стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
133
rvk 12 августа 2019, 10:56

Липецкое станкостроительное предприятие: как делают полностью российские станки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Станкостроение, наверное, одна из самых проблемных областей российской промышленности. Такая промышленно развитая страна как Россия просто обязана иметь своё высокоразвитое производство средств производства, но пока, к сожалению, бал правит импорт. Но все же в России есть свои станкостроительные производства, и одно из них — Липецкое станкостроительное предприятие, на котором мне удалось побывать.

читать полностью


  • rvk
  • 44
  • 0
    Нет аватара Igor_U
    14.08.1920:40:12

    Желательно в качестве примера приводить что-то менее голословное, с ссылками.

    • 0
      rvk rvk
      14.08.1922:22:42

      Ты начал ты и приводи. А то вбросил, а я тебе ссылки ищи. Я там видел мехобработку, Литейку на Соколе и в Выксе делают. А ты доказывай что что-то не делают.

      Отредактировано: rvk~22:23 14.08.19
      • -1
        Нет аватара Igor_U
        15.08.1915:26:08

        Ты начал ты и приводи

        Начал-то ты — со своего рассказа. И я спросил, а ты ответил (во всеуслышание — у тебя даже группа поддержки есть — плюсы тебе за комменты ставят, видимо, тоже готовы много ссылок привести для примера).

        компоненты современных станков шарико-винтовые передачи

        производится

        ЛСП называется. Про неё и статья.

        Вот и ответь за свои слова. Приведи ссылки какие-нибудь или покажи фото, раз это твой авторский материал.

        Хотя, судя по твоему тону, ты уже не уверен.

        Литейку на Соколе и в Выксе делают.

        Про литейку вопросов не было.

        Отредактировано: Igor_U~15:32 15.08.19
        • 0
          rvk rvk
          15.08.1917:13:30

          я задавал специально вопрос о том что в этих станках импортного. Был ответ, что на некоторых моделях станков, именно фрезерных используют импортные запчасти, чаще Тайвань. На профильных для компании шлифовальных станках импорт не используется. Если ты считаешь что мне сказали не правду, докажи это.

        • 0
          rvk rvk
          15.08.1917:17:00

          шарико-винтовые передачи

          Но для тебя специально http://lipstan....-peredachi.html

          СТП-ЛСП это другой завод, но расположен там же на той же территории.

          • 0
            Нет аватара Igor_U
            16.08.1922:31:49

            Но для тебя специально http:// lipstan…

            интересно, но на самом деле не понятно — делают ли они это сами, или посредничают (предложение поставок запчастей все-таки не означает автоматическое производство этих самых запчастей). Производство ШВП несколько специфично (это отдельная специализация), и сомнительно чтобы новооткрытый станкостроительный завод заморачивался за самостоятельное их производство (экономический эффект не настолько большой, как если сравнивать со станинами, например).

            Если ты считаешь что мне сказали не правду, докажи это.

            Я спросил, потому что мне интересно — решаются ли проблемные вопросы с компонентами, и как. Информации по некоторым темам крайне мало. У меня нет прямой цели в каких-то разоблачительных доказательствах, но хотелось бы получить конкретику, может поделиться, обменяться какой-то информацией, еще что-то… Повторюсь — информации мало.

            Ну, а так не ясно — если все-таки сами делают, писали бы четко об этом и выкладывали нормальное описание, не сами — надо указать производителя.

            По ШВП — вижу что часто ставят Тайвань, из почти отечественного — Микрон, Одесса. Некоторые заводы действительно сами делают под свои задачи, и не афишируют (что в общем-то плохо, все-таки востребованный продукт — могли бы более масштабно на сторону работать по компонентам). Ну и зачастую не указывается производитель, а только марка — возникает неопределенность. И в целом складывается ощущение что все такое делает Микрон (как редкий специализированный по теме производитель на территории бывшего СССР, вроде, единственные кто вал накаткой делают)))

            Из российского же, так сказать, афишируемого есть Инмаш, с каталогом и даже чертежами

            (может кому пригодится ссылка, а может кто добавит чего еще в виде ссылок)

            задавал специально вопрос о том что в этих станках импортного. Был ответ
            По этому описанию похоже что разговор, типа, «ни о чем», когда вопрос общий, на него дают общий подготовленный заученный ответ. Вроде, материал интересный — молодец — заготовил репортаж по очень интересующей многих теме, но как-то поверхностно что ли.

