MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 июля 43
117

Колыбель исполинов (фоторепортаж)

  •  © ria.ru

Большому кораблю — большое плавание. Но это потом. Сначала ему предстоит утонуть в грохоте железа и визге «болгарок», выстоять под слепящим светом сварочных машин, взлететь над землей на тросах козловых кранов. Чтобы понять, как груды черного листового металла превращают в крупнотоннажные океанские суда, корреспондент РИА Новости отправился на Дальний Восток и посетил самую большую верфь России — судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» в городском округе Большой Камень.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    Нет аватара cheri26.07.19 09:35:23

    Мне кажется, это самая информативная статья про Звезду. Одно удручает, что кроме металла и мелочёвки в собираемых судах Российского больше ничего нет.

    Или есть? Кто компетентен обнадёжьте.

    чтобы так утверждать, вы должны сказать сначала что там «не нашего».

    все что не нашли (вероятно будет считаться нашим, поскольку готовится на «Звезде» и в смежных предприятиях)

    Найдете что-то «не наше» — обсудим.

    а так нет разговора.

    • 2
      Нет аватара AntZhiznelyub26.07.19 19:37:35

      В феврале были сообщения, что судовую сталь думают заменить на отечественную. На тот момент, согласно «Ведомостям», сталь была из Южной Кореи.

    • 0
      Нет аватара Aleks26.07.19 21:39:27

      Чего там обсуждать? Большая часть оборудования импортная. За исключением фундаментов, трубопроводов и некоторых общесудовых систем…

      К сожалению такая ситуация во всем гражданском судостроении РФ…

      А вообще на сайте ДЦСС масса информативных и интересных фото включая строительство жилых кварталов для корабелов

      Отредактировано: Aleks~21:49 26.07.19
      • 5
        Нет аватара mmx27.07.19 07:19:20

        Почему-то СССР не стеснялся большую часть оборудования КАМАЗа купить за бугром, у буржуев. Не говоря уж о целиком купленном ВАЗе или, для знатоков истории, о ГАЗе. А наши жопоголики прям жить не могут если хотя бы пылесос уборщицы на вновь открытом производстве оказывается импортным…

        • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара cheri29.07.19 22:19:58

            Я где-то читал, интервью директора АЗЛК (90-е) там было сказано, что в каждом «москвиче» примерно на 1000 дол. импортных деталей.

            Год примерно 1989, но запомнил сие.

            Оборудование — вброс мимо темы.

            По поводу «Звезды» вот такой ответ:

            ""Роснефть" и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) подписали документы о создании Восточной горно-металлургической компании (ВГМК), сообщила «Роснефть». В пресс-релизе отмечается, что блокпакет в предприятии получит «Роснефть», остальное будет принадлежать УГМК. Соглашение о создании СП подписали главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин и совладелец УГМК с эффективной долей в 10% Андрей Бокарев.

            Предполагается, что ВГМК возьмет на себя «долгосрочное обеспечение толстолистовым прокатом судостроительного комплекса «Звезда» (у «Роснефти» в этом предприятии эффективная доля — 37,5%). Для нужд судоверфи «Звезда» требуется 330 000 т металла в год. Первые 3-4 года совместное предприятие будет закупать толстый лист для нужд «Звезды» в России, Корее, Китае или Японии (смотря кто предложит наилучшую цену) с учетом рентабельности закупок, рассказывает источник, близкий к одному из участников СП. По его словам, «параллельно компания будет накапливать компетенции и по итогам четырех лет примет инвестиционное решение о строительстве металлургического производства в регионе, а также о его формате — производство полного цикла (от доменной плавки) либо просто металлопрокатное». Собеседник, близкий к другой стороне сделки, подтверждает, что вопрос, какое именно металлургическое производство нужно строить на Дальнем Востоке, пока открыт."

            https://www.ved...p-rosnefti-ugmk

            (по началу будут брать на рынке, потому что металлургических мощностей на ДВ просто нет, но потом совместно с УГМКа построят совместное предприятие, что и будет обеспечивать, как я понимаю из смысла статьи — 100% толстостенного металлопроката особого качества.

            полагаю, что вопрос закрыт   

            Отредактировано: cheri~22:24 29.07.19
            • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара cheri29.07.19 22:41:41

                По гражданскому судостроению, увы, пока нет.

                Это в контексте прозвучавшего вопроса ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ вброс мимо темы. Иначе вам придется найти мне судостроительный завод выпускающий для себя оборудование… По-другому никак   

                ЗЫ: импортного оборудования на советских заводах было море… Но это миом темы, конечно, тоже.

                • Комментарий удалён
                  • 0
                    Нет аватара cheri29.07.19 23:11:31

                    речь шла об оборудовании, которое является частями собираемых судов.

                    конечно вопрос именно о судовом оборудовании, а не том на котором делают суда (этот вопрос уже не к «Звезде»)

                    Судовое оборудование это арматура, электрика, двигатель, турбинное оборудование, навигационное оборудование и другое, относящееся к непосредственно кораблю.

                    Но насколько понимаю суть темы: 90% стоимости любого танкера или сухогруза это метал и его резка (ну плюс трубопроводы и нестандартное оборудование), а сие будет осуществляться на «Звезде», то есть корабли будут на 90% «звездными». Ну или около того.