185

12-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полёт

  •  © Фото из открытых источников

11 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95191 и регистрацию 89128. Это уже 187-й взлетевший самолёт этого типа.

  •  © Фото из открытых источников

1. 16.01.19 95181 89135

2. 25.01.19 95180 89136

3. 06.02.19 95182 97016

4. 21.02.19 95183 97020

5. 11.03.19 95184 97011

6. 25.03.19 95185 89123

7. 05.04.19 95186 89124

8. 19.04.19 95187 97019

9. 28.05.19 95188 89125

10. 11.06.19 95189 89126

11. 21.06.19 95190 89127

12. 11.07.19 95191 89128

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 16
      Виктор Гюго
      11.07.1909:28:00

      К счастью для Бразилии их политический бэкграунд не предусматривал perestroika с массовым уничтожением производств.

      • 1
        Нет аватара
        11.07.1914:26:03

        Майдан грозит всем.Молодым народам более мощные кризисы грозят.

    • 21
      Нет аватара
      11.07.1909:53:47

      Давайте сравним с прямым конкурентом как по классу так и по стоимости. Бразильский Эмбраэр и-джэт за 10 лет с момента начала эксплуатации произведён в объёме ок. 1000 шт.

      Лихо вы в одну копилку свалили все джеты бразильские. Сравнивайте с E190.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 30
      Нет аватара
      11.07.1910:06:48

      Наверно вы не слышали что запад будет сдерживать экономическое развитие России. Что американцы не разрешили продать СуперДжет Ирану. Что авиакомпаниям запрещают покупать этот самолет.

      «Латвийская авиакомпания АirBaltic отказалась от приобретения самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщил председатель правления компании Мартин Гаусс. Бергманис предложил Страуюме внести в устав АirBaltic поправки, которые запретят компании покупку, аренду или иное использование российских Superjet 100. Свою позицию министр мотивировал тем, что компания «Сухой» также является производителем военных самолетов."

      Бразильский Эмбраэр тоже в таких условиях работает?

    • 18
      HappyRed
      11.07.1910:14:36

      Бразильский Эмбраэр

      Его уже не существует.Есть боинг.

    • 26
      AVIATOR Акимбаев
      11.07.1910:58:09

      Всё семейство E-Jet, а это E170/175/190/195, в одну кучу весь тираж и сравнивать только с одной моделью SSJ100, это конечно круто. Что там говорит статистика именно по однокласснику SSJ100, а именно E190? Не трудитесь искать, статистика говорит, что этот самолет производят, а значит и продают (на склад никто не работает), в количестве меньшем, чем SSJ100.

  • 10
    Нет аватара
    11.07.1910:24:26

    Прекрасный самолет с большим будущим.

    Только надо разобраться с двигателями.

    • 9
      AVIATOR Акимбаев
      11.07.1911:01:17

      С двигателем давно уже разобрались — внесли улучшения в конструкцию. На уже эксплуатирующихся двигателях модификации будут вносить по мере поступления на ремонт.

      • 2
        Нет аватара
        11.07.1911:06:44

        а «горячая часть» по-прежнему французская?

        • 10
          AVIATOR Акимбаев
          11.07.1911:13:10

          Конечно французская, как и остальная самая наукоемкая часть двигателя. Что-то смущает, что иностранное? Мы ведь прекрасно знаем, что другого пути не было, не так ли?

          • 15
            Нет аватара
            11.07.1911:27:12

            Что-то смущает, что иностранное? Мы ведь прекрасно знаем, что другого пути не было, не так ли?

            по-моему другой путь был.

            Россия не Зимбабве и «горячие части» у нас есть свои.

            Так же как и двигатели целиком.

            Это было как я понимаю чисто политическое решение в безнадежной ситуации (Запад глушил любые попытки нашего авиапрома выйти на рынок).

            Надеюсь, что для МС-21 такой ерунды не потребуется.

            ну это мое мнение…

            • 11
              Виктор Гюго
              11.07.1912:27:06

              по-моему другой путь был.

              А тут уж приходилось выбирать. Либо французский двигатель и быстрее документы, либо наш двигатель и ждать сертификации сильно дольше. ИМХО сделали правильно. Пока летают с французскими, пилят свой.

              • 0
                AVIATOR Акимбаев
                11.07.1916:03:10

                Пилить даже и не начинали, а самолёт летает уже лет 10 как. Это «пока» ещё продлится долго, до выхода SSJ75 в 202Х году.

