185

12-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полёт

  •  © Фото из открытых источников

11 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95191 и регистрацию 89128. Это уже 187-й взлетевший самолёт этого типа.

читать полностью

  • 27
    Нет аватара
    11.07.1912:09:38

    Я процитирую один сайт с информацией о конкурентах SSJ-100, по мне так очень интересно и показывает почему на SSJ-100 столько нападок.

    я взял отсюда:

     https://fishki.net/2992921-embraer--vsyo.html 

    Цитата:

    «За последний год из бизнеса вышли (как минимум — остановили развитие) ВСЕ (!!!) конкуренты SSJ-100.

    23 мая 2019 года американская корпорация Boeing cообщила, что создаваемое ею с бразильской компанией Embraer совместное предприятие по производству коммерческих самолетов, контролируемое Boeing на 80%, получит название Boeing Brasil — Commercial, и тем самым название Embraer будет удалено из названия совместного предприятия.

    Немного истории:

    2002 год. Embraer выходит на рынок ближнемагистральных реактивных самолётов с семейством E-Jet. Этот сегмент рынка на тот момент почти полностью принадлежал канадской Bombardier (серия CRJ). Производились ещё странные 4-х моторные BAe-146, летали старые Fokker-100 и Як-40/42 — но их время уже прошло. Русские проектировали свой RRJ, украинцы — Ан-148, китайцы — ARJ21, японцы начали разработку MRJ. Но когда они ещё будут (и будут ли)… В общем, выход получился вовремя, удачный и прибыльный.

    2009 год. Embraer отвоевал почти половину рынка у Bombardier (объём данного сегмента составлял 150-200 машин в год). И останавливаться на достигнутом не собирался. Но у русских полетел SSJ, который оказался и лучше и дешевле. Украинцы начали в Воронеже серийное производство Ан-148 — он получился сильно по-хуже, но тоже крайне дешев. Китайцы начали испытывать ARJ21 — и он тоже обещал быть экстремально дешёвым (то, что спроектированное украинцами крыло разрушается, станет известно только в 2010 году). Да и Bombardier вовсю разрабатывает мега-убийцу конкурентов — супер-современный CS-100. В общем, тучи сгущаются… Да, японцы продолжают разработку MRJ.

    2014 год. Рост доли рынка Embraer остановился. Да, Bombardier продолжает терять рынок; их CS-100 хоть и полетел, но есть проблемы с производством; да и стоимость его оказалась очень уж большой. Да, Украина сделала евро-выбор, который не подразумевает сохранение в стране промышленности — и убила этим Ан-148/158. Да, у китайцев развалился их ARJ21, и новый они неизвестно когда сделают… Но вот SSJ выпускается по 30 штук в год. И покупатели вопросы задают: «А что это у вас самолёт такой дорогой? — Вот у SSJ, например…» Да, чуть не забыл — японцы продолжают разработку MRJ.

    2018 год. Вроде всё замечательно. Главный конкурент (Bombardier) сдох. Они со своим CS-300 залезли на поляну Boeing, получили 300% пошлины на своем основном рынке сбыта и продали авиационный бизнес Airbus (серия CS) и Viking Air (серия Q); ну, а серию CRJ вообще прикрыли. Airbus-у поддерживать серию CS довольно сложно и дорого (другие технологии, поставщики, логистика… да всё, в общем) — поэтому, скорее всего, она продолжит существование в пассивном режиме. SSJ также не сумел сильно нарастить объёмы производства; к тому же Embraer начал производство модернизированных моделей (-E2), которые по характеристикам подтянулись к SSJ. Китайцы начали наконец выпуск ARJ21, но с темпом около 5 машин в год — интерес к нему упал даже на родном рынке. Ан-148 закономерно сдох. Но, но, но… то ли рынок сжался, то ли разработка E2-модификаций съела слишком много денег, то ли бразильский майдан сыграл (а может и всё вместе), но финансовое состояние фирмы резко ухудшилось. И, да — японцы по-прежнему продолжили разработку MRJ.

    2019 год. Boeing поглощает Embraer. Да, производство E-Jet (пока?) сохраняется, но Boeing оно невыгодно (также как и в паре Airbus-Bombardier — разные технологии, поставщики, логистика…). О разработке, естественно можно забыть. В тоже время SSJ, получив контракт на 100 машин от Аэрофлота, плюет на все пертурбации рынка и готовится заходить на новые рынки сбыта. Из конкурентов у него остались японцы, которые отчитались о потраченных 2,5 млрд, и запросили ещё 4 млрд на продолжение разработки MRJ…

    • 8
      Виктор Гюго
      11.07.1912:35:19

      Это так, и в плане «а где наши SSJ-100» вполне себе ответ. Но хочу обратить внимание — суржик вышел на проблемный рынок. Всплыли проблемы по обслуживанию. Съехали ирландцы. Авария. Короче — уже нелегко и дальше легко не будет. Даже не надейтесь. Долгая, упорная работа в достаточно агрессивной обстановке, и как мне кажется основной рынок всё же будет внутренний — достаточно долго. Как бы ни хотелось выйти на мировой рынок пораньше и так повесомее. С другой стороны это первенец, «открывашка». Надеюсь МС-21 будет полегче. В любом случае — проект состоялся и удаче команде и суржикам.

      • 4
        Нет аватара
        11.07.1915:25:23

        Это так, и в плане «а где наши SSJ-100» вполне себе ответ. Но хочу обратить внимание — суржик вышел на проблемный рынок.

        Дальше только сложнее будет. Если раньше конкурировали со вторым эшелоном — Бразилия и Канада, то теперь придется с лидерами рынка — А и Б авиастроения.

        Отредактировано: vlTepes~15:25 11.07.19
    • 12
      Нет аватара
      11.07.1912:42:56

      Твари еще долго будут нервы портить, к сожалению.

      Я лично без разговоров даю «минус в карму» любому, кто что-то говорит против «Суперджета».

      (не глядя).

      А самолет состоялся и будущее у него большое.

    • 0
      Валерий Кузнецов
      11.07.1914:06:25

      11.07.2019

      Спасибо. Добротный комментарий. С уважением.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,