стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
115
artal 02 сентября 2019, 11:57

ГАЗ показал новое поколение маршруток: такого ещё никто не делал

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © auto.mail.ru

На выставке Comtrans'2019 Горьковский автозавод впервые показал новую модель микроавтобуса — новое поколение газовских маршруток отвечает требованиями программы «Доступная среда».

Первый автобус на базе «Газели» строили (притом не завод, а фирмы-доработчики) по простейшему рецепту: в цельнометаллический фургон врезали стёкла да установили сиденья. Всё! Эта нехитрая технология позволила на долгие годы стать названию «Газель» синонимом словосочетания «маршрутное такси». Но только из-за своей дешевизны…

Пока пришла очередь первой серьезной модернизации, когда «Газели» приобрели приставку «Бизнес», газовские автобусы успели подрастерять популярность: перевозчики предпочитали покупать базовые версии фургонов-иномарок, чтобы затем заказывать доработчикам врезку стёкол и установку сидений. Получалось сердито и тряско, но — достаточно дёшево.

В 2013 году новое поколение пассажирских «Газелей» создали по технологии «больших автобусов». То есть смонтировав на усиленное шасси только появившейся «Газели-Next» стальной каркас, на который навесили панели из оцинковки и пластика. Другой признак «настоящего автобуса» — распашная дверь, оснащённая электроприводом. Машина, что называется, «пошла»!

А сейчас газовцы пошли дальше, внедрив оригинальную раму — с заниженной центральной частью! Такое решение позволило организовать по-настоящему низкий уровень пола, а заодно создать вместительную накопительную площадку, где разместится пассажир в инвалидной коляске, мамочки с детскими колясками или просто стоячие пассажиры.

 © auto.mail.ru

Накопительная площадка оборудована специальными креплениями для инвалидных колясок и аппарелью для въезда-съезда. Но главное — впервые для серийных «Газелей» (если не брать поделки сторонних кузовных ателье) применена широкая двустворчатая дверь! Притом инженеры не стали экспериментировать, а внедрили простой и надёжный электропривод.

 © auto.mail.ru

Кузов нового микроавтобуса представляет из себя мощный силовой каркас из стальных труб, обшитый панелями из алюминия и стеклопластика. Рассчитана новинка на перевозку 22 пассажиров — базовая комплектация предусматривает 17 сидячих и 5 стоячих мест. Разумеется, в будущем появятся и другие варианты компоновки салона.

Вообще, новое поколение маршруток здорово отличается от своих предшественников. Так, 22-местному автобусу досталась регулируемая пневмоподвеска! В ней даже реализована функция «приседания» на остановках. Кроме того, пневмоподвеска позволила улучшить управляемость, снизить крены и повысить плавность.

 © auto.mail.ru

На самом деле, на рынке сегодня представлено немало автобусов вместимостью около 20 человек. Но «заниженных» моделей серийно не делает никто! В Европе такую технику можно заказать лишь нескольким кузовным ателье. Вот только стоимость будет поистине заоблачной. А ГАЗ обещает предложить уникальную маршрутку по весьма заманчивым ценам.

Что касается моторов, то их выбор будет традиционно широким. В список войдёт даже новейший газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0 (120 л.с. и 252 Н∙м), который является развитием ульяновского мотора EvoTech 2.7.

А ещё стоит обратить внимание на новое оперение — такой же передок получила новейшая «Газель NN», которую газовцы называют «машиной нового поколения». В свою очередь, этот «суперкаркасник» будет переходной моделью: на прежней платформе, но — с новыми рамой и внешностью.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • artal
  • 52
  • 10
    Нет аватара абрамыч
    02.09.1912:10:25

    Классссс!

    • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара Захарка
    02.09.1913:35:24

    Интерьер и экстерьер — отличные. Но, кто-нибудь, уберите эти дурацкие пластиковые колпаки на колесах! Ну не идут они ни одной нормальной машине!

