стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74
termometrix 26 августа 2019, 16:01

В России снова начало расти производство цемента

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © giprocem.ru

После нескольких лет падения отечественный рынок цемента, похоже, ожил. По итогам первого квартала производство цемента в России увеличилось на 10% — это более чем 20% в стоимостном выражении. При этом растущий объем реализуется в большей степени внутри страны — объем экспорта остается минимальным.

По результатам первого квартала 2019 года объем производства цемента в России вырос на 10,5% (плюс 884 тыс. т) до 9,3 млн т в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом в стоимостном выражении рост составил 20,6% (до 43,3 млрд руб.), следует из данных СМ ПРО.

По данным инвестиционно-консалтинговой компании, основной рост пришелся на март: в первый месяц весны производство цемента увеличилось на 13,7% (плюс 483 тыс. т) к аналогичному периоду прошлого года, составив 4 млн т. Отгрузки цемента повысились к марту 2018 года на 17,8% и составили также 4 млн т.

При этом импорт цемента в Россию в марте 2019 года увеличился на 1,5% (2 тыс. т) к соответствующему месяцу прошлого года до 110 тыс. т. А по результатам первого квартала объем ввоза цемента в Россию уменьшился на 16,5% (минус 41 тыс. т) до 210 тыс. т.

Экспорт цемента из России в марте 2019 года к марту 2018 года увеличился на 84,0% (45 тыс. т) до 99 тыс. тонн. Объем вывоза цемента из РФ за первый квартал 2019 года к первому кварталу 2018 года увеличился на 56,0% (68 тыс. т), но также остался на скромном уровне — 190 тыс. тонн.

Более 95% экспортного цемента было вывезено из России железнодорожным транспортом.Потребление цемента росло сопоставимыми темпами: в первом квартале объем потребления составил 9,2 млн т (плюс 9,6%, или 810 тыс. т к аналогичному периоду прошлого года). Цены производителей (без НДС и доставки) в марте 2019 года по отношению к январю 2019 года увеличились на 2,9% и составили 3 668 руб./т.

Цены приобретения (с НДС и доставкой) — увеличились на 1,1% и составили 4 695 руб./т. Объем рынка цемента РФ в стоимостном выражении в марте 2019 года увеличился на 25,2% к соответствующему месяцу прошлого года до 18,9 млрд руб. За первый квартал 2019 года этот показатель увеличился на 20,6% к уровню соответствующего периода прошлого года и составил 43,3 млрд руб.Примечательно, что на протяжении последних четырех лет объем производства цемента медленно, но верно падал. Так, по результатам прошлого года, в России было произведено 53,8 млнт цемента, что, по данным Росстата, на 1,9% меньше, чем в 2017 году.

В начале прошлого года управляющий партнер СМ ПРО Владимир Гузь отмечал, что на отечественном цементном рынке складывается критическая ситуация: производственные мощности существенно превышают объемы потребления цемента в России. По его оценке, достичь объема потребления, равного тому, который наблюдался в России хотя бы во времена Советского союза (85-87 млн т), удастся только в 2022-2023-м годах.

На 1 января 2017 года в РФ насчитывалось 58 цементных заводов суммарной мощностью 105,0 млн т цемента в год.

При выполнении намеченной программы при условии вывода из эксплуатации части мощностей мокрого способа производства доля мощностей сухого/энергоэффективного/ способа производства приблизится к 40%.В ЕС вопросная доля составляет 71%, в США 69%.

Пока энергоэффективный способ производства цемента в России или т.н. сухий способ составляет лишь 24%. от общего объема.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    Нет аватара termometrix
    26.08.1916:10:17

    Новые дороги и магистрали России нуждаются от массового применения цемента.Вся инфраструктура и жилищное строительство тоже.Потребление цемента это главный индикатор развития капитального стоительства в стране.

    Но надо резко увеличить и экспорт.Россия должна производить 200 млн т. цемента.

     © newsruss.ru

    Отредактировано: termometrix~18:49 26.08.19
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара termometrix
        26.08.1921:20:05

        Согласен.

