стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
160

ВКС получили первые два новейших истребителя МиГ-35

  •  © ria.ru

ВКС получили первые два новейших истребителя МиГ-35, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.

читать полностью


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      17.06.1916:05:48

      приимущество АФАР

      Преимущество ФАР относительно щелевой антенной решетки. А уж АФАР или ПФАР — это уже не столь существенно. Преимущество АФАР — это скорее более высокая надежность и возможность быстро менять диапазоны по сравнению с ПФАР при большей стоимости и потенциальные проблемы с охлаждением.

      Но я сварщик не настоящий в вопросе РЛС, конечно.

      Отредактировано: Александр Жигульских~16:06 17.06.19
      • -7
        Нет аватара Johnny Mnemonic
        17.06.1917:42:40

        ну кординальное отличие именно в возможности моментального изменения сектора поиска и его относительно большего сектора. ФАР может менять диаграмму направленности обычная РЛС нет — все остальное вторично. Системы механичестго сканирования с помощью РЛС достаточно сложны и не позволяют мгновенно изменить направление обзора, именно изза сложности создания движения РЛС в трех плоскостях самолет и привязан либо к атаке и поиску наземки либо к обеспечению ПВО-ПРО — АФАР не привязана к механическому сканированию может обозревать и низ и верх. Все остальное как-то широкий рабочий диапазон по частоте(повышает помехоусточчивость), возможность ведения активного РЭБ и т. п. это уже непосредственные характеристики АФАР — их просто нет у классической РЛС. Потом и возникает вопрос необходимости применения АФАР — так ли он необходим для узкоспециализированных самолетов — если это МФИ то вполне логично применение столь дорогостоящего оборудования.

        Отредактировано: Johnny Mnemonic~17:43 17.06.19
        • 5
          Александр Жигульских Александр Жигульских
          17.06.1917:48:52

          Вы явно путаете вообще ФАР и конкретно АФАР. На Су-34 не АФАР, тем не менее РЛС работает и воздух-поверхность, и воздух-воздух. Щелевые (классические, как вы говорите) РЛС у нас в авиации уже давно не применяются (в смысле, существуют только на старых самолетах). Основные отличия АФАР (это когда каждый элемент ФАР имеет независимый радиочастотный источник) от ПФАР (когда один большой источник, сигнал которого потом на элементы решетки распределяется) я перечислил — они не настолько критические, насколько вы считаете. И да, ни там не там нет чисто механического сканирования, оно было только у щелевых антенн — иначе зачем тогда вообще ФАР?     Даже если само полотно ФАР крутится или поворачивается, это не имеет прямого отношения к самому лучу.

          Отредактировано: Александр Жигульских~17:58 17.06.19
          • -6
            Нет аватара Johnny Mnemonic
            17.06.1918:47:37

            ну я с шелевыми антенами РЛС и сравнивал. Протсо если сравнивать ФАР с одним источником излучения и шелевую РЛС — то можно предположить что задающий генератор колебаний у них один — это какая то мощная СВЧ лампа и возмождно достаточно близкая стоимость. А вот в АФАР каждый излучающий элемент скорее всего сделан на мощном генераторном СВЧ диоде — что наверное намного дороже в сумме чем один генерирующий колебания элемент .

            Вообщем без точной стоимости отечественных АФАР и ФАР — эти обсуждения бесмысленн. Но то что БРЛС современных самолетов достаточно дорогие на фоне общей стоимости самолета это факт. На тот же Ми28 чего сразу не ставили РЛС надвтулочную — цена немалая при этом для ударного вертолета бортовая РЛС не настолько критична как для МФИ .

            Я прост опредполагал что возможно как вариант для удешевления все еще применяют РЛС с щелевым излучателем, но если они по цене одного порядка с ПФАР(и на том же задающем генераторе- СВЧ-лампе) то наверное это бессмысленно

            Отредактировано: Johnny Mnemonic~18:49 17.06.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,