  • 3
    Нет аватара termometrix
    02.09.1913:47:10

    Браво!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      02.09.1915:43:44

      отчёта о выполнении плана «у нас простор в салоне и забота о людях в т. ч. маломобильных». С очень отдаленной привязкой к реальным потребностям.

      Это не для отчёта, а под всякие «новые модели перевозок» (см., например, в Москве, где вместо маршруток частники работают по госкотрактам).

      Если они доведут, наконец, это до серии, то заказы у них будут. Ибо в 2021-м году, в Москве, заканчивается срок действия контрактов с перевозчиками-частниками. Если эта ГАЗель будет в серии, то в новых тендерах на обслуживание автобусами малой вместимости пропишут обязательность частично низкого пола, аппарели и распашной двери. И тогда перевозчикам придётся покупать эту ГАЗель, ибо аналогов производства стран ТС нет.

      Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~15:46 02.09.19
    • 9
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      02.09.1915:49:58

      Но вот что мешало развернуть сидения не боком, а по ходу движения и чуть сдвинуть вперед поручни?

      И этим вписать в тоже самое пространство еще целых ТРИ дополнительных кресла?

      Зато «двери распашные»!

      Я не далее как вчера ехал в Электростали на Спринтере в компоновке «сидячий скотовоз» (42-й маршрут, от Фрязево до Ногинска). Ни с парой сумок не пройти, ни стоя нормально не проехать (а водятлы с этого маршрута любят набивать салон под завязку даже стоячими). Здесь же хотя бы накопитель нормальный есть и есть за что держаться стоя.

      • Комментарий удален
        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          09.09.1910:57:20

          средства с охлаждением в жару,

          Наличие кондиционера ещё не означает возможность его работы. Особенно в случаях, когда водитель материально заинтересован в экономии топлива с целью его последующего слива и продажи «налево».

          чтобы людям не приходилось стоять

          Мне лично бывает несложно и постоять, даже если в салоне автобуса/троллейбуса/электробуса/трамвая есть несколько свободных мест и я знаю, что на ближайших остановках могут зайти люди, которым нужно будет уступить место. Я не старый и не калеч, насидеться ещё успею.

          Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~10:58 09.09.19
          • Комментарий удален
    • 15
      Нет аватара guest
      02.09.1915:50:57

      Но вот что мешало развернуть сидения не боком, а по ходу движения и чуть сдвинуть вперед поручни ?

      Это чтобы проход стал предельно узким, и при большой загрузке совсем вылезти с задних сидений стало нельзя?    

      • -7
        Нет аватара guest
        02.09.1916:14:25

        Нет, это чтобы проход БЫЛ

        Или вы думаете, у пассажиров на боковыз сиденьях не будет ног, которые всегда будут мешать проходу, особенно с сумками?

        И это не говоря о безопасности пассажиров сидящих боком. При столкновении они полетят боком вперед со всеми вытекающими для них

        И кстати, на фото никак не насчитывается больше 14 пассажирских сидений. Возможно что базовая комплектация 17 мест как раз правильная, все сиденья по ходу движения    

        • 7
          Нет аватара guest
          02.09.1916:21:22

          Нет, это чтобы проход БЫЛ

          Вот чтоб был как раз сделано так, как оно есть. Ноги гораздо меньшая проблема, чем проход как в предпоследнем ряду.

          особенно с сумками?

          Это какого размера сумки имеются в виду?

          17 мест как раз правильная, все сиденья по ходу движения
          Вот это 17 для общественного транспорта как раз неправильное, ибо этот общественный транспорт как раз предполгает, что пассажиры по салону могут перемещаться, а что происходит в случае узкого прохода в одно сидение шириной — так-то видел и прочувствовал     Такое разве что для каких-то дальних рейсов без остановок годно или для чего-то подобного.

          • -3
            Нет аватара freeman
            02.09.1920:42:01

            Ноги гораздо меньшая проблема, чем проход как в предпоследнем ряду.

