Лого Сделано у нас
78

Рязанские ученые разработали технологию изготовления зубчатых передач нового поколения

 © rv-ryazan.ru

В 2008 году на одном из предприятий «Северстали» заработали несколько пар арочных шестеренок. Этот компонент служит в механизме упаковочной машины на ответственном участке уже более 10 лет и нареканий у инженеров не вызывает, хотя до того там была шевронная передача, которая не выдерживала больше четырех лет. Таким образом, «рязанская шестеренка» превосходит конкурентов более чем в два раза по эксплуатационной выносливости.

При этом Рязанский политех — единственный в мире, где не только получилось изготовить такую передачу, но и разработать экономически выгодную технологию, а заодно поставить производство арочных шестеренок на поток малыми партиями.

читать полностью

  • 0
    Denis Grabov
    15.12.1915:32:37

    Почему я докапываюсь? Я увидел про арочную форму зубца, про то что она идеальная и увидел вас, который в этом разбирается. Вот я и интересуюсь для себя.

    Еще было написано, что такая передача в учебниках проходит как гипотетическая. Я сделал вывод, что и из пластмассы не делали. Вот я и стал расспрашивать.

    А про шнеки хотел спросить потому что придумал бесступенчатую передачу на основе шнека. Сам я -химик, но интересуюсь всякими механизмами, хобби у меня такое.

    Отредактировано: Denis Grabov~15:35 15.12.19
    • 0
      Zveruga Zveruga
      15.12.1915:58:38

      Чтобы сделать подобную из пластмассы, то нужно делать литьё. Литьё имеет ограничение связанное с пузырями, но его можно обойти вакуумом и вибрацией. Но появляется другая и основная проблема, как сделать форму под литьё такой кривизны?

      Уже сам метод литья это дорого, так как под детали придётся делать уничтожаемые при использовании формы. Это дорого и по времени и по материалам.

      А что у вас за шнек такой? Или спрошу по другому, почему вы стали его придумывать, чем не устраивал старый?    

      • 0
        Denis Grabov
        17.12.1916:31:53

        Придумывать я стал не шнек, бесступенчатую передачу. Читал, что у гидродинамических и электрических не очень большой кпд, не больше 80 процентов, да и громоздкие они. А вариаторы на трении не могут передавать большие мощности, т.к. их нельзя погрузить в жидкосиь для охлаждения. Есть, вроде, цепи со звеньями на шкивах переменного диаметра, но я не уверен, что там зацепление формой, а не трением.

        А червяк мой вот какой.

        Представьте два граничных случая. Первый. Обычный черяк, четвре захода, максильно допустимая крутизна резьбы, но чтобы еще не заклинивало.

        Второй случай. Четыре полоски перпендикулярно к оси червяка, т. е. четыре захода с нулевой крутизной. Теперь представьте, что первый и второй случаи в начале и конце червяка, между ними крутизна плавно меняется. Если надо изменить передаточное число, то червяк передвигают относительно зубчатого колеса. Можно даже сделать резьбу с для противоложного вращения шестерни.

        Один червяк нужно будет сделать фрезерованием, а потом уже этим чевяком выдавливать резьбу на болванках обкатываниванием. Потом уже покрывать нитридом, закалять поливать и т. д.

        Интересно ваше мнение.

        Спасибо.

        Отредактировано: Denis Grabov~16:33 17.12.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,