стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81
Seriomilander 29 марта 2020, 10:58

Обновление парка истребителей России с 2010 по 2019 год

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С 2010 года Вооружённые Силы России начали активно пополняться новыми и модернизированными самолётами. Больше всего за эти годы было получено истребителей.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/aDcftE0EBgs

В 2011 году ВВС получили последние самолёты с индексом «Су-27», ими стали истребители Су-27СМ3. Главным их отличием были более мощные двигатели АЛ-31ФМ1, усиленный планер и 4 многофункциональных дисплея-индикатора вместо «будильников». Всего было поставлено 12 истребителей Су-27СМ3 новой постройки, ещё 14 Су-27П были модернизированы до «СМ3» с 2008 по 2018 год.

С 2010 по 2016 год ВВС получили 20 двухместных Су-30М2, кабина и приборы которых были унифицированы с истребителями Су-27СМ, для использования их в качестве учебно-боевых самолётов.

Самым многочисленным истребителем, поставлявщимся с 2010 по 2019 год, стал Су-30СМ. Было поставлено 114 истребителей Су-30СМ, 92 получили ВВС и ещё 22 морская авиация ВМФ. Один Су-30СМ был потерян в 2018 году на территории Сирийской Арабской Республики.

Самым современным истребителем, поставлявщимся в этот период, стал Су-35С. Всего по двум контрактам было поставлено 88 самолётов Су-35С.

Динамика поступления истребителей в МА ВМФ и ВВС РФ.Динамика поступления истребителей в МА ВМФ и ВВС РФ. © Фото из открытых источников

Из «МиГов» 2015-2016 годах ВВС получи 14 одноместных МиГ-29СМТ и 2 двухместных МиГ-29УБ. Ещё 28 истребителей МиГ-29СМТ и 6 «спарок» МиГ-29УБ, изначально предназначенных Алжиру, были получены в 2009 году. Кроме того, в 2019 году ВВС пополнились двумя предсерийными истребителями МиГ-35.

Так же «МиГи» получила и морская авиация ВМФ. 20 корабельных истребителей МиГ-29К и 4 «спарки» МиГ-29КУБ были поставлены с 2013 по 2015 год. Один МиГ-29К был потерян в 2016 году в Средиземном море.

Количество заказанных и поставленных истребителей с 2009 по 2019 год.Количество заказанных и поставленных истребителей с 2009 по 2019 год. © Фото из открытых источников

Всего с 2010 по 2019 год Министерство обороны получило 276 новых истребителей. На начало 2020 года, с учётом 2 потерянных истребителей и 34 «алжирских МиГов», парк боевых самолётов насчитывает 308 истребителей со сроком службы менее 15 лет. Ещё 94 истребителя будут поставлены до 2028 года, 78 из них — истребители Су-57С пятого поколения.

Автор: Алексей Поветкин

Подробнее о каждом истребители:

Су-27СМ3 ©Видео с youtube.com

Су-30М2

©Видео с youtube.com

Су-30СМ ©Видео с youtube.com

Су-35С ©Видео с youtube.com

МиГ-29СМТ ©Видео с youtube.com

МиГ29УБ ©Видео с youtube.com

МиГ-29К/КУБ ©Видео с youtube.com

МиГ-35С/УБ ©Видео с youtube.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      Seriomilander Seriomilander
      29.03.2015:29:54

      А сколько Вам хотелось бы? Сколько получила истребителей Франция, Германия и Великобритания за этот же период?

      • Комментарий удален
        • 17
          Seriomilander Seriomilander
          29.03.2018:35:17

          "А сколько получили США?" А у нас стоит задача сделать больше чем в США или всё-таки защитить свою Родину? Кроме истребителей в ВКС поступают еще и ЗРК С-400, с 2011 года получено более 60 полков, а сколько США получило ЗРК с 2010 года?

          • Комментарий удален
            • 13
              Seriomilander Seriomilander
              29.03.2020:47:13

              Правильно, каждый вооружается исходя из ситуации. У нас больше танков, РСЗО и ЗРС, у них МРАПов, самолётов и кораблей. Поэтому прямые сравнения не слишком точны, да и сравнивать нужно не всегда только с США.

            • 10
              shigorin shigorin
              30.03.2001:22:59

              Для баз есть «Искандеры» и ТЯО.

            • 1
              Илья Белов Илья Белов
              01.04.2015:36:55

              Глупости говорите. Океаны это как раз самая большая дыра которую сложнее всего закрыть от удара и именно на этом направлении необходимо выстраивать наибольшую защиту. Подводная лодка может начать атаку из нейтральных вод что всего в 22 км от берега, а может подойти и ближе. На суше же ракеты должны буду пересечь территории двух других стран, что безусловно усложняет задачу.

