Лого Сделано у нас
88

На ЦКАД-3 испытали первый российский беспилотный электрический грузовик на водородном топливе

Беспилотный грузовичок EVO-1 (справа) и концепт другой модели (слева)Беспилотный грузовичок EVO-1 (справа) и концепт другой модели (слева) © cdnimg.rg.ru

Первый российский беспилотник EVO-1 с возможностью заправки водородом протестировали на «умном» участке ЦКАД. В электрокаре отсутствует кабина, кресло водителя и рулевая система управления.

Автомобиль оснащен гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 км, если же он полностью заправлен водородом, это даст дополнительные 650-750 км пробега, сообщили в компании «Эвокарго», создавшей грузовик.

Технологии, на которых построен EVO-1, позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного.

Известно, что уже начались первые поставки беспилотников по предзаказу.

Сообщается также, что «Эвокарго» продаст малотоннажные грузовики EVO-1 первым клиентам по предзаказу, но уже с 2021 года следующие произведенные беспилотники будет использовать сама для сервиса грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж.

 © cdnimg.rg.ru

«Перевозка грузов с помощью беспилотников, как сервис, выгодна клиентам, у которых, как правило, нет специалистов, готовых к обслуживанию автономного грузовика и управлению им. Это одно из главных препятствий развития рынка беспилотного транспорта по традиционной модели, которая подразумевает, что предприятие покупает машину и эксплуатирует ее самостоятельно, обращаясь к производителю лишь за технической поддержкой и обслуживанием. Создавая экосистему вокруг логистической услуги на основе беспилотных технологий, мы решаем эту проблему для клиентов», — отметил глава и основатель «Эвокарго» Андрей Большаков, слова которого приводятся в сообщении.

 © phototass4.cdnvideo.ru

По заявлениям компании-разработчика, технологии EVO-1 позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного: в нем отсутствует кабина и кресло водителя, а также рулевая система управления. Еще один фактор, снижающий стоимость грузовика «Эвокарго» — частичный перенос функций ориентирования и оценки дорожной ситуации с машины на умную дорогу. Беспилотник получает необходимые данные от интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая следит за передвижением всех транспортных средств, и оповещает бортовые системы машин о нештатных ситуациях. Оператор в Центральном пункте управления может наблюдать за движением автономного транспорта в реальном времени, и может перехватить управление, если это необходимо.

Беспилотный грузовик "Эво-1"Беспилотный грузовик "Эво-1" © tass.ru

«ИТС берет на себя координацию движения беспилотных автомобилей. Принцип такого плотного взаимодействия умной дороги с высоко автономными машинами позволяет сделать эти перевозки более безопасными и ускорить их развитие. По мере распространения таких технологий станет возможной организация масштабных, более безопасных, быстрых и прозрачных грузоперевозок. Строительство умных магистралей увеличит пропускную способность и рентабельность нового Шелкового пути, который также проходит по ЦКАД», — прокомментировал Марсель Нигметзянов, генеральный директор «Казань-Телематика».

https://ria.ru/...1584073027.html

https://kalibr....mpanii-evokargo

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Cinik
    13.11.2021:09:41

    На фотографиях один и тот же или два разных?

    Отредактировано: Cinik~21:10 13.11.20
    • 2
      Human RS Human RS
      14.11.2018:50:29

      Добавил еще фото и дополнил текст новости.

  • 3
    Нет аватара Сергей К.
    13.11.2022:00:54

    Молодцы! Браво!

    Подрывные инновации! Только так меняются лидеры и появляются новые имена на рынке! История не раз это доказывала.

    Отредактировано: Сергей К.~23:35 13.11.20
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 3
    Олег Мальтин Олег Мальтин
    14.11.2002:25:31

    А у него будут опции «учить хамло», «перекрыть обочину» и т. д.?)

    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      14.11.2002:43:33

      Хамло — это понятие хамла. «Учащий хамло» — это хамло.

      У компьютеров такого понятия нет.

    • 5
      Badassgoliath Badassgoliath
      14.11.2011:22:26

      А у него будут опции «учить хамло», «перекрыть обочину» и т. д.?)

      Сделать грузовой беспилотник на гусеницах и обваренным по периметру швелерами. Ездит строго по правилам. Упомянутое «хамло» само будет об него «учиться».

