стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

«Роскосмос» приступил к созданию Национального космического центра

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © www.roscosmos.ru

Госкорпорация «Роскосмос» совместно с мэрией Москвы, 22 февраля 2019 года, разработала комплексный план развития московской территории Центра Хруничева, ключевым элементом которого станет создание Национального космического центра (НКЦ). Реорганизация существующей территории Центра Хруничева в районе Фили позволит снизить финансовую нагрузку одного из крупнейших предприятий ракетно-космической отрасли более чем на 600 млн рублей в год и реализовать на высвобождающихся площадях ракетного завода масштабный проект научно-производственного кластера, который станет крупнейшим в столице.

Госкорпорация «Роскосмос» уже приступила к работе по созданию Национального космического центра. Сейчас проект проходит стадию уточнения рабочих параметров. Национальный космический центр появится в Москве в январе 2020 года. Соответствующее поручение дал президент России 27 февраля.

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

Совместная рабочая группа специалистов Роскосмоса и московской мэрии, проанализировав ситуацию в Центре Хруничева, разработала комплексный план развития, предполагающий сохранение и совершенствование конструкторского, производственного потенциала, технологическое переоснащение предприятия для участия в целевых программах изготовления ракет-носителей «Ангара», космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, компактизацию производства. Это позволит соответствовать мировым стандартам высокотехнологичных производств и повысит конкурентоспособность Центра Хруничева на мировом рынке.

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

Создание Национального космического центра позволит объединить на одной площадке ряд предприятий ракетно-космической промышленности — центральный офис и ситуационный центр Госкорпорации «Роскосмос», штаб-квартиры некоторых организаций отрасли, расположенных в Москве, в том числе подразделения головных отраслевых институтов, ключевые организации отрасли, современный образовательный комплекс, молодежные конструкторские бюро, центр поддержки бизнеса, выставочные центры, центр диверсификации производства.

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

По предварительным оценкам специалистов Роскосмоса и Мэрии Москвы, в рамках реализации Национального космического центра будут созданы рабочие места для 20 000 человек — работников предприятий отрасли, прежде всего, инженерно-конструкторского состава, а также преподавателей, аспирантов и студентов базовых кафедр опорных вузов и резидентов отраслевого технопарка.

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

Часть высвобождающейся территории, менее 3% от общей площади, будет задействована в рамках Программы реновации жилищного фонда для прилегающих микрорайонов и кварталов, в которых проживают, в том числе, бывшие и действующие работники предприятия. Около Национального космического центра появится 4 моста, в том числе один пешеходный. Они будут ориентированы на доступ к станциям метро «Шелепиха» и «Мневники».Кроме того, НКЦ будет соединен скоростным транспортом с подмосковным Королёвым.

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

Таким образом, соединение актива ракетно-космической отрасли на единой территории в современных комфортабельных условиях с развитой инфраструктурой снизит административные барьеры при взаимодействии и повысит производительность труда.

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

Средства на создание Национального космического центра выделит город, который получит от ГКПНЦ имени Хруничева территорию 88,9 га в Филях для создания на паритетных началах с «Роскосмосом» аэрокосмического кластера, где будут располагаться предприятия: микроэлектроники, …, по производству композитных материалов и прочие — так или иначе связанные с аэрокосмической деятельностью.

Также в результате перемещения московских предприятий ракетно-космической отрасли в Национальный космический центр, в различных районах столицы будут освобождаться другие земельно-имущественные комплексы общей площадью порядка 30 га. Вырученные средства будут направлены на финансовое оздоровление предприятий отрасли.

По предварительной оценке, суммарный экономический эффект от реализации проекта составит 44,6 млрд рублей, в том числе для Центра Хруничева — 33,3 млрд рублей, включая возможность досрочного погашения кредитов предприятия перед банками.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара guest
    12.03.1903:45:58

    Освобождаемая территория видимо пойдет под жилую застройку, сильно сокращая территорию предприятия. Кто-то, я думаю, хорошо заработает денег на этом.

    • 20
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.03.1903:53:36

      Безусловно, государство и бюджет Москвы заработают на этом, как и вложившие в проект свои личные деньги бизнесмены. А жители Москвы — получат нужное им жилье.