              Кстати тот же Пентагон, находится не так далеко от побережья.

              Проблема вражеских баз решается не ВВС, а Ракетными войсками, а также системой ПВО, но самое главное разведкой.

        • 1
          Илья Белов Илья Белов
          01.04.2015:21:17

          Нет желания сравнивать от того, что цель ваша просто ляпнуть.

          Если говорить о новых именно боевых самолетах(истребитель, бомбардировщики(не стратегический, а фронтовые)штурмовики, перехватчики, а не транспортных или разведывательных, то в США с 2011 года закупают свои новейшие F35 и за эти годы куплено 238 штук, округлим до 250.

          Сейчас они опомнились и признали, что ВВС у них в очень скверном состоянии и решили что их срочно надо обновить.

          Но к чему сравнивать с США у которых самый большой в мире военный бюджет.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 16
          Seriomilander Seriomilander
          29.03.2018:26:48

          "Как в СССР по 100 самолетов в год" - 276 истребителей и 122 фронтовых бомбардировщика, это по 40 боевых самолётов в год. Стоимость одного самолёта от 1,5-2 млрд рублей, значит 40 штук будут стоить около 70 млрд рублей, а бюджет МинОбороны в 2020, например, 1,894 трлн рублей, то есть 3,7% военного бюджета. А еще в ВКС поставлялись ЯК-130, опытные ПАК-ФА, более 200 вертолётов Ми-28Н и и Ка-52, начались поставки Ил-76, плюс проводилась массовая модернизация МиГ-31, Ту-95 и других самолётов. А еще закупались системы ПВО для ВКС, такие как С-400 и «Панцири» и многое другое. Кстати, один полк С-400 стоил не менее 10 млрд рублей, это около 600 млрд рублей за 60 полков с 2011 года, что сопоставимо с затратами на истребители.

          "Иначе это не перевооружение, а фикция" - Вы совсем забыли, что СССР и Россия это два разных государства, как по размерам и по населению, так и по экономическим возможностям. Поэтому, Россия перевооружается по средствам.

        • 9
          Нет аватара Захарка
          29.03.2023:35:56

          Это какие такие самолеты поступали в ВВС СССР по 100 штук в год (да и в какой именно год)?

          Да и в количестве ли дело?

          Для меня очень показательна ситуация, сложившаяся после 1992 года, когда наконец-то дозрели, и стали массово снимать с вооружения самолеты, которые в союзе летали с 60-х годов (справедливости ради скажу — снимать стали не от хорошей жизни, но полезный эффект, на мой взгляд, был огромный). Сейчас с трудом представляешь себе, какая в Союзе была дикая «солянка» из самолётов, вы только вдумайтесь:

          Миг-21, Миг-23, Миг-25, Миг-27 (сейчас остались только Миг-29, Миг-31 и стали поставлять в войска Миг-35)

          Су-15, Су-17, Су-22 (сейчас остались только Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, планируется к поставкам Су-57)

          Ту-16 (остались только Ту-22м2/м3, Ту-95 (в т.ч. морские вариации), Ту-160)

          И, в принципе, есть куда дальше сокращать номенклатуру.

          • 7
            Seriomilander Seriomilander
            30.03.2000:18:44

            Я немного дополню Вас.

            МиГов осталось в принципе 3 вида:

            МиГ-29СМТ/УБ (обычных 29-х вроде не осталось)

            МиГ-29К/КУБ он же МиГ-35С/УБ (сухопутная версия)

            МиГ-31 разных модификаций

            Сушек побольше:

            Су-27СМ и Су-30М2 унифицированный с ним (обычных су-27 воде не осталось).

            Су-30СМ и Су-35С будут унифицированы после модернизации Су-30СМ.

            Су-34 скоро полностью заменит Су-24

            Су-25 живее всех живых =)

            Су-57С

            И как Вы заметили 3 вида Тушек — Ту-22, Ту-95, Ту-160

            Всего 11 видов боевых самолётов.

            • Комментарий удален
              • 3
                Seriomilander Seriomilander
                30.03.2009:58:55

                Возможно, но у меня не получилось, задумка была другой. Теперь думаю сделать отдельные видео по Су-34, Як-130, Ил-76 и по модернизации, если получится. А там и большое видео, которое охватит все самолёты.

                Если есть информация по модернизации, тотприсылайте.

