Отредактировано: rvk~11:12 03.10.18
    • 1
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      03.10.1814:13:50

      Вот он показатель развития России. Просто оглянитесь и посмотрите на город в котором вы живете, и вспомните что было 20 лет назад.

      Я не видел своими глазами, что происходило в то время в Ростове или Волгораде, но про свой небольшой город в КК могу с уверенностью сказать, что даже в 90-х в нем было лучше. Работал крупнейший на Кубани мясокомбинат полного цикла, колбасный завод, 2 районообразующих машиностроительных завода, рефдепо, в каждом из которых было занято от 3 до 4 тыс человек.

      На этих предприятиях весь рассматриваемый период работали мои родители, следовательно, это не косвенные слова из воздуха. Сейчас ничего там этого нет, один машзавод с 600 сотрудников еле сводит концы. Город быстро деградирует, ибо на одних торгашах и плодящихся как на дрожжах точках розлива пива ничего не сваришь. Все начало тотально валиться где-то с середины 2000-х, а добивающий апогей произошел году в 2014-2015.

      Население за 15 лет сократилось более чем на 10 тыс человек. Теперь весь молодняк бежит в «цветущий» Ростов, Краснодар и Волгоград за лучшей жизнью, либо в поисках человеческой работы, а не скотства за 10-15 тысяч в месяц. В их числе был и я. Так что ситуация, как говорится: «Где-то убыло, а где-то прибыло».

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:45 03.10.18
      • 7
        rvk rvk
        03.10.1816:08:29

        Во-первых речь не о том что и где работает, это важно, но это другая тема. Я говорил о текущих крышах, затопленных подвалах, обшарпанных фасадах, поломанных лавочках в парках, побитых негорящих фонараях, заросших амброзией и чертополохом лужайках, старой плитке в которой в щелях росла трава, шприцах во всех подьездах и около лавочек в парке, неработающих ржавеющих атракционах… можно перечислять очень многое.

        Да кстати, о каком городе речь где в 90-е работало все? Аж интересно, потому что например у нас огромный сырзавод закрылся в начале 90-х, как и все что более или менее работало тогда, а остался лишь рынок как средство выживания. А у вас прямо благодать, в 90-е работало кода везде все стояло, а в нулевые загнулось, когда везде был рост.

      • 6
        rvk rvk
        03.10.1816:23:50

        Так просто для справки

         http://www.маслосыр.рф —  В постсоветское время был введены в эксплуатацию несколько новых цехов: маслоцех, сыродельный, цельномолочный, сырохранилище на 250 тонн продукции,. После введения санкций на импортные продукты на предприятии начали производить сыры с плесенью — аналоги рокфора и камамбера.

        Тбилисский сахарный завод — В 2002—2005 годах на заводе проведена модернизации, в результате мощности завода позволяют перерабатывать в сутки до 4,5 тысяч тонн сахарной свеклы и 650 тонн сахара-сырца. Завод может производить как обычный, так и рафинированный сахар-песок.

        Тбилисский семенной завод — В 2002 году была запущена линия инкрустирования и дражирования семян. Введены в эксплуатацию линия отгрузки семян, зерна насыпом (главный корпус), пункт разгрузки большегрузных автомобилей. Предприятие работает и как элеватор по подработке и хранению зерновых культур.

        Новые комбинированные корма — предприятие, которые открылось в августе 2013 года. Оно занимается производством гранулированных комбикормов для всех видов сельскохозяйственной птицы и животных

        Маслопрессовый завод — один из крупных производителей нерафинированных растительных масел.

        Вот такой быстродеградирующий поселок

        •  © anapacity.com

        •  © тбилисскийрайон.рф

        •  © тбилисскийрайон.рф

        •  © photocdn.photogoroda.com

        Ровные лужайки, плиточкой выложенные площади.

        Население за 15 лет сократилось более чем на 10 тыс человек.
        Это называется «урбанизация» и этот процесс шел всегда и будет идти. В СССР при работающих заводах происходило то же самое. Моя семья так же сбежала в 80-х из хутора в райцентр, потом я из райцентра в город. И это НОРМАЛЬНО.

      • Комментарий удален
        • 0
          Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
          03.10.1820:29:01

          А что это во всей простыне, которую вы накатали, не удосужились написать название города?

          Если это в мой адрес, а не оратору rvk, то родной город — Тихорецк. Нетрудно было и догадаться. Рефдепо одно на весь край… было когда-то.

          А в Тбилисской бывал неоднократно, очень приятная станичка. Река Кубань, в считанных шагах 3 крупных населенных пункта. Поразило, что банкоматы Сбера стояли чуть ли не на каждом углу. В своем же «городе» лет 5 назад приходилось ездить снимать наличку аж в центр за 7 км, что для меня было и остается дикостью в наше время. И ситуация, судя по всему, в лучшую сторону не меняется, когда приезжаю погостить.

          Отредактировано: Дмитрий Гунин~20:33 03.10.18
          • Комментарий удален
            • 0
              Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
              03.10.1821:41:07

              Хорошо, а можно теперь конкретные названия предприятий о которых вы говорили? Какие закрылись?