                • 8
                  rvk
                  11.07.1916:23:21

                  Пилить давно начали, так как ПД-14 это уже около 70% двигателя класса SaM146. Там по сути самое долгое будет это испытания и сертификация, остальное делается простым масштабированием.

                  • 16
                    Нет аватара
                    11.07.1916:44:00

                    "…остальное делается простым масштабированием."

                    Еще в царское время встал вопрос о строительстве линкоров.

                    На заседании какой-то высокой комиссии, когда решался вопрос о выделении денег на проектирование, некий чиновник стал доказывать, что господа корабелы просто хотят денег, а на самом деле никакой такой особой разработки не требуется. Ведь есть готовые чертежи эсминцев. Вот и надо строить тупо по этим чертежам, увеличив все размеры в пять раз. Присутствующий на заседании корабел А.Н. Крылов возразил: матросы в гальюны проваливаться будут.

                    • 3
                      rvk
                      11.07.1917:22:08

                      Это занимательная история, но то что я сказал, это не я говорю, это говорит ГК Авиадвигателя Иноземцев. И я почему-то уверен — ему виднее. А вот ПД-35 уже смасштабировать не получится, точнее можно, но тогда у него не будет задела для развития.

                    • 0
                      Валерий Кузнецов
                      15.07.1917:09:42

                         

                  • 6
                    Нет аватара
                    11.07.1919:49:33

                    Пилить давно начали, так как ПД-14 это уже около 70% двигателя класса SaM146. Там по сути самое долгое будет это испытания и сертификация, остальное делается простым масштабированием.

                    Авиационные турбины не масштабируются. Всё надо по новой пересчитывать.

                    • 0
                      rvk
                      11.07.1921:00:10

                      Я думаю Иноземцев лучше разбирается в этом вопросе.

                      • 3
                        Нет аватара
                        11.07.1921:17:02

                        При масштабирование то есть изменении геометрических размеров может кардинальным образом измениться режим протекания газов, с ламинарного на турбулентный. Помню это по универу.

                        • 0
                          rvk
                          11.07.1921:20:14

                          И все-таки я думаю что Иноземцев очень хорошо знает что и когда может изменится, и если он говорит, что проблем с созданием на базе ПД-14 двигателей ПД-8-12 нет, то он точно знает о чем говорит, и я ему верю.

                        • 0
                          Нет аватара
                          11.07.1922:26:28

                          Извините, минус случайно поставил.

                          Вы правы.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 4
                AVIATOR Акимбаев
                11.07.1915:58:54

                Вы думаете, что правительство имеет сильное желание быть на задворках прогресса, а не вынуждено в силу непреодолимых обстоятельств? Самое главное — денег не было. А в этой сфере финансовые полумеры не срабатывают. Тратиться приходится как минимум столько же, сколько тратят на проекты крупнейшие международные корпорации. А чаще даже тратить приходится больше, потому как ещё и отставание надо ликвидировать. Деньги хоть какие-то появились только при ВВП, до этого вся страна зарабатывала меньше, чем Кока-Кола.

                • 0
                  Валерий Кузнецов
                  12.07.1909:46:41

                  Ну, да сначала срздали себе трудности, мягко говоря. Угробили половину промышленности бездумными реформами, ради пресловутого рынка, причем, главным образо, высокотехнологичную ее часть. Десять лет боролись за выживание, какое уж тут развитие. А, потом говорим так ведь денег нет. Так откуда они возмутся если правительство решило, что лучше в Китае купить чем самим производить. Но китайца производя продукцию нам, налоги то в свою казну платили почему-то, а не нам и прибыль на нас заработанную в свою страну вкладывали. А, Вы говорите форс мажор мол, что поделаешь. С уважением.