                • Комментарий удален
              • 0
                Seriomilander Seriomilander
                08.04.2012:45:40

                Ролик по Су-34 готов:

                ©Видео с youtube.com

                Поставлено: 122+5 серийных

                В составе ВВС: 125 + 7 опытных и предсерийных.

                Вместе с истребителями выходит 398 поставлено, из них сейчас в составе ВВС и МА ВМФ 394, а всего в составе 433 самолёта молоде 15 лет.

                • Комментарий удален
          • -2
            Илья Белов Илья Белов
            01.04.2016:00:46

            Странный и я бы назвал бредовым ваш пример «плохой номенклатуры».

            Миг-21 сверхзвуковой фронтовой истребитель

            Миг-23 сверхзвуковой многоцелевой истребитель

            Миг-25 сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик

            Миг-27 сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик

            Су-15 Истребитель-перехватчик

            Су-17 Истреби́тель-бомбардиро́вщик

            Су-22 такого не существовало, но мб опечатка и Су-25 штурмовик

            Ту-16 тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт (это в сторону стратегических бомбардировщиков)

            Итого — все перечисленные вами самолеты, имели несколько разные задачи, хотя некоторые частично могли выполнять одну из задач другого самолета (кроме ТУ-16)

            Сокращать ничего не надо.

            Вот честно, смотрите когда приводите модели, в СУ у вас такая каша, что просто смешно. Смешались кони люди и залпы тысячи орудий.

            • 2
              Seriomilander Seriomilander
              01.04.2017:52:01

              "все перечисленные вами самолеты, имели несколько разные задачи" - объясните разницу между Су-17, Су-24 и МиГ-27 насколько разные сценарии использования этих самолетов и насколько Су-34 способен/не способен заменить их.

              Вам кажется такая линейка специализированных истребителей нормальной?

              А что тогда было у нашего главного «партнера по политическому процессу» при СССР? Какие аналоги были у США данным самолетам?

              — сверхзвуковой фронтовой истребитель

              — сверхзвуковой многоцелевой истребитель

              — сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик

              — сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик

              — истребитель-перехватчик

              • Комментарий удален
              • 0
                Илья Белов Илья Белов
                10.07.2010:20:35

                Прошло много времени, но я отвечу.

                Отвечу коротко.

                Истребитель-бомбардировщик, в отличии от бомбардировщика несет меньшую бомбовою нагрузку, а после выполнения задачи способен принять воздушный бой.

                Чистый истребитель имеет более высокий потолок для действий.

                Штурмовики имеют малый радиус действия. Их предназначение — война непосредственно на фронте (поэтому они фронтовые).

                Поколения самолетов также надо учитывать. Количество заводов которые загружают.

                Заказали Су17 1000шт, а общая потребность 3000шт. Сразу все заказывать? Нет, заказывают только треть на пару лет загружая завод, потом появляется что-то улучшенное, и еще 1000 из оставшихся 2000 добирают новыми.

                Госзаказ делился между разными КБ, и если другое КБ создает также неплохую машину, то они тоже получают часть заказа.

                Как тебе уже ниже написали, у них также много разных казалось бы дублирующих моделей, но это не так.

            • 0
              Нет аватара Захарка
              01.04.2019:22:04

              Не знаю, какая там у вас каша, но по мне странно держать в ВВС несколько однотипных самолетов разных поколений (Миг-31, Миг-25 и древний, как мамонт, Су-15).

              Су-22 — у вас он, может не существует, но во всем мире его знают, как модификацию Су-17.

              Ту-16 — вот по барабану, сколько у него «моторов». Аналоги уже тогда были — те же Ту-22М2/М3.

              Миг-21 и Миг-23 — если наличие первого самолета ещё можно оправдать его чрезвычайной дешевизной, то второй изначально был пятым колесом у телеги (концепция изменяемой стреловидности крыла для истребителя, после интегральной компоновки планера, мягко говоря, анахронизм).

        • 6
          shigorin shigorin
          30.03.2001:23:59

          Мне бы хотелось в районе 500-1000. Как в СССР по 100 самолетов в год.

          Познакомить с приятелем с МиГа?

          Ну, когда _мне_ чего-то хочется -- беру и делаю.

        • 10
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.03.2002:05:18

          Как в СССР по 100 самолетов в год.

          Ну почему же по 100 самолетов в год??? За 5 лет, с 1941 по 1945 гг., в СССР произведено 143 539 самолетов.

          Это не по 100, а по 30 000 самолетов в год.