      • Комментарий удален
        • -2
          Нет аватара termometrix
          26.08.1923:38:42

          Не знаю надо ли менять правительство.Но надо менять подход и мышление.Некоторые министры можно сохранить.Васильева,Голодец,Скворцова,Голикова,Шойгу,Лавров,МЧС,хотя и они допускают серьезные ошибки,масса новых построенных медцентров до сих пор например не введны в эксплуатацию.

          Более того, в условиях узкой системы разделения труда и соответственно дефицита трудовых ресурсов в России-количество рабочих дней,рабочих часов, надо увеличить,а не сокращать.Это повысить производительность труда в экономике,снизиться себестоимость продукции создавая возможность для наращивания экспорта и снижения инфляции,увеличения производства продукции,повысить наукоемкость и конечно доходов бюджета и Пенсионного фонда.Звучит цинично,но именно это правильный путь в период развития государства.Во времена социализма было время когда граждане работали в субботу.Но тогда существовало планирование.

          Да и слишком много праздников в России,слишком много выходных.А нужны лишь:религиозные праздники частично,День Победы,День России,День памяти и скорби,наверно ну 8 март,День Армии,Новый год,и все, больше выходные не нужны.

          А Медведев делает эксперименты,разные экзотические предложения,ровно наоборот,вне всякой логики.Предложения,которые похоронят экономику.Надо работать 6 дней если нужно на благо страны и экономики,а не четыредневки.Если только бюрократы хотят работать 4 дней,это отдельная тема.

          Но так или иначе количество рабочих часов надо увеличить.

          Отредактировано: termometrix~08:31 27.08.19
      • 1
        Alex63 Alex63
        27.08.1902:20:41

        ВСМ, строить в России рентабельно только на линии Москва-Питер, Москва-Казань, Самара-Тольятти и Екатеринбург-Челябинск( +Пермь и Тюмень). То есть точечно их строить.

        А вот в строительство метро в миллионниках, уже обязательно.

        • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара sewa1965
          27.08.1914:00:51

          А вот в строительство метро в миллионниках, уже обязательно.

          ну ну …

          20 августа 2019 Омск .

          Сегодня полностью законсервировали станцию метро «Туполевская» .Подземное пространство заполнили пластичной песчано-цементно-бетонитовой смесью объемом порядка 4,5 тысячи кубических метров. Рабочие начали снимать ограждение над станцией. Уже 1 сентября территория будет чистой, и на месте строительной площадки появится газон.

      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu
        27.08.1902:58:08

        У государства есть все силы и средства

        ???

        Товарищ — нету в России дополнительных рабочих рук, нету! Уже сейчас, для уже имеющейся работы, нанимают гастарбайтеров численностью порядка 10 миллионов человек. Если не больше.

        Еще 10-20-50 миллионов гастарбайтеров ввести??? А столько КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ рабочей силы в узбекистанах-таджикистанах (обобщенно, с маленькой буквы) — ЕСТЬ ЛИ?

        Ах, нету… А кто же все это будет строить? Свободных рабочих рук нет — все уже заняты трудом! Производством товаров, услуг, строительством инфраструктуры в т. ч. — все население России уже занято трудом!

        Все рабочие руки в России уже заняты созидательным трудом. Нет — еще миллионов, десятков миллионов квалифицированных рабочих рук — нету.

        Но стОит только правительству ввести меры по ПОВЫШЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ РУК — повышением пенсионного возраста и гастарбайтерами — то такие вопли начинаются, что мама не горюй! А какие ЕЩЕ варианты быстрого увеличения численности рабочих рук в России на пару десятков миллионов — расскажите, «эксперты»!

        Отредактировано: brat_po_razumu~05:27 27.08.19
        • 1
          Нет аватара абрамыч
          27.08.1910:29:30

          Роботов надо больше,ЧПУшек,АСУТП.Как намечали на 28-м съезде КПСС.Даешь пятилетку эффективности и качества.

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            28.08.1904:23:01

            Роботов надо больше,ЧПУ

            Если какому-либо производителю НАДО больше станков с ЧПУ — он себе купит больше станков с ЧПУ. Они доступны в продаже.

            Но при чем тут ЧПУ — речь идет о цементе, т. е. о строительстве, жилищном, инфраструктурном (дороги-мосты, ВПП, торговые центры…). Какие там роботы-ЧПУ — никаких. Строительная, дорожная техника — краны-бульдозеры, бетономешалки-грейдеры и т. д. Все это УЖЕ есть в достатке — беток не лопатой мешают, раствор-кирпичи на -цатый этах не по лестнице на носилках носят, на автотрассах щебень не граблями ровняют, асфальт укатывают не бочками с водой.