      • 1
        shigorin shigorin
        16.11.2014:45:07

        Ну на гусеницах он, положим, дороги бы раздалбывал со страшной силою (и энергию жрал тоже нерентабельно, скорее всего). Если речь о доставке обычных грузов по обычным дорогам…

  • 0
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    14.11.2005:15:32

    А где они будут ездить, по обычным дорогам или внутри территорий организаций?

  • 1
    Нет аватара vlad_i_slav
    14.11.2009:39:13

    Молодцы, конечно. Но КАМАЗовский — более нравится. Зачем вообще «кабина»? Камаз в принципе от нее отказался и прав.

    • 2
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      14.11.2011:15:14

      Ну тогда уж разработка КамАЗа — скорее беспилотная самодвижущаяся тележка, нежели полноценный автомобиль. Если создатели «Эво-1» решили оставить кабину, значит на то у них были свои причины, ведь машина изначально разрабатывалась как концептуальный беспилотник.

      • 2
        Нет аватара vlad_i_slav
        14.11.2017:12:48

        Любой автомобиль — самодвижущаяся тележка. При чем здесь наличие кабины-то? Логику уже включите

        Отредактировано: vlad_i_slav~17:13 14.11.20
    • 11
      Badassgoliath Badassgoliath
      14.11.2011:15:50

      Зачем вообще «кабина»?

      Для расталкивания воздуха, грузовые контейнеры не особо обтекаемые. Плюс сенсоры всё равно надо располагать повыше, без псевдокабины пришлось бы ставить штанги и мачты.

      • 0
        Нет аватара Сергей К.
        14.11.2013:17:30

        Все правильно. Не удивлюсь, если со временем и сзади что-то появится. А посередине — место для стандартного контейнера, например. Думаю, что внешний облик полностью беспилотных автомобилей (что легковых, что грузовых) будет сильно отличаться от современного. И возгласы типа «Что это за уродство?» обязательно будут.

        • 1
          Нет аватара WJ
          14.11.2015:46:52

          А погрузку сбоку проводить? Не появится ничего сзади.

      • -2
        Нет аватара vlad_i_slav
        14.11.2017:07:06

        Какого нафиг «расталкивания воздуха»? Аэродинамическое качество кабины не лучше, чем у контейнера. Нашли чем «расталкивать"

        Какие нафиг штанги и мачты? Зачем??? Датчики вполне внизу могут стоять. Вы камазовский беспилотник видели вообще?

        Отредактировано: vlad_i_slav~17:09 14.11.20
        • 2
          Human RS Human RS
          14.11.2018:55:43

          Аэродинамическое качество кабины не лучше, чем у контейнера.

          И все-таки аэродинамика у обтекаемой кабины получше чем у грузового контейнера. А на более крупнотоннажной технике недаром еще идут и на всякие ухищрения вроде установки дефлекторов капота или обтекателя на крыше, все это экономит топливо при больших пробегах.

    • 0
      Денис М Денис М
      15.11.2000:25:10

      «Кабину» можно использовать как монитор, для различных целей.

  • 1
    Нет аватара vlad_i_slav
    14.11.2017:35:01

    В любом случае — с кабиной или без — есть свои резоны везде. И такой агрегат вполне жизненный. Однозначно хорошо, что он есть

  • 1
    Нет аватара ASAP
    14.11.2019:14:05

    спецучасток ЦКАД -- да, понятно, что там можно это эксплуатировать. Не факт, что прям всю зиму, но можно. Но вот я не понял: это что, такие тележки просто будут ездить челноками по участкам кольца? В чём смысл при отсутствии подготовленных трасс? Где это будет кататься, если вне заводских зон? Что-то подсказывает мне, что для нормальных предприятий купят КАМАЗ, а не неизвестную самоделку хайпового вида. За такую закупку ответственное лицо может до конца жизни это лицо потерять…

    • 1
      Нет аватара Сергей К.
      14.11.2020:08:49

      В чём смысл при отсутствии подготовленных трасс? Где это будет кататься, если вне заводских зон?

      Может пока только и по определенному маршруту. Потом большему научат.

      Беспилотники сейчас очень активно развиваются. Не знаю, корректно ли сравнивать грузовые автомобили с легковыми, но вот беспилотные автомобили Яндекса уже колесят по дорогам общего пользования в России (Москва и Иннополис), в США (Энн-Арбор) и в Израиле (Тель-Авив) в разных климатических условиях. Пока в тестовом режиме.

