стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105

Завершилась летная программа испытаний SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла

 © scac.ru

На аэродроме в городе Жуковский завершилась летная программа испытаний SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла.

В испытаниях было задействовано два самолета SSJ100 с заводскими номерами: 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолетов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов специальной формы.

В соответствии с программой испытаний было выполнено более 140 полетов. Летная программа состояла из проверки взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования, вертикальной навигации. Были выполнены полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а так же полеты по категориям I, II, IIIa (взлет- посадка) и режимах по определению расходов топлива на различных этапах.

 © scac.ru

Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого (в составе ОАК) при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/e-shNX_DD3w

Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D моделирования (CFD — computational fluid dynamics). Благодаря такой методике оптимальную форму законцовки крыла можно рассчитать на компьютере, перед изготовлением натурного образца.

Установка законцовок поспособствует улучшению взлетно-посадочных характеристик самолета. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна — авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%.©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/f2HF-xLzz_c

«Компания Гражданские самолеты Сухого последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн. рублей в год на один SSJ100», — подчеркнул Генеральный директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Равиль Хакимов.

Результатом проведенных масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.

Производителем комплектов является входящее в Дивизион транспортной авиации ОАК Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Изготавливаются из современных, композитных материалов отечественного производства. Сертифицированы как в России, так и за рубежом.

Superjet 100 (SSJ100) — самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «ГСС» при участии Leonardo-Finmeccanica Company. Создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и авионики, обеспечивающих эффективность эксплуатации и комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолет был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Дальность полетов базовой версии SSJ100 2,960 км и 4,320 км для версии увеличенной дальности. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолет был доставлен покупателю весной 2011 г. Самолет имеет сертификаты EASA и МАК.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Сегодня ее основным проектом является программа по созданию и развитию российских самолетов Superjet 100. Основными направлениями деятельности ГСС являются разработка, сертификация и производство самолетов гражданского назначения, а также их маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. Головной офис компании находится в Москве, сборка самолетов осуществляется на производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре.©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/e9c1SUFi3Rk

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Clausson Clausson
    16.10.1919:16:15

    не менее чем на 4%"

    как-то слишком круто…

    • 7
      Нет аватара Инженер2015
      16.10.1921:51:21

      как и любые заявления Boeing и Airbus о их характеристиках скорее являются завышенными. но всё же эффект от законцовок есть

    • 4
      Нет аватара Штехель
      17.10.1901:42:27

      так теже винглеты на 3-4% снижают расход. На законцовке крыла образуется вихрь который сильно тормозит самолет. Правильно его сорвать и будет успех в виде экономии ГСМ.

      • 5
        Нет аватара qwerty_asd
        17.10.1907:58:38

        Но при этом возрастает лобовое сопротивление и увеличивается масса крыла.

        В общем случае — считать надо.

        • 2
          Нет аватара Штехель
          17.10.1908:54:09

          правда? а что такое общий случай? и да лобовое сопротивление уменьшается в этом и весь смысл винглетов )

          Отредактировано: Штехель~08:57 17.10.19
          • 9
            Алекс Разработчик Алекс Разработчик
            17.10.1911:04:36

            Насколько я понимаю, винглеты/саберлеты снижают индуктивное сопротивление. А лобовое сопротивление они действительно увеличивают, так как при их установке увеличивается площадь фронтальной проекции плоскости.

            Что касается общего случая, то это антоним понятию частного случая. В частности, таким (частным) случаем являются полёты на дальность, близкую к предельной -- когда ожидается реальный выигрыш от саберлетов. А если судно выполняет полёты на дальность, не близкую к предельной, то, как и указал (уважаемый) qwerty_asd, экономический эффект нужно считать, исходя из конкретных условий -- или измерять. Насколько я понимаю.

            Отредактировано: Алекс Разработчик~11:11 17.10.19
            • -5
              Нет аватара Штехель
              17.10.1920:13:27

              Архибред нарушающий простейшую школьную физику .

              Экономичность откуда появляется? из работы движки на меньших оборотах. меньшие обороты — меньшая мощность, то есть сила которая прикладывается к самолету для преодоления силы притяжения Земли и силы сопротивления воздуха. При константе силе притяжения Земли логично что уменьшается сила сопротивления воздуха, а она уменьшится может только в одном случае — улучшении аэродинамических свойств самолета, то есть уменьшения коефициента его лобового сопротивления. P=Cx*V3. P — мощность, Сx- коэффициент лобового сопротивления, V3 — скорость в кубе. Эта простейшая формула справедлива как для ЛА так и для автомобилей, мотоциклистов, да хоть для бегущего человека .

              Если помните физику что в школе учили — то можете это все нарисовать(по векторам расложить) для себя и того второго умника .