                  • 3
                    AVIATOR Акимбаев
                    12.07.1910:06:55

                    Ну трудности, а точнее истоки этих трудностей, были заложены ещё в советские времена. Ошибки советских времён почему-то никто не хочет замечать, хотя именно они мощным кумулятивным эффектом дали катастрофические последствия в 90-х. Ну не могла экономика в одночасье стать такой неэффективной, она была таковой ещё со времён Хрущева. Форс-мажор произошёл от того, что огромная неэффективная экономика с почти полным отсутствием мотивации человека к самореализации и труду не нашла ничего дельного, кроме как питаться за счёт экспорта углеводородов. Притом питаться в буквальном смысле — треть доходов страны, а доходы шли в-основном от углеводородов, шли на закупку зерна, чтобы прокормить население простым хлебом. Всё это рассыпалось при падении цен на нефть, совпало с сокращением её добычи в СССР, да и зерно в цене повысилось. Капкан захлопнулся. А все эти предприятия ввиду то ли технологической отсталости, то ли низкой производительности труда из-за вытравленной уже в сознании мотивации, то ли из-за элементарной заскорузлости, являлись уже тогда в массе своей убыточны и тоже прожирали нефтяные деньги. Со всем остальным согласен, но надо понимать, что это уже последствия кризиса, с которыми были вынуждены бороться, не имея больших возможностей на вооружении. Сейчас у России куда больше сильных возможностей в экономике. Подумать только, и углеводороды продают (дороже и больше объёмом), и зерно экспортируют вместо импорта, да и много чего уже экспортируют, даже товары с достаточно конкурентоспособных современных предприятий.

                    • 0
                      Валерий Кузнецов
                      12.07.1920:37:08

                      Простите, сударь. Вам сколько годков стукнуло? И, в какой области специалист?

                      С уважением.

                      • 1
                        AVIATOR Акимбаев
                        12.07.1922:13:58

                        Годков мне более сорока стукнуло. Специалист я в области авиастроения и технической эксплуатации авиатехники, а также обучен экономике по второму диплому. Прощаю, сударь, но, тем не менее, чем вызван такой высокий интерес к моей персоне? Обычно вопросы про возраст, место работы, биографию мне начинают задавать мои профильные высокопоставленные чиновники, когда загоняются в тупик в свою очередь моими заданными вопросами.

                        • 0
                          Валерий Кузнецов
                          13.07.1912:37:31

                          Про Ваш возраст, спросил по другому поводу, потому Ваш пассаж не по адресу. То, что Вы написали ранее, иначе как домыслами и мягко говоря сомнительными умозаключениями назвать нельзя. Потому,оппонировать Вам нет смысла, за отсутствием предмета. Уж извините за прямоту. Пишите о том, в чем Вы разбираетесь, эксплуатация авиатехники, об авиастроении. Хотя, никакого авиастроения у нас в то время, когда Вы закончили обучение, уже практически не было. От могучего министерства ( авиапрома ) к тому времени у нас осталось три человека, куратора, в Минэкономразвития. Такие вот дела. С уважением к сообществу.    

                          Отредактировано: Валерий Кузнецов~12:40 13.07.19
                          • 0
                            AVIATOR Акимбаев
                            13.07.1913:59:11

                            Можете считать как хотите, я человек демократичный. Однако, так ведь считаю не только я. Мы бы смогли продолжить плодотворную дискуссию, если бы Вы конкретизировали, что именно считаете чушью. Судя по Вашему ответу, Вы претендуете на истину в последней инстанции, в отличии от меня. Иначе бы просто сказали, что не согласны с моим мнением или точкой зрения. Спасибо, я учту Ваши рекомендации как и о чем мне писать. Я считаю себя человеком с кругозором пошире, чем просто авиастроение, и это не только из-за моего второго образования, но и богатой практики в сфере авиабизнеса. Когда я окончил обучение, то смог застать самое настоящее авиастроение, хоть и в кризисном виде. Но, тем не менее, завод работал и выдавал продукцию. И это независимо от того, сколько человек осталось в МАПе (упраздненном, кстати). Многое мог бы рассказать, но что-то не имею желания, да и площадка неподходящая. С уважением к Вам персонально.

                            Отредактировано: AVIATOR Акимбаев~06:36 14.07.19
                          • 0
                            Нет аватара
                            15.07.1913:34:32

                            Проблема в том, что в значительной части, ваш оппонент прав.

                            Пример — мы до 2001(!) года не умели делать Трубы большого диаметра для Трубопроводов и нефтепроводов. ВСЁ(!) ЗАКУПАЛОСЬ ЗА РУБЕЖОМ! Представляете какие это деньги? (ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ!!!). И это при том, что эта технология, прямо скажем не самая сложная!!! Ровно та же самая ситуация была с обрабатывающими станками высокой точности. Все закупались за рубежом. Самое обидное, что в 1988-91гг были такими станками переоборудованы заводы Прибалтики, в то время как заводы РСФСР их так и не дождались…

                            И.Т.Д. И.Т.П.