            Без конкретных вопросов зачастую много показушной информации. Поэтому и вполне могут ответить неправду (не конкретно в этом случае, а в общем), или обойти тему. Чтобы получить конкретные ответы старайся готовить конкретные вопросы. Тогда бывают и рассказывают более подробно с интересом (когда видят что перед ними не совсем обыватель), и рассказывают о том, о чем и не планировали рассказывать (сам бываю на выставках, семинарах и экскурсиях, и стараюсь подходить с расспросами, бывало стоял и по другую сторону и наблюдал зевак типа себя подходящих чего-нибудь спросить).

            Отредактировано: Igor_U~23:00 16.08.19
            • 0
              rvk rvk
              17.08.1907:02:02

              По этому описанию похоже что разговор, типа, «ни о чем»,

              Нет, я долго общался с руководителем отдела продаж, по этому повду очень подробно, они и не скрывают, что в области фрезерных станков доля импорта большая, причем есть даже позиции, где вся модель сделана в Китае или на Тайвани, это примерно четверть от продаж, но с тщательным контролем качества и по нашим нормам. Это сделано для того что бы закрыть позиции для клиентов, что бы покупая у них шлифовальные станки, не нужно было бы искать еще где-то фрезерные. Клиенту удобно, что отвечает за пуско-наладку и обслуживание одна компания. Но, повторяю, специализация ЛСП это именно шлифовальные станки, и тут они делают все сами, а что не сами, то заказывают чаще всего в самом Липецке, часто даже тут же на территории трубного, там вообще много заводов. Да, беседоать по каждой запчасти я не видел смысла, мне было достаточно что мне сказали общую локализацию, которая близка к 100% по шлифовальным станкам. Учитывая что они не скрывают что по фрезерным доля импорта большая, я им верю.

              • 0
                Нет аватара Igor_U
                17.08.1911:52:11

                я долго общался с руководителем отдела продаж, по этому повду очень подробно, они и не скрывают, что в области фрезерных станков доля импорта большая, причем есть даже позиции, где вся модель сделана в Китае или на Тайвани…

                Но здесь не рассказал, видимо, потому что не тематика сайта

                Да, беседовать по каждой запчасти я не видел смысла, мне было достаточно что мне сказали общую локализацию,

                Ну смысл беседы же не ради беседы — когда начинаешь задавать более конкретные вопросы можно же развить тему — если некоторые «проблемные» узлы не российские — почему — не подходят, не производят, дорогие…, если российские — кто производит, устраивает/не устраивает, какие планы по другим узлам…

                Тема обычно остается не раскрытой. Не у каждого есть возможность на подобных экскурсиях побывать.

                А понятие «общая локализация» вообще не однозначное — может быть в цене, в общем количестве деталей, в количестве типов компонентов, еще в чем-то… по сути — это почти не дает никакого представления.

                • 0
                  rvk rvk
                  17.08.1915:02:40

                  надо понимать, что эти вопросы выходят за рамки тематики и вообще моего желания писать, я не ставил цели раскрыть проблемы российского станкостроения, я ставлю цель рассказать о производстве. Некоторые темы вообще сознательно опустил, что бы не заставлять читателя вникать в детали. Нужно понимать что большинству читателей не важно где делается шпиндель, они даже не знают что это такое, а у нас сайт не станкостроительной тематики. Поэтому не вижу смысла перегружать статью такими деталями, а вопросы которые мне были интересны и нужны для статьи я выяснил, мне на них вполне честно ответили.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,