          Тридцать тысяч в год — тебе не хочется? А почему 100 хочется? Производить следует не сколько кому хочется, а сколько нужно.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 9
              Нет аватара brat_po_razumu
              30.03.2008:42:49

              Ты че — вообще?

              Никто с НАТО воевать самолетами не собирается — ДУРАКОВ НЕТ: НАТО БУДЕТ НЕМЕДЛЕННО, ЗА ПАРУ МИНУТ, ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНО ЯДЕРНЫМ ОРУЖИЕМ.

              С каким НАТО ты собираеься воевать, болезный? НАТО будет уничтожено за 2 минуты, 120 секунд. Наши самолеты не то, что не успеют взлететь — летчики даже ширинку на комбинезоне застегнуть не успеют, а НАТО — уже не будет.

              Отредактировано: brat_po_razumu~08:43 30.03.20
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 8
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  30.03.2009:21:08

                  Товарищ — мне нечего сообщать Шойгу, Шойгу, сколь мне известно, не собирается воевать самолетами с НАТО.

                  Ну, а ты, раз собрался воевать самолетами с НАТО и оскорбляешься — отправляешься на карантин.

                  Дабы обучиться оскорбляться и прекратить воевать самолетами с НАТО.

                  • 0
                    Нет аватара ВУ
                    01.04.2008:14:42

                    Вас тролит школьник, а вы взрослый дядька были бы умней. Зачем связываетесь?

              • 1
                paster40 . paster40 .
                30.03.2022:39:46

                ну не пару минут, а минут 20. и с учетом Приказа 23-25 минут

                Отредактировано: paster40 .~22:40 30.03.20
        • 0
          Илья Белов Илья Белов
          01.04.2015:41:49

          А Васе хотелось бы 10.000 самолетов, потому что он любит авиацию.

          А Маше хотелось бы ни одного, потому что она за мир во всем мире.

          На ваши хотелки всем плевать, потому что они ничем не подкреплены, а ваше мнение не профессионально.

    • 9
      exhausted1987 exhausted1987
      29.03.2017:06:25

      А зачем так округлять в меньшую сторону? 276 новых истребителей за 10 лет, без учета Су-34.

      Отредактировано: exhausted1987~17:15 29.03.20
      • 8
        Seriomilander Seriomilander
        29.03.2017:48:47

        За одиннадцать лет получили 310 новых истребителей, а Су-34, всё-таки, больше фронтовой бомбардировщик, чем истребитель. По крайней мере такую роль ему отвели ВКС.

        "более расширенный временной период" - на сколько его придется расширить?

        С 2010 по 2019 год ВВС получили 122 Су-34, а если расширить, то в 2009 году получили 2, в 2008, 2007, 2006 по одному, и еще 7 предсерийных получены до 2006 года.

        Я охватил основной период поставок истребителей, а про Су-34 нужно делать отдельный ролик, он не похож не на один из тех самолётов, о которых написано в статье.

        P.S. Я не округляю в большую или меньшую сторону, просто собрал информацию за последние 10 лет.

        • 7
          exhausted1987 exhausted1987
          29.03.2018:22:59

          Это был ответ г-ну, который написал про 200 за 10 лет, что является явным преуменьшением с его стороны.

  • 8
    exhausted1987 exhausted1987
    29.03.2017:12:48

    Если взять на пару лет более расширенный временной период, то всего ВВС и МА ВМФ получили 435 новых Су и МиГ (включая истребители-бомбардировщики Су-34).

    Плюс, с 2009 года было поставлено 111 Як-130, которые у нас используются только для обучения, хотя и имеют возможность применять вооружение (в ВВС РБ и других стран, он эксплуатируется в строевых частях).

    • 6
      Seriomilander Seriomilander
      29.03.2017:51:53

      "Плюс, с 2009 года было поставлено 111 Як-130" - я Вас понимаю, но мне не хватило сил и возможностей охватить обновление всех боевых и учебных самолётов в одной статье. Я же не просто рассказал о том сколько было передано самолётов, но и попытался рассказать о каждом, сравнить их между собой и показать возможности…

      • 9
        exhausted1987 exhausted1987
        29.03.2018:25:04

        Это было не в укор Вам. Проделанная работа впечатляет, продолжайте в том же духе!

        • 9
          Seriomilander Seriomilander
          29.03.2018:46:49

          Благодарю, я знаю что Вы меня ни в чем не упрекаете, но вопрос про Су-34 резонный и требовал ответа, а, что касается ответа по ЯК-130, то тут я объяснил суть видео, как и с кораблями и подводными лодками, она заключается не только в сухой статистике, но и в сравнение технике, например, если посмотреть информацию по Су-30М2, то можно понять для чего был закуплен именно он, а не Су-30СМ.

