185

12-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полёт

  •  © Фото из открытых источников

11 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95191 и регистрацию 89128. Это уже 187-й взлетевший самолёт этого типа.

читать полностью

  • -2
    AVIATOR Акимбаев
    11.07.1915:53:01

    А знаете ли Вы, что даже великий и могучий СССР всегда отставал по двигателестроению от Запада? И особенно по горячей части! Тогда Запад никак не мог глушить авиапромышленность СССР. Французы, которые являются частью американцев в сфере авиадвигателестроения, одни из лидирующих во всем мире вот уже несколько десятков лет. Ресурсы и надёжность их двигателей в несколько, а может и на порядок, превышают даже самый современный российский. И в классе Sam146 у России даже в проекте не было ничего, да и сейчас ПД-9 пока вилами на воде писан. Конкуренцию мог бы составить разве что украинский Д-436, но он, во-первых, украинский. А во-вторых, всё равно по всем параметрам хуже и намного. Так что французский двигатель это пока единственно возможный путь. И спасибо французам за сотрудничество.

    • 10
      Vladimir Smolnikov
      11.07.1916:25:21

      Послушайте, мы не хуже вас осведомлены, кто производит лучшие в мире двигатели. И на каких двигателях летают практически все гражданские самолеты в мире.

      Это всего 4 компании в мире —

      1. Pratt & Whitney США

      2. General Electric Aviation США

      3. Rolls-Royce Holdings plc Британия

      4. CFM International совместное предприятие GE Aviation и Safran Aircraft Engines Франция

      Двигатели суржика создаются при участии последнего.

      …но дело не в этом

      Дело в том чтобы развить двигателестроительную отрасль в России до такой степени компетенций, знаний и качества продукции. Чтобы она смогла НА РАВНЫХ конкурировать со всеми ними.

      Выполнимо ли это? Многие скажут — да вы что? Куда нам. Мы же никогда этого не делали, да и уровень, знания не т. е.

      А я скажу — выполнимо! В перспективе. Нужно только работать. Последовательно и настойчиво идти к цели. И у нас будет такой же двигатель, как у них. А может и лучше. В России много талантливых инженеров. Создание гиперзвукового проекта «Авангард» подтверждает это. Я не верю, что в России, в Перьми невозможно сделать такой же двигатель, как у американцев. Возможно.

      Просто этим никто никогда серьезно не занимался. К тому же практически все двигателестроение находилось во времена СССР на Украине. Сейчас это самый способный и верный политический сателлит США.

      Нужно самим научиться и уметь делать такие двигатели…

      Отредактировано: Vladimir Smolnikov~16:26 11.07.19
      • 0
        AVIATOR Акимбаев
        11.07.1916:40:41

        Выполнимо ли это по деньгам? Нет, конечно. Допустим, отвалят кучу денег. Окупаемо ли это, как у них? Тут определённо нет. Одних только талантливых инженеров явно недостаточно. Поэтому удел России создавать нечто не слишком затратное, окупаемое внутренним рынком, чтобы попроще, пусть хоть и немного похуже. ПД-14 как раз из этой философии. На Украине находится всего лишь один из нескольких двигателестроительных КБ — Ивченко-Прогресс. Все остальные — Пермский Авиадвигатель, Рыбинский Сатурн, Питерский Климов, Самарский Кузнецов, Московский Люлька, все находятся в России. Ракету сделать проще, чем гражданский коммерчески успешный авиадвигатель.

        • 7
          Нет аватара
          11.07.1917:11:11

          Мотор-сич и Зоря-машпроект забыли. И все их разработки нам приходится как-то замещать. Вертолётные двигатели частично заменили, правда, остался ещё движок Ми-26. Корабельные турбины — осталось дождаться редукторов. А вот с Д-436 и Д-136 (или что там на Ан-124 стоит) — пока ничего хорошего.

          Отредактировано: Захарка~17:11 11.07.19
          • 1
            AVIATOR Акимбаев
            11.07.1917:18:31

            Мотор-Сич — это серийный завод, а не разработчик двигателей. Зоря-Машпроект — это морские газотурбинные двигатели, к авиации отношения не имеющие. На Ан-124 установлен Д-18Т, Д-436 на Ан-148/158, Д-136 на Ми-26. Да, замещать приходится, другого пути здесь тоже нет.

            • 2
              Нет аватара
              12.07.1900:10:40

              На самом деле Ивченко-прогресс как раз разработчик.

              Д-36, Д-436, Д-18 и.т.д. Так что некоторые компетенции в этом вопросе у запорожцев есть.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,