Алюминиевое будущее Тайшета
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Тайшетский алюминиевый завод — предприятие, строящееся в городе Тайшете Иркутской области. Входит в состав крупнейшей в мире алюминиевой компании «РУСАЛ». После завершения строительства станет 3-м по величине алюминиевым заводом в России после Братского и Красноярского заводов, оставив позади Саяногорский завод. Завод будет состоять из 4 корпусов электролиза, каждый из которых будет оснащён 186 электролизёрами РА-400 (собственная разработка РУСАЛа). Предополагаемая поизводительность 750 тыс. тонн алюминия в год, более 2 миллиардов долларов инвестиций и 1700 рабочих мест на заводе и более 500 на вспомогательном производстве. Ввод в действие запланирован на конец 2020 года.
Возведение Тайшетского завода началось в 2007 году. В 2009 году в связи с мировым экономическим кризисом строительство завода было остановлено. Первоначальный вариант реализации проекта ТаАЗ предусматривал выпуск первого металла в 2011 году. В мае 2016 года строительство вернулось к активной фазе. Завершено строительство складского хозяйства, пожарного депо, ведутся строительно-монтажные работы по корпусам электролиза, газоочистным сооружениям, объектам электроснабжения, а также по анодно-монтажному хозяйству и литейному цеху.
Недавно стало известно, что запуск Тайшетского алюминиевого завода запланирован на четвёртый квартал 2020 года. В 2019 году в строительство будет вложено около 200 миллионов долларов.
И немного о самом городе, ведь шанс стать из заштатного провинциального городка мощным и конкурентоспособным городом выпадает не всем.
Город расположен в западной части Иркутской области, именно он встречает всех, кто приезжает с запада. Тайшет возник в 1897 году в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали, статус города получил в 1938 году. Сегодня в Тайшете проживает 33000 человек.
В Советское время перспективы Тайшета вырисовывались самые радужные. В 1974 году Госплан СССР решил, что город станет плацдармом для строительства БАМа и освоения прилегающих к нему территорий. Уже в 1980-е годы прошлого века Тайшет стал крупным промышленным центром в масштабах всей Восточной Сибири. Здесь появился комбинат строительной индустрии, в который входили завод железобетонных изделий, цеха по производству перлита и минеральной ваты; открылась фабрика швейных изделий, мясокомбинат и хлебозавод. БАМ вдохнул новую жизнь и в действовавший завод по ремонту дорожно-строительных машин, и в шпалопропиточный комбинат. Крах СССР стал для Тайшета катастрофой. БАМ, конечно был достроен, но о освоении месторождений пришлось забыть, многие предприятия закрылись, а город потерял около 10000 населения. Но сейчас не всё так плохо…
Тайшет был, есть и будет крупной внеклассной сортировочной станцией, в которой сходятся магистрали четырёх направлений. С запада на восток проходит Транссибирская магистраль, в Тайшете начинается Байкало-Амурская магистраль (первый километр Байкало-Амурской магистрали находится именно здесь), в южном направлении расположена Южно-Сибирская магистраль, связывающая БАМ с Абаканом, а далее с Кузбассом, Алтаем, Северным и Центральный Казахстаном, а также с Южным Уралом (заканчивается в Магнитогорске). Это своего рода «пуп земли» Российских железных дорог. Речь идёт о том, что при путешествии через всю Россию в широтном направлении можно использовать разные пути, но Тайшет миновать невозможно (к примеру, если между Алтайским краем и Иркутской областью вы вместо Транссиба поедете по Южсибу, а дальше на восток вместо Транссиба по БАМу, то вы всё равно проедете через Тайшет). В общем-то, Тайшет является единственной такого рода станцией, хотя, строго говоря, обход участков Транссиба в Западной Сибири предполагает вариации маршрута с короткими заездами в Казахстан (впрочем, всё равно по участкам, принадлежащим РЖД, да и выезд с территории России будет незначительным). Однако восточнее Новосибирска Тайшет в любом случае неминуем и об этом поподробнее.
Думаю уже понятно, что железная дорога — градообразующее предприятие Тайшета. Так вот, в 2014 году в соответствии с генеральной схемой развития ОАО «РЖД» была начата масштабная реконструкция станции Тайшет ориентировочной стоимостью 7-10,5 миллиардов рублей.
