стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
124

Компания КамАЗ представила новое семейство грузовиков «Самсон»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © motor.ru

Российский завод КамАЗ представил гигантский карьерный самосвал полной массой до 87 тонн и грузоподъёмностью 60 тонн. Пятиосный одиннадцатиметровый грузовик получил собственное имя «Самсон». По грузоподъёмности «Самсон» сравним с моделями семейства БелАЗ-7555, однако белорусский грузовик шире и короче.

Карьерный самосвал КамАЗ-65805 колёсной формулой 10×6, способный вмещать до 60 тонн груза, рассекретили в ходе визита Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова на челнинский автозавод. Предполагается, что новинка станет частью линейки сверхтяжёлых грузовиков «Самсон» грузоподъёмностью 50-70 тонн.

Отличие российского грузовика от продукции БелАЗ — габаритная ширина и высота, сравнимые с обычными КамАЗами.

БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 55 тонн в два раза шире и на 0,6-0,7 метра выше. Однако длина КамАЗ-65805 более 11 метров — это на 2,15 метра больше, чем у БелАЗа. Зато размеры «Самсона» позволят эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования; не станет помехой и масса порожнего самосвала — на 16 колёс будет распределена нагрузка 27 тонн.

Грузоподъёмность 60 тонн — рекорд для самосвалов КамАЗ. В настоящий момент самым вместительным самосвалом является четырёхосная модель 65801 с колёсной формулой 8×4: такой грузовик может перевозить до 32 тонн груза.

 © motor.ru

Чтобы увеличить манёренность гигантского самосвала, инженеры КамАЗа оснастили поворотными механизами первую, вторую и пятую оси. Первые две оси — с односкатной ошиновкой, на трёх задних ведущих мостах двускатные шины. Судя по фотографиям, грузовик обут в специальные покрышки Michelin.

Объём самосвальной платформы КамАЗ-65805 — 26 кубических метров. Грузовая платформа может подниматься на угол до 50 градусов. Кузов подогревается выхлопными газами, чтобы исключить примерзание грунта зимой.

 © motor.ru

 © motor.ru

На КамАЗе позиционируют семейство «Самсон» как спецтранспорт, который будет изготавливаться под спецзаказам. Однако конструкция максимально унифицирована с другими КамАЗами: шестнадцатиколёсный грузовик оснастили укороченной кабиной K5, идентичной обычным самосвалам.

Предполагается, что грузовик получит систему автономного движения, то есть сможет работать на карьерах беспилотно. Однако традиционные органы управления на самосвале сохранятся. Ожидается, что на КамАЗ-65805 будут ставить новый рядный шестицилиндровый 550-сильный турбодизель, разработанный совместно с Liebherr.

 © tarantas.news

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 12
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    09.06.2015:13:40

    Красавец! Если белорусы не хотят объединяться в одно государство для общего блага, будем вытеснять их на всех рынках, как украинцев.

  • 13
    Нет аватара Vitsl
    09.06.2016:08:19

    Прямой заменой БЕЛАЗу данный грузовик не является, его преимущество в доступе на дороги общего пользования. БЕЛАЗ за счет большей ширины более устойчив к опрокидыванию, да и есть у них машины большей грузоподъемности. Данный грузовик скорее всего будет хорошим конкурентом аналогичной технике иностранного производства — Volvo, MAN и пр. Конкуренты БЕЛАЗа это аналогичная техника (карьерные самосвалы) Caterpillar, Komatsu, Volvo, Liebherr и пр. В России такого не делают, поэтому от БЕЛАЗа нам некуда не деться. Вытеснять белорусов тут с рынка не получиться. А объединяться они пока не хотят потому что не видят каких то очевидных плюсов этого. Да и мы в России тоже видимо не можем пока доказать белорусам и украинцам что жить вместе будет всем проще и спокойнее.

    • 24
      Нет аватара guest
      09.06.2016:26:22

      Да и мы в России тоже видимо не можем пока доказать белорусам и украинцам что жить вместе будет всем проще и спокойнее.

