Лого Сделано у нас
102

Севмаш внедряет блочно-модульную технологию строительства АПЛ

 © sevmash.ru

На Севмаше (входит в состав ОСК) ведется подготовка к внедрению блочно-модульной технологии создания атомных подводных лодок. Это метод сборки кораблей из крупных блоков, насыщенных оборудованием.

Для внедрения нового метода строительства кораблей на Севмаше модернизируются производственные мощности, создается новая инфраструктура. Также будет необходимо выстроить новую логистику поставок оборудования и услуг. Сейчас проект по внедрению блочно-модульного метода разрабатывается и проходит этап обсуждения в профильных ведомствах. В перспективе Севмаш может стать первым предприятием, где будет применена эта новаторская технология в подводном кораблестроении.

В 2016 году под руководством генерального директора Севмаша Михаила Будниченко были начаты инициативные проработки новой технологии строительства АПЛ, — отметил руководитель проекта начальник бюро ПКБ Александр Спиридонов. — Была создана рабочая группа с участием проектантов подводных кораблей. В рамках ОСК открыли проект по созданию блочно-модульного метода и переходу к строительству лодок нового поколения с применением этой технологии.

Сейчас на производстве применяют модульно-агрегатный метод, внедренный в период строительства атомоходов третьего поколения. Согласно этому методу готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей АПЛ поступают из корпусно-сварочного производства на стапель, из них формируются блоки, которые проходят этап гидравлических испытаний. После его окончания секции снова разъединяют. Такая технология удлиняет период строительства корабля. При применении блочно-модульного метода планируется сократить не только стапельный период, но и затраты благодаря переносу колоссального объема работ со стапеля в специализированные цеха.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 5
    Нет аватара Захарка
    08.10.2019:52:39

    Вот это — круто!

    Сначала внедрили поточную линию сборки для Ил-76МД-90, а теперь собираются аж для АПЛ…

  • 2
    Vladimir Glazunov Vladimir Glazunov
    08.10.2020:13:36

    давно пора

    • -1
      Нет аватара alex_uns
      08.10.2020:39:38

      Фашисты в Германии во второй половине ВОВ делали части (блоки) лодок на различных верфях, свозили затем в одно место для их сборки в подлодки.

      • 1
        Нет аватара Back2Rio
        08.10.2021:45:28

        Всё-таки фашисты были в Италии, а в Германии — нацисты.

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          08.10.2023:03:54

          Хотя. если честно, то нужно отдать должное тем немецким инженерам, которые тогда, 80 лет назад, отработали этот метод на практике. Выпуск лодок немцы поставили на поток — клепали как горячие пирожки — пачками. Каждые два дня новая подлодка.

        • 1
          Нет аватара kerosene
          09.10.2007:46:07

          До нацистов (НСДАП) в Германии 30-х годов была масса фашистских организаций и партий.

        • 3
          Нет аватара AlexJ
          09.10.2016:45:08

          Вы таки настаиваете что разбираться в сортах %#^№@ необходимо?

      • 1
        Нет аватара vlad_i_slav
        09.10.2012:34:33

        alex_uns, вы не понимаете о чем речь в статье. Блоки блокам рознь. Сейчас тоже блоки собираются. Но гораздо менее насыщенные оборудованием. При этом сами блоки и оборудование не испытаны. А для проведения испытаний нужна промежуточная сборка. Это очень дорого, долго, и не позволяет большую часть работ распаралеливать.

        Отредактировано: vlad_i_slav~12:41 09.10.20
        • -1
          Нет аватара alex_uns
          09.10.2013:52:02

          Да вообще-то я прочитал статью и вроде как вразобрался.

          После его окончания секции снова разъединяют.

          Когда я привел пример про немцев, мне надо было б уточнить, что немцы тратили на весь процесс сборки лодки 50 дней. А это как-то больше похоже на сборку блоков без их разъединения, как это идет на Севмаше с лодок 3 поколения.

          • 2
            Нет аватара vlad_i_slav
            09.10.2014:51:46

            И вы считаете корректным сравнивать монтаж современных атомоходов с дизельными лодками 40-х годов? Минимум — это странно. У вас явно несопоставимые модели сравнения.

            Я бы понял — с американскими 3-го поколения сравнивать. Но это…

            Отредактировано: vlad_i_slav~14:53 09.10.20
            • 1
              Нет аватара alex_uns
              09.10.2014:57:46

              Да, корректно, если это касается общей схемы.

              Что касается сложности объектов, конечно это разные вещи.

              Но общая схема позволила немцам выпустить 1000 лодок в 40-е годы, а сейчас нам позволит сократить разрыв в количественном соотношении лодок с США и НАТО.

              Общая схема, или базовый принцип, сборочного процесса.

              Отредактировано: alex_uns~15:00 09.10.20
      • 0
        xxx xxx xxx xxx
        10.10.2020:01:10

        ты не о том подумал — даже сейчас в петербурге можно видеть что части корпуса делаются на разных предприятиях, свозятся в одно место и там собираются. В этом явлении описывается процесс создания конвейера без необходимости постройки верфи на которую влезет сразу сто кораблей за один раз — можно сделать то же самое, но другим способом.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,