            А вот рабочих рук, чтобы всю эту технику эксплуатировать — не хватает. Все уже заняты делом!

            Не секрет, что гастарбайтеры массово в т. ч. и именно на стройках, не так ли — это не секрет?

            Но гастарбайтеры — это не бездонная бочка, в Армении-Узбекистане и т. д. — там нет 100500 тыщ бульдозеристов и крановщиков! НЕТУ!!!

            Отредактировано: brat_po_razumu~04:25 28.08.19
      • 3
        Нет аватара guest
        27.08.1903:26:45

        Чтобы не было инфляции (чего бояться) нужно строить так и то, что обеспечивает реальный сектор экономики. Грубо говоря, чтобы проект не оказался пустышкой и ненужным слоном. Нужно строить обоснованные проекты, которые будут приумножать деньги (как бы прокручивая их через себя) и соответственно окупаться. Тогда инфляции не будет. Вернее она будет, но тут же будет компенсироваться ростом реального сектора и ВВП. Поэтому и строят сейчас наприер ж/д и мосты к месторождениям или модернизируют БАМ или вкладывают в Северный путь или порты под пшеницу… т.д., потому что эо все работает и приумножает реальный сектор. А построить то, что не будет работать и не будет востребовано, это это создать белого слона. Если строить по принципу «сначала просто построим и будем ждать, что там начнется развитие и начнут подтягиваться инвесторы» исходя только из надежд, то вот это приведет к инфляции. Вполне возможно она потом (через 5-10-15 лет) начнет перекрываться ростом ВВП и реального сектора экономики, который будет расти вокруг этих проектов, но инфляция за эти 5-10 лет будет расти и здесь уже встанет вопрос — «а нужно ли вообще будет инвесторам и реальному сектору приходить в эту страну. к этим объектам?»)). Здесь образуется некий замкнутый круг. Поэтому китайцы строят исходя из потребностей. Если они видят, что здесь «узкое горлышко» и есть потребность в «расширении», то они это делают и «освободившееся/расширенное место» естественным образом сразу заполняется и дает рост реального сектора, что естественным образом компенсирует инфляцию которая образовывается в результате реализации этих проектов… вливания в них денег (грубо говоря). Поэтому и инвестиционные проекты по такому же принципу работают т.к. за собой моментально приносят реальный сектор и рост ВВП (когда спрос моментально рождает предложение). Китайцы строили не «просто так», а под реальные проекты, видя, что реальному сектору тесно. А если строить просто чтобы построить и освоить, то кроме инфляции проекты ничего не дадут (если они не будут обеспечены реальным сектором), а если и дадут со временем, то инфляция уже может съесть вообще целесообразность этого прихода ). Это всё грубо говоря на пальцах, но смысл таков! Создайте надобность и дефицит (на каком-то направлении) и тогда можно там смело строить. Вот Крымский мост тоже пример хороший. Вложил потому что это потребность региона и это было «узкое горлышко» которое расширили. То, что это идеологический и гео-политический проект, это уже дело 10-ое. Главное, что он был экономически оправдан. Сколько мы сейчас наблюдаем от Союза развалин… и уверяю — не малая часть этих развалин только по той причине, что они строились как пустые проекты (идеологические) по указке партии (и кстати весели бременем на государстве)… это если рассматривать с капиталистической точки зрения )).

        Так же и заводов мы можем сейчас понастроить… но что с ними будет? Их строительство неизбежно повысит инфляцию, а для того чтобы они начали обеспечивать тут же «голод рынка» или реальный сектор, то нужен рынок сбыта, дефицит, потребность и соответственно инвестиции в них со стороны, чтобы как-бы инфляцию от них (которую мы держим в уме) перекрыл или компенсировал рост ВВП и рост реального сектора. А если построить «просто так» то они окажутся никому не нужны, а инфляцию еще никто не отменял. Это все опять же грубо говоря на пальцах, но смысл таков )