      Хороши те проекты, на которых деньги зарабатываются, и которые — для блага жителей.

      Вообще, хорошо зарабатывать — это очень хорошо, к этому надо стремиться. Безусловно, хороший заработок — это не цель жизни, это — только средство, механизм достижения самообеспеченности, достойного существования, всестороннего развития самого себя, своей семьи и общества.

      Но это средство — нужно иметь, нужно нацеливать себя на достижение высокого заработка не как цели — а как средства создания благополучия.

      Отредактировано: brat_po_razumu~05:47 12.03.19
    • 6
      povoljsksy povoljsksy
      12.03.1909:53:57

      Ага, как раз пара не распределенных в презентации перспективных мест на набережной — как разница между «граница была» и «граница будет». Хотелось бы, конечно, чтобы было больше пусков, чем строилось очередное «наделаем больше офисов, а там может и полетят ракеты»… как будто у нас время есть на это.

      • 2
        Нет аватара guest
        12.03.1917:08:12

        Если не реформировать Хруничева, то и ракеты не полетят, и жилья не будет.

    • 15
      Нет аватара ivania
      12.03.1910:00:02

      Хотя казалось бы, что мешает создавать нормальные условия для жизни людей и строить где-нибудь подальше от Москвы, а не устраивать из нее гигантский муравейник с автомобильными пробками. Как-будто в России жить и строить больше негде

      • 1
        Нет аватара guest
        12.03.1917:09:06

        И не говори! А эти бестолковые людишки не понимают своего счастья и ломятся в крупные города.

        Ты сам, кстати, откуда пишешь?

    • 1
      Byvalnyi Byvalnyi
      12.03.1917:34:29

      Кто-то, я думаю, хорошо заработает денег на этом

      Масса денег уйдет властителям мира (то есть банкам) на погашение долгов. Прямо так и написано.

      «…включая возможность досрочного погашения кредитов предприятия перед банками».

      Наивно предполагать, что вся эта идея ради космоса, романтические пыльные тропинки давно закрылись, так и не начавшись. Просто кредиторы потребовали вернуть бабло, придумали самое простое — продать землю…

  • 1
    Константин Рубцов
    12.03.1908:01:04

    Что, перейдем от прожектов к реализации проектов наконец? А то как-то российскую космонавтики обогнали все, кому не лень.

    • 1
      Нет аватара Cinik
      12.03.1909:39:37

      Это называется космическая гонка. Хотя… вот раньше, я помню, эта гонка была куда увлекательнее. То мы американцев обгоняли, то они нас, то снова мы. Интрига была.

      А сейчас что? Великие американцы за семь лет соорудили-таки вроде бы летающий корабль чуть больше старичка «Союза». Конкурента, так сказать. Ну да, опередили. Пока «Федерация» не полетит.

      Нет, накал борьбы определённо стал совсем не торт. Может, хоть китайцы внесут оживление со своими лунными прожектами?

      • 4
        Нет аватара ivania
        12.03.1909:54:21

        Сейчас у большинства людей, к сожалению, «приземленные» интересы

      • 9
        Нет аватара Johnny Mnemonic
        12.03.1910:14:33

        это была не космическая гонка ,а соревнование капиталистической и социалистической системы. развитие космонавтики было лишь одним из полей битвы. после чего развитие космонавтики как таковое в миру закончилось, пендосы только по инерции что-то там пытаются осваивая бюджеты, но по сути топтание на месте. мировая космонавтика сейчас в стогнации. нет амбициозных проектов. хотя есть МКС — все остальное будет убогим если его будут реализовывать национальные космические агенства. Только мировая кооперация даст возможность сделать новый шаг в освоении космоса. А пока что хождение по кругу к сожалению.

        Отредактировано: Johnny Mnemonic~10:14 12.03.19
        • -5
          Нет аватара абрамыч
          12.03.1910:33:10

          Не было соревнования кап. и соц. систем.Была борьба за доминирования между америкоским и российским суперэтносами.Откуда вылезли все новые технологии.