              • 8
                rvk
                11.07.1916:26:08

                Сталин делал по сути то же самое. Ой, да что там Сталин, Петр I, теперь ему памятники ставят. Да и дед его не гнушался перенимать опыт Запада. Но и Россия не первая и не последняя. И Япония, и Южная Корея и Китай с этого начинали. И только Путина за то же самое критикуют.

                • -4
                  Валерий Кузнецов
                  11.07.1920:53:45

                  В принципе, все верно. Что касается президента. Его не только критикуют, либеральная тусовка его откровенно ненавидит. Хотя самое интересное, что он изначально был либералом. При том, что с другой стороны, будучи профессиональным разведчиком, он не мог не быть государственником. Но, проблема не только в том, что он все время пытается сидеть на двух стульях, сколько в том, что будичи либералом, он доверил экономику махровому, либеральному ортодоксу А. Л. Кудрину. Потому то Китай за тридцать лет так не только обошел нас в плане экономики и отчасти технологически, но и ушел далеко вперед. А, мы со своми «реформами», по крайней мере в высокотехнологичных отраслях все еще пытаемся выйти на уровень конца восьмидесятых-начала девяностых. Результат, претензии как справа, так и слева. С уважением.

                  Отредактировано: Валерий Кузнецов~20:57 11.07.19
                  • 2
                    rvk
                    11.07.1921:09:36

                    Вы могли бы сказать что именно не так сделал Кудрин? Я напомню, кстати что именно благодаря «ножницам Кудрина» мы пережили 2 тяжелых кризиса относительно спокойно, что именно Кудрин начал стричь сырьевой бизнес как ту овечку, введя огромные пошлины на экспорт сырья, это в дополнение к НДФЛ. Так чем вас не устраивал Кудрин, при котором экономика росла по 7-10% в год?

                    • -3
                      Scoundrel
                      11.07.1922:12:32

                      Кудрин протолкнул политику приватизации тех предприятий, которые приватизировать не нужно, а то и преступно вредно для государства

                      • 2
                        rvk
                        11.07.1922:32:32

                        Можно примеры? Я лично помню наоборот создание Ростеха, ОАК, ОДК и других госкорпораций как раз при Кудрине. Так же национализация Юкоса, Роснефти создание Газпрома и т. д. Мне кажется при Кудрине наоборот госсектор получил беспрецедентное после 90-х развитие.

                      • 2
                        Нет аватара
                        12.07.1900:04:37

                        Вы Кудрина с Чубайсом не путаете?

              • 0
                Jonatan01
                12.07.1914:22:00

                Поплачем?

            • -2
              AVIATOR Акимбаев
              11.07.1915:53:01

              А знаете ли Вы, что даже великий и могучий СССР всегда отставал по двигателестроению от Запада? И особенно по горячей части! Тогда Запад никак не мог глушить авиапромышленность СССР. Французы, которые являются частью американцев в сфере авиадвигателестроения, одни из лидирующих во всем мире вот уже несколько десятков лет. Ресурсы и надёжность их двигателей в несколько, а может и на порядок, превышают даже самый современный российский. И в классе Sam146 у России даже в проекте не было ничего, да и сейчас ПД-9 пока вилами на воде писан. Конкуренцию мог бы составить разве что украинский Д-436, но он, во-первых, украинский. А во-вторых, всё равно по всем параметрам хуже и намного. Так что французский двигатель это пока единственно возможный путь. И спасибо французам за сотрудничество.

              • 10
                Vladimir Smolnikov
                11.07.1916:25:21

                Послушайте, мы не хуже вас осведомлены, кто производит лучшие в мире двигатели. И на каких двигателях летают практически все гражданские самолеты в мире.

                Это всего 4 компании в мире —

                1. Pratt & Whitney США

                2. General Electric Aviation США

                3. Rolls-Royce Holdings plc Британия

                4. CFM International совместное предприятие GE Aviation и Safran Aircraft Engines Франция

                Двигатели суржика создаются при участии последнего.

                …но дело не в этом

                Дело в том чтобы развить двигателестроительную отрасль в России до такой степени компетенций, знаний и качества продукции. Чтобы она смогла НА РАВНЫХ конкурировать со всеми ними.

                Выполнимо ли это? Многие скажут — да вы что? Куда нам. Мы же никогда этого не делали, да и уровень, знания не т. е.

