Лого Сделано у нас
144

Россия ввела в промышленную эксплуатацию первую в мире плавучую АЭС

 © sun1-95.userapi.com

22 мая, единственная в мире плавучая АЭС введена в промышленную эксплуатацию. Теперь она полноправно стала одиннадцатой промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире.

Приказ о вводе ПАТЭС в промышленную эксплуатацию подписал генеральный директор концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров.

С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского АО можно считать успешно завершенным.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара BigWhiteOwl
    22.05.2023:03:11

    Дилетантский вопрос:а зачем огород городить,если можно было новый энергоблок в Билибино построить?В чём вообще смысл постройки таких электростанций(насколько я понимаю,экономическая выгодаггораздо меньше затрат,чем на капитальное строительство)?И насколько они устойчивы к капризам стихии-к тем же ураганным ветрам,например?

    Отредактировано: BigWhiteOwl~23:04 22.05.20
    • 16
      Нет аватара mmx
      22.05.2023:26:36

      Туда нет дорог, там вообще никакой инфраструктуры нет. А постройка АЭС это тысячи рабочих и миллионы тонн стройматериалов. А потом, спустя 50 лет, почти то же самое на разборку АЭС. Для таких глухих мест проще привезти готовую с завода, а потом на этот же завод увезти для утилизации.

      • 2
        Сергей Кирьянов Сергей Кирьянов
        23.05.2000:37:50

        Плюсом ходили слухи, что перезагрузка топлива в тех условиях, по стоимости выходит около постройки нового блока.

        • 3
          MM5 MM5
          23.05.2011:27:14

          Закаленные во многих заварухах,

          Слухи ширятся, не ведая преград.

          Ходят сплетни, что не будет больше слухов совершенно.

          Ходят слухи, будто сплетни запретят.

          Но… словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам,

          А беззубые старухи их разносят по умам.

      • 2
        Нет аватара dimKC
        23.05.2007:05:50

        А зачем дороги? Так, для справки, только за весь период навигации 2018 года, составивший порядка четырех месяцев, со всех теплоходов, в числе которых «Александр Сибиряков», «Арктика-2», «Инженер Трубин», суммарно было выгружено порядка 25 тысяч тонн строительных материалов (трубошпунт, анкерные сваи, инертные материалы, металлопрокат), а также нужные металлоконструкции. Все это для строительства ПАТЭС

        • 9
          Нет аватара mmx
          23.05.2008:56:23

          Все это для строительства ПАТЭС

          Для строительства причала для ПАТЭС.

          • 1
            Нет аватара dimKC
            23.05.2016:18:23

            Причал он в состав АЭС входит. Но речь вообще не о том. Смысл, что любые стройматериалы можно завезти без дорог по СМП, и для обустройства плавучей и для строительства стационарной АЭС. Это ответ, на ремарку, что отсутствие дорог — причина выбора плавучей АЭС.

            • 5
              Нет аватара Hoshinokoe
              24.05.2013:01:46

              Причал — это инфраструктура АЭС,а не сама АЭС.

              Кроме логистики есть фактор самого дорого строительства в условиях вечной мерзлоты.

              ПАТЭС это пилотный проект из серии «слушайте,а давайте построим плавучую АЭС для северных широт и посмотрим что будет».

              • 0
                Нет аватара dimKC
                24.05.2018:32:26

                Уважаемый. Как мы с вами оценим что входит в стоимость АЭС, а что в входит в стоимость инфраструктуры. Вот передо мной лежит смета где написано " … копмплекс." При всем моем желании не разделю их. Да, там есть позиции… И насчет «. слушайте…» если вы не ехидняечете, то я согласен

                • 0
                  Нет аватара Hoshinokoe
                  24.05.2019:01:24

                  То,что плавает — АЭС.То что на берегу — инфраструктура.В профильном издании по атомной энергетике наталкивался на цены на инфраструктуру,но чёт не могу найти.Стоимость порядка 3 млрд,емнип.

                  Не ехидничаю.Понятно что обычно к таким проектам прикладывают технико-экономическое обоснование,но вариант с «а давайте запустим и посмотрим как оно себя покажет» вполне вероятен.Учитывая что ПАТЭС уникальна и ряд стран могут ею заинтересоваться.

                  • 0
                    Нет аватара dimKC
                    24.05.2019:31:00

                    Тема несколько ушла, но очень приятно, что вы интересуетесь. Пару цифр. Фундаменты по стационарной АЭС — это высококачественный железобетон. Примем цену его за 1 рубль за кг. Сколько его надо.? Ответ — 10-15% от веса всей станции. Теперь мы берем кубик (называем его АЭС) и везем на барже Ломоносов (она станет фундаментом). Вы знаете, чтобы перевезти кубик нужно 25% добавить- поинтересуйтесь у мореходов — ты можешь перевезти 75 кг если баржа весит 25 кг (собственное водоизмещение — возможно термины неправильные). Итог — материала на фундамент будет в 2 раза больше. И !!! главное это будет не железобетон, а легированный металл, т. е. еще в 5 раз. Итого фундамент стоит в 10 раз дороже из-за принципа его выбора. Я прошу извинений. Но это так

    • 1
      Нет аватара dimKC
      23.05.2017:34:18

      Вопрос Big … не настолько прост, особенно если сравнить две цифры. Стоимость ПАТЭС составляет 7000 долл/кВт установленной мощности, а стоимость стационарных АЭС (конкретно Белорусской или финской) — 4100 долл/квт. Предвидя вопрос про мерзлоту, отвечаю — не надо преувеличивать удорожание за счет зимних условий. Полагаю, что платим повышенную цену за приобретение новых компетенций. Тем более обещают снизить в серии цену на 30%

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,