стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
161

Северная верфь спустила на воду фрегат «Адмирал Головко», первый с полностью российской ГТУ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sun9-22.userapi.com

22 мая, на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялся спуск на воду фрегата «Адмирал Головко» — третьего представителя проекта 22350, разработанного конструкторами Северного ПКБ (входит в ОСК).

В ближайшее время на корабле приступят к корпусодостроечным и электромонтажным работам, монтажу судовых систем, систем энергетической установки, а также механического оборудования. Планируется, что швартовные испытания фрегата начнутся в июне 2021 года, а в начале 2022-го выйдет на ходовые испытания, осенью того же года будет передан ВМФ РФ.

Стоит отметить, что «Адмирал Головко» — перый фрегат проекта 22350 с отечественными газотурбинными двигателями. На двух первых кораблях («Адмирал Горшков» и «Адмирал флота Касатонов») в качестве форсажных двигателей применены газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект».

читать полностью

  • 0
    Нет аватара Robert
    23.05.2021:26:41

    Автономность по провизии или по ГСМ, если по жратве и воде то как бы хоть на год можно набрать, но соляра закончится все равно намного раньше. Если брать по соляре — ну дык сколько соляры не бери с атомным крейсером или авианосцем не сравнишься. Скорость — все то же, максималка может сравнится с атомоходом, но дальность упадет в разы .

    Боезапас больший для чего? ДЛЯ ударов по наземке, для обеспевчени ПВО-ПРО, ПЛО, ПКР. Это все уже пройденный этап еще в СССР — невозможно на один корабль запихать все виды вооружения и сделать его универальной вундерваффен. Потому у нас иы было разделение кораблей на увловно ПЛО, ПВО-ПРО с ПКР и т. п. Сейчас время требует еще и средсва дял нанесения ударов по береговым целям .

    В той же Англии и Японии четкое разделение эсминцев на ПВО-ПРО и ПЛО, как было в СССР. А у нас пр. эсминца Лидер это просто жирный фрегат проекта пр. 22350. И по реальным боевым возможностям они ни чем друг от друга не будут отличаться — потому как вооружения у них на борту будут идентичные. Тогда в чем смысл? Если хотим больше ракет возить можно сделать как поступили пендосыс Огайо переоборудовать одну из РПКСН в ПЛАРК — они получили 154 топора на каждой лодка именно для ударных целей. У нас так переоборудуют отдельные АПЛ проекта Антей .

    А большие и жырные корабли с большим БК не имеющие средств ДРЛО уже сейчас просто мишени, а с принятием на вооружение гиперзвукового вооружения будут просто утиль. Это я про крейсера типа Орлан и Атлант. Без средств оперативной загоризонтной разведки корабли с большим БК бесмысленны.

    • 0
      Нет аватара FanatOf80s
      24.05.2000:52:55

      У Лидера неограниченная дальность (ограниченная исключительно провизией) при скорости до 32 узлов. У 22350 уже ограничение по топливу всплывает — и оно всего 4500 миль, причем это на скорости всего-навсего 14 узлов — т. е., на полных 29 узлах, при работающих ГТУ, будет еще в несколько раз меньше. Для Чорного и Балтийского морей — может оно и хватит конечно. Но для дальней морской и тем более океанской зоны (СФ, ТОФ, да и ЧФ с выходом в Средиземное например) — выглядит как-то не серьезно. Даже при наличии гиперзвукового вооружения — применять его удастся лишь барахтаясь недалеко от своих берегов. Либо тошнить на 14 узлах… В отличие от Лидера.

      Боезапас — прежде всего, ударного вооружения.

      И как с ГАК дела обстоят? Сможет ли 22350 взять на борт Полином, у которого одна антенна 800 тонн (почти ¼ всего корабля) весит?

      Как на 22350 дела с торпедным вооружением? Или это сейчас прерогатива исключительно подводного флота?

      А ДРЛО — Ка-31 например есть. Плюс в несущийся на 32 узлах Лидер попасть сложнее, плюс технологии Стелс.

      • 0
        Нет аватара Robert
        24.05.2002:26:34

        На фрегате 22350 есть и ГАК И ГАС и явно это все работает эффективнее древнего Полинома. ГАК Заря разрабатывалась для кораблей различного водоизмещения и разница там в единицы тонн, а буксируемая ГАС вообще одинаковая .

        Противолодочное и противоторпедное вооружение будет идентичное ПЛР комплекс и противоторпедный Пакет .

        А относительно ударности корабля — кого удярять будем? Для одиночного корабля будь то корвет или другой фрегат со схожими возможностями средств технической разведки хватит 1-2х ракет, причем если он первый атакует то и нашему фрегату хватит столько же. А если будет ордер с авианесущим кораблем то как бы стрелять первым будет не наш корабль, да и скорее всего он даже не сможет обнаружить противника за горизонтом — как вы верно подметили океан он большой. Потому количество ударного ракетного противокорабельного вооружения не имеет значения .

        Да в загоризонтным целеуказанием может помочь вертолет ДРЛО — но на флоте он у нас один и тот на Кузнецове, и как-то ВМС не особо горит желанием внедрением вертолетов ДРЛО на флоте тот же Ка-31 может базироватся и на фрегате. Хотя индия и китай — наши вертухи ДРЛО в полный рост юзают .