      Отредактировано: Сергей К.~20:29 14.11.20
      • 1
        александр столярчук александр столярчук
        15.11.2000:16:26

        В Москве ни разу не видел. Быть может тесты какие то проводили, но точно не для общего пользования. И на дорогах не было беспилотников полностью в автономном режиме, без водителя.

        • 2
          Нет аватара Сергей К.
          15.11.2000:42:48

          Если не приглядываться, то можно и не заметить. За рулем пока водитель-испытатель. В непредвиденных ситуациях он пока еще нужен. Ну и законы обязывают. ЗАКОНЫ.

          Беспилотный автомобиль Яндекса нового поколения на базе Hyundai Sonata

           © Фото из открытых источников

          Отредактировано: Сергей К.~00:49 15.11.20
          • 2
            александр столярчук александр столярчук
            15.11.2020:48:04

            Вот об этом я как раз и говорю. Я 27 лет за рулём, и каждый день встречаю непредвиденные ситуации. Алгоритмом не пропишешь всё что может случиться на дороге, тут нужен полноценный ИИ. А вот чиновника прописать гораздо проще. Я хоть и не программист, но назовите мне условия по которым у чиновника принимаются решения и я составлю алгоритм для его замены.    

            • 0
              Нет аватара Сергей К.
              15.11.2022:48:33

              Полноценный ИИ здесь не нужен. Да и что такое полноценный ИИ?

              Но уже есть успешный проект полностью беспилотных такси Waymo (Google). И вроде бы как в случае непредвиденных ситуаций автомобиль управляется оператором через интернет.

              Вот ссылка на дискуссию на «Сделано у нас» по этой теме.

              Отредактировано: Сергей К.~22:49 15.11.20
              • 0
                александр столярчук александр столярчук
                15.11.2023:17:22

                Полноценный ИИ здесь не нужен. Да и что такое полноценный ИИ?

                Это такой который сможет обучаться на своих и, главное,чужих ошибках. Когда это будет сделано тогда да. Просто выполнять алгоритмы для вождения мало. Даже типовые ситуации в билетах, которых достаточно много, каждый имеет тысячи отличий от реальных. Это моё мнение. В остальном посмотрим.

                Отредактировано: александр столярчук~23:24 15.11.20
                • 2
                  Gary Zucker Gary Zucker
                  16.11.2011:02:08

                  Ну он одновременно будет учиться сначала на тысячах, потом на миллионах версий. В этом и есть преимущество роботов. Они учатся все сразу. И новые копии уже в курсе всех предыдущих ошибок и путей их исправления. Если алгоритм уже на старте будет водить лучше 90% водителей, этого будет достаточно, чтобы снизить общую аварийность. А в случае проблем будут подключаться операторы, которые целыми днями будут решать такие проблемы. В крайних случаях будет оперативная помощь на месте. Идеала не будет, но если это будет значительно лучше текущей ситуации на дороге, этого будет достаточно.

            • 1
              Нет аватара vitalii21
              17.11.2017:13:49

              каждый день встречаю непредвиденные ситуации.

              Глупости не пишите! Вы встречаете непредвиденные ситуации потому, что их намеренно создают другие участники дорожного движения, то есть люди! Компьютер их не создает, отсюда и отсутствие необходимости в преодолении непредвиденных ситуаций. Его цель движение из точки к точке, в случае проблемы остановиться и ждать инструкций! Вообще всю структуру дорожного движения нужно адаптировать под беспилотники и исключить водителя, как источника непредвиденных ситуации!

              • 1
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                17.11.2017:24:10

                и исключить водителя, как источника непредвиденных ситуации!

                В каком смысле?

                • 1
                  Нет аватара vitalii21
                  17.11.2017:35:33

                  В полном смысле! Цель наличия у Вас автомобиля? Давайте сам отвечу. Перемещение из одного места в другое, зачем Вам для этого управлять транспортным средством, пусть само Вас везет. Вы же не управляете поездом в метро или самолетом. Это все в голове! Еще двадцать лет назад мы не думали что можем общаться с любым человеком, в любом месте земного шара, сейчас это норма! Тоже самое и с беспилотниками.