      • -7
        Константин Рубцов
        12.03.1911:25:54

        Союз надо сравнивать с Апполон, причем здесь Дрэгон? Который не чуть-чуть, а раза в три больше. Амеры соорудили два пилотируемых корабля, все-таки, ещё СтарЛайн. И за семь лет вышибли нас с рынка коммерческих запусков, пока мы решали, какой же носитель все-таки производить. Это реальность. А МКС чисто имеджевый проект, толку от него никакого.

        Отредактировано: Константин Рубцов~11:26 12.03.19
        • 14
          Нет аватара Cinik
          12.03.1913:20:54

          У меня нет задачи с чем-то сравнивать «Союз». «Союз» это классика.

          Мне надо было с чем-то сравнить «Дрэгон». Вот с чем???

          С «Шаттлом» он несравним. По сравнению с «Шаттлом» это деградация, а не «обгон».

          И даже с «Аполло» его не сравнить. Тот на Луну летал. И садился. И автомобиль туда привозил. А из третьей ступени его носителя получалась орбитальная станция.

          Получается, что американцы со скрипом соорудили второй союз. Ну хорошо! Не один второй союз, а сразу два вторых союза. Не очень понятно, зачем.

          Да, оба этих корабля посовременнее «Союза». И несколько больше. Но сказать, что это какой-то принципиальный рывок вперёд, не получается.

          Что касается «вышибли с рынка»… Во-первых, я же помню, сколько было сарказма на тему «Россия — космический извозчик». Якобы, этот рынок отстойный и не даёт развиваться отечественной космонавтике. Теперь вдруг стенания по поводу его потери.

          Во-вторых, я вообще не уверен, что чего-то там потеряли. Был временный спад по числу запусков. Досадный, но не фатальный. Давайте посмотрим, что будет в этом году.

          Отредактировано: Cinik~13:22 12.03.19
          • -3
            Нет аватара guest
            12.03.1917:11:49

            По сравнению с «Шаттлом» это деградация, а не «обгон».

            Нет, это Шаттл был деградацией. Слон вывозил Моську — такого ни одна экономика не выдержит. А Дракон — он шаг вперёд: объёмистый, удобный, но в то же время подъёмный по цене. Собственно, наша Федерация проектируется в том же ключе, но пока запрягают медленно.

            • 0
              Нет аватара Cinik
              12.03.1918:56:18

              Но мы же говорим о гонке! О том, кто выше, больше, жирнее. Не об экономической целесообразности.

              По экономической целесообразности, может быть, «Союз» — оптимум.

              «Федерация» это корабль для более дальнего космоса. А «Дракон»?

            • 4
              Нет аватара guest
              12.03.1921:31:38

              Crew Dragon разрабатывался для доставки экипажа на МКС и возвращения его на Землю. Наш же ПТК"Федерация", предназначен в первую очередь для работы в дальнем космосе, доставки людей и грузов к Луне. И только во вторую очередь может выполнять задачи Союза. Причем уже не раз сказано, что Союз на околоземной орбите заменять Федерация не станет, будут конечно полеты и к МКС, но рабочей лошадкой ещё долго останется Союз, а Федерации или как там новый корабль назовут, уготовано покорять Луну. Автономность Федерации 30 суток, Crew Dragon до недели.

              Отредактировано: Вася Пупкин~21:58 12.03.19
              • -3
                Нет аватара guest
                12.03.1921:37:45

                Про Луну — это сказки ради бюджетов. Никакой Луны в ближайшее время не будет, ибо делать там нечего, а стоит такой проект немеряно. Федерация или будет летать на низкую орбиту, или не будет летать вообще.

                Про Дракона Маск тоже заикался, что его можно использовать для Луны и даже Марса. И таки можно. Да, он под это дело не сертифицирован, но это не огромная проблема.

                Так что и Федерация, и Драгон — в одной ситуации. Для вывода на низкую орбиту все эти удобства, в принципе, не нужны, но дальних миссий ни у Роскосмоса, ни у НАСА, если мыслить реалистично, не намечается.