        Так что строить нужно с умом. Строительство должно подкрепляться спросом/потребностью, а не наоборот. Стимулировать спрос можно, но это например особые экономические зоны или техно-парки с коммуникациями и льготами и т.д… которые непосредственно дают реальный продукт и реальный сектор.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара termometrix
            27.08.1910:19:07

            Причём, как уже отмечалось, большинство ВСМ КНР глубоко убыточны сами по себе

            ВСМ всегда рентабельны и окупяются,потому что:

            -Подавляющая часть расходов и материалов на строительство ВСМ остаются в денежном и материальном обращении в стране,то есть спровоцируют дополнительный рост экономики,а с учетом мультипликатвных эффектов/вторичных эффектов/ для смежных отраслей, подрядчиков,поставщиков и рабочих прибыль от этой стройки для хозяйства возрастет в разы

            -Сбережение непосредственно огромное количество автомобильного топлива,а также ценных битумных материалов для строительство и расширения ненужных полос уже существующих автомагистралей

            -Улучшается экология регионов где проходит маршрут ВСМ.Соответственно снижаются государственные и местные расходы на охрану окружающей среды

            -Повышается производительность труда пассажиров и экономии их работодателей.Сэкономленные человеко-чассы идут на труд

            -Ускоряется движение капитала/среди пассажиров ВСМ есть и немало предпринимателей/ между регионами,оттуда и ускорение реализации крупных строек и инфраструктурных проектов вокруг маршрута ВСМ и регионов вокруг маршрута ВСМ

            -Создаютсся дополнительные рабочие места: это станции,сервисные центры для подвижного состава,рабочий персонал обслуживающий эту линию ВСМ

            И так далее.Много выгод.Но технико-экономическое планирование требует многомореного мышления,а не догм и чугунных стереотипов псевдоэкономикса ВШЭ и пр. либеральных институтов.

            А извините за слово есть такой «чувак»,"большой ученый" Владислав Иноземцев,от его умозаключения получаю буквально аллергию,это уже законченный ид.от,настолько тупой,некомпетентный «экономист» не встречал у нас,наверно вместе с Илларионовым,Ясиным и пр.

            Но экономика действительно не наука,это идеология,а среди наших предателей еще и «религия»,там нет ничего научного.

            Отредактировано: termometrix~21:57 27.08.19
            • 0
              Нет аватара termometrix
              27.08.1910:23:09

              Если бы наше государство вложило 2-3 трлн руб эмиссионных денег пусть будут под процент от ЦБ в строительстве

              ВСМ хотя бы по всей Еворпейской России,то положительный экономический эффект был бы как минимум 4-5 трлн для экономики,а консолидированный бюджет с удовольствием положил бы эти деньги обратно в карман без никакой инфляции.

              Отредактировано: termometrix~21:56 27.08.19
              • Комментарий удален
            • 0
              Федор Синицын Федор Синицын
              28.08.1920:42:15

              ВСМ всегда рентабельны и окупяются

              В чем выгода, если стоимость проезда увеличится в разы? Если есть спрос на скорость и есть лишние деньги — можно купить билет на самолет. К тому же основная экономика в перевозке грузов, а ВСМ грузы не перевозит. И основная масса пассажиров все равно выберет транспорт подешевле, и продолжит ездить на обычных поездах.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    26.08.1916:27:19

    Чем мокрый способ производства цемента отличается от сухого?

     © salecement.ru

    Преимущества «мокрой» технологии

    Меньшие технологические затраты на измельчение сырья. Такие компоненты как мел и глина хорошо размокают в воде при первичной обработке в бассейнах. Соответственно процесс их измельчения происходит намного проще и легче;

    Транспортировка, усреднение и корректировка шлама происходит проще и экологически безопаснее, чем аналогичные операции при сухой технологии;

    В разы меньшее пылеобразование;

    Конструкция печей обжига шлама проста, надежна и имеет высокий Коэффициент Использования пространства — от 0,89 до 0,91;

    Имеется принципиальная возможность использовать сырьевые компоненты «пестрого» химсостава и хорошей гомогенизации шлама.

