стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
136

Первая российская судовозная система с АСУ ТП сдана в эксплуатацию на ССЗ «Звёздочка»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Система транспортирования судов г/п 14 000 т (производства "ЗПТО им. С.М. Кирова")Система транспортирования судов г/п 14 000 т (производства "ЗПТО им. С.М. Кирова") © tehnoros-ship.ru

В конце 2019 г. «Завод подъемно-транспортного оборудования имени С.М. Кирова», входящий в Производственное объединение «ТЕХНОРОС» (далее — «ЗПТО им. С.М. Кирова», г. Санкт-Петербург), передал в эксплуатацию АО «ЦС «Звёздочка» (г. Северодвинск) первую спроектированную и полностью произведенную в России систему транспортирования судов (СТС) с автоматизированной системой управления. Грузоподъёмность системы — 14 000 т. СТС поставлена с комплектом транспортно-построечного оборудования.

Ранее оборудование подобного класса поставлялось на российские судостроительные предприятия преимущественно европейскими и корейскими компаниями, однако после введения санкций подобные поставки стали невозможными.

СТС производства «ЗПТО им. С.М. Кирова» предназначена для перемещения надводных кораблей и подводных лодок с док-камеры в ремонтные цеха верфи. На АО «ЦС «Звёздочка» СТС будет использоваться в основном для транспортирования подводных лодок.

СТС, поставленная «ЗПТО им. С.М. Кирова», оснащена автоматизированной системой управления (АСУ) на основе программируемого логического контролера (ПЛК). Архитектура системы управления и программное обеспечение полностью разработаны в России.

В отличие от систем зарубежного производства, в конструкции судовозных тележек, входящих в состав СТС, применены не только гидравлические, но и механические системы безопасности. В совокупности с возможностями АСУ данное техническое решение полностью исключает повреждение объекта во время подготовительных и транспортных операций.

Система транспортирования судов г/п 14 000 т (производства "ЗПТО им. С.М. Кирова")Система транспортирования судов г/п 14 000 т (производства "ЗПТО им. С.М. Кирова") © tehnoros-ship.ru

Поставленное оборудование адаптировано для работы в неблагоприятных погодных условиях. Выполнение транспортных операций теперь возможно производить в диапазоне температур от -25 до +35°С. Гидравлические насосные станции, входящие в состав СТС, оснащены интегрированной системой подогрева/охлаждения рабочей среды.

При необходимости судовозные тележки можно погружать в морскую воду.

Всё поставленное оборудование обслуживается только российскими специалистами, что является весьма значимым фактором для предприятий военно-промышленного комплекса.

Проведенные на территории АО «ЦС «Звёздочка» испытания СТС показали, что российские машиностроители способны производить оборудование, не только не уступающее импортным аналогам по эксплуатационным свойствам, уровню автоматизации и надёжности, но и превосходящее их.

Применение современных СТС не только повышает уровень безопасности транспортных операций, но и их скорость. С введением в эксплуатацию современной СТС производства «ЗПТО им. С.М. Кирова» время на подготовку к выполнению транспортной операции сократилось в 5-8 раз, в зависимости от параметров перемещаемого судна.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Нет аватара AndreiЯНАО
    20.03.2013:47:00

    Хорошая новость   

  • 7
    Katamaran Katamaran
    20.03.2014:04:57

    А вот это прям радует.

  • 7
    Нет аватара Захарка
    20.03.2014:40:30

    Шикарно!

  • 13
    Кот Стальной Кот Стальной
    20.03.2016:52:12

    Вдвойне радует что это сделал «ЗПТО им. С.М.Кирова».

    А история его такова: в 1930 г на месте бывших ремонтных мастерских при Варшавской железной дороге был создан филиал завода «Красный октябрь», который начал заниматься крановым оборудованием. Позже его переименовали в Ленинградское объединение ПТО им. Кирова.

    После перестроек в 90-х был переименован в АО «Подъемтрансмаш». В 2000 году завод был угроблен «эффективными манагерами», обанкрочен, все растащено, здания и территории пошли в аренду под склады итд. Примерно тогда же началось уничтожение грузового трамвайного парка на ул. Красуцкого и локомотивного депо СПБ-Варшавский.

    Сейчас на месте завода построены ТРК «Лента» на Обводном канале, а в оставшихся зданиях бизнес-центры, склады, мелкие фирмочки и прочая ересь…

    Образцы «творчества» эффективных менеджеров можно посмотреть здесь

    Однако предприятие удалось спасти. Производство восстановили в промзоне «Рыбацкое».

    И это не может не радовать.

    О выпускаемой ими продукции:

    http://zpto.ru/...bout/reference/

    Отредактировано: Кот Стальной~15:24 21.03.20
    • 5
      Нет аватара Andy6012
      20.03.2020:07:39

      Ну «удалось спасти» вопрос неоднозначный. Создано другое предприятие под тем же названием- флаг им в руки. Насколько там использована база от «ЗПТО им. С.М.Кирова" — кто его знает. То что доработались до серьезного заказа от АО «ЦС «Звёздочка» говорит об уровне производства. То, что заказ перспективен для поставки на любую верфь- еще лучше.