              • 1
                Нет аватара guest
                12.03.1922:28:22

                > Союз на околоземной орбите заменять Федерация не станет

                Федерация многоразовый корабль пускать его на МКС или к луне невелика разница, так что он все-таки полностью заменит союзы, к тому же их одна организация делает, зачем их два.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  13.03.1908:34:31

                  Элементарно Ватсон, таскать на низкую околоземную орбиту Федерацию, стартовая масса которой более, чем в два раза больше Союза, не имеет смысла. Только под конкретные задачи, а это уже не регулярная транспортная система по замене экипажей. И потом, слова вырваны из контекста, я же говорил, что Союз ещё долго останется рабочей лошадкой.

            • 0
              Нет аватара абрамыч
              13.03.1909:11:54

              Шатлл не был деградацией,как и Буран.Это нормальная технология для своего времени.

        • 9
          Нет аватара Cinik
          12.03.1913:32:20

          раза в три больше

          По массе оба американских корабля в два раза больше «Союза». По полезному объёму — в полтора. Дракон если только в длину сильно больше. Ну это же не *** чтобы длиной гордиться.

      • 7
        Дмитрий Мазнин Дмитрий Мазнин
        12.03.1913:13:25

        А «Федерация» точно полетит?

        А то сроки поползли вправо, и новости о ней пока ближе к «Товарищ, верь, взойдет она…»

        • -2
          Нет аватара guest
          12.03.1917:14:44

          ХЗ. Учитывая, что Трамп вообще хочет от МКС отказаться, да и у нас возникают вопросы — а нужна ли пилотируемая космонавтика (расходы огромны, выхлоп — невелик) — может, и летать ей некуда будет.

          В ближнем космосе скоро будут рулить удалённо управляемые роботы типа Фёдора. Человеку там быть необязательно. Ну, а Фёдор может и просто на второй ступени присесть, ему кислород да тепло не нужны.

          • 2
            Нет аватара Cinik
            12.03.1917:53:20

            Рогозин же уже заявил, что «Федерацию» слишком дорого гонять на орбиту, с этим и «Союзы» прекрасно справятся. А «Федерация» будет летать на Луну и дальше. Только в процессе испытаний её будут к МКС стыковать, а потом она к МКС не будет летать.

            • 0
              Нет аватара guest
              12.03.1921:41:11

              Про Луну можно забыть. Это такая стандартная мантра, которую произносят и РК, и НАСА, но реально что-то делать в этом направлении не спешат, ибо реальная работа — это реальные расходы, а так получили чутка бюджетов «на Луну», и «прорабатывают проекты».

              Так что если Союз останется рабочей лошадкой — то Федерацию можно хоронить. Правда, туристов на Союз не заманишь после демок Драгона, так что если будет туристический бизнес — Федерация будет летать под него, думается.

              • 2
                Нет аватара Cinik
                13.03.1900:15:25

                Американцы в этом плане более «честны». Они хотят не лунную базу, а окололунную. Дескать, это шаг вперёд. Хотя, на мой взгляд, пустая трата денег. Чисто на понты.

                Луна будет, когда она реально станет экономически нужна. Пусть даже хотя бы для туризма. Например, облететь Луну на корабле типа «Федерации» — хорошее приключение. Не крутиться вокруг неё долго, а сделать несколько витков — и домой.

                Есть ещё один неучтённый аспект — атомный буксир. Он может сильно удешевить перевозки с низкой околоземной орбиты до Луны и обратно.

                Актуальной Луна, в любом случае, станет только если получится добывать на ней воду в промышленных количествах. Вот застолбить месторождения было бы интересно.

        • 2
          Нет аватара Cinik
          12.03.1918:10:26

          У американцев тоже сроки сдвинуты. У нас хоть это не критично.

          Сейчас система такая, что всё заставляют доводить до конца. Вопрос, что там с финансированием.

      • Комментарий удален
    • -4
      Нет аватара kuffa
      12.03.1911:31:36

      Под производство Ангары последние годы строили площадку в Омске кричали что будем как сосиски делать. Сейчас от туда вывозят оборудование обратно в Москву. Так что пока никуда не перейдем. Новый космодром решено пока не использовать под пилотируемую космонавтику. Так что пусковой персонал на Байконуре работает, а на Восточный приезжает в командировки.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -7
      Нет аватара guest
      12.03.1917:16:03

      Зависть точит?    