          P.S. Но Вы продолжайте меня критиковать — это правильно и очень полезно! Почитываю, кстати, Ваши комменты на БМПД — познавательно!

  • 3
    Нет аватара nabludatel71
    29.03.2019:30:40

    Алексей, взял на себя смелость внести несколько правок в вашу публикацию.

    Прежде всего, в заголовке заменил 2020 на 2019 — ведь 2020-й только начался, и его вы, вроде бы, не считаете.

    Морскую авиацию написал с маленькой буквы — Минобороны делает так же, и на мой взгляд, так правильнее. Если ошибаюсь — поправьте. У министерств заглавная — только первая буква.

    Виды нашей техники (Су-35, МиГ-29 и т. д.) у вас, как и положено, без кавычек. Не знаю, распространяется ли это правило на случаи, когда марка идёт без цифрового индекса. Субъективно — с кавычками смотрится странно:

    Из «МиГов» 2015-2016 годах

    P. s. Публикации всегда плюсую.    

    • 3
      Seriomilander Seriomilander
      29.03.2020:40:20

      "Заменил 2020 на 2019" — в принципе согласен, просто хотел подчеркнуть свежесть =).

      "Морскую авиацию написал с маленькой буквы" - я не против, писал чтоб понятней была аббревиатура МА ВМФ.

      "с кавычками смотрится странно" - да, Вы правы, взял только «МиГов», наподобие «Сушек», но не знаю верно ли это…

  • Комментарий удален
    • 6
      Seriomilander Seriomilander
      29.03.2022:37:23

      Увы, такая информация мне не доступна, а так бы я с радостью добавил. Сколько в строю я не знаю, но могу перечислить все самые современные:

      308 истребителей из статьи

      62 — самых современных Су-27:

      14 модернизированных Су-27СМ3 + 48 модернизированных Су-27СМ (По первому контракту (с 2004 по 2006 год) было поставлено 24 истребителя, а по второму (с 2007 по 2009 год) ещё 24 истребителя.)

      5 — Су-30 (Су-27ПУ)

      ≈18 — Су-33

      ≈162 — модернизированных МиГ-31:

      ≈150 — МиГ-31БМ/БСМ + ≈12 — МиГ-31К

      Получается всего 555 современных истребителей (сколько из них в строю не знаю).

      Плюс некоторое количество МиГ-31 еще ожидает модернизации.

      Плюс те о которых я не знаю.

      Итого, около 600 современных истребителей, из них 308 не старше 11 лет, то есть более 50%. Еще 94 заказано, то есть еще около 15%.

      P.S. Если найду более точную информацию, то, обязательно, напишу статью!

      Отредактировано: Seriomilander~22:38 29.03.20
      • 1
        Нет аватара Сергей К
        29.03.2023:11:35

        Seriomilander, благодарю за обзор, очень познавательно. А не подскажете, сколько нам требуется для закрытия потребности в безопасности нашей страны истребителей?

        • 10
          Seriomilander Seriomilander
          29.03.2023:57:29

          Я думал, что все уже знают, что я глубоко не разбираюсь в том о чём пишу. Моя страсть — цифры, а выводы должен делать читатель, я могу лишь немного помочь. Давайте вместе посмотрим, что есть у наших «коллег» из современных самолётов четвертого поколения и выше:

          Великобритания - 141 Eurofighter Typhoon и 125 Panavia Tornado.

          Германия - 125 Eurofighter Typhoon и 152 Panavia Tornado.

          Франция - 142 Dassault Rafale и 50 Mirage 2000.

          Италия - 83 Eurofighter Typhoon, 78 Panavia Tornado и 9 F-35.

          Теперь у наших соседей:

          Финляндия - 62 F/A-18 Hornet

          Япония - 201 F-15 Eagle и 76 Mitsubishi F-2.

          Турция - 237 F-16 Fighting Falcon.

          Польша - 48 F-16 Fighting Falcon и 32 МиГ-29.

          У Китая количество самолётов сопоставимо с нашим, у США естественно больше.

          А что есть у нас? Около 600-700 истребителей и более 200 фронтовых бомбардировщиков (из них 134 Су-34), плюс самолёты дальней авиации, аналоги которым есть тока у США и Китая. Ну, и большое количество ЗРС, например 60 полков С-400 (на подходе С-350).

          P.S. Я думаю, что на сегодня этого достаточно чтобы спать спокойно, а Вы решайте сами =).

          Отредактировано: Seriomilander~00:21 30.03.20
      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,