            Вот именно для того, чтобы по салону можно было перемещаться, сиденья категорически нельзя разворачивать боком. Каждый день испытываю радость от спотыкания об чужие ноги и от того, что по моим ногам кто-нибудь прошелся. Описанные мною «удовольствия» происходят в реальных условиях набитого людьми салона, а не в условиях математического вакуума. А для того, чтобы был нормальный проход в салоне, не надо изобретать велосипед: один ряд сидений двойной, один одинарный.

            • 9
              Нет аватара guest
              02.09.1920:43:26

              еще раз — боком с таким расстоянием гораздо лучший вариант, чем проход в одно сидение. Проверено не раз.

              • -5
                Нет аватара freeman
                02.09.1921:02:27

                Еще раз, подключите свой глазомер и оцените ширину прохода сейчас на фотографии салона и в случае, если развернуть двойные сиденья лицом по ходу движения, а второй ряд сделать шириной в одно сиденье. И это если говорить только о ширине прохода и не учитывать чужих ног в проходе, возможности стоять перед повернутыми сиденьями, упираясь в чужие колени и маяча своей бляхой перед лицами людей и прочих «радостей». Один двойной ряд и один одинарный удобнее на порядок, проверено не раз.

                • 4
                  Нет аватара guest
                  02.09.1921:08:55

                  Если убрать какое-то из сидение, чтоб было по сути 3 вместо 4 тут что по ходу, что так, как есть, то понятно, что будет свободней. Но просто сделать 4 в ряд по ходу — это слишком узко. Так-то, по-моему, такой проход в предпоследнем ряду даже уже одного сидения, и пробираться по такому, если там кто-то стоит — то еще занятие.

                  • 0
                    Нет аватара freeman
                    02.09.1921:30:33

                    Кажется, вы меня не поняли, или я вас не понял. Я имел в виду такую идеологию салона (по количеству мест в рядах):

                     © ic.pics.livejournal.com

                    Отредактировано: freeman~21:34 02.09.19
                    • 1
                      Павел П Павел П
                      03.09.1901:35:26

                      Именно с такой компоновкой кресел у нас микрики Мерсы и Ивеки гоняют по городу, максимальное количество сидячих мест. ИМХО маршрутное такси это не тот вид транспорта где вообще должны быть стоячие пассажиры.

                      • 0
                        Нет аватара freeman
                        03.09.1903:49:43

                        Максимальное количество сидячих мест — это когда оба ряда двухместные и между ними узенький проход.

                        • 0
                          Павел П Павел П
                          04.09.1918:08:53

                          Вы столько физически в микрик не впихнёте, два и одно и то очень узкий проход выходит.

        • 5
          Нет аватара votteraz
          02.09.1922:34:43

          И кстати, на фото никак не насчитывается больше 14 пассажирских сидений
          На площадке ещё три откидных сидения виднеются.

        • 2
          Нет аватара Zor
          03.09.1910:07:09

          И это не говоря о безопасности пассажиров сидящих боком. При столкновении они полетят боком вперед со всеми вытекающими для них

          А в другом случае — полетят лицом вперёд. думаете будет лучше?

          • -1
            Нет аватара guest
            03.09.1910:30:48

            Об этом давно подумали в международном масштабе

            Спинки сидений, за которыми стоит другое сиденье, испытываются на энергопоглощение при ударе сзади по Правилам ЕЭК ООН № 17 или 80

          • 0
            Нет аватара EviLOne
            10.09.1914:59:29

            вперед лицом всегда лучше, так как человек очень плохо переносит боковые ускорения (3g уже смертельно).

        • 0
          я свой я свой
          03.09.1911:47:57

          плохо видишь, на площадке за водительском сиденьем три откидных места.