              Не постесняюсь спросить, в Википедии вас тоже заблокировали? Все предприятия одноименные, из них кое-как жив лишь ТМЗ им. Воровского, растеряв добрые 2/3 персонала с 2005 года, но о модернизации производства не может быть и речи. Красный Молот, мехзавод, колбасный, мясокомбинат, рефдепо, винозавод — мертвы. Всякие мелкие «Рога и Копыта» не учитываю, естественно. На элеваторе и сыркомбинате даже в те времена работало не более 300-500 человек, сейчас и сотни, думаю, не наберется.

              Отредактировано: Дмитрий Гунин~21:43 03.10.18
              • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара guest
                04.10.1808:01:55

                Википедия не источник достоверной информации. Для справки, даже вы сами можете отредактировать эту статью в вики и написать там что угодно.

                Никогда в СМИ вы не увидите статей основанных на вики или которые ссылаются на вики.

                Отредактировано: devorg devorg~08:03 04.10.18
          • Комментарий удален
        • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара fales
        03.10.1820:45:05

        Так что ситуация, как говорится: «Где-то убыло, а где-то прибыло».

        Баланс убыли и прибыли легко увидеть посмотрев статистику (ВВП по годам, средние зарплаты и т. п.) прибыль явно преобладает

  • 4
    Нет аватара Сергей40
    03.10.1812:15:31

    Отметив знаменитый волгоградский Скоростной трамвай нельзя не упомянуть, что с его пуском была ликвидирована трамвайная линия от ул. Краснознаменской до 7-ой гвардейской по маршрутам № 1, 2, 4, 10. На мой взгляд, та закрытая в конце 80-х годов прошлого века трамвайная линия, была важнее, чем Скоростной трамвай, с её закрытием жители Дзержинского, Ворошиловского и Советского районов лишились простого доступа в центр города.

  • 2
    Slava Slava
    03.10.1817:44:23

    Спасибо! Посмотрел с удовольствием…+    

  • 4
    exhausted1987 exhausted1987
    03.10.1818:04:52

    В 20 км от центра Волгограда расположен город Волжский, который, по сути, является продолжением Волгограда и образует с ним единую агломерацию в ~1,4 млн чел.

    Население Волжского заметно выросло с конца 80-х.

  • 4
    Nikituchka Nikituchka
    03.10.1819:34:46

    Мой прекрасный город. Спасибо авторам фотография, и спасибо опубликовавшему новость.    

    Что касается возвращения имени — Сталинград, то в городе нужно провести честный и открытый референдум. В Крыму же провели, можно и у нас. В бюллетене прям три слова и написать — Царицын, Сталинград, Волгоград. И пусть люди решают.

  • 2
    Нет аватара guest
    04.10.1800:04:14

    Царицын переводится как «жёлтая вода». Не совсем благозвучное историческое название для города. Но это первое и оригинальное название поселения на берегу Волги. Сталинград — очень противоречивое имя для моего города. С одной стороны, это имя человека, при руководстве которого СССР выиграл самую жестокую войну в истории человечества и при котором создали основной задел промышленности, сельского хозяиства. С другой стороны много людей негативно относится к имени Сталина. А вот Град на Волге, на мой взгляд, является наиболее нейтральным и отражающим фактическое расположение города названием. Да и звучит не так уж и плохо. Кстати… Автор статьи не указал (просто по незнанию) что в пойме Сухой Мечётки на Спартановке ведутся раскопки стоянки первобытных людей относящуюся к Каменному веку. Ну и мой город является 3 в мире по длине!

  • 0
    Нет аватара tirl
    04.10.1800:10:23

    Сталин несомненно великий, возможно лучший в истории мира правитель, но пост о Волгограде.

    Как называться городу должны решить его жители на референдуме. Но следует учитывать, что уже 62 года идет антисталинская пропаганда. Вырастает уже третье поколение, которому с детства внушается, что Сталин плохой. И далеко не каждый человек способен мыслить самостоятельно, изучать факты истории и делать адекватные выводы.

    Из каждого утюга, каждому гражданину России уже по 100500 раз рассказали, какой Сталин «кровавый тиран». В такой ситуации даже референдум не может быть объективным.

    Пусть пройдет время и я уверен, что название Сталинград будет возвращено городу великой воинской славы всего русского народа.

    За 1200 лет нашей истории было много славных битв, но Сталинградская битва без всякого сомнения занимает первое место по своему значению для страны и народа. И верх идиотизма было менять название города и еще больший идиотизм не возвращать его теперь. Но, увы, пропаганда есть пропаганда, мозги людям промыли основательно и я не уверен, что даже жители Сталинграда сейчас проголосуют за возвращение великого имени великому городу. Пусть время расставит все на свои места.

  • -3
    Нет аватара guest
    04.10.1808:09:47

    сколько не ездил по России, а Волгоград никогда не нравился

    едешь по нему бесконечно, едешь едешь не знаешь когда закончится

    серый грязный не ухоженный город, хотя я там был 5 лет назад последний раз, но судя по видео с ЧМ — ничего не изменилось

  • 0
    Нет аватара guest
    04.10.1823:48:10

    Славный советский город!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,