              Винглеты это не магия, это просто прецизионная доработка законцовки крыла которая улучшает аэродинамику ЛА. Естественно за это расплаычиваются меньшей курсовой устойчивостью потому как если где-то прибудет то где-то убудет.

              А ну и главное — экономика этого всего процесса, то есть НИОКР и производство по сути новой законцовки крыла — на сколько в итоге будет дороже каждый борт и за какой период окупится такой тюнинг — вот главное во всей этой физике и математике.

              Отредактировано: Штехель~20:19 17.10.19
              • 3
                muscle muscle
                18.10.1902:32:53

                Свести аэродинамическое качество самолета к школьной физике — это премия Дарвина.

                Зачем строить аэродинамические трубы, заниматься вычислительной гидродинамикой.    

                А слабо, ежели все так просто, найти решение одного уравнения гидродинамики — Навье-Стокса? Даже не найти решение, а доказать что решение существует.

                ПыСы: Заработать очень хорошо можно — миллион долларов дадут

                • -2
                  Нет аватара Штехель
                  18.10.1909:00:05

                  Силен ты умом однако — премия дарвина твоя )))) труба и все остальное относительно аэродинамики входит в коэфициент лобового сопротивления ))) против школьной или ньютоновской физики не попьрешь даже если ты в школе на двойки учился — сведено все было в одну формулу для таких вот как ты знатогоф жертв ЕГЭ. нету магии мой милый юный друг, даже если ты не в курсах об аэродинамике и полном расчете подемной силы крыла для ЛА — то магии нет как не крути ))

                  • 0
                    muscle muscle
                    18.10.1912:07:41

                    Ты ж гуманитарий

                    В цифрах слаб совсем

                    Мерял член термометром

                    Вышло 37

                       

                    Продолжай жить в клетке школьной физики и одной формулы для всего!

                    Снаружи для тебя будет опасно    

                    • -2
                      Нет аватара Штехель
                      18.10.1917:57:20

                      много в лужу напердел — молодец .

                      Дай хоть что-то по теме — а не пустой звон, точнее пузыри в луже. Я на пальцах тебе и подобным знатогам и экспердам пояснил что при улучшении аэродинамики снизится потребление топлива, что в данном случае мы и наблюдаем. Я конечно понимаю что и вы и вам подобные эксперды намного лучше осведомлены в аэродинамике и физике процессов ЛА чем реальные инженеры разработчики ЛА из Сухого, Боинга и Арбуза и что они все заблуждаются, и никакой экономии топлива от изменения формы законцовок крыла быть неможет, ведь ухудшается аэродинамика. Да мой дорогой эксперд?

                      • 0
                        muscle muscle
                        18.10.1918:33:53

                        Слив защитан, школьник пертубертатный. Тебе не допереть межушным ганглием что лобовое сопротивление складывается из профильного, индукционного и волнового. Изменишь форму законцовок — увеличится профильное и снизится индукционное. В сумме будет небольшой выигрыш. По «твоей» формуле из википедии ничего не посчитаешь, поэтому и строят аэродинамические трубы, пилят CFD пакеты (ANSYS workbench, OpenFoam и прочее).

                        Заберись в клетку! Снаружи опасно, а ты еще пригодишься как ржавая шестеренка большого механизма — потребительского рынка. Будешь потреблядь и выделять отходы!

                        • -2
                          Нет аватара Штехель
                          18.10.1923:56:22

                          Правда? Милая моя еще раз повторюсь, я упростил для понимания таких как ты. Все равно никто не отменит лобовое сопротивление и неважно из чего оно там состоит — и всю хрень что ты вычитал в википедии сути не меняет. Потому как это не магия, и зависимость тупо прямая — меньше сопротивление лобовое, меньше необходима мощность для достижения определенной скорости. Так что ты можешь пердеть сколько угодно в лужу, но магии тут никакой нет, простейшая математика и физика. А раскладывать силу по составляющим как раз и есть работа инженеров разработчиков. Смешной школьник ))

                          • 2
                            muscle muscle
                            19.10.1900:32:52

                            Хааааааа! Не позорься, пёсик. Инженеры не раскладывают никаких сил, а решают систему дифуравнений численным методом — методом конечных элементов (CFD), потому как аналитического решения нет (Навье-Стокс).

                            Думать это не твое. Сходи лучше ЭЭГ сделай — тебе это врачи подтвердят.

                            А потом заберись в клетку, кушай, пей и выделяй отходы!

                            • -1
                              Нет аватара Штехель
                              19.10.1907:42:15

                              еще какие слова знаешь, а убогий?

                              • 0
                                muscle muscle
                                19.10.1907:49:35

                                В клетку пёсик! Может быть, когда-нибудь тебе подкинут книжку для ума, а не косточку.