      • 1
        александр столярчук александр столярчук
        03.09.1901:09:31

        Перевозчики выбирают маршрутки с большим количеством сидячих мест. И хоть что хочешь им делай, но и будут поступать так впредь. Потому что инвалиды толпами на работу с работы не ездят, а даже если начнут ездить то им надо места раза в два больше. Кто же тогда будет платить за маршрутки? Потому инвалидам проще подождать муниципального автобуса. И места больше и бесплатно.

        • 1
          Нет аватара guest
          03.09.1909:56:22

          Будь так, они бы большие автобусы покупали. Но единственный известный такой опыт у нас в городе (когда маршрутчик купил большой автобус), похоже, закончился неудачно. «Место для инвалида» — это вполне себе место, где стоять можно, и стоя людей убирается больше, чем на сидячих местах.

        • 0
          Нет аватара guest
          03.09.1911:58:31

          Перевозчики выбирают маршрутки с большим количеством стоячих мест. Некоторые под это дело даже существующие сиденья снимают.

          • 0
            александр столярчук александр столярчук
            03.09.1912:36:48

            Ну значит каждому свое. У нас мало того что гаишники штрафуют за стояние в маршрутках так ещё и люди часто отказываются ехать если нет сидячих мест. Наверное потому что основные маршруты минут по 40 и больше. Может на коротких и выгоднее стоячие места.

            П.с. почему штрафуют гаишники за стоячие места не знаю. Наверное не все маршрутки оборудованы поручнями или ещё чего. Бес их знает.

            Отредактировано: александр столярчук~12:40 03.09.19
  • 1
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    02.09.1915:42:05

    Вообще-то это не первое появление низкопольной ГАЗели. Сейчас доработали салон, появилось кресло возле водителя, ЭМУ над лобовым стеклом и заднюю часть салона перекомпоновали, чтобы можно было нормально ездить с вещами.

  • Комментарий удален
    • -2
      Нет аватара guest
      02.09.1919:02:59

      Можно подумать, она массово пойдет…

  • -2
    Нет аватара guest
    02.09.1916:25:45

    Подставку под ноги на задних колесных арках, не догадались сделать шире? До прохода.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Нет аватара guest
      02.09.1918:27:42

      Такие тоже должны быть.

      • 0
        Нет аватара guest
        03.09.1907:29:55

        Как очень редкое исключение — да, но не как основной перевозчик страны!

    • 2
      Alex63 Alex63
      02.09.1918:34:00

      Есть ситуации, когда пассажиропоток небольшой, а интервалы нужны нормальные. Для этого и есть такие газели.

      • -1
        Нет аватара guest
        03.09.1907:36:37

        Типа я не знаю. Если бы так. А по факту их поставят на загруженные маршруты и будет свинодавка внутри салона.

  • 1
    Нет аватара Zor
    02.09.1919:30:09

    Давеча некий товарищ топил, что у газелек площадки нет под коляску. Теперь, вот, есть. Но всё равно находятся недовольные.

    • 0
      Нет аватара guest
      02.09.1921:13:03

      А где их вообще массово используют? В Нижнем Новгороде, где их собирают, вроде как, эти штуки та еще редкость. Разве что в Мегу в пригородную деревню катается что-то подобное. А так больше ПАЗики всякие и чего побольше.

      • 2
        Нет аватара Zor
        03.09.1903:41:52

        «Их» это кого? У ГАЗа целая линейка моделей Некст. Маршрутки Некст у нас по городу уже ездят. Пока не очень массово, но надо понимать, что на момент начала производства парк уже был укомплектован и его обновление происходит постепенно.

        А низкопольная модель — это то, что только что было представлено на выставке. Странно было бы ожидать увидеть её на городских маршрутах.

        • 0
          Нет аватара guest
          03.09.1909:53:56

          Векторы — это бывает. Только они «малость» побольше, чем представленное.

          • 0
            Нет аватара Zor
            03.09.1910:04:56

            Да, Векторы больше. Поэтому я и полагаю, что газельки более перспективный транспорт — они воздуха меньше возят.