      ЗЫ. Вопрос использования известных брендов имеет и плачевные результаты- например мое многострадальное ЛСПО им. Свердлова.

      • 4
        Кот Стальной Кот Стальной
        21.03.2011:06:10

        Насколько там использована база от «ЗПТО им. С.М.Кирова» — кто его знает.
        Логично. Но смотря что считать базой.

        Технологическое оборудование? Отчасти. Разве что уникальное что-то… Оборудование стареет, технологии совершенствуются. Возможно выгоднее будет обновить его — улучшится производительность и качество.

        Наработанные методики и кадры — вот это на мой взгляд более ценно. Станки купить не проблема, были бы деньги. А вот кто и как на них работать будет — это более важный вопрос. Так что если кадры переехали на новое предприятие — это хорошо.

        А с заводом им. Свердлова — да, история более печальная. Как и с трамвайно-механическим (ПТМЗ) и другими предприятиями Выборгской стороны

        Отредактировано: Кот Стальной~11:14 21.03.20
    • 0
      Нет аватара alex1664
      21.03.2006:40:19

      На сколько я помню, он оборудование для старта ракеты Союз, тоже производил.

      • 2
        Кот Стальной Кот Стальной
        21.03.2011:08:55

        Конкретно для каких типов ракет не знаю. Но то что производил оборудование для стартовых комплексов Байконура и Плесецка — такие факты упоминаются в открытых источниках

    • 1
      Александр Терентьев Александр Терентьев
      21.03.2020:35:56

      Жаль, что тем манагерам всё сходит с рук. Ни какого наказания, что, увы, говорит о дальнейших жертвах их деятельности.

  • 4
    Нет аватара crazykot
    21.03.2001:43:59

    вот круто

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    21.03.2014:30:06

    Грузоподъёмность системы — 14 000 т.

    Насколько я понимаю, это впритык под современные АПЛ. А для крупных гражданских судов уже не годится. Или тут грузоподъёмность не должна равняться водоизмещению спускаемого корабля?

    • 3
      Кот Стальной Кот Стальной
      21.03.2015:26:30

      Не должна ))) Водоизмещение корабля не равно массе «железа» самого корабля ))

      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        24.03.2017:11:36

        Хм, а мне казалось, что водоизмещение и масса как-то связаны.

        Тогда вопрос (раз вы в теме): как соотносятся водоизмещение и масса корабля?

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          24.03.2017:42:23

          Берем 1 кг железа. Делаем из него кирпич, лист толщиной 100 мм, 10 мм, 5 мм.

          Из листов делаем кораблики. Первый кораблик будет маленьким, второй и третий — значительно больше.

          Для простоты — делаем понтоны. Загибаем у листов борта.

          Масса во всех случаях одна, 1 кг. Водоизмещение — это не определяет.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара nabludatel71
            25.03.2015:54:11

            Это-то понятно. Значит, масса пустого корабля = водоизмещению пустого корабля, водоизмещение снаряжённого = массе снаряжённого (со всем, что на нём находится). Значит, система грузоподъёмностью 14 тыс. т большой танкер не выкатит (как я и предположил), и здесь есть куда расти.

        • 1
          Кот Стальной Кот Стальной
          25.03.2011:56:09

          Я не на 100% в теме. Я инженер, но не инженер-судостроитель )))

          Разъясню как я это понимаю.

          Водоизмещение и масса конечно связаны. Но термин «водоизмещение» можно трактовать по разному.

          Как правило под водоизмещением для военного корабля подразумевают «полное водоизмещение». Это вес корабля с экипажем, боекомплектом, запасами воды и провизии, а также полные запасы топлива, воды для котлов, смазочных материалов итд, обеспечивающие кораблю заданную дальность плавания.

          А есть понятие «порожнее водоизмещение» — вес корабля без экипажа, боеприпасов и прочих запасов (топливо итд). Вот в нашем случае это именно оно.

          Поначалу я думал что речь идет вообще о транспортировке на этой системе недостроенных судов — а они будут еще легче, т.к. часть оборудования устанавливается уже после спуска на воду. Но потом понял что ошибся — т.к. указана возможность транспортировки готовой АПЛ из дока в цех

          Подробнее о водоизмещении и его видах:

          https://flot.co...v/9.htm?print=Y

          http://www.seas...formingload.htm

          https://www.tra...subpage=ves_har

          А система эта изначально рассчитана на АПЛ. Так что для крупных судов не подойдет.

          • 0
            Нет аватара nabludatel71
            25.03.2015:56:28

            Спасибо!

            Что водоизмещение меняется с нагрузкой, я догадывался, конечно, хоть и вообще гуманитарий))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,