230

Первые детали крыла МС-21 из российских композитов уже изготовлены

  •  © tass.ru

Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» в Ульяновске уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.

Предприняты необходимые мероприятия, чтобы импортозаместить все композитные материалы и выпустить отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики. Перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

Об этом сообщили в правительстве РФ по факту посещения предприятий.

ОЭЗ «Алабуга» входит в состав кластера «Композиты без границ», создание которого было инициировано компанией UMATEX Group (Росатом), совместно с Ассоциацией кластеров и технопарков с целью обеспечить существенный рост рынка композитов, а также создать полную технологическую цепочку производства полимерных композитных материалов.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    Павел П Павел П
    22.03.1923:23:50

    В мире уже практически нет самолётостроительных компаний которые используют только внутренние резервы своей страны. Сейчас в этой области везде международная кооперация. Это естественно мало касается военной техники, но присутствует и там. Возможно нам надо более тщательно подбирать партнёров по бизнесу, ориентируясь не только на экономические показатели, но и на политические и критические узлы производить самим, но полностью Россия 100% производство не потянет, да и не надо оно. А так дорогу осилит идущий, главное выработать долгосрочную стратегию развития и не бросать процесс на самотёк.

    • -8
      Нет аватара хочу_техники
      23.03.1903:16:27

      А почему 100% не потянет? Может потянет? Что в этом невозможного? Законы физики не запрещают. Зачем повторять такие мантры? Китай, к примеру, все 100% тянет.

      Отредактировано: хочу_техники~03:18 23.03.19
      • 7
        vassso1 vassso1
        23.03.1909:41:05

        Китай покупает военные двигатели «АЛ 31» у нас. А на гражданские самолеты ставит американские и английские двигатели. Думаю покопать поглубже, и ещё импортные комплектующие увидим.

      • 8
        rvk rvk
        23.03.1909:46:07

        Китай, к примеру, все 100% тянет.
        Это не правда. Китай не тянет 100%. Если посмотреть на его самолет COMAC то видно что там почти все импортное, Китай делает лишь некоторые части фюзеляжа. Или например, чипы, которые китайские гиганты делают на Тайвани. Или реактивные двигатели, которые Китай покупает в России. И таких примеров масса.

        И это при том, что у Китая громадный внутренний рынок, России, что бы заработать, необходимо выходить на внешние рынки. А значит и создавать заведомо конкурентный продукт. Скажем китайцы могут сделать самолет, и только за счет внутреннего рынка его окупить (но даже они так не делают), мы так не можем.

        • -4
          Нет аватара хочу_техники
          23.03.1912:25:47

          Ну будет тянуть лет через 3-5. Во всяком случае к этому стремятся.

          Отредактировано: хочу_техники~12:26 23.03.19
          • 5
            rvk rvk
            23.03.1913:06:55

            лет 3-5 назад тоже так говорили, и до этого 3-5 лет говорили так же. Если поднимете авторевю 15 летней давности, то там прочтете что лет через 10 китайский автопром захватит весь мир, и уж тем более Россию. Ну и что?

            У друга Haval H9, там китайского только платик салона и сидения и прошивка. Это как раз те три вещи, которые другу в этой машине не нравится. Остальное в машине импорт, включая инженеров которые его создавали.

            100% не будет никогда. Потому что это просто феерическая глупость. Потому что вещи, тем более такие сложные, как самолеты, должны создаваться не по принципу места производства, а по принципу лучшего из того что есть в мире. Но невозможно что бы все в одной стране было лучшим.

            Отредактировано: rvk~13:07 23.03.19
      • 1
        Павел П Павел П
        23.03.1916:37:21

        Если задаться целью и не смотреть на экономическую часть то сделать можно всё, СССР это доказал не раз. Но вот скажите, а это надо? Если какие-то некритичный для нас части и материалы будут производить скажем в Белоруссии или Финляндии или ещё где это будет полный караул?

        Посмотрите на американский Боинг.

        •  © Фото из открытых источников

        Отредактировано: Павел П~16:48 23.03.19
    • 1
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      23.03.1909:30:37

      Там скорее идет речь о рынке общем. Чтобы заинтересовать покупать данную продукцию, нужно чуть-чуть дать тебе место в кооперации — тогда продукция будет восприниматься как бы своей. Если Россия делает самолет сама от первого до последнего гвоздя, то покупать такой самолет будут как абсолютно чужой. Так покупают только арабы какие-нибудь. Все остальные пытаются локализовать хоть что-то у себя. Поэтому технически делать всё самим нет никаких сложностей, но с тз будущего маркетинга — это не очень умно. Хотя нас все равно не пустят на западные рынки. Это надо понять априори. Просто по политике, без всякого маркетинга и экономики.

      • 0
        Нет аватара хочу_техники
        24.03.1912:35:10

        А оно сильно надо? Чтобы покупали за границей? Если экономика станет автономной, то и международная торговля теряет смысл, целевая функция — обеспечение собственного населения. Если сделать мысленный эксперимент, переселить Россию (как вариант Китай, или США) на другую ненаселенную землеподобную планету, то неужели они не создадут самодостаточную цивилизацию, которая производит все что нужно для жизни? Я думаю, что такое возможно и без переселения. Еще чуть небольшой прогресс в развитии станкостроения (которым занимаются почему-то слабо), 3-Д принтинг, роботизация и пр. и любую наперед заданную продукцию будет способно производить любое малое предприятие, в перспективе любое домохозяйство. Мне кажется за этим будущее и распад глобального рынка на все более и более мелкие фрагменты неизбежен в силу мельчания масштаба технологий. Такое мое видение перспектив развития. Даешь варку стали дома, в чайнике! Но для начала такая страна как Россия вполне способна стать автономной, санкции в помощь! Ну можно сделать крупным в стране производство базовых конструкционных материалов и очень много дешевой энергии (желательно термоядерной, или с использованием Урана-238 и Тория), а остальное делайте сами, кому что надо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,