                А я скажу — выполнимо! В перспективе. Нужно только работать. Последовательно и настойчиво идти к цели. И у нас будет такой же двигатель, как у них. А может и лучше. В России много талантливых инженеров. Создание гиперзвукового проекта «Авангард» подтверждает это. Я не верю, что в России, в Перьми невозможно сделать такой же двигатель, как у американцев. Возможно.

                Просто этим никто никогда серьезно не занимался. К тому же практически все двигателестроение находилось во времена СССР на Украине. Сейчас это самый способный и верный политический сателлит США.

                Нужно самим научиться и уметь делать такие двигатели…

                Отредактировано: Vladimir Smolnikov~16:26 11.07.19
                • 0
                  AVIATOR Акимбаев
                  11.07.1916:40:41

                  Выполнимо ли это по деньгам? Нет, конечно. Допустим, отвалят кучу денег. Окупаемо ли это, как у них? Тут определённо нет. Одних только талантливых инженеров явно недостаточно. Поэтому удел России создавать нечто не слишком затратное, окупаемое внутренним рынком, чтобы попроще, пусть хоть и немного похуже. ПД-14 как раз из этой философии. На Украине находится всего лишь один из нескольких двигателестроительных КБ — Ивченко-Прогресс. Все остальные — Пермский Авиадвигатель, Рыбинский Сатурн, Питерский Климов, Самарский Кузнецов, Московский Люлька, все находятся в России. Ракету сделать проще, чем гражданский коммерчески успешный авиадвигатель.

                  • 7
                    Нет аватара
                    11.07.1917:11:11

                    Мотор-сич и Зоря-машпроект забыли. И все их разработки нам приходится как-то замещать. Вертолётные двигатели частично заменили, правда, остался ещё движок Ми-26. Корабельные турбины — осталось дождаться редукторов. А вот с Д-436 и Д-136 (или что там на Ан-124 стоит) — пока ничего хорошего.

                    Отредактировано: Захарка~17:11 11.07.19
                    • 1
                      AVIATOR Акимбаев
                      11.07.1917:18:31

                      Мотор-Сич — это серийный завод, а не разработчик двигателей. Зоря-Машпроект — это морские газотурбинные двигатели, к авиации отношения не имеющие. На Ан-124 установлен Д-18Т, Д-436 на Ан-148/158, Д-136 на Ми-26. Да, замещать приходится, другого пути здесь тоже нет.

                      • 2
                        Нет аватара
                        12.07.1900:10:40

                        На самом деле Ивченко-прогресс как раз разработчик.

                        Д-36, Д-436, Д-18 и.т.д. Так что некоторые компетенции в этом вопросе у запорожцев есть.

            • 10
              rvk
              11.07.1916:21:45

              Не было другого пути. Потому что Французы дали нам не только эту горячую часть, но главное это совершенно новый подход к производству, к стандартам, к испытаниям. Именно благодаря французам в Рыбинске завод который соответствует всем мировым требованиям, там в рамка подготовки построили открытый испытательный стенд, два закрытых по самым современным технологиям. Французы научили сертификации двигателя, дали вообще навыки производства двигателей по стандартам EASA. Мы бы сами столько бы граблей бы прошли, прежде чем сделали бы. Сотрудничество с французами был просто гениальным ходом, если честно то, на что мы бы потратили бы лет 10, они нам помогли сделать за 2 года. И уже по этим знаниям делали ПД-14.

              • 0
                Vladimir Smolnikov
                11.07.1916:33:32

                верно.

                То что было сделано и как было сделано — было сделано правильно.

              • 2
                Птичка Грач
                11.07.1920:51:12

                Не было другого пути. Потому что Французы дали нам не только эту горячую часть, но главное это совершенно новый подход к производству, к стандартам, к испытаниям. Именно благодаря французам в Рыбинске завод который соответствует всем мировым требованиям, там

                ой ли .

                Safran как по мне повторение того что происходило у РИ и ССР с Gnome-Rhône. там так же были обещания и ожидания рывка, но они так и остались обещаниями и несбывшимися ожиданиями, делать все в итоге пришлось самим. Не думаю что порядочность французов с тех пор кардинально повысилась

                • 2
                  rvk
                  11.07.1921:04:23

                  Что бы вы понимали, Snecma еще с 2000 годов делала заказы в Рыбинске, давала ему работу, включив его в производство самого массового двигателя SFM56. Это были не обещания, это были реальные деньги, реальные заказы. Далее тоже не обещания, французы взяли сертификацию двигателя на себя и помогли в модернизации Сатурна. Еще раз, все кто с ними тогда работал, кого я только не читал, отзываются о работе с Французами исключительно положительно.

