MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 декабря 15
99

В Москве открыли станцию метро «Савёловская»

Внимание! Пост дополнен!

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Москве на Большой кольцевой линии метро открылась станция «Савёловская», которая стала 224-й станцией Московского метрополитена. Новая станция «Савёловская» имеет пересадку на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, выход к Савёловскому вокзалу и платформе «Савёловская» Московской железной дороги, а также к улицам Бутырская, Новослободская, Нижняя Масловка и Сущёвский Вал.

Теперь северный участок Большой кольцевой линии и объединённая с ним Солнцевская линия имеют вместе 17 станций, а станция «Савёловская» стала 17-й станцией метро, открытой в Москве в этом году! Ещё одним радостным событием стало начало эксплуатации на Большой кольцевой и Солнцевской линиях составов новой модели 81-765/766/767 «Москва».

  •  © Фото из открытых источников

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара alex_uns30.12.18 22:39:44

    Они такие же как и фотографии Байкальского тоннеля советского. Тоже вытянутый вверх, овальный сверху. Но об этом овале чуть пониже будет. Основная проходка методом буровзрывных работ. Из-за сейсмики тоннель состоял из нескольких частей.

    Еще, в Северомуйском тоннеле делались проходки разных размеров.

    «Помимо традиционного буровзрывного способа штольню проходили механизированными тоннелепроходческими комплексами диаметрами 4,5 и 5,6 м фирм Robbins (США) и Wirth (Германия). Один щит так зажало при проходке, что пришлось строить обходную штольню и пробираться к ротору с боку, чтобы его освободить. Вирт, отработав на БАМе, поехал в Екатеринбург строить метро."

    ссылка

    Мой намек был на то, что Северомуйский тоннель строили метростроевцы и потом в дальнейшем использовали технику для строительства метро.

    Это сейчас тоннели метро строят щитами большого диаметра, а в 80-е малые диаметры были самыми ходовыми при строительстве метро. Щит 5,6 м — это однопутные тоннели метро.

    Теперь о сечении. Вот ваш вопрос)

    Его сечение не круглое. Угадайте, что это значит? ;)

    в 1825-1843 был построен тоннель под Темзой. Марк Брюнель тогда использовал для этого свой первый в мире горнопроходческий щит.

    Угадайте, какого сечения получился тоннель?    Так что ваши предположения могут быть не верными.

    Тоннель под Темзой и Северомуйский тоннель

    Отредактировано: alex_uns~06:06 31.12.18
    • 0
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev31.12.18 10:30:29

      Щит 19 века был не механизированным комплексом, конечно же. Там работали вручную. Да и большую часть 20 века тоже. Современные ТПМК появились не так уж и давно, и это вызывает путаницу, когда и ТПМК, и древнюю этажерку с юбкой и рабочими с кирками называют одинаково: «щит».

      Ну и сейчас для метро используют всё тот же диаметр 5,6м, большими щитами попробовали и плюнули на это дело.

      Про штольню 5,6м у Северомуйского тоннеля был не в курсе, спасибо. Но это всё равно не сам тоннель, а вспомогательный объект с одним щитом. И Бамтоннельстрой уже давно отдельная компания в мире рынка, никто не будет волей партии отправлять ей на помощь ударные отряды метростроевцев. Это я к тому, что никакой связи между вторым Северомуйским тоннелем и скоростью строительства метро в Москве быть не может. Деньги из разных бюджетов идут; щит такой если и понадобится, то наверное всего один; люди из разных компаний, да и если на БАМ переманят слишком много, то просто китайцам больше заказов достанется.

      • 1
        Нет аватара alex_uns31.12.18 15:10:33

        Кстати, по поводу того, что Бамтоннельстрою потом в Москве ничего не стали доверять.

        БТС работал в Москве в 2011-2013 году и одновременно строил тоннели в Сочи. А сразу после Сочи занялся целиком всеми своими силами Байкальским тоннелем-2. И значимость этих объектов я считаю была для страны тогда гораздо выше значимости метро в Москве.

        Теперь по поводу Северомуйского-2 и помощи московскими метростроевцами.

        Байкальский велся одновременно тремя тоннельными отрядами БТС. И один из отрядов шел в обе стороны от вертикальной шахты. Это естественно ускорило выполнение работ. Северомуйский почти в 3 раза длиннее Байкальского и можно использовать не 3 тоннельных отряда, а 4,5 или 7 ничего не мешает. Сейчас не 80-е и техники выпускается просто банально больше, чем тогда в мире. А если бы был сейчас СССР, то так бы и сделали. Ну и кроме основного хода там еще полно вертикальных проходок, дренажные тоннели. Так что работы бы хватило бы и москвичам.

        А, да. Про овал и буровзрывные работы. Байкальский-2 строился Бамтоннельстроем уже щитом с диаметром 10 м. Он и делал основную выработку. В Северомуйском-1 основной ход взрывался, бурился, а дальше что? расчищался и использовалась опалубка. Так вот ничего не мешает до буровзрывной проходки пройтись щитом сверху или после буровзрывной проходки, я не знаю как точно там было. Вот и интересное сечение.

        Ладно, В любом случае у БТС тогда проходческих щитов на Северомуйском было просто банально мало и они были малого диаметра. А сейчас разных щитов в стране гооораздо больше. Поэтому я бы и рассчитывал на москвичей. И срок тогда бы получился бы не 10 лет, как сейчас планируют для современных технологий только для одного Бамтоннельстроя, а уже 5   . И это было бы как тогда — «Слышишь, время стучит — БАМ!!!"

        Ладно)), С Новым годом!     И всех благ))

        Отредактировано: alex_uns~15:31 31.12.18