Целью реконструкции станции является увеличение пропускной и перерабатывающей способностей узла с учётом перспективной технологии работы для обеспечения движения грузовых и пассажирских поездов до 2020 года. Согласно заключению ЦУЭП, по проекту рекомендовано 5 этапов проектирования с выделением 7-ми очередей строительства.
1-й этап проектирования (строительство в 1 очередь):
— перенос грузового двора в район четной сортировочной системы;
— устройство соединительных путей.
2-й этап проектирования (строительство в три очереди):
1-я очередь строительства:
— строительство путей для четных пассажирских поездов в транзитном парке «Т».
2-я очередь строительства:
— реконструкция приемо-отправочных путей в транзитном парке «Т».
3-я очередь строительства:
— реконструкция пассажирского парка «Л».
3-й этап проектирования (строительство в 1 очередь):
— устройство путепроводной развязки для отправления поездов на Абакан в четной горловине станции.
4-й этап проектирования (строительство в 1 очередь):
— реконструкция нечетного парка отправления О-1,
5-й этап проектирования (строительство в 1 очередь):
— реконструкция нечетного парка приема П-1.
На сегодняшний день в рамках первого этапа возведены административно-бытовое здание для работников терминально-складского комплекса, тёплый склад площадью 2517,2 кв.м, производственное здание и открытая платформа для работы с грузовыми вагонами. Первая очередь модернизации двух главных путей — четвертого и шестого обводного — завершена.
В декабре 2018 г. на станции открылся новый грузовой двор, который возвели по первому этапу реконструкции станции. За счет удобного расположения вблизи сортировочного парка и устройства сквозных подъездных путей сократится время погрузки и выгрузки. Площадь нового объекта в пять раз больше размеров предшественника. С вводом грузового двора расширятся сервисные услуги для грузоотправителей. Это произойдет за счет устройства на территории теплого склада вместимостью 250 тонн (5 вагонов). Также благодаря новому крановому оборудованию станет возможной работа с 40-футовыми контейнерами.
Контейнерная площадка позволит обрабатывать до 28 вагонов в сутки (800 тонн), тяжеловесная — 15 вагонов (900 тонн), площадка для погрузки лесных грузов — 10 вагонов (700 тонн). Мощность открытой площадки для выгрузки техники составляет — 130 тонн (2 вагона).
В продолжение реализации масштабной программы по реконструкции станции Тайшет в 2019 году ВСЖД выделено около 1 млрд. рублей. В текущем году реализуется второй этап проекта, который включает удлинение существующих и строительство новых путей в транзитном парке станции. Кроме того, в рамках реконструкции ст. Тайшет в 2019 году будет обновлен путепровод, соединяющий разделенные железнодорожными путями две части города. Основными проектными решениями сооружения предусматривается замена существующих пролетных строений и опор, увеличение автодорожного габарита проезда, обустройство тротуаров.
Другой точкой роста города сегодня является магистральный нефтепровод «Куюмба — Тайшет», запуск которого состоялся два года назад.
ТаАЗ, нефтепровод и РЖД не просто создадут тысячи новых рабочих мест в Тайшете. Любое крупное предприятие дает мультиплицирующий эффект для экономики. Большая часть денег, заработанных в городе, будет потрачена в Тайшете и в Тайшетском районе, а это даст импульс для развития сферы обслуживания, общественного питания и розничной торговли. Главное — не упустить шанс.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
05.03.1913:32:57
05.03.1915:55:05
06.03.1900:58:41
Maggey05.03.1914:51:02
05.03.1915:55:39
05.03.1916:17:52
05.03.1917:27:56
05.03.1917:52:14
05.03.1918:44:45
05.03.1918:48:49
Maggey05.03.1918:55:45
05.03.1919:00:37
Maggey06.03.1909:58:21
06.03.1910:41:49
Maggey06.03.1911:12:17
06.03.1911:20:35
07.03.1900:03:04
06.03.1903:09:40
06.03.1909:53:51
05.03.1921:09:28
06.03.1911:54:04
05.03.1922:27:10
06.03.1907:00:06
06.03.1911:24:30
06.03.1909:56:17
06.03.1911:24:53
06.03.1911:38:14
06.03.1912:57:48
06.03.1914:09:09
06.03.1912:29:06