  • 12
    Vladimir Smolnikov
    11.07.1910:40:18

    Прекрасный самолет с большим будущим.

    Только надо разобраться с двигателями.

    Да! Это одно.

    И на базе существующего Суперджета развивать линейку из 2-3 самолетов в перспективе.

    SSJ-100 — это настоящее и будущее современной российской авиации. И просто так хаять и ругать будущее своей страны неумно и глупо. Надо стараться развивать это будущее, а не искать в бочке меда кучку говна.

  • 27
    Нет аватара
    11.07.1912:09:38

    Я процитирую один сайт с информацией о конкурентах SSJ-100, по мне так очень интересно и показывает почему на SSJ-100 столько нападок.

    я взял отсюда:

     https://fishki.net/2992921-embraer--vsyo.html 

    Цитата:

    «За последний год из бизнеса вышли (как минимум — остановили развитие) ВСЕ (!!!) конкуренты SSJ-100.

    23 мая 2019 года американская корпорация Boeing cообщила, что создаваемое ею с бразильской компанией Embraer совместное предприятие по производству коммерческих самолетов, контролируемое Boeing на 80%, получит название Boeing Brasil — Commercial, и тем самым название Embraer будет удалено из названия совместного предприятия.

    Немного истории:

    2002 год. Embraer выходит на рынок ближнемагистральных реактивных самолётов с семейством E-Jet. Этот сегмент рынка на тот момент почти полностью принадлежал канадской Bombardier (серия CRJ). Производились ещё странные 4-х моторные BAe-146, летали старые Fokker-100 и Як-40/42 — но их время уже прошло. Русские проектировали свой RRJ, украинцы — Ан-148, китайцы — ARJ21, японцы начали разработку MRJ. Но когда они ещё будут (и будут ли)… В общем, выход получился вовремя, удачный и прибыльный.

    2009 год. Embraer отвоевал почти половину рынка у Bombardier (объём данного сегмента составлял 150-200 машин в год). И останавливаться на достигнутом не собирался. Но у русских полетел SSJ, который оказался и лучше и дешевле. Украинцы начали в Воронеже серийное производство Ан-148 — он получился сильно по-хуже, но тоже крайне дешев. Китайцы начали испытывать ARJ21 — и он тоже обещал быть экстремально дешёвым (то, что спроектированное украинцами крыло разрушается, станет известно только в 2010 году). Да и Bombardier вовсю разрабатывает мега-убийцу конкурентов — супер-современный CS-100. В общем, тучи сгущаются… Да, японцы продолжают разработку MRJ.

    2014 год. Рост доли рынка Embraer остановился. Да, Bombardier продолжает терять рынок; их CS-100 хоть и полетел, но есть проблемы с производством; да и стоимость его оказалась очень уж большой. Да, Украина сделала евро-выбор, который не подразумевает сохранение в стране промышленности — и убила этим Ан-148/158. Да, у китайцев развалился их ARJ21, и новый они неизвестно когда сделают… Но вот SSJ выпускается по 30 штук в год. И покупатели вопросы задают: «А что это у вас самолёт такой дорогой? — Вот у SSJ, например…» Да, чуть не забыл — японцы продолжают разработку MRJ.

    2018 год. Вроде всё замечательно. Главный конкурент (Bombardier) сдох. Они со своим CS-300 залезли на поляну Boeing, получили 300% пошлины на своем основном рынке сбыта и продали авиационный бизнес Airbus (серия CS) и Viking Air (серия Q); ну, а серию CRJ вообще прикрыли. Airbus-у поддерживать серию CS довольно сложно и дорого (другие технологии, поставщики, логистика… да всё, в общем) — поэтому, скорее всего, она продолжит существование в пассивном режиме. SSJ также не сумел сильно нарастить объёмы производства; к тому же Embraer начал производство модернизированных моделей (-E2), которые по характеристикам подтянулись к SSJ. Китайцы начали наконец выпуск ARJ21, но с темпом около 5 машин в год — интерес к нему упал даже на родном рынке. Ан-148 закономерно сдох. Но, но, но… то ли рынок сжался, то ли разработка E2-модификаций съела слишком много денег, то ли бразильский майдан сыграл (а может и всё вместе), но финансовое состояние фирмы резко ухудшилось. И, да — японцы по-прежнему продолжили разработку MRJ.