      Ничего не надо доказывать, достаточно перестать финансировать эти новообразования и перейти на мировые расценки с ними.

    • 1
      Нет аватара Tallarion
      10.06.2001:50:44

      А объединяться они пока не хотят потому что не видят каких то очевидных плюсов этого

      Не видят выгоды прямо здесь и сейчас? Мы с евреям хотим объединяться или с братьями славянами? Тогда России после обретения всех компетенций не выгодно будет объединяться (кормить по факту) с Белоруссией

    • 1
      Нет аватара guest
      11.06.2011:42:54

      Уже делают и достаточно давно. Посмотрите в Яндексе про карьерные грузовики Тонар.

    • 0
      Нет аватара Robert
      14.06.2017:25:36

      Белаз — это техника карьерная, для вывоза породы на верх. А самосвалы подобно этому применяются для доставки породы по технологической дороге к ГОКу (плечо несколько десятков км). Не по каким дорогам общественного пользования они не передвигаются — нагрузку по осям достаточно посмотреть которая недопустима на дорогах общественного пользования. 35 тонн предельная полная масса для 5ти осных грузовиков на дорогах общественого пользования.

      Отредактировано: Robert~19:57 14.06.20
  • 5
    Нет аватара силаон
    09.06.2017:02:57

    Как-то зимой, ехали мы с водителем на УАЗике по дороге, выложенной дорожными плитами, из размороженной Фарафонтьевской станции в Нью-Йорк Уренгой. Участок дороги, протяжённостью 15 км, на нашей полосе представлял из себя «стиральную доску»?! Наш водитель рассказал нам, что полосу изуродовали БЕЗАЗы одной из мехколонн. Эти самосвалы возили грунт на отсыпку площадки для расширения станционных путей в Н-Й Уренгое.

    Судя по ТТХ, эти российские КАМАЗы лишены недостатков БЕЛАЗов(меньший вес, рассредоточенная нагрузка, меньшая «кильватерная качка»), которые вызывают разрушение бетонных дорог.

  • 8
    Нет аватара Лес
    09.06.2017:52:45

    Из преимуществ шоссейных самосвалов:

    1.Возможность без перегрузки проложить маршрут из карьера на предприятия расположенные в черте города. Существует необходимость транспортировать материал за пределы карьера.

    2.Возможность без промежуточной перегрузки проложить маршрут из карьера сразу на ж.д. станцию, путь к которой проходит по дороге общего пользования.

    3.По вязким и скользким покрытиям эти машины идут лучше за счет большего сцепного веса из-за большего количества приводных мостов и наличия блокировок дифференциалов.

    4.Удобство выгрузки. Кузов поднимается на угол 50 градусов. Скания поставляет скальники и углевозы в Кузбасс: ежегодно примерно по 70 углевозов.

    ссылка

    Грузовики КамАЗа могут пойти на экспорт для конкуренции на внешних рынках с 5-осными Сканиями, Вольво, Гинафами и т. д.

     © mpark.pro

     © mpark.pro

     © mpark.pro

    ссылка

    Отредактировано: Лес~18:10 09.06.20
    • 3
      Нет аватара flagmin
      09.06.2019:25:03

      Эти автомобили не могут ездить по дорогам общего пользования с полной нагрузкой. У «Самсона» нагрузка на задние оси 63 тонны. Это допустимо только для технологических дорог.

      • 1
        Нет аватара Scooter
        09.06.2019:47:28

        Думаю, имеется ввиду беспроблемная перегонка с одного места работы на другое своим ходом

        • 5
          Нет аватара alex1664
          09.06.2022:48:48

          Можно завозить с неполной загрузкой. Или сгружать часть на базе и доставлять до потребителя остальное. Плюс всякие варианты перегонов, ремонтов, техосмотров. В любом случае появляется транспортная гибкость.

          Просятся на это шасси и другие надстройки — крановые, бетононасосы, миксеры.