    Недостатки

    Большой удельный расход тепловой энергии на обжиг сырья для производства цемента. Сырье поступающее на обжиг, имеет среднюю влажность 35-45%. Соответственно для испарения влаги и прогрев компонентов требуется порядка 5 450-6 800 кДж/кг тепловой энергии или 35% тепловой мощности печи. Поэтому часть обжиговой печи работает как сушильный агрегат со всеми вытекающими «неприятностями»;

    Высокая материалоемкость обжиговых печей при небольшой производительности.

    Указанные недостатки выливаются в относительно низкую производительность труда, значительные технологические и эксплуатационные расходы, обуславливающие относительно высокую себестоимость производства.

    ---------------

    Преимущества «сухой» технологии

    Относительно невысокий удельный расход тепловой энергии расходуемой на обжиг клинкера — 2 900-3 700 кДж/кг;

    Меньший на 30-40% объем печных газов при аналогичной производительности и возможность их вторичного использования для сушки компонентов. Это позволяет существенно снизить энергозатраты на производство клинкера и требует меньших капиталовложений на обеспыливание;

    Относительно меньшая металлоемкость обжиговых печей при большей производительности по сравнению с «мокрой» технологией. Производственная мощность печей при «сухом» способе — от 3 000 до 5 000 тонн продукта в сутки, что на 100-200% мощнее аналогичного оборудования работающего по «мокрой» технологии;

    Отсутствует необходимость в наличии мощных источников технологической воды.

    Недостатки

    В разы большее пылевыделение, обуславливающее сложность обеспечения санитарных норм и охрану окружающего пространства;

    Относительная сложность конструкции обжиговых печей;

    «Капризность» обжиговых печей по отношению колебаний химсостава сырья, его дисперсности и степени влажности;

    Относительно низкий Коэффициент Использования печей — от 0,7 до 0,8;

    Более высокая трудоемкость энергоемкость на помол компонентов, обусловленные их низкой влажностью.

    Отредактировано: termometrix~18:49 26.08.19
  • 6
    Нет аватара guest
    26.08.1917:55:09

    Производство цемента — хороший показатель экономического роста страны и развития ее инфраструктуры. Знаете ли вы, что 60% мирового производства цемента в Китае?

    • 4
      Нет аватара termometrix
      26.08.1918:51:41

      Знаете ли вы, что 60% мирового производства цемента в Китае?

      Да.

      За два года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век! .

      США использовали 4,5 гигатонн цемента в период между 1901 и 2000 годами, а Китай — 6,6 гигатонн в период между 2011 и 2013.

             

      • Комментарий удален
        • -2
          Нет аватара termometrix
          26.08.1921:20:44

          Совершенно верно.

        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          26.08.1921:37:38

          РФ должна

          Товарищ, Россия никому ничего не должна.

          Если мой сосед производит столько-то центнеров помидоров и выплавляет столько-то тонн стали — то это совершенно не означает, что я должен производить столько же центнеров помидор и тонн стали.

          Цемента производится столько, сколько его нужно.

          Производство цемента по странам мира:

           © Фото из открытых источников

          Отредактировано: brat_po_razumu~21:47 26.08.19
          • Комментарий удален
            • 3
              Нет аватара brat_po_razumu
              26.08.1921:54:07

              Странное заявление; с таким подходом у РФ роста ни в чём не будет.

              ЧТО???

              Читаем статью — налицо РОСТ, причем рост — значительный, на 10% по объему производства первый квартал 2019 г. в сравнении с аналогичным периодом 2018 г.

              Таким образом, в жизни, в РЕАЛЬНОСТИ — значительный РОСТ. В альтернативной реальности, в зазеркалье — роста нет и быть не может.

              А в реальности — есть значительный рост. Пожему рост — потому, что столько цемента НУЖНО, его нужно больше. Не должны производить — никто никому ничего не должнен — а нужно больше цемента и производится больше цемента.

              Отредактировано: brat_po_razumu~05:11 28.08.19
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                      • Комментарий удален
              • 3
                Нет аватара termometrix
                26.08.1922:30:39

                Но загрузка производственных мощностей в цементопрома составляет всего лишь 53%.Слишком мало.Можно увеличить экспорт удешивив продукцию и паралаельно увеличить потреблению внутри.

                Иногда думаю что пора возрождать Госкомцен в партнерстве с ФТС,хотя бы для внешней торговли.

