MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
30 января 37
83

ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе

 © rostec.ru

На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.

Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 — знаковое событие для отечественного авиастроения. В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski31.01.20 16:09:42

    Есть лопатки и есть … лопатки    

    Дело не только в самих лопатках, но и в их конструктивных и технологических характеристиках.

    Создание ПД-14 требовало проведения целого комплекса НИОКР, в том числе и для лопаток. Тут совершенно недостаточно использовать только старый, ещё советский задел.

    Технологии «Мотор Сич» это был результат усилий многих коллективов пр всему СССР. Современная Украина уже не в состоянии развивать такие наукоёмкие области.

    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski31.01.20 16:32:34

      А параллельно и разработали срвременные газотурбинные установки вместо украинских:

      Спуск на воду третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» запланирован на 2020 год. Об этом в интервью Sudostroenie.info рассказал генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Пономарев.

      Напомним, в качестве форсажных двигателей на двух первых фрегатах проекта 22350 — «Адмирал Горшков» (сдан в 2018 году) и «Адмирал Касатонов» (завершает испытания) — использовались газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект».

      Начиная с третьего корпуса, на фрегатах проекта 22350 предусмотрено применение газотурбинных двигателей М90ФР производства «ОДК — Сатурн». В качестве маршевых на корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода. Редукторы выпускает завод «Звезда».

      Закладка фрегата «Адмирал Головко» состоялась 1 февраля 2012 года. Разработчик проекта — Северное ПКБ.

    • 1
      Кот Стальной Кот Стальной31.01.20 17:03:38

      Так никто и не спорит )) Формально — оно вроде как было. Но завод этот в Снежном построен во времена СССР.

      Если технологии там не совершенствовались, технологическое оборудование не модернизировалось (а так оно и было) — максимум что они могли это ремонтировать ТРД советского же производства. Чем и занимались.

      • 1
        Сергей Турчин Сергей Турчин31.01.20 18:11:15

        В СССР было создано три мотора с наиболее высокой температурой перед турбиной — первый это двигатель Су-27, второй — ПС-90А для Ту-204/Ил-96, а третий — это Д-18Т для Ан-124. Остальные моторы имели температуру ниже на сто и более градусов. Соответственно лопатки турбин этих двигателей и были самыми совершенными. Несомненно, что ко всем этим мотором и материалам их турбин руку приложил московский ВИАМ, но факт этот остается фактомт- один из трех двигателей украинского выпуска. Вертолетные двигатели, выпускающиеся на Моторсичи относятся к времени разработки начала 70 г 20 века, поэтому гораздо менее горячие.

        Ну, а турбинные лопатки двигателей предыдущих поколений с относительно низкотемпературными лопатками турбин где только не делали — в Рыбинске, Казани, Самаре, Москве и т. п.

    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин31.01.20 18:29:03

      ПД-14 это следующее поколнение. по сравнению с уровнем, достигнутым при СССР. По сути дела, Моторсич выпускала два современных двигателя с высокотемпературными турбинами — Д-18Т — 1630 град К и Д-436 — 1530 К. По открытой информации, на ПД-14 подходят к уровням 1900-2000. Так что действительно, есть лопатки и лопатки… Все-таки даже достаточно современный Д-18Т был разработан почти 30 лет назад.

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski31.01.20 22:13:25

        Тут кроме достижения какого-то уровня важна способность к дальнейшему развитию — это требует больших вложении не только в производство, но и в исследовательскую деятельность в различных областях.

        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин01.02.20 00:28:13

          Все ровно наоборот. Сначала исследования и научный задел — новые материалы, монокристалл, оптимизация схемы охлаждения и т. д. Из чего получается высокая температура перед турбиной. А температура перед турбиной почти напрямую определяет КПД двигателя и дает снижение удельного расхода топлива. Такая вот цепочка.

          Отредактировано: Сергей Турчин~00:28 01.02.20