Лого Сделано у нас
113

Альт на Эльбрусе: есть Образование + RX580!

На этот раз дома оказался «Эльбрус 801-РС» с установленной ОС Альт Образование для него же и экспериментально установленной видеокартой Radeon RX580, ради чего всё и затевалось :)

  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  •  © altlinux.org

читать полностью

Источник: http://altlinux.org/elbrus

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    lowly cook lowly cook
    05.08.1919:52:50

    Это в очень радужном мире. А в настоящем — практически все более-менее серьезное ПО с приставкой Open все равно в основном коммитится и мантейнится большими вендорами. Просто они таким образом пытаются использовать внешний коллективный разум в собственных целях и заодно формировать себе позитивную карму. Либо это делается в целях формирования экосистемы для своей продукции.

    В принципе оно конечно и не плохо, просто не стоит думать что без руководящей, вполне себе волосатой, руки коллективный разум способен породить продукт, годный для использования в серьезных приложениях.

    Отредактировано: A S~19:55 05.08.19
    • 6
      Алексей Алексеев Алексей Алексеев
      05.08.1921:09:48

      с приставкой Open все равно в основном коммитится и мантейнится большими вендорами.

      Это вы сейчас на каком языке говорите?    

      • -1
        lowly cook lowly cook
        05.08.1923:25:13

        На это я обычно отвечаю так: раз Вы не понимаете, значит скорее всего Вам это и не нужно понимать.

        Скорее всего у данных слов есть русские аналоги — но я не книжку пишу, чтобы слова подбирать. А использую те, что первыми в голову приходят.

        Отредактировано: A S~23:31 05.08.19
        • 0
          Алексей Алексеев Алексей Алексеев
          06.08.1909:24:03

          у данных слов есть русские аналоги — но я не книжку пишу, чтобы слова подбирать. А использую те, что первыми в голову приходят.

          А, вы иностранец. Тогда извините.

          • 5
            shigorin shigorin
            06.08.1909:30:28

            Не, это всего лишь профдеформация -- сам слова стараюсь подбирать всегда (потому что мне важно), и то не всегда получается.

            • 2
              lowly cook lowly cook
              06.08.1911:13:30

              Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

              Я вчера даже заморочился и поискал — как-то не оч.

              А как один из главных импортозамещателей и локализаторов у нас — я вообще завидую англоязычным разработчикам чуть более чем постоянно, ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой. Там где у них слово — у нас целое предложение может быть, например via plugging/filling/tenting

              Отредактировано: A S~11:25 06.08.19
              • 0
                Нет аватара Nguyen
                06.08.1912:15:44

                Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

                Поправка?

                • 0
                  lowly cook lowly cook
                  06.08.1912:28:32

                  Нет.

                  По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

                  У нас даже в табличке действий при пожаре написано:

                  1. Git Commit

                  2. Git Push

                  3. Эвакуация

                  Отредактировано: A S~12:39 06.08.19
                  • 0
                    Евгений Бубнов Евгений Бубнов
                    06.08.1916:54:18

                    Ну да, полно дураков, которые ленятся свой житсервер поднять… Даже после новостей, что на житхабе стали блочить физлиц неугодных(в том числе крымчан).

                    • 0
                      shigorin shigorin
                      06.08.1917:13:11

                      Это ортогональный вопрос (организационный, а не технический или лингвистический); но раз уж его подняли -- у нас свой. :)

                    • 0
                      lowly cook lowly cook
                      06.08.1918:19:23

                      Я если честно не очень понял эту ремарку.

                      У нас тоже свой.

                      От необходимости коммитить и пушить это как бы не избавляет.

                      Правда давольно адово использовать гит для хранения BRD файлов и 3D моделей. По мне так SVN для этого подходит лучше — по крайней мере не приходится надувать локальный реп. Но партия сказала Git, значит Git.

