стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85
fram 03 ноября 2019, 21:00

Композитное крыло для МС-21

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.aviationunion.ru

Большой (25 слайдов!) материал о реализации проекта создания композитного крыла для МС-21.

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

 © www.aviationunion.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • fram
  • 17
  • 11
    Нет аватара guest
    04.11.1906:12:44

    Очень красивый самолет, можно сказать даже, элегантный.

    • 0
      Нет аватара kvz
      04.11.1911:54:15

      Интересно, а получено разрешение это выкладывать?

      Насколько мне известно этой технологией на западе еще не обладают.

      • 2
        Clausson Clausson
        04.11.1913:34:24

        С чего бы это?

        Просто Боинг и Эйрбас решили работать по другой, не более того. А сама технология вовсе не секретная.

        • 6
          Нет аватара vlad_i_slav
          04.11.1917:21:06

          Не совсем так. Они «приняли решение», потому что не получалось. Они остановились на препрегах с применением автоклава. Препреги очень капризные — из-за этого дорогие. Их даже хранить надо только определенный срок в замороженном виде. И нельзя с температурой хотя бы на градус ошибиться. Да ещё и автоклав. В общем, это весьма дорого получается. Технология VaRTM, где не нужны препреги и автоклав, им не давалась на крыльях от слова совсем. Детали ниже второго уровня ответственности они делают, но крылья — только наши смогли. Первыми в мире. И японцы, кстати, из Митсубиси тоже не смогли крылья делать по VaRTM

          Отредактировано: vlad_i_slav~17:28 04.11.19
          • -1
            Нет аватара _ON_
            04.11.1920:26:47

            Так и у нас многие признали что в общем то не получилось (прочность меньше расчетной). И были мысли передать крыло тем кто умеет делать из препрегов, где хвост делают, но там свои сложности, в основном, к сожалению, политические и решили дожать.

            А препрег это от слова предварительно пропитанный, то есть когда углетряпку пропитывают клеем до укладки, а не после. Автоклав — опционален, можно и просто печку+вакуум, просто прижать или не пусть само склеевается (в гараже так делают).

            • 0
              Нет аватара vlad_i_slav
              04.11.1923:26:36

              Вы говорите о детали 1 уровня ответственности. Какие нафиг гаражи? Зачем?

              Я знаю что такое препрег. Спасибо за пояснения. Вот только вы не понимаете что такое препрег для крыла самолета. И какие техпроцессы с ним связаны. И насколько «опционален» автоклав.

              Зачем политику приплели — не ясно. Есть техническая задача и её решение. Вы её или решаете или не решаете.

              И можно ссылочки в студию? Кто и что сказал про «прочность меньше расчетной»?

              ЦАГИ на статических испытаниях наоборот с цифрами наперевес говорят, что предельные нагрузки выше расчетных.

              Отредактировано: vlad_i_slav~08:28 05.11.19
              • 0
                Нет аватара _ON_
                05.11.1908:33:57

                Так в том то и беда что от цаги цифр в прессе не было.

                Что такое препрег для крыла самолета не понимаете вы, крылья из него уже не первый десяток лет делают в России, в том числе серийно. И в холодильнике его при этом хранят скажем так, не всегда. Срок годности есть, но это месяцы. К тому же организовать пропитку в соседнем помещении не самое сложное.

                • 0
                  Нет аватара vlad_i_slav
                  05.11.1922:36:24

                  Ну гдё ссылки-то? Про ниже расчетных прочностные характеристики?

                  Что такое препрег для крыла самолета не понимаете вы, крылья из него уже не первый десяток лет делают в России, в том числе серийно. И в холодильнике его при этом хранят скажем так, не всегда.

                  Хватит уже крутить полуправдами. Вы прекрасно понимаете о каких именно препрегах и для каких именно самолетов идет речь.

                  • 0
                    Нет аватара _ON_
                    05.11.1923:18:22

                    Я каждую неделю смотрю из каких препрегов делают мс21 и не только его ;)

                    Препрег от Хексеь хранили и при комнатной температуре, за казанский переживают чуть больше.

  • 8
    Нет аватара ДЗ-98
    04.11.1913:43:59

    В кратчайшие сроки освоили, молодцы.

    • 0
      Нет аватара srustemr
      04.11.1919:22:37

      Дай, Бог, летные испытания успешно пройдут!   

  • 5
    Антон Никитин Антон Никитин
    04.11.1916:56:49

    Здорово! Значит и правда освоили технологию! Будут у нас свои композитные крылья!

       

  • -1
    Нет аватара post0
    04.11.1917:31:43

    Великолепное достижение! Но!

    Вот сколько еще мы будем представлять УНИКАЛЬНЫЕ, СУПЕР-ТЕХНОЛОГИИ в говно-дизайн-презентации которой можно только напугать! Ну разоритесь вы хотя бы на дизайнера с полугодовалым стажем! Это же кошмар и ужас! Такое делают школьники во втором классе. Нужно учится продавать свои технологии! Вкусно и дорого!

    Еще раз огромное спасибо инженерам!

    И огромное неуд отделу PR и маркетинга!

    Отредактировано: post0~17:32 04.11.19
    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      04.11.1918:07:04

      Те, кому нужны ТЕХНОЛОГИИ, приезжают на завод и непосредственно в цехах знакомятся. На этом заводе уже неоднократно были и японцы и эйрбас и боинг.

      И им ваши картинки в брошюрках нафиг не упали. Потому что они, в отличие от вас, понимают, что фотографии ответственных операций им никто не даст. Это утечка технологии называется. Им вживую процесс нужен. Глазами увидеть.

      Ну, и соответственно, вопрос — нахрена попу гармонь?

      Отредактировано: vlad_i_slav~18:14 04.11.19
  • 1
    АНС АНС
    04.11.1917:40:45

    Сейчас данные предприятия используют наше сырьё, или используются запасы импортного?

    Отредактировано: АНС АНС~17:57 04.11.19
    • 1
      Нет аватара _ON_
      04.11.1921:10:49

      Должны уже использовать наше, за что спасибо санкциям, но и с импортным прочность была 98% от расчетной. Наше конечно совершили большой скачек в производстве углеволокна, и от импортного оно отстает на проценты, а не в разы, как 10 лет назад, но крыло все равно придется проектировать заново.

      Чуть больше повезло хвостику, там прочность была почти в 1.5 раза больше расчетной и приходится под новый материал только тонну бумажек оформить, подтвердить характеристики, на что ушел год. С крылом должно быть чуть дольше.

      Отредактировано: _ON_~21:11 04.11.19
      • 0
        rvk rvk
        08.11.1920:30:24

        а можно хоть каки-то ссылки давать? Или предлагаете просто верить вам на слово?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,