Лого Сделано у нас
85

На ЦКАД-3 испытали первый российский беспилотный электрический грузовик на водородном топливе

Беспилотный грузовичок EVO-1 (справа) и концепт другой модели (слева)Беспилотный грузовичок EVO-1 (справа) и концепт другой модели (слева) © cdnimg.rg.ru

Первый российский беспилотник EVO-1 с возможностью заправки водородом протестировали на «умном» участке ЦКАД. В электрокаре отсутствует кабина, кресло водителя и рулевая система управления.

Автомобиль оснащен гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 км, если же он полностью заправлен водородом, это даст дополнительные 650-750 км пробега, сообщили в компании «Эвокарго», создавшей грузовик.

Технологии, на которых построен EVO-1, позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного.

Известно, что уже начались первые поставки беспилотников по предзаказу.

Сообщается также, что «Эвокарго» продаст малотоннажные грузовики EVO-1 первым клиентам по предзаказу, но уже с 2021 года следующие произведенные беспилотники будет использовать сама для сервиса грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж.

читать полностью

  • 1
    александр столярчук александр столярчук
    15.11.2000:16:26

    В Москве ни разу не видел. Быть может тесты какие то проводили, но точно не для общего пользования. И на дорогах не было беспилотников полностью в автономном режиме, без водителя.

    • Комментарий удален
      • 2
        александр столярчук александр столярчук
        15.11.2020:48:04

        Вот об этом я как раз и говорю. Я 27 лет за рулём, и каждый день встречаю непредвиденные ситуации. Алгоритмом не пропишешь всё что может случиться на дороге, тут нужен полноценный ИИ. А вот чиновника прописать гораздо проще. Я хоть и не программист, но назовите мне условия по которым у чиновника принимаются решения и я составлю алгоритм для его замены.    

        • Комментарий удален
          • 0
            александр столярчук александр столярчук
            15.11.2023:17:22

            Полноценный ИИ здесь не нужен. Да и что такое полноценный ИИ?

            Это такой который сможет обучаться на своих и, главное,чужих ошибках. Когда это будет сделано тогда да. Просто выполнять алгоритмы для вождения мало. Даже типовые ситуации в билетах, которых достаточно много, каждый имеет тысячи отличий от реальных. Это моё мнение. В остальном посмотрим.

            Отредактировано: александр столярчук~23:24 15.11.20
            • 1
              Gary Zucker Gary Zucker
              16.11.2011:02:08

              Ну он одновременно будет учиться сначала на тысячах, потом на миллионах версий. В этом и есть преимущество роботов. Они учатся все сразу. И новые копии уже в курсе всех предыдущих ошибок и путей их исправления. Если алгоритм уже на старте будет водить лучше 90% водителей, этого будет достаточно, чтобы снизить общую аварийность. А в случае проблем будут подключаться операторы, которые целыми днями будут решать такие проблемы. В крайних случаях будет оперативная помощь на месте. Идеала не будет, но если это будет значительно лучше текущей ситуации на дороге, этого будет достаточно.

        • 0
          Нет аватара vitalii21
          17.11.2017:13:49

          каждый день встречаю непредвиденные ситуации.

          Глупости не пишите! Вы встречаете непредвиденные ситуации потому, что их намеренно создают другие участники дорожного движения, то есть люди! Компьютер их не создает, отсюда и отсутствие необходимости в преодолении непредвиденных ситуаций. Его цель движение из точки к точке, в случае проблемы остановиться и ждать инструкций! Вообще всю структуру дорожного движения нужно адаптировать под беспилотники и исключить водителя, как источника непредвиденных ситуации!

          • 1
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            17.11.2017:24:10

            и исключить водителя, как источника непредвиденных ситуации!

            В каком смысле?

            • 0
              Нет аватара vitalii21
              17.11.2017:35:33

              В полном смысле! Цель наличия у Вас автомобиля? Давайте сам отвечу. Перемещение из одного места в другое, зачем Вам для этого управлять транспортным средством, пусть само Вас везет. Вы же не управляете поездом в метро или самолетом. Это все в голове! Еще двадцать лет назад мы не думали что можем общаться с любым человеком, в любом месте земного шара, сейчас это норма! Тоже самое и с беспилотниками.

              • 0
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                17.11.2017:45:59

                Не только. Мне нравится вести автомобиль.

                Если всё будут делать роботы, то вообще разучимся работать руками.

                • 0
                  Нет аватара vitalii21
                  17.11.2017:53:07

                  разучимся работать руками

                  Это минус, но думаю через какое-то время мы будем считать это нормой и напрочь забудем про руль, а много и не будут знать, как это управлять машиной.

                  • 0
                    Сергей Котенко Сергей Котенко
                    17.11.2018:18:03

                    Хм. Если машина будет отбирать у меня то, что мне нравится, зачем мне такая машина.

                    Так можно далеко зайти    

                  • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Сергей Котенко Сергей Котенко
                    17.11.2020:02:39

                    Риск аварии есть всегда. И без человека тоже.

                    Александр Столярчук прав — дорога очень сложная вещь. Один сбой компьютерной программы, один неучтённый фактор из многих тысяч — и железяка пойдёт мочить налево и направо.

                    • Комментарий удален
                      • 0
                        Сергей Котенко Сергей Котенко
                        17.11.2022:50:27

                        Для таких ситуаций будет аварийный выключатель (большая красная кнопка)

                        И она встанет раскорякой на скоростной трассе? Упаси Боже…   

          • 1
            александр столярчук александр столярчук
            17.11.2017:35:05

            Только водитель источник непредвиденных ситуаций? А дождь, снег, ветер, гололёд, грязь на камеру в нужный момент, колея, не создают непредвиденных ситуаций? Это не считая отказов и глюков техники. Так что вы сами глупости пишите. Это простейшие примеры привёл.

            • 0
              Нет аватара vitalii21
              17.11.2017:49:13

              Зачем вы подменяете понятия? Глюк в лифте вас убьет? Не пытаетесь подстроить весь процесс дорожного движения под себя! Думайте шире. Снег, ветер, гололед снизит скорость передвижения до безопасной, безопасной полностью! Компьютеру все равно, его цель проста, транспортировка груза, вас.

              • 0
                александр столярчук александр столярчук
                17.11.2018:07:47

                Глюк в лифте вас убьет?

                Типа ни разу не было что ли? Даже у нас в городе случай был когда двери лифта открылись, а кабины не было. Не помню уже чем закончилось, но люди шагнули в шахту.

                снизит скорость передвижения до безопасной, безопасной полностью!

                На дороге даже стоять опасно. А уж тем более никакой гарантии это не даст.

                Компьютеру все равно, его цель проста, транспортировка груза, вас.

                Цель проста, но задача сложная. Было бы просто беспилотники бегали бы уже лет 10 назад. А так только обещают, а сроки всё время сдвигаются. Про тот же Яндекс.такси здесь же я читал года 2 или 3 назад. Но что-то они по прежнему ездят в тестовом режиме и уже не обещают скорого выхода на дорогу общего пользования. Думаю к 25му дай бог осилят. Увидим кто прав.

                Отредактировано: александр столярчук~18:19 17.11.20
                • Комментарий удален
          • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,