          Отредактировано: alex1664~22:50 09.06.20
      • 2
        Нет аватара Лес
        09.06.2021:57:58

        Эти автомобили не могут ездить по дорогам общего пользования с полной нагрузкой. У «Самсона» нагрузка на задние оси 63 тонны.

        Это не полная, а максимально возможная. Реальная загрузка другая, меньше максимальной и зависит от плотности груза. По дорогам общего пользования самосвал ограниченно сможет передвигаться тоже, зависит от массы груза в кузове. Считаем. Масса 1куб. антрацита: кусковой крупный — 1500-1600кг, в мелких кусках 700-950кг. Для мелкокусочного полный кузов это 23 тонны. Плюс масса самосвала 27 тонн, получаем полный вес 50 тонн. То есть мелкокусочный уголь возить возможно (при нагрузке до 8,5 тонны на ось).

        Если возить песок, то загрузка кузова также будет меньше от максимальной. Песок плотнее рассчитанного ранее угля и масса больше. Масса 1куб. песка 1,4 тонны. Полный кузов это 1,4*26=36,4 тонны (явно меньше максимальных 60 тонн). Плюс масса самосвала 27 тонн, получаем полный вес машины с песком 63,4 тонны. Ну, это просто для примера.

        Отредактировано: Лес~02:55 10.06.20
        • 0
          Нет аватара flagmin
          10.06.2018:56:22

          Это именно полная. Использовать автомобиль с неполной загрузкой — нерационально. Это не углевоз.

      • 2
        Нет аватара vlad_i_slav
        09.06.2021:58:23

        С чего вы взяли, что не могут по дорогам общего пользования двигаться? Внимательно прочитайте закон 257-фз. В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось. Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ. При согласовании автовладелец обязан: Согласовать маршрут движения автомобиля. Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги. В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

        Главное, что они вписываются по габаритам. Ширина — «обычная».

        Вот белазы не могут, т.к. габариты не позволяют двигаться вне спецколонны с перекрытием движения и сопровождением гибдд.

        Отредактировано: vlad_i_slav~22:08 09.06.20
        • 1
          Нет аватара flagmin
          10.06.2018:59:56

          Именно, что более чем на 2%, а тут на 140% Получить разрешение на такие перевозки (не разовые, а постоянные) по дорогам общего пользования можно только с помощью оголтелой коррупции.

          Эта машина рассчитана именно на технологические дороги с возможностью перегонки по дорогам общего пользования порожняком

          Отредактировано: flagmin~19:50 10.06.20
      • 0
        Нет аватара guest
        17.06.2015:25:57

        Нагрузка 63 тонны на 12 колес, путем простого деления получиться нагрузка на колесо не превышающее 6 тонн.

        Это не такая уж критичная величина для такой машины.

  • 0
    Нет аватара guest
    10.06.2006:35:13

    Про карьерный самосвал Тонар-7501 никто не вспомнил. Полная масса 87,5 т. Масса перевозимого груза 60 т. Правда в отличии от КАМАЗа он трехосный и на дороги общего пользования выйти не сможет.

  • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара Vitsl
    10.06.2008:32:21

    Раз уж начинает активно эксплуатироваться такая тяжелая техника, то необходимо подумать и о дорогах. Причем часто такие машины ездят не только по федеральным трассам, но и по дорогам местного назначения — районным, сельским и пр. И не раз приходилось видеть как продавливают такие машины эти дороги. А уж про мосты тем более нужно подумать — для мостов не столь критична нагрузка на ось, а важна полная масса машины. А то и такое бывает:

     © cdnimg.rg.ru

    Отредактировано: shigorin~16:18 24.08.20
  • 3
    Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
    10.06.2008:44:28

    Эти машины не конкуренты Белазам, они пересекаются только с маленькими Белазами, да и те как карьерники лучше. 2-осник в карьере лучше многоосника, на на ДОП ему въезд запрещен. Этот КамАЗ для конкуренции с аналогичными машинами в этом классе — больших самосвалов для дорог общего пользования.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,