                      Отредактировано: A S~18:25 06.08.19
                  • 1
                    Нет аватара Nguyen
                    06.08.1918:59:15

                    По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

                    Не вижу несоответствий. Впрочем, поправкой называется много чего, а вот «коммит» несёт конкретную направленность. Если уж идёт такое бурное развитие чего-либо нового — пусть и язык пополняется новыми словами.

                    • 1
                      lowly cook lowly cook
                      06.08.1919:08:36

                      Ну тут видите как.

                      Как правило ИТР пользуется той терминологией, которая:

                      — принята в месте его работы

                      — понятна и прозрачна другим специалистам

                      Она может быть как русскоязычной, так и англоязычной.

                      Как правило она не понятна не специалистам — и это нормально.

                      Но всегда набигают какие-то идейные борцуны за чистоту языка, не имеющие никакого отношения не то что к отрасли, к инжинирингу вообще, и начинают нас учить как правильно общаться.

                      Есть разница между коммитами и бэклогами и «эй мэн, дай мне фидбэк».

                      Отредактировано: A S~19:10 06.08.19
                      • 0
                        Zveruga Zveruga
                        07.09.1908:40:16

                        понятна и прозрачна другим специалистам

                        То есть всё дело в привычке отечественных разработчиков и незнании русского языка иностранными разработчиками. Но дело в том, что специалисты это у вас там — на работе, а тут домашние слушатели, им нужно объяснять на нормальном языке. Они же не планируют с вами работать и вносить изменения в код.

                    • 3
                      shigorin shigorin
                      06.08.1919:19:47

                      Пожалуй, ближайшее чисто русское слово -- «правка», но оно достаточно многозначно: «коммит» -- это правка+описание плюс, возможно, фиксация в системе контроля версий, но может быть и файлик с двумя обязательными компонентами; существенное культурное отличие от «чистой» правки, как мне кажется -- именно в описании: _почему_ и _зачем_ сделано то, что далее изложено в виде разницы кода.

                      Ну и да, по факту термин уже давно прижился. (кстати, в этом предложении заимствованных слов было два -- собственно, содержащие букву «ф» у нас к таковым как бы не поголовно относятся)

                  • 1
                    Victor ☺ Victor ☺
                    07.08.1919:28:44

                    Ахахаа, шикарно    

                  • 1
                    Нет аватара anpaza
                    30.08.1911:42:49

                    Хреновая инструкция.

                    git push -a

                  • Комментарий удален
                • 3
                  Виктор Гюго Виктор Гюго
                  06.08.1915:23:33

                  Нет, дословно — «подтверждение», и вот это гораздо ближе чем поправка. Это подтверждённая правка. И уже с этим «commit» <--> «подтверждённая правка» жить сложно, а это ещё не весь смысловой ряд. A S тут прав: перевод терминологии это ад. И коммиты переводить на русский почти так же бесперспективно, больно и печально как переводить на русский «шток, штуцер, штангенциркуль, ксерокс».

                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    07.08.1905:19:48

                    Ниже дано — это называется фиксацией.

                    • 1
                      Виктор Гюго Виктор Гюго
                      08.08.1922:14:32

                      Фиксация — это неплохо, но есть проблема. «Коммит» существует в русском уже точно более десяти лет, а «фиксация» как обозначение коммита — новодел. С точки зрения «чистоты языка» фиксация ровно такое же иностранное слово, как и коммит, к тому же со своей историей в качестве совсем другого термина. Так что смысл применять термин «фиксация» ускользает. Для новичка это знакомое слово с незнакомым смыслом (и да, с наглядностью не очень — новичку соотнести git commit с «коммитом» гораздо проще, чем «фиксацией», а пересечение с fixup [git commit --fixup …] тоже добавит хлопот), для специалиста это знакомый смысл под непривычным термином с совсем другой историей.

                      Уважаемые радетели за русский язык — я вас прекрасно понимаю, и даже в чём-то вас поддерживаю. Но это всё тщетно. Не нужно бороться с терминологией. Есть только один способ «прогнуть» терминологию — порождать её в процессе работы. Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак». Постояли в сторонке — принимайте коммиты, хабы, бэкэнды, пуши, компиляторы, парсеры.