                Отредактировано: termometrix~22:40 26.08.19
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара termometrix
                    21.09.1908:58:00

                    За счет отдельного «цементого валютного курса».Рублевую зарплату рабочих эти никак не коснется.

                    • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара Захарка
          27.08.1900:12:24

          То, что в Китае производят дохрена цемента — факт. Вопросов два — какого он качества, и нафига его столько?

          Строить города-призраки и автобаны, по которым будет только перекати-поле кататься? Это, к слову, про Китай — им уже аукнулось.

          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара Захарка
              27.08.1907:35:35

              Что значит — не используется по назначению? Если человек купил 3-4 (да хоть 10) квартир, они же у него не просто стоят без дела, а сдаются в аренду. А в случае с Китаем — попросту пустые города, и это в стране с населением в 10 раз больше, чем у нас, и с куда меньшей территорией.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  27.08.1911:56:17

                  . Кстати, в США снова надуты такие «пузыри», цены привысили таковые 2008 года, когда лопнул предыдущий такой «пузырь» с известными для всего мира последствиями. Сейчас эконономисты гадают, где какой «пузырь» лопнет раньше.

                  Вот и статистика,цены в США взлетели

                  https://www.usd...home-sales.html

                  Средняя цена нового дома в США

                  2006 г.: 239 тыс. долл

                  2019 г.: 321 тыс. долл

                  Зы.Да,но причина другая,модель экономического роста исчерпана,вообще понятие исчерпано,поэтому надуваются «пузыри» на биржах или где-нибудь на другом месте.

          • 1
            Arsenic Arsenic
            27.08.1910:34:54

            Ну, например, Китай впереди планеты всей по строительству ГЭС, а каждая ГЭС это столько бетона, что город можно построить.

  • 2
    Нет аватара termometrix
    26.08.1923:13:09

    Другаю интересная интересная информация.Производство полупроводниковых приборов в России в первом полугодии упало на 53% до 17 млн шт.И это когда принимаются промаграммы по «импортозамещению и наращиванию потенциала».

    Что происходит в братской Белоруссии

    О компании «Интеграл"

    50-летний опыт в области разработки и производства микроэлектронных компонентов.

    Крупнейший производитель интегральных микросхем и полупроводниковых приборов в Центральной и Восточной Европе (более 1 млрд. шт. ИМС и 1 млрд. шт. полупроводниковых приборов в год). У нас выпускаются около 0,5 млрд ИМС.данные 2015 г.

    Полный цикл разработки и производства интегральных микросхем и полупроводниковых приборов: от кремниевых слитков до законченных изделий.

    Иерархическая структура производства: от интегральных микросхем до электронной техники.

    Высокий уровень применяемых технологий и современное оборудование.

    Высокое качество изделий подтверждено национальными и международными стандартами.

    Опытный и высококвалифицированный персонал.

    /quote]

    Лукашенко приказал,все показатели выполняются.Нормально,в Белорусии действиует планирование народного хозяйства.

    А Мантуров,разные Орешкины и пр. результат налицо.Ничего не умеют,а уже руководят эти ведомства 8 лет!

    Аналитики подсчитали, что около 93% интегральных схем, которые ввозятся в Россию, имеют американское происхождение. При этом всего 0,4% импорта идет из США напрямую, все остальное — поставки американских компонентов из других стран.

    Завтра США скажут кукиш,там внешнеполитическая агрессия традиционно нарастает во время предвыборной кампании…и конец с нами.Надо искать нестандартные решения эксплуатациии электроники.У меня есть немало идеи по этому вопросу,но почему надо всегда идти по сложному пути.Наша национальная черта,это национальное проклятие,-отсутствие здорового прагматизма и практицизма,та наша слепая наивность и доборота,вера в хорошие намерения у наших «партнеров»…Вот почему корабль Федора не стыкуется.

    Отредактировано: termometrix~23:25 26.08.19
    • 1
      Нет аватара termometrix
      26.08.1923:24:16

      Не верю.Ну дай Бог наконец

      АФК «Система» и «Ростех» создают микроэлектронного гиганта. 2019 г.

      Отредактировано: termometrix~23:24 26.08.19
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара termometrix
        21.09.1908:59:31

        Заплатил преимущественно выпуск белорусской экономики.

        Отредактировано: termometrix~08:59 21.09.19
        • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,