    2019 год. Boeing поглощает Embraer. Да, производство E-Jet (пока?) сохраняется, но Boeing оно невыгодно (также как и в паре Airbus-Bombardier — разные технологии, поставщики, логистика…). О разработке, естественно можно забыть. В тоже время SSJ, получив контракт на 100 машин от Аэрофлота, плюет на все пертурбации рынка и готовится заходить на новые рынки сбыта. Из конкурентов у него остались японцы, которые отчитались о потраченных 2,5 млрд, и запросили ещё 4 млрд на продолжение разработки MRJ…

    • 8
      Виктор Гюго
      11.07.1912:35:19

      Это так, и в плане «а где наши SSJ-100» вполне себе ответ. Но хочу обратить внимание — суржик вышел на проблемный рынок. Всплыли проблемы по обслуживанию. Съехали ирландцы. Авария. Короче — уже нелегко и дальше легко не будет. Даже не надейтесь. Долгая, упорная работа в достаточно агрессивной обстановке, и как мне кажется основной рынок всё же будет внутренний — достаточно долго. Как бы ни хотелось выйти на мировой рынок пораньше и так повесомее. С другой стороны это первенец, «открывашка». Надеюсь МС-21 будет полегче. В любом случае — проект состоялся и удаче команде и суржикам.

      • 4
        Нет аватара
        11.07.1915:25:23

        Это так, и в плане «а где наши SSJ-100» вполне себе ответ. Но хочу обратить внимание — суржик вышел на проблемный рынок.

        Дальше только сложнее будет. Если раньше конкурировали со вторым эшелоном — Бразилия и Канада, то теперь придется с лидерами рынка — А и Б авиастроения.

        Отредактировано: vlTepes~15:25 11.07.19
    • 12
      Нет аватара
      11.07.1912:42:56

      Твари еще долго будут нервы портить, к сожалению.

      Я лично без разговоров даю «минус в карму» любому, кто что-то говорит против «Суперджета».

      (не глядя).

      А самолет состоялся и будущее у него большое.

    • 0
      Валерий Кузнецов
      11.07.1914:06:25

      11.07.2019

      Спасибо. Добротный комментарий. С уважением.

  • 10
    Denis Grabov
    11.07.1915:56:53

    Да вы че, с ума спятили? Начали делать свое и новое, большая часть стоимости — русские детали, деньги в стране остаются, в отличие от старых аремен, темпы выпуска стабильные ,копится опыт, самолет уже почти зрелый и кто-то фыркает.Самолет прибыльный уже тем, что деньги остаются в стране и накапливается опыт. А зачем вообще экспортировать? По всей России столько старых самолетов летает, их спишут и Суперджеты со складов пригодятся и валюта в стране останется и российские граждане зарплату получат.

    Полет на Луну был поначалу чистой показухой, но даже он окупился чкрез десятилетия, когда разработанные для него технологии и материалы принесли пользу.

    Отредактировано: Denis Grabov~16:05 11.07.19
  • 5
    Алекс Разработчик
    11.07.1916:04:02

        Ура!     Жаль, что двухсотый до конца года, похоже, сделать не успеют.

  • 3
    Константин Рубцов
    11.07.1921:29:01

    Успехов ГСС, а у всяких латышей это только отмазки, потому что это совершенно другое подразделение Сухого. Что касается самой машины…а какие аварии были именно по вине техники? Ну есть вопрос по попаданию молнии в последнем случае, так в остальных 16 все нормально. Та же авария в Якутии, так там дали неправильное сцепление с полосой…

  • -7
    Нет аватара
    12.07.1910:26:04

    С учетом бездарной внешней и внутренней политики страны, которую проводит наше руководство, все выше указанные жалобы имеют место быть: мы находимся под санкциями, поэтому продукцию некому сбывать, поэтому к новым технологиям у нас доступ сильно ограничен. У нас кризис, специалисты за низкую зп работать не хотят или работают абы как, поэтому выстроить процесс по быстрой и качественной сборке не получается, не получается выстроить процесс по быстрому не дорогому ремонту и замене агрегатов существующих самолетов, и поэтому они летают нечасто, и иногда недолетают.

    Грустно все это.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,