MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 01 сентября 11
121

Роскосмос начал производство самых мощных ракетных двигателей

 © ria.ru

ПО «Энергомаш» (предприятие «Роскосмоса») начал изготовление самых мощных в мире жидкостных ракетных двигателей РД-171МВ. Их будут использовать на первой ступени новой ракеты-носителя «Союз-5» и на сверхтяжелой ракете «Енисей.»

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Захарка03.09.19 16:01:45

    Ну по сути в свое время Русь-м и должна была использовать РД-180, вопрос только в том, сколько бы она в итоге вытянула на орбиту?

    Как по мне, проще использовать 1 мощный двигатель, чем 2-3-4-5 задохликов. Понятно, что габариты и масса ракеты должны соответствовать тяге, но мне кажется совершенно ненормально было городить кучу блоков УРМ с РД-191 для тяжёлой ракеты, когда лучше было сделать 1-2 мощных блока с РД-171.

    • 0
      Нет аватара alex166403.09.19 23:57:07

      Правильно вы рассуждаете, чисто с технической точки зрения. Только решения по рабочим проектам были приняты десятилетие назад. Зачем проектировать носитель на РД-171, когда есть Зенит в кооперации с Украиной? Ниша РД-180 плотно занята Самарским Союзом. Остается кинуться на легкий носитель, и сосисочный из них, тяжелый   

      Только вот легкая ниша потенциально под боем конверсионных носителей, снятых с БД, но то такое, МО сложный клиент.

      Через десяток лет в итоге получили жесткого конкурента Союз2-В. Он получился типа случайно, в результате проектных работ по Союзу-3, в качестве центральной ступени. Так вот он приглянулся МО в силу цены, самого большого количества потенциальных стартов (тюльпанов), отработанной технологии пусков и обученного персонала. И даже двигатель технично поменяется на неподвижную (дешевую) версию РД-191, а тяга рулевых удачно идет в плюс.

      Вариант Союза на РД-180, в уме держал конкурент, Самара. Такая перспективная ракета могла стартовать с «табуретки» Союзовского старта, и полностью обеспечивалась его нагрузками. Жалко, что не вложились в этот проект, отдав Самаре двухкамерник, а Энергии интеграцию старта из трех блоков.

      На сегодня ставится полный крест на кооперации с Украиной. Союз-5 заменяет Зенит и Протон+++, даже в варианте Союз-5 + 2 блока Ангара-1.

      Только вот зачем тянут Ангару-5? Может признать ее провал и пересажать «эффективных»?

      П.С. Для совсем хорошо, желаю увидеть облегченную версию Союз-5, с одним РД-180.

      В укороченном корпусе того же диаметра   .

      Отредактировано: alex1664~00:04 04.09.19