стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
138

Россия ввела в промышленную эксплуатацию первую в мире плавучую АЭС

@sdelanounas_ru

 © sun1-95.userapi.com

22 мая, единственная в мире плавучая АЭС введена в промышленную эксплуатацию. Теперь она полноправно стала одиннадцатой промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире.

Приказ о вводе ПАТЭС в промышленную эксплуатацию подписал генеральный директор концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров.

С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского АО можно считать успешно завершенным.

читать полностью

Источник: tass.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 16
    Нет аватара mmx
    22.05.2023:26:36

    Туда нет дорог, там вообще никакой инфраструктуры нет. А постройка АЭС это тысячи рабочих и миллионы тонн стройматериалов. А потом, спустя 50 лет, почти то же самое на разборку АЭС. Для таких глухих мест проще привезти готовую с завода, а потом на этот же завод увезти для утилизации.

    • 2
      Сергей Кирьянов Сергей Кирьянов
      23.05.2000:37:50

      Плюсом ходили слухи, что перезагрузка топлива в тех условиях, по стоимости выходит около постройки нового блока.

      • 3
        MM5 MM5
        23.05.2011:27:14

        Закаленные во многих заварухах,

        Слухи ширятся, не ведая преград.

        Ходят сплетни, что не будет больше слухов совершенно.

        Ходят слухи, будто сплетни запретят.

        Но… словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам,

        А беззубые старухи их разносят по умам.

    • 1
      Нет аватара dimKC
      23.05.2007:05:50

      А зачем дороги? Так, для справки, только за весь период навигации 2018 года, составивший порядка четырех месяцев, со всех теплоходов, в числе которых «Александр Сибиряков», «Арктика-2», «Инженер Трубин», суммарно было выгружено порядка 25 тысяч тонн строительных материалов (трубошпунт, анкерные сваи, инертные материалы, металлопрокат), а также нужные металлоконструкции. Все это для строительства ПАТЭС

      • 8
        Нет аватара mmx
        23.05.2008:56:23

        Все это для строительства ПАТЭС

        Для строительства причала для ПАТЭС.

        • 1
          Нет аватара dimKC
          23.05.2016:18:23

          Причал он в состав АЭС входит. Но речь вообще не о том. Смысл, что любые стройматериалы можно завезти без дорог по СМП, и для обустройства плавучей и для строительства стационарной АЭС. Это ответ, на ремарку, что отсутствие дорог — причина выбора плавучей АЭС.

          • 4
            Нет аватара Hoshinokoe
            24.05.2013:01:46

            Причал — это инфраструктура АЭС,а не сама АЭС.

            Кроме логистики есть фактор самого дорого строительства в условиях вечной мерзлоты.

            ПАТЭС это пилотный проект из серии «слушайте,а давайте построим плавучую АЭС для северных широт и посмотрим что будет».

            • 0
              Нет аватара dimKC
              24.05.2018:32:26

              Уважаемый. Как мы с вами оценим что входит в стоимость АЭС, а что в входит в стоимость инфраструктуры. Вот передо мной лежит смета где написано " … копмплекс." При всем моем желании не разделю их. Да, там есть позиции… И насчет «. слушайте…» если вы не ехидняечете, то я согласен

              • 0
                Нет аватара Hoshinokoe
                24.05.2019:01:24

                То,что плавает — АЭС.То что на берегу — инфраструктура.В профильном издании по атомной энергетике наталкивался на цены на инфраструктуру,но чёт не могу найти.Стоимость порядка 3 млрд,емнип.

                Не ехидничаю.Понятно что обычно к таким проектам прикладывают технико-экономическое обоснование,но вариант с «а давайте запустим и посмотрим как оно себя покажет» вполне вероятен.Учитывая что ПАТЭС уникальна и ряд стран могут ею заинтересоваться.

                • 0
                  Нет аватара dimKC
                  24.05.2019:31:00

                  Тема несколько ушла, но очень приятно, что вы интересуетесь. Пару цифр. Фундаменты по стационарной АЭС — это высококачественный железобетон. Примем цену его за 1 рубль за кг. Сколько его надо.? Ответ — 10-15% от веса всей станции. Теперь мы берем кубик (называем его АЭС) и везем на барже Ломоносов (она станет фундаментом). Вы знаете, чтобы перевезти кубик нужно 25% добавить- поинтересуйтесь у мореходов — ты можешь перевезти 75 кг если баржа весит 25 кг (собственное водоизмещение — возможно термины неправильные). Итог — материала на фундамент будет в 2 раза больше. И !!! главное это будет не железобетон, а легированный металл, т. е. еще в 5 раз. Итого фундамент стоит в 10 раз дороже из-за принципа его выбора. Я прошу извинений. Но это так

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,