  • 7
    Нет аватара Maggey
    12.03.1910:21:48

    Потрясающе, я в восторге от проекта     Мне особенно нравится что это не только производство, а целый комплекс со специализированным образованием.

  • 1
    Нет аватара guest
    12.03.1910:42:39

    В целом проект хороший, но новый офис Роскосмоса… на приличного архитектора денег зажали?

    Отредактировано: Владислав Хромов~10:42 12.03.19
    • 0
      Нет аватара guest
      12.03.1917:17:13

      Намальна. Нечего им шедевры зодчества оплачивать. С другой стороны, простой параллелепипед тоже как-то негоже. Вот и вышло, что вышло.

      • 6
        Нет аватара guest
        12.03.1918:18:02

        Хороший архитектор, да даже ДОРОГОЙ архитектор — это максимум пара процентов от стоимости здания. Но деньги тратишь один раз, а здания стоят столетиями — поэтому в знаковые постройки и стараются сделать красивыми. Газпром почему-то это понимает и строит себе «самое-самое» здание среди своих конкурентов. И недостроенный «Лахта-центр» уже новая достопримечательность Петербурга.

        Ок, бюджет Роскосмоса не сравним с Газромом, но чуть-чуть вкуса и можно построить что-то приличное.

        P. S. «Простой параллелепипед» — из хороших материалов будет привлекать внимание хотя бы из-за своих размеров и компании которая его занимает.

      • 1
        Нет аватара StasStasStas
        12.03.1919:41:41

        Здание в виде ракеты (если я не ошибся) — это убогий китч. Просто трындец! Но и его проект стоит денег, сравнимых с прилично выглядящим зданием (и больше, чем скромный параллелепипед из стекла и бетона).

  • -4
    Нет аватара mr_agb
    12.03.1911:58:51

    После идём и смотрим офис Apple, Amazon.

    Данный пост ещё раз ярко демонстрирует полное отсутствие архитектурной школы в РФ.

    И да, это чистой воды нытьё    

    • 3
      Нет аватара Orchard
      12.03.1912:18:27

      Школа есть, просто она не востребована.

      • 0
        Нет аватара mr_agb
        12.03.1915:46:27

        Кроме нескольких зданий в Москве, можно примеры работ этой школы?

    • 3
      Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
      12.03.1912:28:32

      Вообще-то её убили ещё в СССР благодаря Хрущёву, который был против архитектурного «излишества».

      • 1
        Нет аватара mr_agb
        12.03.1915:45:28

        Хрущев, Брежнев… это как я постоянно ною, что Питеру катастрофически не везёт на руководителей    

    • 5
      Нет аватара 1ogicandscience
      12.03.1913:22:59

      офис Apple, Amazon

      посмотрел я на офис яблока

      youtu. be/ jDwiABvfQ5s (пробелы убрать)

      И? 4х этажные стеклянные фасады и навесы от солнца.

      Здание бубликом это и есть школа???

      Или вы про то что Амазаон открыл ботанический сад совместив с офисом?

      А почему вы не приводите в пример корпорации из той же отрасли, чем занимается Роскосмос? NASA или European Space Agency или SpaceX ?

      Потому что окажется там тоже школы нет?))

      Отредактировано: 1ogicandscience~14:07 12.03.19
      • -4
        Нет аватара mr_agb
        12.03.1915:53:28

        1) Бублик? Ботанический сад? Это единственное, что вы увидели?

        2) Когда эти организации строили новые комплексы зданий, а не использовали существующие?

        Разрешите спросить, что представляет офис вашей мечты?

        • 2
          Нет аватара guest
          12.03.1917:18:52

          Когда у Роскосмоса будет столько бабла, сколько у Амазона — тогда и подумают о ботанических садах. А пока — по одёжке протягиваются ножки.

  • -7
    Нет аватара guest
    12.03.1913:04:13

    Смахивает на оазис для чиновников от отрасли, чтоб тусоваться красиво.

