стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60
seregin-s1 07 октября 2020, 16:56

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805 проходит тестирование

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © kamaz.ru

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший имя Атлант, проходит тестовые заезды и определительные испытания в рамках предварительных тестирований. Также идёт отладка и настройка работы гидравлической подвески и поворота пятого моста.

Прототип автомобиля создан в рамках проекта ПАО «КАМАЗ» по расширению модельного ряда в сторону увеличения полной массы автомобилей и их грузоподъёмности. Руководством компании было принято решение выйти в нижний класс карьерных грузовиков, работающих при добыче полезных ископаемых в карьерах.

Первый образец самосвала карьерного класса КАМАЗ-65805 имеет грузоподъёмность 60 тонн. Самосвальная установка выполнена в скальном исполнении для перевозки горных пород. Автомобиль оснащён 12-литровым двигателем КАМАЗ-910.11 в 500 л.с. и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison, что обеспечивает плавное переключение передач, без разрыва потока мощности.

В самосвале применены усиленные ведущие (задние) мосты под нагрузку 21 тонна и передние оси под нагрузку 12 тонн. На третьем, четвёртом, пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать жёсткость подвески в зависимости от загрузки автомобиля, а также иметь возможность устранять крен при разгрузочных операциях. Управляемыми осями в автомобиле являются первая, вторая и пятая. Пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота автомобиля на уровне четырёхосных автомобилей. Также автомобиль получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

«Атлант сразу разрабатывался в категории Autonomous Ready, то есть он готов к тому, чтобы стать роботом после оснащения необходимой сенсорикой. Все системы автомобиля готовы к тому, чтобы управляться по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление выполнены в исполнении, которые могут управляться электронными сигналами. Второй прототип данного автомобиля будет уже выполнен в варианте автомобиля-робота» — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал также будет оснащён дополнительными системами, которые будут определять специфику использования этого автомобиля в карьерах. Это системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза, контроля наличия линий электропередач рядом с автомобилем при разгрузке кузова и система взвешивания. Всё это будет соответствовать требованиям, необходимым для данных автомобилей. Кроме того, планируется оснастить автомобиль видеокамерой заднего обзора и системой кругового видеообзора, которая позволит водителю полностью наблюдать ситуацию вокруг машины во время погрузочно-разгрузочных работ.

Также автомобиль оснастят системой помощи водителю уровня 1+, которая будет включать в себя систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя. Таким образом, можно будет наблюдать за направлением взгляда водителя, за его возможным засыпанием или отвлечением. Кроме этого, автомобиль будет оснащён дополнительной системой «Виртуальный коридор», которая позволит контролировать его движение по дорогам внутри карьера. Эта система позволит минимизировать вероятность съезда самосвала с траектории движения и, как следствие, падение его с высоты.

«В ноябре-декабре Атлант отправится на испытания в Кузбасс на карьер к партнёру компании — АО „СДС-Уголь“, где планируется провести испытания данного автомобиля при реальных перевозках угля и вскрышных пород. По результатам этого тестирования мы увидим слабые места, которые возможны у прототипа, — пояснил Сергей Назаренко. — В течение 2021 года проведём все необходимые мероприятия по доработке, усилению и исключению „детских болезней“ машины, которые могут быть на первом этапе. И уже в 2023 году планируем представить опытно-промышленную партию этих автомобилей для продажи на рынке РФ. В дальнейшем планируем предложить этот автомобиль и на экспорт».

КАМАЗ-65805 стал первенцем в сегменте камазовских карьерных самосвалов. В течение ближайших двух лет планируется вывести семейство карьерных самосвалов Атлант грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в двух исполнениях — габарит и негабарит. В конце осени 2020 года будет представлена вторая, более грузоподъёмная машина — негабарит, которая предназначена для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5, ЭКГ-10.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Clausson Clausson
    07.10.2017:11:51

    О как. Камаз будет выдавливать с рынка Тонар?

    • 1
      Нет аватара termometrix
      07.10.2017:58:06

      https://sdelano...u/blogs/133240/

      Тут шла дискуссия.

      Надеюсь не будет.

      В дальнейшем планируем предложить этот автомобиль и на экспорт

      Отредактировано: termometrix~18:12 07.10.20
    • 3
      Evgeniy-101 Evgeniy-101
      07.10.2020:54:44

      Конкуренция. Зачем непременно «выдавливать»?

      • 3
        Clausson Clausson
        07.10.2022:36:39

        Хорошо, назовем это конкуренцией    

        • 0
          ASAP ASAP
          08.10.2011:33:58

          Да, конкуренция. Тонар делается (по их собственным описаниям) на импорте, татары делают машину сами (уж не знаю, всю ли полностью). Так что получится в одном секторе прямая конкурентная боротьба того, что делаем сами, и того, что собираем из китайских узлов и агрегатов.

          Отредактировано: ASAP~11:36 08.10.20
      • -2
        Нет аватара termometrix
        08.10.2011:45:29

        Конкуренция. Зачем непременно «выдавливать»?

        Конкуренция давно существует в виде импортной техники.

        Получается дублирование номенклатуры выпускаемой продукции.А ресурсы в целом/трудовые,финансовые,научно-технические/ нужны для производства много других товаров и услуг,их надо беречь в плане российской программы импортозамещения.

        Оптимальный вариант распределение ресурсов и снижение издержек-это создание совместного предприятия между КАМАЗ и Тонар по проектированию и выпуску данного класса и типа карьерных самосвалов,грузоподъемностью 60 тонн.

        Отредактировано: termometrix~18:03 08.10.20
    • 1
      Нет аватара liman
      08.10.2009:25:40

      А какой движок у Тонар? Я за Камаз — отечественный движок!

      Отредактировано: liman~09:27 08.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,