            • 0
              Нет аватара gyrman
              03.09.1911:49:45

              наверное самый главное преимущество подобной газели перед автобусами типа вектора, в том что тут двигатель расположен под капотом, а не в салоне, это гораздо больший шумо и виброкомфорт для пассажиров и водителя, и проще доступ в случае ремонта.

  • 1
    Нет аватара zyrbagan
    02.09.1921:10:35

    В час пик пусть будет много больших автобусов, а днем, когда людей не так много эта Газель будет самый раз. Почаще пусть бегает маленький автобусик! И окрас этот оставить. Мне кажется здорово получилось.    

  • 0
    Нет аватара guest
    02.09.1922:35:51

    симпатишная!   

  • 3
    Володимир Куприянов
    02.09.1923:11:44

    Больше Газелей, хороших и разных!   

    Не понимаю спора выше, насчет сидений вдоль или поперек! Какая проблема переставить!Тем более, для особо занудных товарищей написано: «Разумеется, в будущем появятся и другие варианты компоновки салона»…

  • 1
    Нет аватара dimsss
    03.09.1900:39:26

    Это скорее минибус, а не маршрутка.     Не ругайтесь.

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      04.09.1918:22:51

      Это называется «автобус малой вместимости» или «автобус малого класса».

  • 0
    александр столярчук александр столярчук
    03.09.1901:11:18

    Сипматично очень получилось. Надеюсь что ещё и практично.

  • 0
    Нет аватара guest
    03.09.1905:34:36

    Развернулась дискуссия о сиденьях, но никто не обратил внимания на наклонный пол в центральной части? Перевозка пассажиров стоя, по определению менее безопасна чем сидя, прибавьте к этому грязь и воду от дождя/снега + не всегда хорошие дороги + не всегда аккуратные водители. К этому определённо надо добавить наклон пола    . Сиденья к слову действительно лучше по направлению движения (безопасность + комфорт) в комбинации 1+2 в ряд. И не находятся ли ряд сидений слишком близко? Приходилось ездить на новых газелях — с ростом 1.8 м места ногам не хватает, особенно если место над колесом у окна — это правда проблема не газели, а данного формата автобусов в принципе — довелось прокатится межгородом на марседесовском автобусе — жутко неудобно.

    • 0
      Нет аватара gritsevsky
      03.09.1908:04:14

      Сиденья к слову действительно лучше по направлению движения (безопасность + комфорт)

      Самые безопасные сиденья против направления движения. Желательно с подголовником. При столкновении пассажира прижимает к спинке. Но безопасность не единственный критерий компоновки салона.

      • 0
        Нет аватара guest
        03.09.1910:37:07

        Безопасность — это ПЕРВЫЙ критерий компоновки любого сложного технического устройства

        Затем — пожелания покупателя. Затем — эксплуатационщика / оператора этого устройства

        По другому не было и не будет

      • 0
        Нет аватара guest
        04.09.1906:15:14

        тогда уж надо пяти-точечным ремнем безопасности еще пристегивать    .

  • 6
    Нет аватара guest
    03.09.1906:00:58

    Прочитал комментарии, и как всегда, ничего нового. Набежала категория рассматривающих все новостные фото под лупой в поисках любых недочётов, а когда их не обнаруживается, стоит только одному троллю «неравнодушному» написать глупость, как появляется несколько персонажей из группы его поддержки.

    Успокойтесь и учите матчасть, если хоть кто-нибудь из вас в состоянии не лить бесполезную желчь, а заниматься самообразованием.

    А теперь по существу вопроса, компоновка автобуса во многом зависит от его назначения. Так, для городских автобусов важен низкий уровень пола в салоне, широкие двери, позволяющие ускорить процесс посадки-высадки пассажиров на остановках. Городской автобус рассчитан на перевозку как сидящих, так и стоящих пассажиров, поэтому он должен иметь удобные площадки у входных дверей, широкие проходы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,