MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 июля 22
116

На самолете SSJ 100 начались испытания российской навигационной системы БИНС-2015

 © aex.ru

Филиал ПАО «Корпорация Иркут» «Региональные самолёты» приступил к проведению лётных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолёте SSJ 100. Об этом сообщает корпорация «Иркут».

Система БИНС-2015 разработана ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики». Ее планируется устанавливать на обновлённую версию самолета SuperJet (проект SSI-NEW).

В настоящее время на серийных самолетах SSJ 100 устанавливаются системы зарубежного производства, отметили в корпорации. Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолета и параметров его движения. Основная особенность инерциальных систем — полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов. Высокие характеристики БИНС-2015 обеспечиваются применением лазерных гироскопов и прецизионных акселерометров.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aex.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Scooter08.07.20 17:31:33

    Интересно, если они независимы, то как учитывают поправку на ветер?

    • 10
      user78 user7808.07.20 18:30:54

      Интересно, если они независимы, то как учитывают поправку на ветер?

      Они независимы от наземных и космических служб, ветер можно измерить и на самом самолёте. Как до эпохи GPS и метеорологических спутников считали. Достаточно знать относительную скорость, направление полета, высоту, мощность двигателей и еще ряд параметров — и можно достаточно рассчитать скорость и направление ветра.

      https://aviatio...sured-in-flight

      Крылатые ракеты тоже используют инерциальную навигацию и попадают очень точно, отклоняясь за тысячи километров не более чем на 10-15 м.

    • 9
      Нет аватара gritsevsky09.07.20 05:13:57

      Интересно, если они независимы, то как учитывают поправку на ветер?

      Никак не учитывает. Это ей не надо. Там стоят гироскопы и датчики ускорений по трем осям. Проинтегрировав ускорения по времени получаем скорость по осям. Проинтегрировав скорость получаем путь. То есть система полностью автономна и не нуждается во внешних данных. Подаем в систему электропитание. снимаем данные по перегрузкам, скорости и пути.

      Система интегрирует ускорения. И не важно что эти ускорения создало, тяга двигателей, ветер, турбулентность атмосферы и т. п.

      Поправку на ветер надо было учитывать в системах работающих от датчиков воздушной скорости. Но это было лет 60 назад.

      • -3
        Нет аватара vlad_i_slav09.07.20 13:04:58

        Даже если нет учёта движения воздушных масс — ваше «объяснение» это полностью опровергает. Дулю с маком вы получите по вашему алгоритму вычислений без поправки на ветер.

        Отредактировано: vlad_i_slav~13:05 09.07.20
        • 2
          Нет аватара guest09.07.20 13:11:02

          Не нужна поправка на ветер. Нужны ускорения по трем осям, и гирокомпас.

          Отредактировано: Андрей Степанов~13:11 09.07.20
          • 0
            Нет аватара AbrValg11.07.20 20:49:24

            Рискну предположить, что поправка на ветер всё же нужна. Берём воздушный шар, у которого вообще нет двигателей. Ставим в гондолу эту навигационную систему, запускаем в полёт. Шар будет двигаться со скоростью ветра, то есть с нулевым ускорением. По-вашему выходит, что навигационная система покажет нулевое перемещение. Ускорения то нет.

            • 3
              Нет аватара guest11.07.20 21:29:34

              Когда вы запустите этот шар, он получит ускорение, которое будет зафиксировано акселерометрами и записано. Если ветер изменит скорость или направление, эти ускорения тоже будут зафиксированы и записаны. Гирокомпас нужен для перекрестной сверки с показаниями акселерометров, что позволяет уменьшить накопление погрешности.

        • 2
          Нет аватара guest09.07.20 13:39:26

          Самолет знает откуда он взлетает и куда ему надо. А датчикам пофигу, укрореие от моторов и подрувания или от ветра.

      • 0
        Gary Zucker Gary Zucker10.07.20 09:02:39

        Чтобы это все посчитать, нужен еще стандарт частоты и времени, скорее всего рубидиевый. Иначе точности будет недостаточно.

        • 2
          Нет аватара gritsevsky10.07.20 09:55:15

          Чтобы это все посчитать, нужен еще стандарт частоты и времени, скорее всего рубидиевый. Иначе точности будет недостаточно.

          Хорошего кварца с термостатированием за глаза хватит. Самолет не крылатая ракета, ему не надо выходить на цель с точностью до метра. К тому же есть возможность корректировать систему по GPS и радиомаякам VOR/DME.