    «Создание Национального космического центра позволит объединить на одной площадке ряд предприятий ракетно-космической промышленности — центральный офис и ситуационный центр Госкорпорации «Роскосмос», штаб-квартиры некоторых организаций отрасли, расположенных в Москве, в том числе подразделения головных отраслевых институтов, ключевые организации отрасли, современный образовательный комплекс, молодежные конструкторские бюро, центр поддержки бизнеса, выставочные центры, центр диверсификации производства."

    Как это поможет побороть Маска и прочих конкурентов, понять сложно. Разве что они испугаются офисного здания в виде ракеты и капитулируют.

    Отредактировано: Вальтер Погосов~13:37 12.03.19
    • Комментарий удален
    • -4
      Нет аватара guest
      12.03.1917:19:53

      Как это поможет побороть Маска и прочих конкурентов, понять сложно.

      Конкурент Роскосмоса — не Маск. Маск — конкурент именно Хруничева.

    • 0
      Нет аватара guest
      12.03.1918:15:50

      Согласен, иначе бы построили этот национальный центр по дальше от Москвы, где и земля дешевле, и к производству ближе…

  • 7
    Нет аватара tanrah
    12.03.1913:23:32

    Зачем все такие объекты делать в самой Москве? Уж если невозможно в другом городе — неужели нельзя сделать в Подмосковье? Там чудесный городок среди зелени можно было организовать с малоэтажной застройкой для специалистов, а не засовывать все в один город — и плодить пробки, а потом споры: «Все ресурсы идут в Москву, она всех объедает!» — «В Москве все самое важное сосредоточено, она всех кормит!»

  • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара alex1664
      12.03.1914:17:26

      Кроме изъятия земли происходит уничтожение производственных мощностей и прекращение производства единственного тяжелого носителя.

      Хотят ломать барьеры внутри одной организации, Зачем ее делить на части? Пусть перенесут офисы в цеха, к станкам   .

      Отредактировано: alex1664~14:18 12.03.19
      • -2
        Нет аватара guest
        12.03.1917:21:29

        Кроме изъятия земли происходит уничтожение производственных мощностей

        Они сами себя прекрасно уничтожили. Их, если непонятно, санируют, уменьшают до управляемого размера. Может быть, и спасут.

  • -1
    Дмитрий Кентов
    12.03.1915:30:47

    Ну вы же хотели масштабных проектов? Вот получайте       

    • 2
      Нет аватара guest
      12.03.1918:36:46

      мы хотим аналог Фалкона или Байкал-Ангара

  • 1
    Нет аватара guest
    12.03.1915:38:28

    Проектировать надо сначала полезную нагрузку и средства выведения, затем исходя из необходимых призводств строить «космические центры». Вот берем проект telegra.ph/Angara-Enisej-03-09 и делаем. В Роскосмосе остановили проекты развития и двигаются назад, к ракетам и концепциям 70-80х годов, делают худшую в плане экономики копию «Зенита» и строят «космический центр» из зданий для офисного планктона, подгодняя его под интересы застройщиков.

    Отредактировано: Николай Южаков~15:38 12.03.19
  • 5
    Нет аватара guest
    12.03.1916:07:09

    Создание научно-производственного кластера — замечательно.

    Почему в Москве? Почему не перенести его, в Новосибирск, например? И к Восточному ближе и к Байконуру — в командировки летать будет дешевле. Научный потенциал и производственный в Новосибирске есть. Кто свою профессию всерьез выбрал — и в Новосибирск переедет. Построить три цеха по современным стандартам и технологиям — не так уж и дорого (откаты то не московские будут). Деньги какие то будут в области оставаться, а не в Москве. Развитие регионов опять-же. Может лучше все это в Новосибирск, а? Я сам москвич, если что.