                      Отредактировано: Виктор Гюго~22:21 08.08.19
                      • 0
                        shigorin shigorin
                        09.08.1908:47:34

                        Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак».

                        И не только sputnik, но и zastrugi, между прочим.

              • 0
                shigorin shigorin
                07.08.1900:42:00

                ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

                Кстати, как я мог забыть про engcom -- можешь утащить к себе готовый пакет для dict из альта, ну или на сайт заглядывать; это опять Виталик Липатов из Etersoft, между прочим.

              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                07.08.1905:04:36

                Commit

                В указанном контексте это фиксация.

                написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

                Ну, ахтунг решается привлечением специалистов. Правда, тут специалистов крайне мало, и зарплата требуется — ну, скажем мягко, выше среднего (среднего не по России — среднего по Москве).

                Ну, программист — это уже неплохая зарплата. А вот когда тексты по компьютерным делам растолковываешь — это еще повыше.

                Отредактировано: brat_po_razumu~05:18 07.08.19
                • 0
                  shigorin shigorin
                  07.08.1909:23:14

                  Фиксация -- слово на «ф», заведомо импортное.    

                  Кстати, да -- техписа толкового подсказать могу, хотя ему с меня и причитается минимум подзатыльник за ляпнутое на эмоциях.

    • 4
      shigorin shigorin
      05.08.1921:29:32

      просто не стоит думать что без руководящей, вполне себе волосатой, руки коллективный разум способен породить продукт, годный для использования в серьезных приложениях

      Видишь ли, способен. Волосатые руки полезли уже в нулевых, по сути, далеко не на ровном месте. И вот что об этом уже много лет назад сказал Анатолий Якушин (который не только военный хирург, но и ИТ-аналитик со стажем):

      Сообщество было живо, когда они стреляли в нас с другой стороны.

      Сообщество живо, когда они перебежали на нашу сторону, по ночам

      жрут тушенку под одеялом, а утром плачут и просят добавки у

      котла. Сообщество будет жить и когда они перебегут обратно.

      Это, кстати, конкретно про IBM было сказано в том числе.

      • -2
        lowly cook lowly cook
        06.08.1900:33:24

        Это, кстати, конкретно про IBM было сказано в том числе.

        Ты же понимаешь, что я не работаю в IBM? На меня эти подколки не действуют.    

        • 2
          shigorin shigorin
          06.08.1900:38:57

          Я немножко другое имел было в виду -- вот те айбиэмовский ярд и затем второй. Впрочем, Док и по сану прошёлся тем же катком, прекрасно зная тогдашние реалии того же OpenOffice.org.

    • 1
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      06.08.1901:04:45

      А в настоящем — практически все более-менее серьезное ПО с приставкой Open все равно в основном коммитится и мантейнится большими вендорами.

      Вы так говорите, как будто остальным запрещено коммитить и мейнтейнить, равно как и становиться крупными вендорами.

      Просто они таким образом пытаются использовать внешний коллективный разум в собственных целях и заодно формировать себе позитивную карму.

      И что характерно — это действительно позитивная карма. И внешний коллективный разум вполне не против, чтобы его использовали для _таких_ целей. И напротив: российские производители софта, зажав в потных лапках сейфы с исходниками своего софта совершенно не желают ни припасть к халявному коллективному разуму, ни коммитить и мейнтейнить, став крупными вендорами. Ну за редким исключением. Яндекс вот немного написал, коммитит, мейнтейнит. Рамблер вот… недокоммитил.

      Либо это делается в целях формирования экосистемы для своей продукции.

      Ну вот давайте нагрянем в Ростелеком, расскажем им, что если они не хотят угробить SailfishOS, они могут сформировать экосистему.

      В принципе оно конечно и не плохо, просто не стоит думать что без руководящей, вполне себе волосатой, руки коллективный разум способен породить продукт, годный для использования в серьезных приложениях.

      И вот тут мы походим к самому главному вопросу — а чем заняты наши волосатые лапы? Может они чем-то не тем заняты?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,