        Насчет попасть ПКР в 200 метровый корабль на скорости 60кмч ) это шутка надеюсь. Относительно профита от технологии малозаметности она хороша как раз таки при использовании внешнего целеуказания — то есть самолетов или вертолетов ДРЛО или когда сам корабль работает только в режиме РТР, без активного излучения .

        Автономности по ГСМ вполне хватит так же как и дальности хода в экономном режиме, скорость кораблю нужна не в походе, а в бою — сблизится с противником или уйти из-под огня, догнать ПЛ или уйти из района возможной торпедной атаки — это все достаточно непродолжительно .

        Максимальная скорость в продолжительном режиме нужна к примеру АУГ что бы оторваться от преследования ПЛ, потому как на полном ходу ее быстро отловят вертухи или самолеты ПЛО .

        То есть по большому счету без авианесущего корабля(ордера построенного вокруг него) или даже УДК разницы между фрегатом и эсминцем тупо нет .Без авиагруппы в дальней морской зоне нонче делать нечего .

        А относительно увеличения ударного вооружения — то самый эффективный способ сделать как пендосы переоборудовать РПКСН в ПЛАРК тот же вариант модернизации АПЛ проекта 949АМ на выходе мы получаем 72 ракеты типа калибр и оникс. Одна такая АПЛ по ударному вооружению заменит несколько фрегатом и эсминцев. Такая АПЛ отлично впишеться в ордер АУГ как носитель ударного вооружения.

        • 0
          Нет аватара FanatOf80s
          24.05.2019:46:04

          А что — разве плохо, если корабль может неограниченно двигаться на 32 узлах? Чем на 14, и то только на 4500 миль.

          ~25 км/ч по просторам океана — это же крайне медленно! Ладно там для торгового судна — экипаж живет и работают на них, там главное не скорость, а поменьше затрат. А вот для боевого корабля важно к месту боя поскорее добраться.

          Кого ударять — ну так для чего фрегат или эсминец предназначен? Корабли и ПЛ противника в первую очередь, наземные объекты противника. А целей много, не одна.

          А полноценных торпед на Лидер разве не планируется — только Пакет?

          • 0
            Нет аватара Robert
            24.05.2023:28:58

            Что значит место боя я не понимаю )) это что стрелка с разборками или как? Есть задачи — допустим обеспечени ПВО-ПРО в районе действия сухопутных войск, или высадки десанта - корабль будет скорее всего дрейфовать в таком случае .

            Если речь идет об ПЛО то мы скорее всего будем идти в составе группы, а группа будет идти с одной скоростью, скоростью самого медленного судна или корабля. А ну и еще не стоит забывать что на полном ходу мы ничего ГАК и ГАС не найдем, потому если ордер идет через район в котором может быть совершена торпедная атака ПЛ то все корабли группы включат ГАК И ГАС с выбором максимальной скорости на которой можно эффективно вести поиск ПЛ. ТО есть это будет явно экономная скорость хода .

            А если просто надо бысто куда то перегнать корабль — ну по пути его будут ждать либо суда снабжения либо заправится в портах .

            Максимальная скорость в кораблях нужна для боя, а не для похода .

            Взять к приеру тот же зумвальт — там тоже мечтали о АЭС на борту, но в итоге забили, да и у всех остальных корабелов мира в массе используются ГТУ и за редким исключением атомные реакторы. Вот к примеру британский авианосец имеет ГТУ ,а французкий реактор при почти в двое меньшим водоизмещением )

            Насчет ударять — опять же задача какая у корабля ПВО-ПРО (там и так несколько десятков если не сотен ракет), если ПЛО — ну просто зарядят больше ракетоторпед, если для ударов по наземным целям забьют все КР, если представить что это поход в составе ордера то опять же у корабля будет какая то основная задача либо обеспечение ПЛО, либо ПВО-ПРО. Смотря как будут распределены задачи среди кораблей ордера. Посмотрите состав флотов франции, англии, состав АУГ США (он меняется в зависимости от задачи) и будет понятно что у них корабли скажем так часто уже с завода заточены под определенные задачи, у нас же фрегат по сути получился универальны и в зависимости от загруженного ракетного вооружения он может занимать разные роли.

            Я просто не представляю что бы одинокий фрегат или эсминец где-то бы в одиночку пиратил посреди допустим атлантики — его просто найдет авиаразведка и притопят тем или иным способом. потому на коммуникациях если и будут пиратить то только многоцелевые АПЛ. А задача фрегатов и эсминцев выполнять конкретные задачи либо в составе группы либо в одиночку — и в любом случае корабль не оставят без обеспечения ГСМ и оружием. Большой запас ракет нужен либо для обеспечени ПВО-ПРО — а это есть, либо для ударов по наземным целям — вот именно для этого думаю и расширят в следющих кораблях серии пуковые установки еще на 8 ячеек .

            Насчет торпедных аппаратов — я не понимаю зачем они на корабле, вы торпедные катера выдали у кого-то в составе флота? Вот туда же ушли и торпедные аппараты на остальных кораблях.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,