стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Ростех создал вездеход для ремонта ЛЭП на Крайнем Севере

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © rostec.ru

Уралвагонзавод Госкорпорации Ростех разработал вездеход для устранения аварий и ремонта линий электропередачи в труднодоступных районах Крайнего Севера. Мобильный ремонтный комплекс, изготовленный для Федеральной сетевой компании ЕЭС, ускорит ликвидацию аварий и проведение ремонтных работ на линиях электропередачи.

Кран-вездеход на базе арктического двухзвенного транспортера «Витязь», изготовленный в единственном экземпляре, будет применяться для устранения аварийных ситуаций и ремонта линий электропередачи в районах Крайнего Севера, а также в труднопроходимых местах, таких как болота, снежные целины, бездорожье, пересеченная лесистая местность. На текущий момент ремонтным подразделениям приходится использовать вертолеты или прокладывать «зимник» — дорогу, проходящую по болотам, тундре, редколесью и рекам.

«При разработке данной техники наши специалисты учли все пожелания заказчика, а также решили целый ряд конструкторских задач, которые позволили создать уникальный ремонтный комплекс на базе арктического транспортера. Данная машина не имеет аналогов в электросетевом хозяйстве России и позволяет эффективно решать задачи, связанные с ремонтом и ликвидацией последствий аварийных ситуаций на сетевых энергообъектах», — заявил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Ремонтный комплекс разработан машиностроительной компанией «Витязь» совместно с Челябинским механическим заводом. Он состоит из крана грузоподъемностью 25 тонн, оснащенного 27-метровой стрелой, и транспортера «Витязь». Для удобства обслуживающего персонала он оборудован кабиной для перевозки ремонтной бригады. Для преодоления водных барьеров в конструкции второго звена вездехода предусмотрен дополнительный стационарный борт, который образует лодку, защищающую крановую установку от воды. Машина может набирать скорость до 35 км/ч на суше и до 4 км/ч в воде.

Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы реализует ряд масштабных инвестиционных проектов в Ямало-Ненецком автономном округе. Реализация проектов развития сетевой инфраструктуры поможет устранить недопустимые токовые нагрузки и обеспечить технологическое присоединение новых потребителей и энергообеспечение объектов магистрального трубопроводного транспорта. Например, 70% территории прохождения нефтепровода «Заполярье — Пурпе» составляют заболоченные и обводненные участки, встречаются участки вечномерзлых грунтов. Транспортная сеть дорог развита крайне слабо и представлена автозимниками и тракторными дорогами. Применение нового вездехода позволит оперативно проводить противоаварийные и ремонтные работы.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Нет аватара ancov123
    14.11.1807:53:21

    Немного арктический «Панцирь» напоминает…

  • 1
    Нет аватара guest
    14.11.1810:27:50

    Очень хорошо! Очень нужное! +++

  • -3
    Нет аватара guest
    14.11.1811:42:11

    Компоновка скопирована со знаменитого шведского гусеничного двухсоставного вездехода Bandvagn (Лось). А раскраска говорит о том, что машину скоро увидят где-то в пустынях Сирии или Ливии, а не на Крайнем Севере.

    • 0
      Нет аватара 1ogicandscience
      14.11.1814:06:18

      Никто ни чего не копировал, успокойтесь. Сделали его еще в СССР и уже выпускали в 70х

      сцепки разрабатывались еще раньше.

      «Именно для таких задач в 1970-х годах Ишимбайский завод транспортного машиностроения начал производство грузовых вездеходов „Витязь“. Как и многую уникальную технику, его начинали выпускать по заказу военных, нуждавшихся в особом транспортном средстве, обладающем высокой проходимостью и грузоподъёмностью, умением преодолевать водные преграды и способным работать в особо жёстких температурных условиях (от +40 °С до -50 °С). И в течение нескольких лет он был одним из военных секретов Советского Союза, пока с началом „конверсии“ не влился в ряды мирной техники.»

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.11.1814:18:37

      раскраска говорит о том
      Это окраска демонстрационных образцов боевой техники производства УВЗ.

  • 2
    Нет аватара flagmin
    14.11.1814:05:27

    Эта фотография к новости реального отношения не имеет.

    Вот фото этой машины

    •  © 1.bp.blogspot.com

    Your text to link here…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,