  • Комментарий удален
  • -6
    Нет аватара guest
    12.03.1917:27:10

    чудесный РАСПИЛЕЦ ) главное ведь земельку на набережной отжать ) у нас во Пскове уже был да и сейчас еще ЕСТЬ такой пример, на набережной в центре отжали землицы чтобы гостиницу из 80-х достроить таки и передать под студенческий городок, однако элитный дом с пустыря почти достроен, а вот с городком студенческим НЕБОЛЬШАЯ ЗАМИНКА ) то проектирование не то, то подрядчик подвел короче как бы еще не лет на 20 тема, но за очередной ЭЛИТНЫЙ ДОМ (а в рассматриваемом случае даже район) Я СПОКОЕН ) там и ошибок не будет, и подрядчики и поставщики — все будут ДЕЛЬНЫЕ ЛАДНЫЕ ДА СКЛАДНЫЕ )

    Согласен с предыдущими ораторами что место этому центру в Новосибе если не в Хабаровске, заодно и восток бы дальний подняли и к собственно космодромам ближе бы были — уверен что 99% идиотов из данного КОМПЛЕКСА ракеты даже не видали, да и видеть по моему не желают.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.03.1923:39:06

      99% идиотов из данного КОМПЛЕКСА ракеты даже не видали
      Комплекса ещё нет, а идиоты уже есть, и Вы знаете, что они видели, а что нет?

  • 0
    Константин Рубцов
    12.03.1917:44:34

    Справедливости ради надо сказать, что космодрому располагать подобные центры смысла нет, космодром это не испытательный стенд, а совсем конечная точка разработки изделия)))). Это просто площадка для запуска. А стенды да, должны быть недалёко. Надеюсь прекратится этот зоопарк наконец с Ангарами, Енисеями, Иртышами, Русями, Федерациями и прочее.

  • -7
    Нет аватара guest
    12.03.1918:21:13

    надеюсь центр будет в центре Москвы, с собственным небоскрёбом в форме ракеты, миллиардов на 100500.

    Блин, жалко Сталина нет, перестрелять всех с конфискацией, тех кто решил этот центр не в Омске делать или в Восточном, а в сверх дорогой Москве.

    .

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.03.1905:56:45

      перестрелять всех

      Не надо призывать к убийствам. Неделя на осознание этого.

  • -5
    Нет аватара guest
    12.03.1918:30:58

    этот центр надо перевозить во Владик к космодрому Восточный, вместе с Гос Думой и правительством РФ

    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара POLO
    12.03.1918:35:47

    Добрый день. Для начала большой плюс автору в карму. Далее по существу прочтения комментариев: никого не хочу обидеть, но позволю себе пару слов написать в противовес стенаниям: «распил», «застройка» и т. д. Итак, я не большой поклонник товарища Рогозина, но то что он счас делает для меня понятно: это называется антикризисное управление! Он пришёл и получил следующую ситуацию: 1. Долги перед банками и неотработанные авансы государству — более сотни млрд рублей (в прессе все есть и можно почитать) 2. Потеря доли рынка и сокращения программ (закрытие протонов например); 3. Многочисленные злоупотребелния именитых и не очень руководителей-ученых, прикрывающихся задачей гос важности (в прессе все есть) По факту: БАНКРОТСТВО ! Да! Продажа лишних зданий и земли в Москве позволит получить ресурсы для расчёта с кредиторами и государством! Что в этом плохого? Или лучше чтобы государство очередной раз списало долги и расплатилось за Роскосмос с банками? Понятно, что все зависит от реализации сего (планы у нас всегда красивые), но я рад, что хотя бы планы понятные! Тут не описано, но в плане передаётся социалка: детсады и прочее на баланс города. А теперь подумайте: сейчас 2019 год, 30 лет прошло, почему до сих пор все висит? Или ДК Горбунова: затраты на содержание есть, а доходы от творческой интеллигенции (артистов рок групп), которые платят кеш, не покрывают их? Почему 30 лет никто этим не занимался?

    • -2
      Нет аватара Lyudov
      12.03.1921:39:39

      Ну да. У них куча долгов, недоделанные проекты, один раз слетавшая Ангара. Сорванные запуски Протонов и потерянный рынок. Что же делать???

      Нужно построить небоскрёб!

      • 3
        Нет аватара POLO
        12.03.1922:42:17

        Мдааааа. Понятно

        • 0
          Нет аватара Lyudov
          13.03.1920:45:22

          Просто достаточно знать, что десять лет назад ГКНПЦ был лидером отрасли с многомиллиардной прибылью. А потом вдруг что-то пошло не так и вот уже вместо производства вырастут апартаменты. И так в столице повсеместно.