                  • 0
                    Сергей Котенко Сергей Котенко
                    17.11.2017:45:59

                    Не только. Мне нравится вести автомобиль.

                    Если всё будут делать роботы, то вообще разучимся работать руками.

                    • 0
                      Нет аватара vitalii21
                      17.11.2017:53:07

                      разучимся работать руками

                      Это минус, но думаю через какое-то время мы будем считать это нормой и напрочь забудем про руль, а много и не будут знать, как это управлять машиной.

                      • 0
                        Сергей Котенко Сергей Котенко
                        17.11.2018:18:03

                        Хм. Если машина будет отбирать у меня то, что мне нравится, зачем мне такая машина.

                        Так можно далеко зайти    

                      • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара Сергей К.
                      17.11.2019:44:33

                      Мне нравится вести автомобиль.

                      Какой бы хороший не был водитель, всегда есть риск аварии. Если не вы, то вас. Автопилот уже надежнее человека. А для того, кому хочется немного адреналина в крови, есть аттракционы в парках развлечений. Без риска для себя и окружающих.

                      Если всё будут делать роботы, то вообще разучимся работать руками.

                      Очень наивно. Работы — непочатый край!

                      Отредактировано: Сергей К.~00:06 18.11.20
                      • 0
                        Сергей Котенко Сергей Котенко
                        17.11.2020:02:39

                        Риск аварии есть всегда. И без человека тоже.

                        Александр Столярчук прав — дорога очень сложная вещь. Один сбой компьютерной программы, один неучтённый фактор из многих тысяч — и железяка пойдёт мочить налево и направо.

                        • 0
                          Нет аватара Сергей К.
                          17.11.2020:26:18

                          Автоматика тоже может ошибиться. Но она (со временем точно) будет надежнее человека. Количество аварий точно намного сократится.

                          Один сбой компьютерной программы, один неучтённый фактор из многих тысяч — и железяка пойдёт мочить налево и направо.

                          Для таких ситуаций будет аварийный выключатель (большая красная кнопка).

                          Отредактировано: Сергей К.~20:27 17.11.20
                          • 0
                            Сергей Котенко Сергей Котенко
                            17.11.2022:50:27

                            Для таких ситуаций будет аварийный выключатель (большая красная кнопка)

                            И она встанет раскорякой на скоростной трассе? Упаси Боже…   

              • 1
                александр столярчук александр столярчук
                17.11.2017:35:05

                Только водитель источник непредвиденных ситуаций? А дождь, снег, ветер, гололёд, грязь на камеру в нужный момент, колея, не создают непредвиденных ситуаций? Это не считая отказов и глюков техники. Так что вы сами глупости пишите. Это простейшие примеры привёл.

                • 1
                  Нет аватара vitalii21
                  17.11.2017:49:13

                  Зачем вы подменяете понятия? Глюк в лифте вас убьет? Не пытаетесь подстроить весь процесс дорожного движения под себя! Думайте шире. Снег, ветер, гололед снизит скорость передвижения до безопасной, безопасной полностью! Компьютеру все равно, его цель проста, транспортировка груза, вас.

                  • 0
                    александр столярчук александр столярчук
                    17.11.2018:07:47

                    Глюк в лифте вас убьет?

                    Типа ни разу не было что ли? Даже у нас в городе случай был когда двери лифта открылись, а кабины не было. Не помню уже чем закончилось, но люди шагнули в шахту.

                    снизит скорость передвижения до безопасной, безопасной полностью!

                    На дороге даже стоять опасно. А уж тем более никакой гарантии это не даст.

                    Компьютеру все равно, его цель проста, транспортировка груза, вас.

                    Цель проста, но задача сложная. Было бы просто беспилотники бегали бы уже лет 10 назад. А так только обещают, а сроки всё время сдвигаются. Про тот же Яндекс.такси здесь же я читал года 2 или 3 назад. Но что-то они по прежнему ездят в тестовом режиме и уже не обещают скорого выхода на дорогу общего пользования. Думаю к 25му дай бог осилят. Увидим кто прав.

                    Отредактировано: александр столярчук~18:19 17.11.20
              • 0
                Нет аватара Сергей К.
                17.11.2019:31:38

                Вообще всю структуру дорожного движения нужно адаптировать под беспилотники и исключить водителя, как источника непредвиденных ситуации!

                   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,