                                Жди!

                                • 0
                                  Нет аватара brat_po_razumu
                                  20.10.1900:44:18

                                  Товарищи, у нас не место для срача стиля: да ты козел — да ты сам козел!

                                  Не стиль нашего сайта. Предоставляю вам обоим 3 дня на осознание этого простого.

    • 3
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      17.10.1911:07:23

      как-то слишком круто…

      Ну, никто же не говорил, что экономия будет для любого случая.   

    • 1
      Андрей Князев Андрей Князев
      17.10.1914:30:28

      Прикольно, то, что когда только самолет пошел в серию БЕЗ винглетов я задал вопрос почему, ведь дает экономию, меня жестко заминусовали, рассказав историю, что все просчитано и винглеты ему не нужны, а я идеологический враг.    

      • 0
        Игорь Brick
        17.10.1917:33:41

        В данном случае винглеты действительно не нужны, если говорить об экономии. Их сделали для соответствования требованиям некоторых европейских, в частности, английских региональных аэропортов. Тогда они начали летать в европейских авиакомпаниях и была надежда на расширение европейского рынка. Потому и взялись их делать и сертифицировать. Сейчас, исходя из нынешних реалий, особого смысла в них нет. Наврядли их будут покупать европейцы. Хотя, кто его знает, как все может повернуться.

        • 0
          Falsa Ramires Falsa Ramires
          27.10.1919:32:10

          «Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна — авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%" - это просто сейчас маркетинговый ход, по-вашему, и реальной экономии нет?

          Отредактировано: Falsa Ramires~19:32 27.10.19
  • 0
    Нет аватара candino1971
    16.10.1920:16:13

    95157 изначально выпускался для авиакомпании CityJet?

    • 1
      Миша Мальцев Миша Мальцев
      16.10.1921:02:06

      95032 потерпел аварию, видимо ,как временную замену приспособили 157

  • 27
    Нет аватара Инженер2015
    16.10.1921:47:32

    пока внесистемная оппозиция бросает гавно на вентилятор и радуется запаху,

    реальные люди на заводах и в КБ работают

    и двигают страну вперёд…низкий поклон и истенное уважение им    

    желаю дальнейшего развития проекту «Сухой Суперджет 100»

    • 2
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      17.10.1909:45:48

      бросает гавно на вентилятор и радуется запаху

      каждому своё, кто на что способен. Однако при росте экономики в течении длительного времени таких будет меньше.

    • -1
      Владимир Кунщиков
      17.10.1922:27:57

      да, люди в США, Франции продолжают получать зарплату, платить налоги, оплачивать свой ВПК — направленный против нас — за наши деньги.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Нет аватара siberia2012
      17.10.1905:49:10

      Ну в теории оно может и должно удешевить билет. Просто специалист видимо производственник, а не капиталист от авиакомпании.

      • 0
        Falsa Ramires Falsa Ramires
        27.10.1919:34:29

        Скорее снизит издержки конкретной авиакомпании, эксплуатирующей данный самолет. Цена билета к этому имеет крайне и крайне опосредованное отношение.

    • 2
      Нет аватара Штехель
      17.10.1909:15:04

      если рейсы летают полупустыми то компании намного выгоднее снизить цену билетов чем стоять на земле. И именно топливная экономичность борта дает возможность конкурировать таким образом. Естественно если рейсы ходят забитыми то никто цены опускать не будет, скорее наоборот поднимут.

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        17.10.1911:24:56

        если рейсы летают полупустыми то компании намного выгоднее снизить цену билетов чем стоять на земле

        Всегда меня тоже удивляло это. Вроде бы это логично, но нет. Не работает ведь так. Нигде мы этого не видим. Сколько я летал в полупустых самолётах, билеты не снижали. Или, например, концерт, соревнования. Куча мест остаётся не распроданных. Но в последний день их не начнут распродавать. Видимо бояться, что все будут ждать в будущем «последнего дня» в надежде урвать по распродаже. Короче, тут надо грамотных экономистов послушать.

        Отредактировано: siberia2012~11:25 17.10.19
        • 1
          Нет аватара Штехель
          17.10.1919:58:42

          не все так просто. снижать есть смысл только если клиент уходит к другому перевозчику, а если пассажирапотока тупо нет, то сколько не снижай заполнение борта больше не будет. Вот именно конкурировать между компаниями и помогают современные экономичные самолеты. Потому как в конкуренции за пассажира снижая цену выиграет тот у кого самолет экономичнее.

  • -1
    Нет аватара senima56
    17.10.1917:31:18

    Ну, держитесь! Теперь отбоя не будет от заказчиков на ССЖ!         

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,