    • -2
      Нет аватара guest
      12.03.1921:43:37

      По факту: БАНКРОТСТВО !

      Именно. Причём, на мой взгяд, задержанное на несколько лет, что только усугубило ситуацию.

  • 2
    Нет аватара POLO
    12.03.1918:51:50

    И теперь попробую ответить всем почему в Москве) Ответ прост: наличие трудовых ресурсов, с необходимой КВАЛИФИКАЦИЕЙ! И наличие ВУЗОв, которые готовят кадры! Если вы заметили, то никто в данных планах не завозит специалистов в Москву со всей России) а наоборот идёт сокращение !!! Производственного персонала, и концентрация инженерно-конструкторского персонала. Не важно какую вы предложите альтернативу: Восточный, Омск или пр., в любом случае для переезда из Москвы такого количества сотрудников, а это десятки тысяч, надо будет строить за счёт роскосмоса жильё и инфраструктуру и предоставлять персоналу. Это очень дорого для организации — по факту банкрота(((( Так что мечтать можно, но реалии таковы, что это в данный момент похоже оптимальное решение)

    Отредактировано: POLO~18:58 12.03.19
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        Нет аватара POLO
        12.03.1920:49:10

        1. В Москве много специалистов, в статье отражены больше 10 предприятий разбросанных по Москве (обратите внимание на карту в презентации), это десятки тысяч; их не надо обучать — они по факту есть и работают в ДЗО роскосмоса; 2. «Делать предложения всем им от которых нельзя отказаться» — это не потянет почти банкрот, включая создания в чистом поле новых производственных мощностей за МКАД или ещё где; 3. В Москве они по факту и оставят инженерно-конструкторский персонал, включая опытное производство. в статье это написано; 4. Насчёт «набирать в центр» — не совсем точное выражение. Я так понял, что основными наполнителями центра будут КБ различных подрядчиков роскосмоса. цель создать единую среду для разработчиков и инженеров.

        • -8
          Нет аватара guest
          12.03.1922:43:10

          они по факту есть

          По факту, есть те которые что-то делают, вот Сармат запустят, значит там, у разработчиков по факту что-то есть. У Хруничева по факту было, когда они делали Ангару, Протон, сейчас что-то осталось.

          Чтобы эти факты выявить нужны задачи в решении которых лишний персонал отвалится, задачи свзязанные с разработкой различной техники, стройка это не та задача))

          По остальным вопросам у вас какой то сумбур вместо текста, не вижу смысла спорить с защитниками Рогозина))

          • Комментарий удален
      • -8
        Нет аватара guest
        12.03.1921:45:53

        Давайте в москве и космодром утроим   , раз так называемые специалисты из москвы уезжать не хотят.    

        Я вот удивляюсь, как же люди работали, учились в разных городах, а сейчас вдруг стало не получаться. ТАк что производство ОМСК, или Восточный, конструкторские бюро и мозги из москвы в Новосибирск. Тех кто решил выбрасывать деньги на дворцы в москве расстрелять.

        • 0
          Нет аватара guest
          13.03.1907:21:18

          Ну вообще в Новосибирске уже есть авизовод, также как в Иркутске, Комсомольск на Амуре, их можно привлечь к космической программе, но для этого не предприятия роскосмоса. тут ИМХО должно рулить минобороны, у них уже есть академия Можайского, которое может выдать компетентных специалистов для подобных задач, в Москве они могли собрать магистратуру, и там формировать космическую программу, вместо того ужаса что сейчас происходит.

    • 6
      Нет аватара sergelec
      12.03.1920:49:00

      Я скажу проще. Нытики, блогеры/бездельники и всепропальщики сидите на жопе ровно! У вас все равно никогда не будет достаточно информации для анализа и принятия правильных решений. Поэтому не загрязняйте воздух своими словоизвержениями.

  • 6
    Нет аватара mamomot
    12.03.1919:43:40

    Отличный проект! И то, что все будет делаться очень быстро, говорит о том, что все проблемы в Роскосмосе будут решены!

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,